Дата:31.01
Тема: Повторение
Цель:
1.закрепить умения выполнять сложение и
вычитание в пределах 10, умение решать задачи, сравнивать выражения,
распознавать геометрические фигуры
2. Развивать вычислительные навыки,
логическое мышление; внимание.
3.Познакомить с традициями и обычаями казахстанского
народа. Воспитание дисциплины, самостоятельности и активности.
Оборудование: веера, индивидуальные карточки,
картинки народных игр
Тип: закрепление
Ход урока:
1. Организационный момент
Звучит музыка домбры.
- Сегодня к нам на урок пришли гости.
Повернитесь , посмотрите, улыбнитесь гостям, чтобы у них было хорошее
настроение
Вы должны показать , как умеете работать:
быть внимательными, активными, дисциплинированными
- Ребята, сегодня у нас необычный урок-
урок-той, на котором мы познакомимся с традициями и обычаями казахстанского
народа, закрепим умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, умение
решать задачи, сравнивать выражения, распознавать геометрические фигуры
Индивидуальная
работа у доски- составь выражения, состав числа 7
2. Математическая разминка
-Мы откроем той обычаем «Шашу»
-Что это за обычай?
( Бабушки разбрасывают сладости, а дети
ловят, тот .кто больше поймал, тот самый ловкий)
А мы узнаем, кто у нас самый умный в устном
счёте
Устный счёт
Состав чисел
Покажите предыдущее числу 5
Последующее числу 3
На сколько 6 больше 4?
На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки
выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке?
У Анжелы было 5 кукол, ей подарили ещё 2.
Сколько кукол стало у Анжелы?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Проверка работ у доски
3.Итак, той открыт.
Давайте и мы откроем тетради, запишем число, классная работа
Каллиграфическая минутка-7
Охарактеризуйте число
Где мы в жизни встречаемся с числом 7?
(7 цветов радуги, 7 дней в неделе, 7
волшебное число встречается в сказках)
Прописывание числа, подчеркни самую красивую
4. Следующий этап урока- Байга
-Что такое байга? ( скачки на конях. Игроки
становятся на одной линии ( старте). По сигналу ведущего скачки начинаются. Кто
первый достигнет финиша- становится победителем байги.
А мы с вами проверим, кто умеет быстро и
правильно сравнивать выражения
Работа по учебнику стр 141 № 3( работа по
карточкам)
Следующий этап- Айтыс
-Что такое айтыс?( песенное соревнование
между народными певцами и композиторами- акынами)
Цель: проверим умение решать задачи
На айтыс акынов в театр пришло 5 девочек и 3
мальчика. Сколько всего детей пришло в театр?
Чтение задачи
Самостоятельное чтение.
Прочитайте условие задачи
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Прочитайте вопрос . Что нужно найти?
Каким действием решается задача?
Запись краткой записи и решения задачи.
Физминутка
Следующий этап урока Игра «Составь ковёр»
Работа в парах.
Какие геометрические фигуры вы видите на
рисунке?
Какая фигура лишняя?
-Славятся в Казахстане своими ювелирными
изделиями, коврами, украшениями народные мастера
Из геометрических фигур составьте ковёр
Какая получилась фигура? Охарактеризуйте
фигуру.
Следующий этап урока- Кыз куу (догони
девушку)
Одна их интересных и зрелищных народных игр,
которая проводится на открытой местности . Состязание во время тоя, в котором
юноша догоняет, скачущую на коне девушку. Если девушке удается догнать юношу,
она стегает его плёткой.
А мы с вами покажем умение работать сам-но.
Кто быстро и правильно решит получит звание ловкого, быстрого, умного.
Работа по карточкам
8+2 9-6 1+5-3
9-3 5+1 7+2-5
10-7 6-2
4+3 8-5
6-4 7+3
Проверка работ
Следующий этап Кокпар
Кокпар-это игра с участием группы всадников.
В начале игры все они выстраиваются на одной заранее вычерченной линии. На
расстоянии примерно 50-60 см бросают кокпар (тушу козлёнка). По сигналу игроки
стартуют. Кто первым доедет до финиша с
кокпаром становится победителем.
А мы с вами определим победителя в
занимательных задачах.
Гусь весит 2 кг.Сколько он будет весить,
если встанет на одну ногу?
Итог: Что
повторили? Что вызвало трудности?
Оценивание учащихся
Издавна казахский народ отличало
гостеприимство. Зайдите в любой дом, юрту и вас обязательно угостят чаем и
баурсаками
Дети в национальных костюмах
Пришёл к нам долгожданный гость
Давно он не был в нашем доме-
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне
Пока «варился» наш урок
Мы гостя дружно развлекали
Но вот закончился урок
И мы вас угощаем
Д/з стр 140 № 1.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.