Главная / Другое / Урок в 5 классе на тему "О доверии"

Урок в 5 классе на тему "О доверии"

План урока самопознания


Школа: ОШ аула Каражар

Дата: 10.02.2016г.

Тема: О доверии
Урок № 20

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, не думать плохо о других, справедливость.

Педагог: Юрченко Наталья Анатольевна

Класс:5

Цель: углубить представление учащихся о доверии через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

Раскрыть понятие « доверие » через ценность « праведное поведение » (праведное поведение - не навреди не самому себе, не другим людям, не природе)

Развивать умения говорить правду, не думать плохо о других.

воспитывать: умение говорить правду.

Ресурсы

Аудиозапись, видеозапись мультфильма «Лунтик и его друзья» 219 серия. Доверие.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Мысленное путешествие в подводное царство.

( Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включайте не громкую спокойную музыку.)

Учитель: закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите , как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.(учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх в наш мир. Как следует, посмотрите вокруг. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое место. Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

-Вы доверяли дельфину во время своего путешествия? Почему?

Ну, раз вы ему доверяли во время своего путешествия, он приплыл к нам на урок и принес с собой очень много интересного на наш сегодняшний урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа по рассказу «Иголка с ниткой»

По Ю. Ермолаеву

Так в шутку их прозвали одноклассники - «Иголка с ниткой». И Наташа с Верой немного гордились этим прозвищем.

Подружившись, девочки договорились ничего не скрывать друг от друга. Наташа знала, что Вере еще с первого класса нравится их одноклассник Эдик Кравцов. Но Наташа упорно не признавалась в этом, говоря, что ей из мальчишек пятого «А» никто не нравится. И, наверное, вообще никто нравиться не будет, потому что она решила всецело посвятить себя искусству. Наташа мечтала стать драматической актрисой. Однажды Наташа торжественно объявила Вере:

- В субботу днем отложи все дела. Мама достала билеты в Большой театр на «Садко».

В субботу, часа за три до начала спектакля, Вера, не торопясь, стала одеваться. Тут к ней прибежала Наташа.

- Тебе очень хочется идти в театр? - как-то нерешительно спросила она Веру.

- Очень - ответила подруга.

Наташа смутилась еще сильнее, но все же произнесла:

  • Видишь ли, вчера к нам неожиданно приехали родственники из Иркутска, всего на два дня. Они ни разу не были в Большом театре, и неизвестно, когда приедут еще, вот мама и ...

  • Конечно, отдай им билеты, - догадалась Вера, - мы, москвичи, в другой раз в Большой сходим.

Наташа поблагодарила подругу и побежала домой. Вера же вышла погулять во двор, но передумала и решила съездить к театру, узнать, когда пойдет «Садко» в следующем месяце. Тогда они с Наташей уже вернутся из лагеря, и Вера попросит свою маму купить им билеты.

К театру Вера приехала за несколько минут до начала оперы. Она окинула взглядом пеструю толпу под огромными колоннами театра и тут же поспешно спряталась за одну из них.

К театру, оживленно болтая, подходили Наташа с Эдиком Кравцовым. Эдик был в темно-синем костюме, а Наташа осталась все в том же светленьком платье, в каком забегала к Вере, но в руках держала маленькую мамину сумочку. Пройдя мимо колонны, за которой стояла Вера, Наташа вынула из сумочки билеты, и они скрылись в ярко освещенном вестибюле театра.

Вера вышла из-за колонны и опрометью бросилась к остановке автобуса. На душе у нее было скверно, точно это она, а не Наташа обманула кого-то, и обман был теперь обнаружен. Даже дома Вера долго не могла освободиться от этого неприятного чувства.

На следующее утро Вера не пошла к Наташе, как девочки условились раньше. А когда Наташа позвонила ей по телефону, Вера, услышав ее голос, молча повесила трубку.

Встретились девочки только через день у лагерных автобусов. Наташа успела забраться в автобус и, высунувшись из окна, крикнула Вере:

- Иди сюда, я тебе место заняла!

Вера не обернулась. Она сделала вид, что не слышит Наташу. Села в другой автобус.

В лагере Наташа тотчас подбежала к ней:

  • Я узнала, что здесь драмкружок будет. Давай запишемся!

  • У меня нет способностей, - сухо ответила Вера и отвернулась.

  • Чего ты дуешься? - улыбнулась Наташа.

  • Если ты думаешь, что я ничего не знаю, так ошибаешься.

  • Что ты знаешь? - спросила Наташа.

  • Не делай, пожалуйста, удивленное лицо. У тебя плохо получается, хотя ты и хочешь заниматься в драмкружке, - с усмешкой сказала Вера, и, не желая продолжать разговор, побежала распаковывать свой рюкзак, и после вместе с другими девочками принялась наводить уют в спальне.

  • Не забудьте цветы полить, - напомнила им воспитательница.

  • А где взять воду? - спросила Вера.

  • В колонке возле умывальников.

  • Я тоже за водой пойду, - вызвалась Наташа и вышла за воспитательницей.

  • Опять пристает, - поморщилась Вера, - вместе идти хочет. А я вот совсем не пойду. И вообще никогда с ней не помирюсь.

- А из-за чего вы поссорились? - спросила соседка.

- Так... одна неприятность вышла, - уклончиво ответила Вера и добавила - Дружить с ней не советую, подвести может.

Девочки разговорились. Невысокого роста, с большими задумчивыми глазами, Майя Поспелова понравилась Вере. На следующий день Майя узнала и о Наташином поступке. Умолчала Вера только о том, что их одноклассник, с которым Наташа ходила в театр, нравится ей и что он, Эдик Кравцов, тоже здесь в лагере. Впечатлительная Майя даже без всяких подробностей разохалась:

  • Ты обязательно скажи ей, что тебе все известно, с кем она была в театре.

  • Зачем? - возразила Вера. Все равно настоящей дружбы между нами уже не будет. Я перестала ей доверять.

- Это верно, - согласилась Майя.

Шли дни. Вера по-прежнему сторонилась Наташи, а сама все время думала о ней: «Никогда бы раньше не поверила, что потеряю доверие к Наташе, разочаруюсь в ней, и притом на всю жизнь. Разве можно простить такой поступок? Передумала идти со мной, так бы сказала. А она столько всего нагородила. Влюбилась в Эдика, что ли?».

Мысли Веры прервал Эдик Кравцов. Появился перед ней как из-под земли. Точно почувствовал, что о нем думают.

- Чего нос повесила? - спросил он Веру. Девочка посмотрела на него и решилась спросить:

  • Тебе понравилась ... опера, ну та, что ты с Наташей смотрел, «Садко», кажется?..

  • Нет, - мотнул головой Эдик. Все поют и поют и не очень понятно что. Вот в подводном царстве танцы красивые.

Такой откровенный ответ Эдика Веру сильно смутил: «Странно, почему он даже не покраснел?» Впрочем, Эдик мог и не знать, что один из билетов сначала был обещан ей. Надо выяснить.

Эдик вдруг засмеялся:

  • Ну и чехарда у вас тогда получилась.

  • Какая чехарда? - спросила Вера.

  • Ну как же! Ты вдруг куда-то исчезла.

  • Я? - удивилась Вера. - Наташа сама у меня была и сказала, что оба билета отдаст родственникам из Иркутска.

  • Это сначала было, - возразил Эдик, - а потом их родственники идти в театр отказались. Дел было много. Так Наташа опять за тобой бегала и никого у вас дома не застала. А когда от тебя шла, меня встретила. Вот и начала уговаривать, чтобы одной не идти.

Но Вера уже не слушала. Она чувствовала, как запылали у нее щеки, и, чтобы отстать от Эдика, замедлила шаги.

«Что же я натворила? - подумала она. - Выходит, Наташа ни в чем не виновата, а виновата я... Как же я могла поступить так опрометчиво? С первого класса знаю Наташу и вдруг, ни в чем не разобравшись, сразу оттолкнула ее. И не только оттолкнула, но и наговорила на нее неправду». - И Вера решила: «Извинюсь перед ней».

Но как, оказывается, трудно иногда произнести несколько слов. Ох, как это трудно - признать себя виновной!

Вечером Вера еле слышно спросила:

  • Ты спишь? Наташа?

  • Нет еще, - раздалось в ответ.

Вера перевела дыхание и, словно прыгнув в ледяную воду, проговорила:

- Это я... я во всем виновата... подумала, что ты обманула меня с билетами... не разобралась и чуть не потеряла доверие к тебе... А сегодня Эдик мне все рассказал... извини меня, Наташа... - Вера замолчала. И тут же она почувствовала, как вместе с жаром покидает ее невидимый груз недоверия, который давил ее все эти дни.

В спальне стало совсем темно. Вера не смотрела в сторону Наташиной кровати, но она была уверена, что ее подружка улыбается. И Вера ответила ей такой же счастливой улыбкой. И вдруг она услышала голос Наташи:

- Спокойной ночи, Вера. Спи, устали мы сегодня.

Вопросы для обсуждения

  1. Понравился ли вам рассказ?

  2. Почему Вера почувствовала себя виноватой перед Наташей?

  3. Что могло бы произойти, если бы Вера не осознала свою ошибку?

  4. Как бы вы сделали на месте Веры?

  5. Какую роль играет доверие в дружбе?

Анализ хода урока



4 минуты


























7 минут

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Доверие – первое условие дружбы.

( народная мудрость)

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы понимаете высказывание доверие первое условие дружбы?

  2. Как вы понимаете слово доверие?

(страница 69 учебника из раздела «Узнаем новое», чтение определения)

3 минуты

  1. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» О доверии.

  1. Вам понравился мультфильм?

  2. Почему Лунтик доверил Гусеницам такое ответственное задание?

  3. Чему учит нас мультфильм?

5 минут

  1. Рабочая тетрадь страница 58 задание №1

Напишите справа в колонке имена тех людей, кому вы доверяете, а слева – имена тех людей, кто доверяет вам.

1.Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

2.Кому вы доверяете? Почему?

Творческая деятельность, групповая работа.

Учащимся предлагается нарисовать на ватмане круг своего доверия.
Защита проекта

2 минуты





2 минуты

( звучит спокойная музыка )


  1. Домашнее задание.

Найдите и запишите пословицы и поговорки о доверии, дружбе.

1 минута

  1. Групповое пение.

ТЫ ПОВЕРЬ, ПОВЕРЬ...

Сл. Л. Дербенева Муз. А. Зацепина

Если было не напрасно сказано,

Что друг с другом все на свете связано,

Значит в день, когда друг друга встретили,

Изменили все чуть-чуть на свете мы...

Припев:

Ты пойми, пойми,

Изменился мир,

Ярче в нем вдруг звезды стали и цветы.

Ты поверь, поверь, Мир другой теперь,

Потому что в нем теперь есть я и ты!

До сих пор была тусклее радуга,

И звезда печальней с неба падала,

И угрюмо дождь стучал под окнами,

И казались люди одинокими...

Припев.

Ты пойми, пойми,

Изменился мир,

Ярче в нем вдруг звезды стали и цветы.

Ты поверь, поверь, Мир другой теперь,

Потому что в нем теперь есть я и ты!

3 минуты

  1. Заключительная минута тишины.

Сегодня мы с вами говорили о доверии. Надо верить человеку, не думать, плохо о других. Мы на уроке говорили о доверии и как важно соблюдать в жизни такие качества как говорить правду и доверительно относиться к себе и другим.

А теперь найдем уголочек в своем сердце и аккуратно вложим в него доверие. Я хочу, чтобы вы верили окружающим вас людям и доверяли им, иначе вы будете одиноки! А теперь давайте отпустим нашего друга, дельфина обратно в морскую пучину, там его дом.

До свидания, я с нетерпением буду ждать с вами встречи на следующей неделе.

2 минуты


Урок в 5 классе на тему "О доверии"
  • Другое
Описание:

План урока самопознания

Школа: ОШ аула Каражар

Дата: 10.02.2016г.

Тема: О доверии
Урок № 20

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, не думать плохо о других, справедливость.

Педагог: Юрченко Наталья Анатольевна

Класс:5

Цель: углубить представление учащихся о доверии через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

Раскрыть понятие « доверие » через ценность « праведное поведение » (праведное поведение - не навреди не самому себе, не другим людям, не природе)

Развивать умения говорить правду, не думать плохо о других.

воспитывать: умение говорить правду.

Ресурсы

Аудиозапись, видеозапись мультфильма «Лунтик и его друзья» 219 серия. Доверие.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Мысленное путешествие в подводное царство.

( Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включайте не громкую спокойную музыку.)

Учитель: закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите , как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.(учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх в наш мир. Как следует, посмотрите вокруг. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое место. Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

-Вы доверяли дельфину во время своего путешествия? Почему?

Ну, раз вы ему доверяли во время своего путешествия, он приплыл к нам на урок и принес с собой очень много интересного на наш сегодняшний урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа по рассказу «Иголка с ниткой»

По Ю. Ермолаеву

Так в шутку их прозвали одноклассники - «Иголка с нит­кой». И Наташа с Верой немного гордились этим прозвищем.

Подружившись, девочки договорились ничего не скрывать друг от друга. Наташа знала, что Вере еще с первого класса нравится их одноклассник Эдик Кравцов. Но Наташа упорно не признавалась в этом, говоря, что ей из мальчишек пятого «А» никто не нравится. И, наверное, вообще никто нравить­ся не будет, потому что она решила всецело посвятить себя искусству. Наташа мечтала стать драматической актрисой. Однажды Наташа торжественно объявила Вере:

- В субботу днем отложи все дела. Мама достала билеты в Большой театр на «Садко».

В субботу, часа за три до начала спектакля, Вера, не то­ропясь, стала одеваться. Тут к ней прибежала Наташа.

- Тебе очень хочется идти в театр? - как-то нерешитель­но спросила она Веру.

- Очень - ответила подруга.

Наташа смутилась еще сильнее, но все же произнесла:

-Видишь ли, вчера к нам неожиданно приехали род­ственники из Иркутска, всего на два дня. Они ни разу не были в Большом театре, и неизвестно, когда приедут еще, вот мама и ...

-Конечно, отдай им билеты, - догадалась Вера, - мы, москвичи, в другой раз в Большой сходим.

Наташа поблагодарила подругу и побежала домой. Вера же вышла погулять во двор, но передумала и решила съез­дить к театру, узнать, когда пойдет «Садко» в следующем месяце. Тогда они с Наташей уже вернутся из лагеря, и Вера попросит свою маму купить им билеты.

К театру Вера приехала за несколько минут до начала оперы. Она окинула взглядом пеструю толпу под огромны­ми колоннами театра и тут же поспешно спряталась за одну из них.

К театру, оживленно болтая, подходили Наташа с Эди­ком Кравцовым. Эдик был в темно-синем костюме, а Ната­ша осталась все в том же светленьком платье, в каком забе­гала к Вере, но в руках держала маленькую мамину сумочку. Пройдя мимо колонны, за которой стояла Вера, Наташа вы­нула из сумочки билеты, и они скрылись в ярко освещенном вестибюле театра.

Вера вышла из-за колонны и опрометью бросилась к остановке автобуса. На душе у нее было скверно, точно это она, а не Наташа обманула кого-то, и обман был теперь об­наружен. Даже дома Вера долго не могла освободиться от этого неприятного чувства.

На следующее утро Вера не пошла к Наташе, как девочки условились раньше. А когда Наташа позвонила ей по теле­фону, Вера, услышав ее голос, молча повесила трубку.

Встретились девочки только через день у лагерных ав­тобусов. Наташа успела забраться в автобус и, высунувшись из окна, крикнула Вере:

- Иди сюда, я тебе место заняла!

Вера не обернулась. Она сделала вид, что не слышит На­ташу. Села в другой автобус.

В лагере Наташа тотчас подбежала к ней:

-Я узнала, что здесь драмкружок будет. Давай запишем­ся!

-У меня нет способностей, - сухо ответила Вера и от­вернулась.

-Чего ты дуешься? - улыбнулась Наташа.

-Если ты думаешь, что я ничего не знаю, так ошибаешь­ся.

-Что ты знаешь? - спросила Наташа.

-Не делай, пожалуйста, удивленное лицо. У тебя плохо получается, хотя ты и хочешь заниматься в драмкружке, - с усмешкой сказала Вера, и, не желая продолжать разговор, побежала распаковывать свой рюкзак, и после вместе с дру­гими девочками принялась наводить уют в спальне.

-Не забудьте цветы полить, - напомнила им воспита­тельница.

-А где взять воду? - спросила Вера.

-В колонке возле умывальников.

-Я тоже за водой пойду, - вызвалась Наташа и вышла за воспитательницей.

-Опять пристает, - поморщилась Вера, - вместе идти хочет. А я вот совсем не пойду. И вообще никогда с ней не помирюсь.

- А из-за чего вы поссорились? - спросила соседка.

- Так... одна неприятность вышла, - уклончиво ответи­ла Вера и добавила - Дружить с ней не советую, подвести может.

Девочки разговорились. Невысокого роста, с большими задумчивыми глазами, Майя Поспелова понравилась Вере. На следующий день Майя узнала и о Наташином поступ­ке. Умолчала Вера только о том, что их одноклассник, с ко­торым Наташа ходила в театр, нравится ей и что он, Эдик Кравцов, тоже здесь в лагере. Впечатлительная Майя даже без всяких подробностей разохалась:

-Ты обязательно скажи ей, что тебе все известно, с кем она была в театре.

-Зачем? - возразила Вера. Все равно настоящей дружбы между нами уже не будет. Я перестала ей доверять.

- Это верно, - согласилась Майя.

Шли дни. Вера по-прежнему сторонилась Наташи, а сама все время думала о ней: «Никогда бы раньше не поверила, что потеряю доверие к Наташе, разочаруюсь в ней, и притом на всю жизнь. Разве можно простить такой поступок? Пере­думала идти со мной, так бы сказала. А она столько всего нагородила. Влюбилась в Эдика, что ли?».

Мысли Веры прервал Эдик Кравцов. Появился перед ней как из-под земли. Точно почувствовал, что о нем думают.

- Чего нос повесила? - спросил он Веру. Девочка посмотрела на него и решилась спросить:

-Тебе понравилась ... опера, ну та, что ты с Наташей смотрел, «Садко», кажется?..

-Нет, - мотнул головой Эдик. Все поют и поют и не очень понятно что. Вот в подводном царстве танцы краси­вые.

Такой откровенный ответ Эдика Веру сильно смутил: «Странно, почему он даже не покраснел?» Впрочем, Эдик мог и не знать, что один из билетов сначала был обещан ей. Надо выяснить.

Эдик вдруг засмеялся:

-Ну и чехарда у вас тогда получилась.

-Какая чехарда? - спросила Вера.

-Ну как же! Ты вдруг куда-то исчезла.

-Я? - удивилась Вера. - Наташа сама у меня была и ска­зала, что оба билета отдаст родственникам из Иркутска.

-Это сначала было, - возразил Эдик, - а потом их род­ственники идти в театр отказались. Дел было много. Так На­таша опять за тобой бегала и никого у вас дома не застала. А когда от тебя шла, меня встретила. Вот и начала уговари­вать, чтобы одной не идти.

Но Вера уже не слушала. Она чувствовала, как запылали у нее щеки, и, чтобы отстать от Эдика, замедлила шаги.

«Что же я натворила? - подумала она. - Выходит, На­таша ни в чем не виновата, а виновата я... Как же я могла поступить так опрометчиво? С первого класса знаю Наташу и вдруг, ни в чем не разобравшись, сразу оттолкнула ее. И не только оттолкнула, но и наговорила на нее неправду». - И Вера решила: «Извинюсь перед ней».

Но как, оказывается, трудно иногда произнести несколь­ко слов. Ох, как это трудно - признать себя виновной!

Вечером Вера еле слышно спросила:

-Ты спишь? Наташа?

-Нет еще, - раздалось в ответ.

Вера перевела дыхание и, словно прыгнув в ледяную воду, проговорила:

- Это я... я во всем виновата... подумала, что ты обма­нула меня с билетами... не разобралась и чуть не потеряла доверие к тебе... А сегодня Эдик мне все рассказал... из­вини меня, Наташа... - Вера замолчала. И тут же она почув­ствовала, как вместе с жаром покидает ее невидимый груз недоверия, который давил ее все эти дни.

В спальне стало совсем темно. Вера не смотрела в сто­рону Наташиной кровати, но она была уверена, что ее под­ружка улыбается. И Вера ответила ей такой же счастливой улыбкой. И вдруг она услышала голос Наташи:

- Спокойной ночи, Вера. Спи, устали мы сегодня.

Вопросы для обсуждения

1. Понравился ли вам рассказ?

2.Почему Вера почувствовала себя виноватой перед На­ташей?

3.Что могло бы произойти, если бы Вера не осознала свою ошибку?

4.Как бы вы сделали на месте Веры?

5. Какую роль играет доверие в дружбе?

Анализ хода урока

4 минуты

7 минут

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Доверие – первое условие дружбы.

( народная мудрость)

Вопросы для обсуждения

1.Как вы понимаете высказывание доверие первое условие дружбы?

2.Как вы понимаете слово доверие?

(страница 69 учебника из раздела «Узнаем новое», чтение определения)

3 минуты

3.Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» О доверии.

1.Вам понравился мультфильм?

2.Почему Лунтик доверил Гусеницам такое ответственное задание?

3. Чему учит нас мультфильм?

5 минут

  1. Рабочая тетрадь страница 58 задание №1

Напишите справа в колонке имена тех людей, кому вы доверяете, а слева – имена тех людей, кто доверяет вам.

1.Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

2.Кому вы доверяете? Почему?

Творческая деятельность, групповая работа.

Учащимся предлагается нарисовать на ватмане круг свое­го доверия.
Защита проекта

2 минуты

2 минуты

( звучит спокойная музыка )

  1. Домашнее задание.

Найдите и запишите пословицы и поговорки о доверии, дружбе.

1 минута

  1. Групповое пение.

ТЫ ПОВЕРЬ, ПОВЕРЬ...

Сл. Л. Дербенева Муз. А. Зацепина

Если было не напрасно сказано,

Что друг с другом все на свете связано,

Значит в день, когда друг друга встретили,

Изменили все чуть-чуть на свете мы...

Припев:

Ты пойми, пойми,

Изменился мир,

Ярче в нем вдруг звезды стали и цветы.

Ты поверь, поверь, Мир другой теперь,

Потому что в нем теперь есть я и ты!

До сих пор была тусклее радуга,

И звезда печальней с неба падала,

И угрюмо дождь стучал под окнами,

И казались люди одинокими...

Припев.

Ты пойми, пойми,

Изменился мир,

Ярче в нем вдруг звезды стали и цветы.

Ты поверь, поверь, Мир другой теперь,

Потому что в нем теперь есть я и ты!

3 минуты

  1. Заключительная минута тишины.

Сегодня мы с вами говорили о доверии. Надо верить человеку, не думать, плохо о других. Мы на уроке говорили о доверии и как важно соблюдать в жизни такие качества как говорить правду и доверительно относиться к себе и другим.

А теперь найдем уголочек в своем сердце и аккуратно вложим в него доверие. Я хочу, чтобы вы верили окружающим вас людям и доверяли им, иначе вы будете одиноки! А теперь давайте отпустим нашего друга, дельфина обратно в морскую пучину, там его дом.

До свидания, я с нетерпением буду ждать с вами встречи на следующей неделе.

2 минуты

Автор Юрченко Наталья Анатольевна
Дата добавления 25.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 201
Номер материала MA-066592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓