Главная / Начальные классы / Урок-той по теме :

Урок-той по теме :

Дата:31.01

Тема: Повторение

Цель:

1.закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, умение решать задачи, сравнивать выражения, распознавать геометрические фигуры

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление; внимание.

3.Познакомить с традициями и обычаями казахстанского народа. Воспитание дисциплины, самостоятельности и активности.

Оборудование: веера, индивидуальные карточки, картинки народных игр

Тип: закрепление

Ход урока:

1. Организационный момент

Звучит музыка домбры.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь , посмотрите, улыбнитесь гостям, чтобы у них было хорошее настроение

Вы должны показать , как умеете работать: быть внимательными, активными, дисциплинированными

- Ребята, сегодня у нас необычный урок- урок-той, на котором мы познакомимся с традициями и обычаями казахстанского народа, закрепим умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, умение решать задачи, сравнивать выражения, распознавать геометрические фигуры

Индивидуальная работа у доски- составь выражения, состав числа 7

2. Математическая разминка

-Мы откроем той обычаем «Шашу»

-Что это за обычай?

( Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот .кто больше поймал, тот самый ловкий)

А мы узнаем, кто у нас самый умный в устном счёте

Устный счёт

Состав чисел

Покажите предыдущее числу 5

Последующее числу 3

На сколько 6 больше 4?

На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке?

У Анжелы было 5 кукол, ей подарили ещё 2. Сколько кукол стало у Анжелы?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

Проверка работ у доски

3.Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число, классная работа

Каллиграфическая минутка-7

Охарактеризуйте число

Где мы в жизни встречаемся с числом 7?

(7 цветов радуги, 7 дней в неделе, 7 волшебное число встречается в сказках)

Прописывание числа, подчеркни самую красивую

4. Следующий этап урока- Байга

-Что такое байга? ( скачки на конях. Игроки становятся на одной линии ( старте). По сигналу ведущего скачки начинаются. Кто первый достигнет финиша- становится победителем байги.

А мы с вами проверим, кто умеет быстро и правильно сравнивать выражения

Работа по учебнику стр 141 № 3( работа по карточкам)

Следующий этап- Айтыс

-Что такое айтыс?( песенное соревнование между народными певцами и композиторами- акынами)

Цель: проверим умение решать задачи

На айтыс акынов в театр пришло 5 девочек и 3 мальчика. Сколько всего детей пришло в театр?

Чтение задачи

Самостоятельное чтение.

Прочитайте условие задачи

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Прочитайте вопрос . Что нужно найти?

Каким действием решается задача?

Запись краткой записи и решения задачи.

Физминутка

Следующий этап урока Игра «Составь ковёр» Работа в парах.

Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

Какая фигура лишняя?

-Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями народные мастера

Из геометрических фигур составьте ковёр

Какая получилась фигура? Охарактеризуйте фигуру.

Следующий этап урока- Кыз куу (догони девушку)

Одна их интересных и зрелищных народных игр, которая проводится на открытой местности . Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет, скачущую на коне девушку. Если девушке удается догнать юношу, она стегает его плёткой.

А мы с вами покажем умение работать сам-но. Кто быстро и правильно решит получит звание ловкого, быстрого, умного.

Работа по карточкам

8+2 9-6 1+5-3

9-3 5+1 7+2-5

10-7 6-2

4+3 8-5

6-4 7+3

Проверка работ

Следующий этап Кокпар

Кокпар-это игра с участием группы всадников. В начале игры все они выстраиваются на одной заранее вычерченной линии. На расстоянии примерно 50-60 см бросают кокпар (тушу козлёнка). По сигналу игроки

стартуют. Кто первым доедет до финиша с кокпаром становится победителем.

А мы с вами определим победителя в занимательных задачах.

Гусь весит 2 кг.Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Итог: Что повторили? Что вызвало трудности?

Оценивание учащихся

Издавна казахский народ отличало гостеприимство. Зайдите в любой дом, юрту и вас обязательно угостят чаем и баурсаками

Дети в национальных костюмах

Пришёл к нам долгожданный гость

Давно он не был в нашем доме-

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне

Пока «варился» наш урок

Мы гостя дружно развлекали

Но вот закончился урок

И мы вас угощаем



Д/з стр 140 № 1.





















Урок-той по теме :
  • Начальные классы
Описание:

Урок рекомендован для учащихся 1 классов

Цель:

 1.закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, умение решать задачи, сравнивать выражения, распознавать геометрические фигуры

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление; внимание.

3.Познакомить с традициями  и обычаями казахстанского народа. Воспитание дисциплины, самостоятельности и активности.

Оборудование: веера, индивидуальные карточки, картинки народных игр,компьютер

 Тип: закрепление

Данный урок поможет учащимся лучше узнать казахские народные игры,будет способствовать развитию интереса к народныи играм.

 

Автор Ахметова Сауле Сарыбаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 285
Номер материала 25950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓