Инфоурок Технология КонспектыУрок - тема: Понятие дизайн. Дизайн одежды в современном мире. Источники творчества дизайнера. Народный костюм и современная одежда. Анализ элементов одежды казахского национального костюма. Профессия – дизайнер одежды.

Урок - тема: Понятие дизайн. Дизайн одежды в современном мире. Источники творчества дизайнера. Народный костюм и современная одежда. Анализ элементов одежды казахского национального костюма. Профессия – дизайнер одежды.

Скачать материал

Краткосрочный  план  по  урокам  технологии

 

Этапы

 

11  ___ класс                     

   

   урок№  1                  Дата:

 

Тема урока:

Понятие  дизайн.  Дизайн  одежды в  современном  мире.  Источники  творчества  дизайнера. Народный  костюм  и  современная  одежда.  Анализ  элементов  одежды  казахского  национального  костюма.  Профессия – дизайнер  одежды.

Цель урока:

-познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер», произведениями дизайнерского искусства;

-обобщить знания об особенностях работы художника – дизайнера, его участии в создании в создании ассортимента промышленных товаров;

- развивать знания о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски) и различными техниками.

- развивать навыки работы в проектной деятельности

- развивать художественный вкус и эстетические качества.

Задачи:

А) Образовательная

Б) Развивающая

В) Воспитательная

А. Актуализировать знания обучающихся по теме “Основы дизайна”. Обеспечить усвоение учащимися основных понятий и правил в дизайне. Формировать навыки дизайна

Б. Дать представление об основных направлениях дизайна и об алгоритме выполнения дизайн-проекта

 В.  Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, с тканью

Методы ведения урока:

словесный, наглядно - демонстрационный, практический.

Межпредметные связи:

Биология, природоведение, экология, география, изобразительное искусство.

Ссылка:

1.       Учебник  технологии.  

2.       Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т.Н. Зотова. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 368 с.

Результаты для учеников:

1.       Работая  в  группе,  вносить  свою  лепту.

2.        Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

3.        Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.

4.        Создавать прекрасное своими руками.

5.         Ценить свой труд, уважать чужой.

6.         Уметь применять теоретические знания на практике.

7.        Уметь пользоваться художественным материалом.

Основные идеи:

При  любой  работе  ученик  должен  соблюдать  правила  техники  безопасности. Выполняя  практические  работы  на  уроках  технологии  необходимо  соблюдать  правила  техники  безопасности.

Инструменты и оборудование:

 Инструкционные карты;  журналы,  рабочая тетрадь, альбомный лист, карандаши, клей, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, ткань, краски (акварель, гуашь)

Методы обучения:

Критическое  мышление

Новые  технологии

1.       Диалог

2.       Индивидуальная  работа

3.       Парная  группа

4.       Групповая  работа

Виды контроля: 

Устные вопросы

5.        

Источники:

1.       Материалы  из  интернета:   homeideas.ru 

1.       Журнал  «Технология  в  школе»

Албенко Светлана Васильевна, учитель технологии высшей квалификации  г Караганды

Этапы, время

Действие учителя

Действие ученика

I. Орг.момент:

Создание благоприятной обстановки (1 мин.)

1.       Разговор  с  дежурными  о  присутствующих.

2.       Сообщение темы, цели и задач урока

Дизайн-проект должен учитывать интересы, требования разных групп потребителей, должен отвечать многим требованиям (быть экологичным, экономически выгодным, технологичным, эстетически выразительным и пр.). Как подойти к разработке подобного дизайн-проекта? Как при разработке дизайн-проекта продумать и воплотить такой системный подход? Существуют ли какие-то рекомендации, правила в плане последовательности разработки проекта на системной основе? Ответы на данные вопросы мы постараемся найти в течение урока.

 

II. Разделение на группы (2 мин)

Разделить  учащихся  на  группы  в  соответствии  с  темой  урока

Ученики  делятся  на  две  или  три  группы. Каждая  группа  придумывает  название:

1.       «Золушки»

2.       «Белошвейки»

III. Новая тема

(13 мин)

1. Общие представления о дизайне.

ДИЗАЙН (от анг.design-замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности.

Таким образом, основная идея дизайна – сочетание двух сторон – красоты и функциональности. Дизайн-разработка – это всегда творческая деятельность (в силу своего проблемного характера и постоянной новизны задачи).

3.       Из истории дизайна.

С возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная продукция утратила многие положительные качества ремесленных изделий. Она стала безликой, некрасивой, не всегда функциональной. Крупные фирмы, чтобы улучшить товар, начали привлекать к проектированию не только грамотных инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на этот путь в начале XX в. встала немецкая электротехническая компания AEG. Её продукция выгодно отличалась от изделий конкурентов благодаря таланту дизайнера Питера Беренса.

Сформировался же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эпоху глубокого экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основателей считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был поражён обилием товаров и одновременно их внешней убогостью. Художник и эстет в душе, Лоуи стал предлагать свои услуги предпринимателям, хозяевам магазинов, изготовителям рекламы. Начав с оформления витрин и упаковки сигарет, он очень скоро приобрёл не только богатство, но и широкую известность. Разработанная Лоуи упаковка сигарет “Лаки Страйк” более полувека выпускается без изменений. Лоуи понял, что покупателю нужен не просто дешёвый и добротный товар, а изделие, удобное в использовании, обладающее эстетической привлекательностью. Он впервые попытался связать воедино пользу, удобство и красоту.

3. Направления дизайна.

·         Графический дизайн

·         Коммуникативный дизайн

·         Психо-дизайн

·         Дизайн одежды

·         Дизайн интерьера

·         Промышленный дизайн

·         Эрго-дизайн

·         Эко-дизайн

·         Дизайн рекламы

·         Арт-дизайн

Ученики  работают  по  данному  заданию  и  советуются  между  собой  о  полученной  информации.  Потом  выражают  свое  мнение 

IV. Практическая работа (17 мин.)

Класс разбит на группы по интересам. Каждая группа работала над своей темой. На ваших столах лежат оранжевые листочки, предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о развитии дизайна и его значении в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме.
1 группа: п
ридумать единое стилевое решение девичьего костюма
2 группа
: выполнить цветовое решение акварелью, гуашью,  фломастерами.

В процессе выполнения работы  настроить учащихся на  возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. По окончанию практической работы проводится  анализ и коллективное обсуждение эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления костюма. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием. Обсуждение проводится в виде выставочных работ.

Работа в группах по созданию дизайна.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на  группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой необходимы - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

Представление работ. После выполнения работы одна ученица из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. (4 мин.)

 Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.

 

·         Каждой  группе  дается  время  для  выполнения  данного  задания. Каждый  член  группы  может  высказать  свое  мнение  по  данной  работе.

V. Итог урока.

Предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна.

1 группа – синквейн на тему «Дизайн»

Первая строка – одно существительное

Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.

Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

 

Дизайн

Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный

Творить, выдумывать, воплощать

Воплощает все нужное в жизнь

Фантазия

 

2 группа – акростих на тему «Дизайнер»

Д - декоративность

И - инициатива

З- замысел

А- аккуратность, актуальность

Й

Н - новаторство

Е- единство

Р - решительность

 

VI. Рефлексия

(5       мин.)

1.Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?

2.Какие типы проектно графических изображений вы знаете?

3.Основные виды дизайна?

Ученики  делятся  своими  впечетлениями  об  уроке  устно.

VII. Оценивание

(4 мин.)

После  каждого  задания  ученики  оцениваются. 

В  конце  урока  ставится  сумарная  оценка.

VIII.  «Горячий стул» (2 мин.)

 

 

Домашнее задание

(1 мин.)

Найти в СМИ изображения интересных цветовых и дизайнерских решений интерьера

Ученики  записывают  д/з

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок - тема: Понятие дизайн. Дизайн одежды в современном мире. Источники творчества дизайнера. Народный костюм и современная одежда. Анализ элементов одежды казахского национального костюма. Профессия – дизайнер одежды."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер», произведениями дизайнерского искусства;-обобщить знания об особенностях работы художника – дизайнера, его участии в создании в создании ассортимента промышленных товаров;- развивать знания о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски) и различными техниками.- развивать навыки работы в проектной деятельности - развивать художественный вкус и эстетические качества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 455
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манукян Владимира Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манукян Владимира Николаевна
    Манукян Владимира Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70719
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 294 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 093 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 579 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов