Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
урок-соревнование
по теме
«Удивительное электричество»
Преподаватель: Кагирова О.В.
2 слайд
Цели урока:
- в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал;
- развить познавательную активность и творчество студентов, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора;
- расширить технический кругозор.
Развивающие задачи:
-развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь студентов, учить применять знания в новой ситуации;
- учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов.
3 слайд
План урока:
1.Орг.момент – 2 мин
2.Вступительное слово преподавателя -3 мин
3.Основная часть:
-1-й конкурс: «Разминка»- 6 мин
-2-й конкурс: «Замок историков науки и техники» - 10 мин
-3-й конкурс: «Знатоки электротехники» - 14 мин
Физминутка- 5мин
-4-й конкурс «Поиск»: - 8 мин
-5-й конкурс: «Люди науки» -5 мин
-6-й конкурс: «Физическая эстафета»- 12
4. Заключительное слово преподавателя. Подведение итога-10 мин
4 слайд
Сегодня вспомним все о токах — Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы, И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем!
И победителей найдем!
5 слайд
«разминка»
Вопросы задания для 1-й команды:
1. Одна из наук о природе (взять 3-ю букву).
2. Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву).
3. Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).
4. Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву).
5. Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву).
6. Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).
Вопросы задания для 2-й команды:
1. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).
2. Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).
3. Единица электрического заряда (взять 3 букву).
4. Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).
6 слайд
ОТВЕТЫ:
1. Физика.
2. Анод.
3. Ампер.
4. Нейтрон.
5. Диэлектрик.
6. Якоби.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: «знание».
1. Схема.
2. Полупроводники.
3. Кулон.
4. Амперметр.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».
7 слайд
«Замок историков науки и техники»-
Задача № 1.
1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол - Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?
Задача № 2.
В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах?
8 слайд
Задача № 3.
Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель?
Задача № 4.
Крупнейшей радиостанцией, действовавшей в России в период первой мировой войны, была Ходынская. Она имела генератор тока мощностью 320 кВт, а напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором.
9 слайд
ОТВЕТЫ:
1задача - Ответ: 10 000 В = 10 кВт
2 задача- Ответ: 60 В.
3 задача -Ответ: 2,8 А.
4 задача -Ответ: 1455 А.
10 слайд
ФИЗМИНУТКА
11 слайд
«Знатоки электротехники»
Презентация
на тему
«Действие электрического тока на тело человека».
12 слайд
ВИКТОРИНА
«Электрический ток
и безопасность человека».
13 слайд
1 ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля.
2 ОТВЕТ: Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В.
3 ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.
4 ОТВЕТ: Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека.
5 ОТВЕТ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,025 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен.
6 ОТВЕТ: Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево.
7 ОТВЕТ: Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом, а пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи падение напряжения на участке пропорционально его сопротивлению. Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.
8 ОТВЕТ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.
9 ОТВЕТ: Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911г.
10 ОТВЕТ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток
Русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин.
14 слайд
ПОИСК
Домашнее задание
15 слайд
«Люди науки»
Задание : назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:
1. первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;
2. вторая — вторая в названии единицы сопротивления;
3. третья — третья в названии прибора для измерения силы тока,
4. четвертая — четвертая в названии единицы силы тока;
5. пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.
16 слайд
Ответ:
1. Анод.
2. Ом.
3. Амперметр.
4. Ампер.
5. Вольтметр.
СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер.
17 слайд
«Физическая эстафета»
18 слайд
Подведение итога:
28-24- «5»
23-19- «4»
18-14- «3»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал; - развить познавательную активность и творчество студентов, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора; - расширить технический кругозор. Развивающие задачи: -развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь студентов, учить применять знания в новой ситуации;
- учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кагирова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.