I. Орг.момент:
Создание
благоприятной обстановки (1 мин.)
|
1. Разговор
с дежурными о присутствующих.
2. Сообщение темы, цели и задач урока
Дизайн-проект
должен учитывать интересы, требования разных групп потребителей, должен
отвечать многим требованиям (быть экологичным, экономически выгодным,
технологичным, эстетически выразительным и пр.). Как подойти к разработке
подобного дизайн-проекта? Как при разработке дизайн-проекта продумать и
воплотить такой системный подход? Существуют ли какие-то рекомендации,
правила в плане последовательности разработки проекта на системной основе?
Ответы на данные вопросы мы постараемся найти в течение урока.
|
|
II. Разделение на
группы (2 мин)
|
Разделить учащихся на группы
в соответствии с темой урока
|
Ученики делятся на две или
три группы. Каждая группа придумывает название:
1. «Золушки»
2. «Белошвейки»
|
III. Новая тема
(13 мин)
|
1. Общие представления о дизайне.
ДИЗАЙН
(от анг.design-замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид
проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения,
придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности.
Таким
образом, основная идея дизайна – сочетание двух сторон – красоты и
функциональности. Дизайн-разработка – это всегда творческая деятельность (в
силу своего проблемного характера и постоянной новизны задачи).
3. Из истории дизайна.
С
возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная
продукция утратила многие положительные качества ремесленных изделий. Она
стала безликой, некрасивой, не всегда функциональной. Крупные фирмы, чтобы
улучшить товар, начали привлекать к проектированию не только грамотных
инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на
этот путь в начале XX в. встала немецкая электротехническая компания AEG. Её
продукция выгодно отличалась от изделий конкурентов благодаря таланту
дизайнера Питера Беренса.
Сформировался
же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эпоху
глубокого экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основателей
считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был
поражён обилием товаров и одновременно их внешней убогостью. Художник и эстет
в душе, Лоуи стал предлагать свои услуги предпринимателям, хозяевам
магазинов, изготовителям рекламы. Начав с оформления витрин и упаковки
сигарет, он очень скоро приобрёл не только богатство, но и широкую
известность. Разработанная Лоуи упаковка сигарет “Лаки Страйк” более полувека
выпускается без изменений. Лоуи понял, что покупателю нужен не просто дешёвый
и добротный товар, а изделие, удобное в использовании, обладающее
эстетической привлекательностью. Он впервые попытался связать воедино пользу,
удобство и красоту.
3. Направления дизайна.
·
Графический дизайн
·
Коммуникативный дизайн
·
Психо-дизайн
·
Дизайн одежды
·
Дизайн интерьера
·
Промышленный дизайн
·
Эрго-дизайн
·
Эко-дизайн
·
Дизайн рекламы
·
Арт-дизайн
|
Ученики работают по данному
заданию и советуются между собой о полученной информации. Потом
выражают свое мнение
|
IV. Практическая
работа (17 мин.)
|
Класс
разбит на группы по интересам. Каждая группа работала над своей темой. На ваших столах лежат оранжевые листочки,
предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и
подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о развитии дизайна и его
значении в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме.
1 группа: придумать
единое стилевое решение девичьего костюма
2 группа: выполнить цветовое решение
акварелью, гуашью, фломастерами.
В
процессе выполнения работы настроить учащихся на возможность выразить свою
фантазию, свои творческие идеи. По окончанию практической работы
проводится анализ и коллективное обсуждение эскизов. Выявление оригинального
художественно-эстетического решения оформления костюма. Высокий уровень
техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.
Обсуждение проводится в виде выставочных работ.
Работа в группах по созданию дизайна.
Цели: закрепить полученные
знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся,
умение работать в коллективе.
Учащиеся
класса делятся на группы для выполнения совместной работы. Перед каждой
группой ставится конкретная задача, для выполнения которой необходимы - лист
бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.
Представление работ. После выполнения
работы одна ученица из группы представляет разработанный дизайнерский проект
группы. (4 мин.)
Вывод. Таким образом, мы с вами
сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его
многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного
дизайнерами 1 мин.
|
·
Каждой группе дается время для выполнения данного
задания. Каждый член группы может высказать свое мнение по данной
работе.
|
V. Итог урока.
|
Предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна.
1 группа – синквейн на тему «Дизайн»
Первая
строка – одно существительное
Вторая
строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.
Третья
строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая
строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому
предмету.
Пятая
строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Дизайн
Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный
Творить, выдумывать, воплощать
Воплощает все нужное в жизнь
Фантазия
2 группа – акростих на тему «Дизайнер»
Д - декоративность
И - инициатива
З- замысел
А- аккуратность, актуальность
Й
Н - новаторство
Е- единство
Р - решительность
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.