Главная / Физкультура / Урок "Спринтерский бег, эстафетный бег"

Урок "Спринтерский бег, эстафетный бег"

КГУ «Писаревская средняя школа»


















Урок физической культуры

в 7 классе

«Спринтерский бег,

эстафетный бег.»









учитель физической культуры

Геринг Денис Сергеевич




с.Писаревка









Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.


Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.

Задачи:

Образовательная.

а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.

б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Развивающая (оздоровительная).

а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.

б) профилактика искривления позвоночника.

III. Воспитательная.

а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Тип урока: совершенствующий

Методы проведения:

Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.

Ход урока


Часть урока

                                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2 мин

 


- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.

-  Какие виды легкой атлетики вы знаете?

-  Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

1 мин

2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. 






Бег, прыжки, метание.

 

Разминку

II

Подготовительная часть

10 мин

 


1.  Повороты на месте.
2.  Ходьба в колонне

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

С высоким подниманием бедра;

Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

Обычный

Обычный, по свистку подпрыгнуть,

Обычный, двойной свисток присесть

Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

Мешочек в правой руке;

Мешочек в левой руке;

Мешочек на голове.

6. Построение в круг (ОРУ)


1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

4-6 раз


1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

 

 

 






8-10 раз

10-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10 раз дев;
15 раз мальч.

Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки. 

 

Четкость выполнения.

 

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

 

Рука прямая

Не уронить мешочек

 

 

Наклоны головы под счет

 

 

 






Выполнять по сигналу

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 

Смена ног (с пятки, на носок)

Ноги прямые

 

Спина прямая

 

 

III

Основная часть

28 мин.




I- Спринтерский бег:

Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику


выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М.

выбегание с Низкого тарта «В упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной скакалкой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под

мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

техника низкого старта;

принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;

бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость.


II-Эстафета

1. Расчет на «первый», «второй»

2. Построение в две колонны.

3. проведем эстафету.

1) «Передай другому»

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

2) «Снайперы»

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

3) «Прыгунки»

По  сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

4) «Бег по серпантину»

(с изменением направления).

От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки один слева, другой справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.
5) «Дружные кузнечики»

И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.


6)«Челночный» бег 4 х 15 м.

И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан.

Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в 15 м, 2 эстафетные палочки.

7)«Эстафета с препятствиями»

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.

Команды построились. Судья объявляет результаты.

3. Выявление победителей.

III- Игра

«Вызов номеров»

В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.

10 мин.


























15мин.



























































3 мин.

 

Следить за техникой выполнения низкого старта




По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..

Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.


Правильность выполнения 

 







Эстафетную палочку держать за один конец палочки

 




Удержать мешочек, попасть в обруч 

 

 



1.отталкивание

2.мягкое приземление

 

 


Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место.

Побеждает команда, первой закончившая бег




Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться.

Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.


Задача: выполнить «челночный» бег 4 х 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки).

Штраф: потеря палочки, сшибание

флажка.

Побеждает быстрейшая команда.
Передача эстафеты хлопком в ладоши

Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место.






Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее






Отметить победителей













В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

IV

Заключительная часть

5 мин

 


 Построение.

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Домашние задание:

Отработать технику выполнения низкого старта


Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся


Самоанализ урока

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.

Цель урока:  Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции


Урок проводился в 7 классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока  продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега,   которые применялись  в  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-       принцип саморазвития,

-       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

    Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят легкую атлетику, все  освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 


7


Урок "Спринтерский бег, эстафетный бег"
  • Физкультура
Описание:

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.

Автор Геринг Денис Сергеевич
Дата добавления 16.03.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 430
Номер материала MA-065658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓