Главная / Другое / Урок-соревнование "Мир продовольственных товаров"

Урок-соревнование "Мир продовольственных товаров"

Предмет: Товароведение продовольственных товаров

Тема: Общая часть товароведения

Тема урока: Повторение темы «Общая часть товароведения»

Тип урока: урок учёта и оценки знаний и умений.

Вид урока: урок-соревнование.

Средства обучения: Разработка игры; карточки-вопросы; листы с кроссвордами; ведомость жюри, калькуляторы.

Цели:

  1. Обучающая: Повторение пройденного материала; закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися в результате изучения темы.

  2. Развивающая: Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать быстроту и логику мышления.

  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к будущей профессии, дисциплинированность, чувство уважения друг к другу.

Ход урока.

  1. Организационная часть – 5 мин. Приветствие, сообщение темы и цели урока.

  2. Вступительное слово преподавателя. Инструктаж, представление команд т членов жюри – 3 мин.

  3. Основная часть – 25 мин. 1 задание – домашнее; 2 задание – ответы на вопросы соперников; 3 задание – решение кроссворда. Результаты объявляются после каждого задания.

  4. Подведение итогов – 5 мин.

  5. Задание на дом – 2 мин. Повторить конспект по теме.


1.Организационная часть.

Приветствие, сообщение темы и цели урока.


2.Вступительное слово преподавателя.

Наш урок не совсем обычный, т.к. он проводится в виде соревнования между учащимися после изучения темы «Общая часть товароведения». Цель этого урока – не только повторение пройденного материала, но и закрепление полученных знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения названной темы.

В конкурсе принимают участие две команды: «Сливки» и «Карамельки», по 12 человек в каждой. (Далее идёт представление членов жюри).

Условия и правила соревнования.

В конкурсе 3 задания, условия каждого из них и максимальное количество баллов будут объявляться непосредственно перед его проведением.


3.Основная часть.

Итак, соревнование начинается.

1 задание – домашнее. Оно состоит из двух частей.

  1. Историческая справка о возникновении и развитии торгового дела на Руси. Оценивается, насколько интересная информация будет представлена на суд жюри. Максимальное количество баллов – 5.

  2. Авторская разработка дизайна упаковки любого продовольственного товара. Оценивается оригинальность, эстетичность и аккуратность выполнения. Максимальное количество баллов – 5.

(Объявление результатов).

2 задание – ответы на вопросы соперников. Состоит также из двух частей. За каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. Расшифровать предлагаемый соперниками штрих-код и вычислить его контрольную цифру (используются коды EAN – 13). (См. приложение)

  2. По заданному составу продукта рассчитать его энергетическую ценность. (См. приложение)

(Объявление результатов)

3 задание – решение кроссворда. Работаем по принципу «кто быстрее». За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. (См. приложение). В выделенных клетках должно получиться слово. Необходимо дать ему определение (за правильное определение команда дополнительно получает 2 балла)


(Объявление результатов)


4.Подведение итогов. Итоги подводятся по количеству набранных баллов. Используется ведомость жюри. (См. приложение)

По результатам участия в соревновании учащимся выставляются поурочные баллы.


5.Задание на дом. Повторить конспект темы «Общая часть товароведения»































ПРИЛОЖЕНИЕ


2 задание – ответы на вопросы соперников.

1.По имеющимся у участников команд плакатам, которые они поднимают с мест, соперники расшифровывают штрих-код и рассчитывают контрольную цифру. Например:

Вопрос:

Штрих-код 460171300018?

Ответ:

460 – код страны-изготовителя (Россия)

1713 – код предприятия-изготовителя.

00018 – зашифрованная информация о товаре.

Расчёт контрольной цифры:

6+1+1+0+0+8=16

16х3=48

4+0+7+3+0+1=15

48+15=63

63-60=3

10-3=7

Контрольная цифра – 7.


2.По составу продукта требуется рассчитать его энергетическую ценность. Например:

Вопрос:

В состав продукта входят: жиры – 7,0г, белки – 1,0г, углеводы – 71,0г ( на 100г продукта).

Ответ:

Эн. ценность жиров: 7,0х9ккал=63ккал

Эн. ценность белков: 1,0х4ккал=4ккал

Эн. ценность углеводов: 71,0х3,75ккал=266,25ккал

Эн. ценность продукта: 63+4+266,25=333,25ккал


(По желанию, каждая команда может приготовить по 2 – 3 карточки с заданиями для соперников)



















КРОССВОРД




1

















2














3











4








5














6










7












8









9













10













11











Вопросы.

  1. Как называется метод, которым устанавливают качество товаров при помощи органов чувств.

  2. Она свойственна каждому продукту и бывает твёрдая, жидкая, сыпучая, вязкая и т.д.

  3. Этот Комитет осуществляет руководство работами по стандартизации в Российской Федерации.

  4. Этот элемент входит в состав гемоглобина крови, его недостаток вызывает упадок сил и малокровие.

  5. Метод консервирования, при котором продукт подвергается нагреванию до температуры 63 – 95 оС.

  6. Документ, подтверждающий безопасность продукции и соответствие её стандарту.

  7. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку или товар.

  8. Белковые вещества, вырабатываемые только живыми клетками, которые ускоряют реакции в организме.

  9. Свойство пищевой ценности товара, о степени которого судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь через стенки кишечника.

  10. Метод консервирования, основанный на подавлении жизнедеятельности микроорганизмов действием уксусной кислоты.

  11. Группа веществ растительного происхождения, губительно действующая на микроорганизмы.

В выделенных клетках должно получиться слово. Необходимо дать ему определение (за правильное определение команда дополнительно получает 2 балла)










ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД





О

Р

Г

А

Н

О

Л

Е

П

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

К

О

Н

С

И

С

Т

Е

Н

Ц

И

Я



Г

О

С

С

Т

А

Н

Д

А

Р

Т

Ж

Е

Л

Е

З

О



П

А

С

Т

Е

Р

И

З

А

Ц

И

Я



С

Е

Р

Т

И

Ф

И

К

А

Т

М

А

Р

К

И

Р

О

В

К

А



Ф

Е

Р

М

Е

Н

Т

Ы


У

С

В

О

Я

Е

М

О

С

Т

Ь



М

А

Р

И

Н

О

В

А

Н

И

Е



Ф

И

Т

О

Н

Ц

И

Д

Ы



В выделенных клетках должно получиться слово «ассортимент»

Ассортимент – набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности




























ВЕДОМОСТЬ

НАЗВАНИЯ КОМАНД

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СОПЕРНИКОВ


ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА


ПО 1 БАЛЛУ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО

(+2 БАЛЛА ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ)

ИТОГ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ

ДИЗАЙН УПАКОВКИ


МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ
















Урок-соревнование "Мир продовольственных товаров"
  • Другое
Описание:

Предмет: Товароведение продовольственных товаров

Тема: Общая часть товароведения

Тема урока: Повторение темы «Общая часть товароведения»

Тип урока: урок учёта и оценки знаний и умений.

Вид урока: урок-соревнование.

Цели:

1.      Обучающая: Повторение пройденного материала; закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися в результате изучения темы.

2.      Развивающая: Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать быстроту и логику мышления.

 

3.      Воспитательная: Воспитывать интерес к будущей профессии, дисциплинированность, чувство уважения друг к другу.

Автор Кузнецова Ольга Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 38460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓