Главная / Информатика / Урок-соревнование по информатике с использованием игровой технологии.

Урок-соревнование по информатике с использованием игровой технологии.

Название документа Конспект урока.doc

Предмет - информатика

Занятие проводится на 1 курсе колледжа, общественно-гуманитарного направления.

Урок-соревнование


Тема урока 1: «Создание документов HTML» (закрепление)

Тема урока 2: «Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей» (повторение)


Тип: урок-обобщение с использованием игровой технологии.

Вид: урок-соревнование.

Оборудование: современная компьютерная техника: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, грамоты.

Методы обучения: проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Длительность занятия – 90 минут.


Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам “ Создание документов HTML”, «Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей».

Задачи:

  • образовательная – закрепить и проверить на практике первичные знания по созданию документов HTML, повторить, наглядно представляя классификацию компьютерных сетей;

    • развивающая - формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, логического мышления;

    • воспитательная - воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы.


План урока

  1. Организационный момент (5 мин).

  2. Постановка темы и цели урока (2 мин) + повторение (10 минут).

  3. Распределение команд и объяснение задания (15 мин).

  4. Выполнение задания (50 мин).

  5. Итоги занятия (3 мин).

  6. Обсуждение результатов (5 мин).


Ход урока


Этап урока №

Учитель

Учащиеся

1

Здравствуйте! Садитесь. Приготовьте тетради с конспектами и примерами по пройденной теме (проверка отсутствующих)

Рассаживаются, готовят тетради.

2

Сегодня у нас необычное занятие. Проведем мы его в виде дружеского соревнования. Мы закрепим на практике все, что успели узнать на тему «Создание документов HTML». При этом будем делать это не совсем обычным способом.


Для начала давайте повторим типологию компьютерных сетей. Назовите 3 самые главные типологии, на основе которых возникает множество других?

Как устроена каждая из них и принцип взаимодействия компьютеров между собой?




























Отвечают: кольцо, звезда, шина.



Шинная топология

Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Отправляемое какой-либо рабочей станцией сообщение распространяется на все компьютеры сети. Каждая машина проверяет кому адресовано сообщение, — если сообщение адресовано ей, то обрабатывает его. При таком соединении компьютеры могут передавать информацию только по очереди, — последовательно — потому что линия связи единственная. В противном случае пакеты передаваемой информации будут искажаться в результате взаимного наложения (т. е. произойдет конфликт, коллизия). Таким образом, в шине реализуется режим полудуплексного (half duplex) обмена (в обоих направлениях, но по очереди, а не одновременно (т. е. последовательно а непараллельно)).


Топология «Звезда»

Концепция данной топологии сети была заимствована из области больших ЭВМ, когда все данные, полученные с периферийных устройств, обрабатываются главной машиной. При этом обмен данными между периферийными рабочими местами происходит через главную машину, которая является центральным узлом сети.

Пропускная способность такой локальной вычислительной гарантирована для каждой рабочей станции сети и зависит только от вычислительной мощности узла. Возникновение коллизий в сети такой топологии невозможно.


Топология «Кольцо»

Кольцо — это топология, в которой каждый компьютер соединён линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передаёт. На каждой линии связи, как и в случае звезды, работает только один передатчик и один приёмник. Это позволяет отказаться от применения внешних терминаторов.

3

Молодцы! А теперь учащиеся, запоминаем кто в какой команде.


1-ая команда: учащиеся, сидящие за 1, 2, 13, 14, и учительским компьютером (потом объясняется почему один учащийся сидит за учительским ПК) – у вас топология «ЗВЕЗДА».


2-ая команда: учащиеся, сидящие за 3-7 компьютерами, у вас топология «Кольцо».


3-я команда: учащиеся, сидящие за 8-12 компьютерами, у вас топология «Шина».


Вам присваиваются номера тех компьютеров, за которыми вы сидите.


Запомнили кто в какой команде? Свои номера? Хорошо.


Ваша задача: выполнить задания на карточках, согласно своим порядковым номерам, следуя алгоритму передачи данных ВАШЕЙ ТОПОЛОГИИ. То есть, начиная с первого пункта, цепочкой передавая информацию к другому так, как это происходило бы, если бы ваши компьютеры были подключены согласно вашим топологиям. Сами при этом вы будете выступать каналами передачи данных.


Я же буду контролировать, чтобы никто не нарушал алгоритм, который будет так же изображаться на слайде.


Внимание! На слайде и у вас на карточках демонстрируется готовая страничка сайта. Ваша задача – вооружившись знаниями, которые получили на прошлых занятиях, написать ее код на своих компьютерах, выполняя алгоритм своей топологии.














Слушают и запоминают

4

(Раздаются карточки командам)

Выполняют задание

5

Все закончили? Разберем, какая команда финишировала 1, 2, 3? Проверим правильность выполнения задания.

Взаимопроверка

6

Какая команда справилась быстрее?


А почему? Какой вывод можно сделать?









Команда «Звезда». Потому что сети, построенные по топологии «звезда» имеют максимально возможное быстродействие, так как данные между рабочими станциями передаются через центральный узел по отдельным линиям, которые используются исключительно этими станциями. Частота запросов для передачи информации между станциями относительно невелика.




Приложение А


Карточки с алгоритмом выполнения задания для команды «Шина»

(Карточки могут быть заранее скинуты на необходимые ПК, либо иметься в печатном варианте)


Алгоритм:

  1. 8 ПК выполняет свою часть и передает свою файл (созданный в блокноте) 9-му ПК и его задание (Карточка 2)

  2. 9 ПК делает свою карточку и передает, 10-му ПК, соединив в файлом 8 ПК

  3. 10 ПК делает свою карточку, передает 11-му ПК, объединив с полученным файлом от 9 ПК

  4. 12 ПК делает свою карточку, объединяет с полученным файлом от 11 ПК


Далее, полностью готовый код страницы сайта должен быть передан в обратной последовательности каждому учащемуся из команды, то есть:

  • 12 ПК передает 11-му,

  • 11 ПК – 10 ПК,

  • 10 ПК – 9 ПК,

  • 9ПК – 8 ПК.

Чтобы у каждого участника команды была готовая страничка. Только после того как у всех появляется страница сайта, считается что команда завершила задание.


hello_html_42b76495.png

Карточка 1 (8 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код названия будущей страницы: «Как создать динамическую страницу».

  • Передать файл по почте 9-му ПК вместе со второй карточкой

  • Получить готовый код от 9 ПК

  • Оформить страницу


hello_html_42b76495.png

Карточка 2 (9 ПК)


  • Набрать в полученном файле код «Шапки» сайта.

  • Передать по почте созданный файл 10-му ПК вместе с карточкой 3.

  • Получить готовый код от 10 ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 3 (10 ПК)


  • Набрать в полученном файле код блока левого меню сайта.

  • Передать по почте созданный файл 11-му ПК вместе с карточкой 4.

  • Получить готовый код от 11 ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 4 (11 ПК)


  • Набрать в полученном файле код блока основного блока сайта.

  • Передать по почте созданный файл 12-му ПК вместе с карточкой 5.

  • Получить готовый код от 12 ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 5 (12 ПК)


  • Набрать в полученном файле код футера меню сайта.

  • Передать по почте созданный файл 11-му ПК.

  • Оформить страницу


Алгоритм выполнения задания команды «Звезда»


В топологии «Звезда» информации обрабатывает центральный узел, поэтому один из ПК – учительский.

Все карточки лежат на рабочем столе учительского ПК в электронном виде.


  1. Учащийся за учительским ПК раздает на каждый ПК (1, 2, 13, 14) карточки с персональными заданиями и выполняет непосредственно свою часть.

  2. После завершения написания кода страницы все участники команды отправляют на центральный узел все созданные файлы.

  3. Центральный узел (учительский ПК) обрабатывает все файлы, то есть соединяет все части.

  4. Центральный узел передает готовый код страницы на все ПК своей команды.


hello_html_42b76495.png

Карточка 1 (1 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код названия будущей страницы: «Как создать динамическую страницу».

  • Передать файл с помощью программы «JoyClass» на учительский ПК

  • Получить от учительского ПК соединенный код, сформировать страницу.

hello_html_42b76495.png

Карточка 2 (2 ПК)


  • Набрать в блокноте код «Шапки» сайта.

  • Передать файл с помощью программы «JoyClass» на учительский ПК

  • Получить от учительского ПК соединенный код, сформировать страницу.

hello_html_42b76495.png

Карточка 3 (13 ПК)


  • Набрать в блокноте код блока левого меню сайта.

  • Передать файл с помощью программы «JoyClass» на учительский ПК

  • Получить от учительского ПК соединенный код, сформировать страницу.

hello_html_42b76495.png

Карточка 4 (14 ПК)


  • Набрать в блокноте код блока основного блока сайта.

  • Передать файл с помощью программы «JoyClass» на учительский ПК

  • Получить от учительского ПК соединенный код, сформировать страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 5 (учительский ПК)


  • Набрать в блокноте код футера меню сайта.

  • Соединить с полученным от участников своей команды файлом.

  • Передать файл с помощью программы «JoyClass» на все ПК своей группы

  • Оформить страницу


Алгоритм выполнения задания команды «Кольцо»


Задания поступают на все ПК одновременно.

  1. Все делают свои карточки

  2. 3 ПК передаёт 4-му ПК свой файл

  3. 4 ПК делает свою карточку, объединяет обе части и передает файл 5-му ПК

  4. 5 ПК объединяет полученный файл со своим кодом, передает все 6-му ПК

  5. 6 ПК объединяет полученный от 5 ПК файл со своим написанным кодом и передает 7 ПК

  6. 7 ПК объединяет свой код с полученным от 6 ПК файлом.


Таким образом, только у 7-го ПК полностью готовый код страницы. Далее ему необходимо передать готовый файл с кодом 1-му ПК, 1 ПК передает 2-му и т.д., пока у всех участников команды не будет оформлена страница.


hello_html_42b76495.png

Карточка 1 (3 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код названия будущей страницы: «Как создать динамическую страницу».

  • Передать файл по почте 4-му ПК

  • Получить от 7-го ПК соединенный код

  • Передать файл с готовым кодом 2-му ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 2 (4 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать в блокноте код «Шапки» сайта.

  • Передать файл по почте 5-му ПК, объединив код 3 ПК и свой

  • Получить от 3-го ПК соединенный код

  • Передать файл с готовым кодом 4-му ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 3 (5 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код блока левого меню сайта.

  • Передать файл по почте 4-му ПК, объединив с кодом 3 и 4 ПК

  • Получить от 4-го ПК соединенный код

  • Передать файл с готовым кодом 6-му ПК

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 4 (6 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код основного блока сайта.

  • Передать файл по почте 7-му ПК, объединив с кодом полученного файла

  • Получить от 5-го ПК соединенный код

  • Оформить страницу

hello_html_42b76495.png

Карточка 5 (7 ПК)


  • Открыть блокнот, набрать код футера меню сайта

  • Передать файл по почте 1-му ПК, объединив полученный код от 6 ПК со своим.

  • Оформить страницу



Приложение Б

Страничка, которая должна получиться


hello_html_42b76495.png


Приложение В


Листинг программы данной странички, который должны написать учащиеся


hello_html_40aed1ca.png



Название документа Приложение.pptx

«Создание документов HTML» (закрепление) «Понятие компьютерной сети, ее назна...
Распределение команд Красным цветом обозначены ПК группы «Звезда» Оранжевым ц...
Топология «Шина» Топология общая шина предполагает использование одного кабел...
Топология «Кольцо» Кольцо — это топология, в которой каждый компьютер соединё...
Топология «Звезда» Концепция данной топологии сети была заимствована из облас...
Алгоритм работы Команда «Шина» Команда «Кольцо» Команда «Звезда» Алгоритм: 8 ...
Подведение итогов Обсуждение результатов Какая команда справилась быстрее? А ...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Создание документов HTML» (закрепление) «Понятие компьютерной сети, ее назначен
Описание слайда:

«Создание документов HTML» (закрепление) «Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей» (повторение)

№ слайда 2 Распределение команд Красным цветом обозначены ПК группы «Звезда» Оранжевым цвет
Описание слайда:

Распределение команд Красным цветом обозначены ПК группы «Звезда» Оранжевым цветом обозначены ПК группы «Кольцо» Синим цветом обозначены ПК группы «Шина» Парта Стул Ученический ПК Преподавательский ПК Сейф Шкаф информационный Проектор Интерактивная доска

№ слайда 3 Топология «Шина» Топология общая шина предполагает использование одного кабеля,
Описание слайда:

Топология «Шина» Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Отправляемое какой-либо рабочей станцией сообщение распространяется на все компьютеры сети. Каждая машина проверяет кому адресовано сообщение, — если сообщение адресовано ей, то обрабатывает его. При таком соединении компьютеры могут передавать информацию только по очереди, — последовательно — потому что линия связи единственная. В противном случае пакеты передаваемой информации будут искажаться в результате взаимного наложения (т. е. произойдет конфликт, коллизия). Таким образом, в шине реализуется режим полудуплексного (half duplex) обмена (в обоих направлениях, но по очереди, а не одновременно (т. е. последовательно а непараллельно)).

№ слайда 4 Топология «Кольцо» Кольцо — это топология, в которой каждый компьютер соединён л
Описание слайда:

Топология «Кольцо» Кольцо — это топология, в которой каждый компьютер соединён линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передаёт. На каждой линии связи, как и в случае звезды, работает только один передатчик и один приёмник. Это позволяет отказаться от применения внешних терминаторов.

№ слайда 5 Топология «Звезда» Концепция данной топологии сети была заимствована из области
Описание слайда:

Топология «Звезда» Концепция данной топологии сети была заимствована из области больших ЭВМ, когда все данные, полученные с периферийных устройств, обрабатываются главной машиной. При этом обмен данными между периферийными рабочими местами происходит через главную машину, которая является центральным узлом сети. Пропускная способность такой локальной вычислительной гарантирована для каждой рабочей станции сети и зависит только от вычислительной мощности узла. Возникновение коллизий в сети такой топологии невозможно.

№ слайда 6 Алгоритм работы Команда «Шина» Команда «Кольцо» Команда «Звезда» Алгоритм: 8 ПК
Описание слайда:

Алгоритм работы Команда «Шина» Команда «Кольцо» Команда «Звезда» Алгоритм: 8 ПК выполняет свою часть и передает свою файл (созданный в блокноте) 9-му ПК и его задание (Карточка 2) 9 ПК делает свою карточку и передает, 10-му ПК, соединив в файлом 8 ПК 10 ПК делает свою карточку, передает 11-му ПК, объединив с полученным файлом от 9 ПК 12 ПК делает свою карточку, объединяет с полученным файлом от 11 ПК  Далее, полностью готовый код страницы сайта должен быть передан в обратной последовательности каждому учащемуся из команды, то есть: 12 ПК передает 11-му, 11 ПК – 10 ПК, 10 ПК – 9 ПК, 9ПК – 8 ПК. Чтобы у каждого участника команды была готовая страничка. Только после того как у всех появляется страница сайта, считается что команда завершила задание. В топологии «Звезда» информации обрабатывает центральный узел, поэтому один из ПК – учительский. Все карточки лежат на рабочем столе учительского ПК в электронном виде. Учащийся за учительским ПК раздает на каждый ПК (1, 2, 13, 14) карточки с персональными заданиями и выполняет непосредственно свою часть. После завершения написания кода страницы все участники команды отправляют на центральный узел все созданные файлы. Центральный узел (учительский ПК) обрабатывает все файлы, то есть соединяет все части. Центральный узел передает готовый код страницы на все ПК своей команды. Алгоритм выполнения задания команды «Кольцо» Задания поступают на все ПК одновременно. Все делают свои карточки 3 ПК передаёт 4-му ПК свой файл 4 ПК делает свою карточку, объединяет обе части и передает файл 5-му ПК 5 ПК объединяет полученный файл со своим кодом, передает все 6-му ПК 6 ПК объединяет полученный от 5 ПК файл со своим написанным кодом и передает 7 ПК 7 ПК объединяет свой код с полученным от 6 ПК файлом. Таким образом, только у 7-го ПК полностью готовый код страницы. Далее ему необходимо передать готовый файл с кодом 1-му ПК, 1 ПК передает 2-му и т.д., пока у всех участников команды не будет оформлена страница.

№ слайда 7 Подведение итогов Обсуждение результатов Какая команда справилась быстрее? А поч
Описание слайда:

Подведение итогов Обсуждение результатов Какая команда справилась быстрее? А почему? Какой вывод можно сделать?

Урок-соревнование по информатике с использованием игровой технологии.
  • Информатика
Описание:

Тема урока 1: «Создание документов HTML» (закрепление)

Тема урока 2: «Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей» (повторение)

 Тип: урок-обобщение с использованием игровой технологии.

Вид: урок-соревнование.

Оборудование: современная компьютерная техника: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, грамоты.

Методы обучения: проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Длительность занятия – 90 минут.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам “ Создание документов HTML”, «Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей».

Задачи:

ü  образовательная – закрепить и проверить на практике первичные знания по созданию документов HTML, повторить, наглядно представляя классификацию компьютерных сетей;

ü  развивающая - формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, логического мышления;

ü  воспитательная - воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы.

 

План урока

1.        Организационный момент (5 мин).

2.        Постановка темы и цели урока (2 мин) + повторение (10 минут).

3.        Распределение команд и объяснение задания (15 мин).

4.        Выполнение задания (50 мин).

5.        Итоги занятия (3 мин).

6.        Обсуждение результатов (5 мин).

Автор Божкова Таисия Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 40780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы