Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок-соревнование "Мир продовольственных товаров"

Урок-соревнование "Мир продовольственных товаров"

Скачать материал

Предмет: Товароведение продовольственных товаров

Тема: Общая часть товароведения

Тема урока: Повторение темы «Общая часть товароведения»

Тип урока: урок учёта и оценки знаний и умений.

Вид урока: урок-соревнование.

Средства обучения: Разработка игры; карточки-вопросы; листы с кроссвордами; ведомость жюри, калькуляторы.

Цели:

1.      Обучающая: Повторение пройденного материала; закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися в результате изучения темы.

2.      Развивающая: Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать быстроту и логику мышления.

3.      Воспитательная: Воспитывать интерес к будущей профессии, дисциплинированность, чувство уважения друг к другу.

Ход урока.

1.      Организационная часть – 5 мин. Приветствие, сообщение темы и цели урока.

2.      Вступительное слово преподавателя. Инструктаж, представление команд т членов жюри – 3 мин.

3.      Основная часть – 25 мин. 1 задание – домашнее; 2 задание – ответы на вопросы соперников; 3 задание – решение кроссворда. Результаты объявляются после каждого задания.

4.      Подведение итогов – 5 мин.

5.      Задание на дом – 2 мин. Повторить конспект по теме.

 

1.Организационная часть.

Приветствие, сообщение темы и цели урока.

 

2.Вступительное слово преподавателя.

Наш урок не совсем обычный, т.к. он проводится в виде соревнования между учащимися после изучения темы «Общая часть товароведения». Цель этого урока – не только повторение пройденного материала, но и закрепление полученных знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения названной темы.

В конкурсе принимают участие две команды: «Сливки» и «Карамельки», по 12 человек в каждой. (Далее идёт представление членов жюри).

Условия и правила соревнования.

В конкурсе 3 задания, условия каждого из них и максимальное количество баллов будут объявляться непосредственно перед его проведением.

 

3.Основная часть.

Итак, соревнование начинается.

1 задание – домашнее. Оно состоит из двух частей.

1.      Историческая справка о возникновении и развитии торгового дела на Руси. Оценивается, насколько интересная информация будет представлена на суд жюри. Максимальное количество баллов – 5.

2.      Авторская разработка дизайна упаковки любого продовольственного товара. Оценивается оригинальность, эстетичность и аккуратность выполнения. Максимальное количество баллов – 5.

(Объявление результатов).

2 задание – ответы на вопросы соперников. Состоит также из двух частей. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1.      Расшифровать предлагаемый соперниками штрих-код и вычислить его контрольную цифру (используются коды  EAN – 13). (См. приложение)

2.      По заданному составу продукта рассчитать его энергетическую ценность. (См. приложение)

(Объявление результатов)

3 задание – решение кроссворда. Работаем по принципу «кто быстрее». За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. (См. приложение). В выделенных клетках должно получиться слово. Необходимо дать ему определение (за правильное определение команда дополнительно получает 2 балла)

 

(Объявление результатов)

 

4.Подведение итогов. Итоги подводятся по количеству набранных баллов. Используется ведомость жюри. (См. приложение)

По результатам участия в соревновании учащимся выставляются поурочные баллы.

 

5.Задание на дом. Повторить конспект темы «Общая часть товароведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

2 задание – ответы на вопросы соперников.

1.По имеющимся у участников команд плакатам, которые они поднимают с мест, соперники расшифровывают штрих-код и рассчитывают контрольную цифру. Например:

Вопрос:

Штрих-код 460171300018?

Ответ:

460 – код страны-изготовителя (Россия)

1713 – код предприятия-изготовителя.

00018 – зашифрованная информация о товаре.

Расчёт контрольной цифры:

6+1+1+0+0+8=16

16х3=48

4+0+7+3+0+1=15

48+15=63

63-60=3

10-3=7

Контрольная цифра – 7.

 

2.По составу продукта требуется рассчитать его энергетическую ценность. Например:

Вопрос:

В состав продукта входят: жиры – 7,0г, белки – 1,0г, углеводы – 71,0г ( на 100г продукта).

Ответ:

Эн. ценность жиров: 7,0х9ккал=63ккал

Эн. ценность белков: 1,0х4ккал=4ккал

Эн. ценность углеводов: 71,0х3,75ккал=266,25ккал

Эн. ценность продукта: 63+4+266,25=333,25ккал

 

(По желанию, каждая команда может приготовить по 2 – 3 карточки с заданиями для соперников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы.

1.      Как называется метод, которым устанавливают качество товаров при помощи органов чувств.

2.      Она свойственна каждому продукту и бывает твёрдая, жидкая, сыпучая, вязкая и т.д.

3.      Этот Комитет осуществляет руководство работами по стандартизации в Российской Федерации.

4.      Этот элемент входит в состав гемоглобина крови, его недостаток вызывает упадок сил и малокровие.

5.      Метод консервирования, при котором продукт подвергается нагреванию до температуры 63 – 95 оС.

6.      Документ, подтверждающий безопасность продукции и соответствие её стандарту.

7.      Текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку или товар.

8.      Белковые вещества, вырабатываемые только живыми клетками, которые ускоряют реакции в организме.

9.      Свойство пищевой ценности товара, о степени которого судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь через стенки кишечника.

10.  Метод консервирования, основанный на подавлении жизнедеятельности микроорганизмов действием уксусной кислоты.

11.  Группа веществ растительного происхождения, губительно действующая на микроорганизмы.

В выделенных клетках должно получиться слово. Необходимо дать ему определение (за правильное определение команда дополнительно получает 2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

 

 

 

 

О

Р

Г

А

Н

О

Л

Е

П

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

К

О

Н

С

И

С

Т

Е

Н

Ц

И

Я

 

 

Г

О

С

С

Т

А

Н

Д

А

Р

Т

Ж

Е

Л

Е

З

О

 

 

П

А

С

Т

Е

Р

И

З

А

Ц

И

Я

 

 

С

Е

Р

Т

И

Ф

И

К

А

Т

М

А

Р

К

И

Р

О

В

К

А

 

 

Ф

Е

Р

М

Е

Н

Т

Ы

 

У

С

В

О

Я

Е

М

О

С

Т

Ь

 

 

М

А

Р

И

Н

О

В

А

Н

И

Е

 

 

Ф

И

Т

О

Н

Ц

И

Д

Ы

 

 

В выделенных клетках должно получиться слово «ассортимент»

Ассортимент – набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ

НАЗВАНИЯ КОМАНД

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СОПЕРНИКОВ

 

ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА

 

ПО 1 БАЛЛУ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО

 (+2 БАЛЛА ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ)

ИТОГ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ

ДИЗАЙН УПАКОВКИ

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-соревнование "Мир продовольственных товаров""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Товароведение продовольственных товаров

Тема: Общая часть товароведения

Тема урока: Повторение темы «Общая часть товароведения»

Тип урока: урок учёта и оценки знаний и умений.

Вид урока: урок-соревнование.

Цели:

1.      Обучающая: Повторение пройденного материала; закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися в результате изучения темы.

2.      Развивающая: Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать быстроту и логику мышления.

 

3.      Воспитательная: Воспитывать интерес к будущей профессии, дисциплинированность, чувство уважения друг к другу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 448 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 420
    • DOCX 78 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ольга Викторовна
    Кузнецова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 39921
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек