Главная / Математика / Урок в 6 классе на тему : ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ’’

Урок в 6 классе на тему : ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ’’

6 класс

ТЕМА: ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ’’



ТИП. Урок –сказка. Урок закрепления знаний.

ЦЕЛЬ: Формирование умения складывать и вычитать

рациональные числа.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

Знать: определение суммы и разности чисел с одинаковыми и

разными знаками.

Уметь: выполнять сложение и вычитание рациональных чисел,

пользоваться свойствами сложения.




Х О Д У Р О К А


Первый этап


Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 3 команды (по рядам)

Учитель начинает рассказ:

,, В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 примера (с указанием номера команды):







Cloud




































Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу’’.

К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают примеры.

Иван-царевич, капитан одной из команд, решает примеры вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.

Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения примеров и двух других команд.


Второй этап.


Учитель продолжает:

,, Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки’’.

Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске.

hello_html_3a5e5c2d.gif


Третий этап.


Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков’’.

К доске идут новые семь участников. На доске новые шесть уравнений. ,,Узники подземелья’’ решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим ,,воинам’’.











LockLock

I. II.












Lock

III.











Четвертый этап.


,, Иван-царевич произнес ,,волшебные слова’’, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых было написан пример:


-24+(-35)-(-15)+(+45)-32-12-(-16)+(-42)=…


Решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать’’.


Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.


Урок в 6 классе на тему : ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ’’
  • Математика
Описание:

ТИП. Урок –сказка. Урок закрепления знаний.

ЦЕЛЬ: Формирование умения складывать и вычитать рациональные числа.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

Знать: определение суммы и разности чисел с одинаковыми и разными знаками.

Уметь: выполнять сложение и вычитание рациональных чисел,пользоваться свойствами сложения.

Надеюсь урок вам будет полезен и увлекателен!

Автор Голодухина Светлана Александровна
Дата добавления 25.02.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 741
Номер материала MA-065186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓