Главная / Математика / Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений"

Название документа #U0431#U043e#U0447#U043e#U043d#U043a#U0438.docx

Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?

Название документа #U0434#U0443#U0431#U043b#U043e#U043d.docx

Уникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение Нумизматов

Название документа #U043a#U043e#U043d#U0441#U043f#U0435#U043a#U0442 #U0443#U0440#U043e#U043a#U0430.doc

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngТип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Место урока: третий урок по теме «Упрощение выражений», 16 урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

  • hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели урока: формировать у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствовать формированию детского коллектива, воспитывать самостоятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

  • Задачи урока

Образовательные:

- повторить и закрепить свойства умножения и сложения;

- способствовать формированию в ходе урока умения применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений;

- способствовать формированию умения применять распределительное свойство умножения при решении уравнений;

- продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать командой, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля.
Развивающие: развивать восприятие, логическое и математическое мышление, умение связывать изученный материал с новым, анализировать, выделять главное.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: упрощают выражения, применяя распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

  2. Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам ре­шения познавательных задач, адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности.

  3. Регулятивные учебные действия:

    1. постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    2. уметь принимать решения в проблемной ситуации;

    3. уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

  4. Коммуникативные учебные действия:

    1. владеть устной и письменной речью;

    2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  5. Познавательные учебные действия:

    1. давать определения понятиям;

    2. преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, фронтальная работа, наглядно-иллюстративные методы.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, карточка для лото, бочонки.

Эпиграф к уроку: «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Ал – Бируни (Древний Восток)

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Устная работа

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка;

  5. Закрепление полученных знаний:

  1. Займемся устранением неполадок

  2. «Поднять паруса!»

  3. «Опасность в море!» Математическое лото.

  4. «Высадка на остров»

  1. Итоги урока

  2. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка проблемной задачи.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Сегодня у нас будет необычный урок. Ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле к острову математических сокровищ.

Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знания». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде( т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия- до острова Математических сокровищ.. Ваша задача- слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять кораблем. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня.

Корабль сейчас спустят на воду, и мы займем в нем свое место.

Все сегодняшние задания должны быть выполнены в судовых журналах.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать золотую монетку. В конце урока мы посчитаем количество ваших золотых монеток и выставим оценки.

10 монеток – «5» в журнал

7-9 монеток – «4»

4-6 монеток – «3»

Учитель предлагает учащимся устно упростить выражения (записаны на доске):

  1. 23+49+m

  2. 38+n+22

  3. х+54+16

  4. 27х+73х – 25

  5. 35∙12+8∙35

В примере 4. возникло затруднение: дети не могут упростить выражение, учитель задает вопросы (проблемный диалог):

- Какое выражение не получилось упростить?

- Что вам помогло упростить выражения 1-3, 5?

- Как вы думаете, что нужно знать для того, упростить выражение 4

Итак, сформулируйте тему и цели нашего урока.

Запишите в тетрадях тему нашего урока «Упрощение выражений»

Итак, проверим вашу готовность к отплытию.

  1. УСТНАЯ РАБОТА.

Проверка готовности команды к путешествию.

(Учащиеся выполняют устные задания с целью повторения пройденного материала).

1. Назовите изученные вами свойства (можете воспользоваться своими памятками):

hello_html_m5502e200.png

hello_html_5c5e04fa.png

2) Вычислите с помощью распределительного свойства(назовите только ответ)

38*63 + 37*38

25*78 - 68*25

77*52 + 23*52

101*52

3) Ребята, давайте вспомни, какие выражения называют буквенными?

(выражение, содержащее букву, называют буквенным выражением)

4) посмотрите на доску, из предложенных выражений выберите буквенные выражения.

hello_html_75a37450.gif

hello_html_m1506233e.gif

hello_html_5cd258dd.gif

hello_html_m5b42dfdc.gif

hello_html_m6b15aa8e.gif

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. Чтобы попасть на корабль нужно изучить тему «Упрощение буквенных выражений».

hello_html_7513a622.gif

1) - Посмотрите на доску, что вы видите? Давайте применим распределительное свойство умножения для этих выражений.

3а + 7а = а(3 + 7) = 10а
27у – 12у = у(27 – 12) = 15у
49х+х-15х=х(49+1-15)=35х

63в-в-12в=в(63-1-12)=50в

2) Упрощая выражения, мы складывали коэффициенты, а буквенный множитель мы оставляли без изменения.

3) Мы рассмотрели буквенные выражения, у которых одинаковая буквенная часть. Такие выражения называют подобными.
А выражение 27х + 7у упростить нельзя, потому что у них буквенная часть разная.
4) Отметим, что распределительный закон умножения верен не только для двух, а для любого числа слагаемых. Такие преобразования, в результате которых получаются более простые выражения, называют упрощением выражений.
Таким образом, данные выражения мы записали в более простом виде, или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получаются более простые выражения, называют упрощением выражений.

Учитель: Ребята, есть вопросы? Кому не понятно, спрашивайте.

Учитель: Вот мы и на корабле. Отправляемся в путь! Мы с вами попали в быстрое теплое течение. Давайте мы немножко отдохнем и проведем

4. Физкультминутку:

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности.
Цель этапа: установление обратной связи между учителем и учениками по вопросам содержания нового учебного материала.

Учитель: Ой, кажется, наш корабль остановился. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно починить его.

1) Займемся устранением неполадок. У каждого из вас на столе есть задание в виде гаечного ключа. Возьмите его и выполните задание в тетради. К доске пойдет …………….. (По желанию или по очереди)

Упростите выражения и укажите коэффициент:

1) 23k + 37k;

2) 48b + b;

3) 32k – 9k ;

4) m + m + 3m;

5) 22k -2k – 9k;

6) 14b + 7b – 11b.




Учитель: Молодцы, мы починили наш корабль.

2) «Поднять паруса!»

Учитель: Итак, поднять паруса, мы отплываем! Но в каком направлении нам двигаться к острову?

Давайте попробуем узнать! Для этого нужно правильно решить уравнения и выбрать букву, которая соответствует правильному ответу.

hello_html_m11c11f.gif

Итак, мы плывем на запад!

3) «Опасность в море!»

Внимание! В море появился пиратский корабль. Необходимо срочно поиграть с пиратами в лото:

Математическое лото: С помощью магнитов надо прикрепить бочонок в соответствующую карточку лото, размещенного на магнитной доске”. (На бочонке записана задача, необходимо решить и прикрепить бочонок ) на 5минут

Задание выполняется под “Турецкое рондо” Моцарта.

  1. Упростите выражение: 35у+15у

(50у)

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а во втором в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках? (х+2х=3х)

  3. Решите уравнение: 10к – к = 9к; (9к)

  4. Вася решил у задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Миша и Вася всего? (у+у+4=2у+4)

5. упростите: 8х – 4х + 7х (11х)

6. Решите уравнение: 5х+20х-125 (25х-125)

4) «Высадка на остров»

Задание. Найдите закономерность в изображении корабликов и добавьте еще один кораблик.

6. «Итоги путешествия»

Вот мы и доплыли до заветного острова. Дорога была не проста, много преград и трудностей пришлось преодолеть нашей команде. Вот и наши сокровища: « Ваши знания – это клад» Ваши старания, ребята, не были напрасны. Ведь вы сегодня на уроке не только овладели новыми и интересными знаниями, которыми являются нашим кладом, но и совершили небольшое путешествие. Благодаря вашим знаниям, сплоченности нашей команды, нам удалось благополучно достигнуть финиша.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили?
- Какие трудности были у вас на уроке?
- Что понравилось на уроке?

-И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения:

Учащиеся выбирают кораблик одного из трех цветов: красный, синий, зеленый, которые говорят о следующем:

  • Красный: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось».

  • Синий: «Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно»

  • Зеленый: «Пользы от урока я получил мало, и к уроку я был не готов»

7. «Домашнее задание»

а) Составит задачи, связанные с нашим путешествием, применяя упрощение выражений.

б) Зарисовать сегодняшнее путешествие.

Посчитать золотые монетки, выставить оценки за урок.

Название документа #U043f#U0440#U0435#U0437#U0435#U043d#U0442#U0430#U0446#U0438#U044f #U043a #U0443#U0440#U043e#U043a#U0443.ppt

Упрощение выражений Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ ...
1) 23k + 37k; 2) 48b + b; 3) 32k – 9k ; 4) m + m + 3m; 5) 22k -2k – 9k; 6) 14...
Вычислите устно 39х – 5х -4х 5z – 2z   7х + 2х 28 у – 18у 3 А А П Д 9x	30x	3z...
Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорош...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Упрощение выражений Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х =
Описание слайда:

Упрощение выражений Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х = 5х  Используя распределительный закон преобразуйте выражение 2х + 3х 5 х числовой множитель или коэффициент буквенный множитель

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 1) 23k + 37k; 2) 48b + b; 3) 32k – 9k ; 4) m + m + 3m; 5) 22k -2k – 9k; 6) 14b +
Описание слайда:

1) 23k + 37k; 2) 48b + b; 3) 32k – 9k ; 4) m + m + 3m; 5) 22k -2k – 9k; 6) 14b + 7b – 11b.

№ слайда 15 Вычислите устно 39х – 5х -4х 5z – 2z   7х + 2х 28 у – 18у 3 А А П Д 9x	30x	3z	30
Описание слайда:

Вычислите устно 39х – 5х -4х 5z – 2z   7х + 2х 28 у – 18у 3 А А П Д 9x 30x 3z 30x 10y

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо р
Описание слайда:

Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно Пользы от урока я получил мало, и к уроку я был не готов

№ слайда 23
Описание слайда:

Название документа #U043f#U0440#U0438#U043b #U0433#U0430#U0435#U0447 #U043a#U043b#U044e#U0447.doc

hello_html_2f28a724.png


hello_html_2f28a724.png




hello_html_2f28a724.png


hello_html_2f28a724.png




hello_html_2f28a724.png


hello_html_2f28a724.png


hello_html_2f28a724.png


hello_html_2f28a724.png

Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
  • Математика
Описание:

Комбинированный урок в форме путешествия сопровождается презентацией, формирует у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствует формированию детского коллектива, воспитывает самостоятельность, развивает у учащихся интерес к предмету. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся.

Автор Ляшко Анастасия Петровна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1409
Номер материала MA-061197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓