Главная / Физика / урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»

урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»

урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» Преподаватель: Кагиро...
Цели урока: - в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной програ...
План урока: 1.Орг.момент – 2 мин 2.Вступительное слово преподавателя -3 мин 3...
Сегодня вспомним все о токах — Заряженных частиц потоках. И про источники, пр...
«разминка» Вопросы задания для 1-й команды: 1. Одна из наук о природе (взять...
ОТВЕТЫ: 1. Физика. 2. Анод. 3. Ампер. 4. Нейтрон. 5. Диэлектрик. 6. Якоби. СЛ...
«Замок историков науки и техники»- Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал ку...
Задача № 3. Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпр...
ОТВЕТЫ: 1задача - Ответ: 10 000 В = 10 кВт 2 задача- Ответ: 60 В. 3 задача -О...
 ФИЗМИНУТКА
«Знатоки электротехники» Презентация на тему «Действие электрического тока на...
ВИКТОРИНА «Электрический ток и безопасность человека».
1 ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля. 2 ОТВЕТ: Поражение током с...
ПОИСК Домашнее задание
«Люди науки» Задание : назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв: 1...
Ответ: 1. Анод. 2. Ом. 3. Амперметр. 4. Ампер. 5. Вольтметр. СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ам...
«Физическая эстафета»
Подведение итога: 28-24- «5» 23-19- «4» 18-14- «3»
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» Преподаватель: Кагирова
Описание слайда:

урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» Преподаватель: Кагирова О.В.

№ слайда 2 Цели урока: - в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программн
Описание слайда:

Цели урока: - в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал; - развить познавательную активность и творчество студентов, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора; - расширить технический кругозор. Развивающие задачи: -развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь студентов, учить применять знания в новой ситуации; - учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов.

№ слайда 3 План урока: 1.Орг.момент – 2 мин 2.Вступительное слово преподавателя -3 мин 3.Ос
Описание слайда:

План урока: 1.Орг.момент – 2 мин 2.Вступительное слово преподавателя -3 мин 3.Основная часть: -1-й конкурс: «Разминка»- 6 мин -2-й конкурс: «Замок историков науки и техники» - 10 мин -3-й конкурс: «Знатоки электротехники» - 14 мин Физминутка- 5мин -4-й конкурс «Поиск»: - 8 мин -5-й конкурс: «Люди науки» -5 мин -6-й конкурс: «Физическая эстафета»- 12 4. Заключительное слово преподавателя. Подведение итога-10 мин

№ слайда 4 Сегодня вспомним все о токах — Заряженных частиц потоках. И про источники, про с
Описание слайда:

Сегодня вспомним все о токах — Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Омы, Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем! И победителей найдем!

№ слайда 5 «разминка» Вопросы задания для 1-й команды: 1. Одна из наук о природе (взять 3-
Описание слайда:

«разминка» Вопросы задания для 1-й команды: 1. Одна из наук о природе (взять 3-ю букву). 2. Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву). 3. Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву). 4. Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву). 5. Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву). 6. Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву). Вопросы задания для 2-й команды: 1. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву). 2. Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву). 3. Единица электрического заряда (взять 3 букву). 4. Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).

№ слайда 6 ОТВЕТЫ: 1. Физика. 2. Анод. 3. Ампер. 4. Нейтрон. 5. Диэлектрик. 6. Якоби. СЛОВО
Описание слайда:

ОТВЕТЫ: 1. Физика. 2. Анод. 3. Ампер. 4. Нейтрон. 5. Диэлектрик. 6. Якоби. СЛОВО-ПАРОЛЬ: «знание». 1. Схема. 2. Полупроводники. 3. Кулон. 4. Амперметр. СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».

№ слайда 7 «Замок историков науки и техники»- Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курси
Описание слайда:

«Замок историков науки и техники»- Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол - Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель? Задача № 2. В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах?

№ слайда 8 Задача № 3. Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрями
Описание слайда:

Задача № 3. Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель? Задача № 4. Крупнейшей радиостанцией, действовавшей в России в период первой мировой войны, была Ходынская. Она имела генератор тока мощностью 320 кВт, а напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором.

№ слайда 9 ОТВЕТЫ: 1задача - Ответ: 10 000 В = 10 кВт 2 задача- Ответ: 60 В. 3 задача -Отве
Описание слайда:

ОТВЕТЫ: 1задача - Ответ: 10 000 В = 10 кВт 2 задача- Ответ: 60 В. 3 задача -Ответ: 2,8 А. 4 задача -Ответ: 1455 А.

№ слайда 10  ФИЗМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 11 «Знатоки электротехники» Презентация на тему «Действие электрического тока на те
Описание слайда:

«Знатоки электротехники» Презентация на тему «Действие электрического тока на тело человека».

№ слайда 12 ВИКТОРИНА «Электрический ток и безопасность человека».
Описание слайда:

ВИКТОРИНА «Электрический ток и безопасность человека».

№ слайда 13 1 ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля. 2 ОТВЕТ: Поражение током с тя
Описание слайда:

1 ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля. 2 ОТВЕТ: Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В. 3 ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха. 4 ОТВЕТ: Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека. 5 ОТВЕТ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,025 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен. 6 ОТВЕТ: Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево. 7 ОТВЕТ: Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом, а пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи падение напряжения на участке пропорционально его сопротивлению. Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети. 8 ОТВЕТ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю. 9 ОТВЕТ: Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911г. 10 ОТВЕТ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток Русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин.

№ слайда 14 ПОИСК Домашнее задание
Описание слайда:

ПОИСК Домашнее задание

№ слайда 15 «Люди науки» Задание : назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв: 1. п
Описание слайда:

«Люди науки» Задание : назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв: 1. первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока; 2. вторая — вторая в названии единицы сопротивления; 3. третья — третья в названии прибора для измерения силы тока, 4. четвертая — четвертая в названии единицы силы тока; 5. пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.

№ слайда 16 Ответ: 1. Анод. 2. Ом. 3. Амперметр. 4. Ампер. 5. Вольтметр. СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер
Описание слайда:

Ответ: 1. Анод. 2. Ом. 3. Амперметр. 4. Ампер. 5. Вольтметр. СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер.

№ слайда 17 «Физическая эстафета»
Описание слайда:

«Физическая эстафета»

№ слайда 18 Подведение итога: 28-24- «5» 23-19- «4» 18-14- «3»
Описание слайда:

Подведение итога: 28-24- «5» 23-19- «4» 18-14- «3»

урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»
  • Физика
Описание:
в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал; - развить познавательную активность и творчество студентов, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора; - расширить технический кругозор. Развивающие задачи: -развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь студентов, учить применять знания в новой ситуации;

- учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов

Автор Кагирова Ольга Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 15838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓