Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыУрок толерантности "Людей неинтересных в мире - нет!", презентация

Урок толерантности "Людей неинтересных в мире - нет!", презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игровая программа Толерантность.doc

 

 

 

 

«Людей неинтересных - в мире нет» -

урок толерантности в 8 классе

 

Автор: Чернышева Е.В. учитель химии

МКОУ СОШ №3 с. Октябрьское

Ставропольский край Ипатовский район

 

 

 

 

 

Классный час

Слайд 1

«Людей неинтересных -  в мире нет»: урок толерантности (8класс)

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;
  • развивать стремление к самовоспитанию;
  • способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
  • обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
  • сформулировать принципы толерантности.

 

Ход мероприятия:

I Вступление

 

Слайд 2,3

 

(на фоне презентации)

Людей неинтересных- в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Зная все, не знаем ничего.

Уходят люди.

Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

 От этой невозвратности кричать.

 

II.Ход мероприятия

 

 Слово учителя

Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребя­та, понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает

внимания  и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

 Этому можно научиться. Для этого выполним несколько упражнений.

 

Слайд 4

 

Упражнение «Сходства и различия»

Слайд 5

  На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

 Слайд 6

     Вопросы для обсуждения:

  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
  3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
  4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
  5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
  6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

   Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное  явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

 

Упражнение  «Давайте пофантазируем…»

 

Слайд 7

     Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

  • Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  • Хорошо или плохо, что мы все разные?
  • Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

 

Учитель: Сейчас, когда вы рассказывали об уникальности каждого человека, я выделяла названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы называли? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

 

 

         Учитель: Ребята, а как вы понимаете слова : «Мы разные, но мы вместе»? Докажем,        что мы разные.

 

 

Упражнение «Мы разные, но мы вместе»

 

Слайд 8

 

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие  красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Соберитесь в группы кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые, сероглазые.

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

 

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

 

 

- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова

 

 

Игра «Комплимент»

 

Слайд 9

 

Прикрепим ребятам  на спины по вырезанному из бумаги сердечку. Каждый из класса напишет что-нибудь хорошее о нем. Все надписи должны быть добрыми и комплиментарными.

Зачитаем надписи.

 

Учитель :

- Что легче, дарить комплимент или принимать? (обсуждение)

 

Учитель:

- Ребята, давайте посмотрим, как мы себя часто ведем.

- Умеем ли мы,  выслушать человека,  не перебивая его?

- Часто ли терпимы  к недостаткам других людей?

- Умеем ли мы поддержать человека в трудную минуту?

 

Ответы детей.

 

Слайды 10

Учитель:

Перед вами Цветок. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Чем они отличаются? Что общего между ними?

Какие бы вы добавили лепестки?

СОСТРАДАНИЕ

ПРОЩЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

МИЛОСЕРДИЕ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО  ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

 Слайд 11

Учитель:

«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

 А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое: четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы воспитанников)

 

Слайд 12

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

 

 

 

- Спасибо, ребята.. Давайте познакомимся с определение слова Толерантность, оно  звучит следующим образом.

 

Ученики зачитывают определение.

 

 

 

Слайд 13

 «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Учитель:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Упражнение «Солнышко»

Слайд 14

Учитель:

( на доске крепится солнышко)

Отношения, как мы уже говорили, сложная вещь. И не важно, где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. На лучах солнца напишите слова, близкие по смыслу слову толерантность.

(дети пишут на лучах)

 Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я". Поэтому на тучках, которые иногда закрывают наше Солнышко напишите слова, обозначающие черты характера человека, которые мешают общаться и жить в мире.( скотчем прикрепляют тучки)

Учитель: Эти тучки заслонили солнце и мешают нам общаться, дружить. Они часто являются причиной наших ссор, непонимания, нетерпимости. Давайте сделаем так, чтобы Солнышко всегда согревало наши души, и избавимся от плохих  черт характера.

В ходе обсуждения убираем тучки.

 

 

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

 

 

-Сегодня мы не сможем с вами решить какие-то глобальные проблемы, но мы сможем попытаться превратить наш класс, нашу школу в пусть небольшую, но все же «Страну толерантности»

 

 

 

Игра «Паутинка»

 

Слайд 15

 

А сейчас мы с вами поиграем игру «Паутинка». (Ребята выходят к доске и становятся в круг) Передавая соседу клубок ниток, участник говорит ему доброе пожелание….

Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить, посмотрите, она еще хрупка и непрочна. И только от нас  с вами зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. Запомните этот миг.

 

Вот и подходит наш классный час к концу.

Мы сегодня делали толерантные комплименты. А сейчас я хочу, чтобы мы сделали круг толерантности.

 

 А теперь,  положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

 

Давайте хором весело скажем:

 

Если каждый будет друг другу терпим,

 Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

 

Слайд 16

 

Учитель: Наш классный час подошел к концу, большое спасибо ребята за работу.

До свидания!  Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок толерантности "Людей неинтересных в мире - нет!", презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Людей не интересных в мире нет.pptx

Скачать материал "Урок толерантности "Людей неинтересных в мире - нет!", презентация"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Людей не интересных - в мире нет» -урок толерантности

    1 слайд

    «Людей
    не интересных - в мире нет» -
    урок толерантности

  • Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все о...

    2 слайд

    Людей неинтересных в мире нет.
    Их судьбы - как истории планет.
    У каждой все особое, свое,
    И нет планет, похожих на нее.

  • 3 слайд

  • Упражнение«Сходства и различия»

    4 слайд

    Упражнение
    «Сходства и различия»

  • ЛЮДИ

    5 слайд

    ЛЮДИ







  • Вопросы :
Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества? 
Националь...

    6 слайд

    Вопросы :
    Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
    Национальность влияет на взаимоотношения людей?
    Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
    Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
    Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
    Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

  • Упражнение«Давайте пофантазируем»Каким будет этот мир если все люди будут со...

    7 слайд

    Упражнение
    «Давайте пофантазируем»
    Каким будет этот мир если все люди будут совершенно одинаковыми?
    Как люди в нем будут жить?
    Хорошо или плохо, что мы все разные?
    Как жить в мире, где столько разных людей?

  • Упражнение«Мы все разные – но мы вместе»

    8 слайд

    Упражнение
    «Мы все разные – но мы вместе»

  • Игра«Комплимент»

    9 слайд

    Игра
    «Комплимент»

  • Упражнение «ЦВЕТОК»

    10 слайд

    Упражнение «ЦВЕТОК»

  • На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинск...

    11 слайд

    На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

  • ТолерантностьТолерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание....

    12 слайд

    Толерантность
    Толерантность - это милосердие.
    Толерантность - это сострадание.
    Толерантность - это уважение.
    Толерантность - это доброта души.
    Толерантность - это терпение.
    Толерантность - это дружба.
     

  • «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого...

    13 слайд

    «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
    (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

  • Упражнение«Солнышко»

    14 слайд

    Упражнение
    «Солнышко»

  • Игра «Паутинка»

    15 слайд

    Игра
    «Паутинка»

  • Если каждый будет друг другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!  

    16 слайд

    Если каждый будет друг другу терпим,
    Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
     

  • Спасибо за работу!

    17 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К современному подростку в настоящее время предъявляются повышенные требования, связанные с адаптацией в различных социумах, а также требования, направленные на формирование толерантностиОдно из определений слова толерантность - терпение, терпимость. Но мне кажется это определение не совсем корректным и я учу детей, что «толерантность» - это признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Толерантность в новом тысячелетии - условие гармоничных отношений в обществе. Проблема толерантности – это проблема культуры общения. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно принимать друг друга такими какие есть, что очень непросто. Важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.На уроке толерантности я ставлю перед собой цели: 1. Познакомить детей с принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. 2. Понимание того, что каждый – уникален и неповторим.3. Научить детей сотрудничеству, ведь именно сообща решается много проблем.4. На практике показать детям, что такое уважение и принятие других - это основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 200
    • RAR 1.8 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98151
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 799 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 755 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе