Главная / Информатика / Урок- соревнование по информатике "Колесо фортуны"

Урок- соревнование по информатике "Колесо фортуны"

Название документа Разработка.docx

hello_html_m1f641374.gifОГАОУ СПО

Белгородский политехнический колледж




Внеклассное мероприятие по информатике









C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Колесо фортуны\P3010063.JPG

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Колесо фортуны\P3010068 обр.JPG












Подготовила и провела преподаватель:

Давиденко И.А.







Белгород - 2012



Цели:

Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.

Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование: персональный компьютер, презентация, экран, проектор.


Участники:

  • 2 команды по 5 человек (по 1 команде от группы).

  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование жюри.

  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.

Ход игры:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Колесо фортуны ”, а также их болельщиков.

Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все вместе давайте поприветствуем наше жюри, в состав которого входят: _______________________________

Итак, мы начинаем. Познакомьтесь с правилами игры:

  1. Команда выбирает вопрос из одной из категорий. Вопрос обсуждается в команде и ответ дается одним из игроков команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  2. Если ответ неправильный – могут отвечать другая команда и если она ответит верно, получает 1 балл.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное наполовину приносит команде 1 балл.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов. Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Начинаем нашу игру с разминки, в которой будут 11 вопросов. Вопросы задаются обеим командам. Балл присуждаются той команде, которая быстрее правильно ответит на вопрос.

Вопросы.

  1. Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галерка

Г. Камчатка


2. Какое прозвище получил процессор типа Pentium?

А. Пень

Б. Сук

В. Коряга

Г. Колода


3. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

А. Норы

Б. Гнезда

В. Будки

Г. Дупла


4.Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галерка

Г. Камчатка


5. Что такое оперативная память компьютера?

А. RAM

Б. ROM

В. BIOS

Г. SETUP


6. Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить какую-либо полезную работу?

А. условие задачи

Б. подробные пояснения к задаче

В. рисунок или чертеж

Г. Программу


7. Где находятся программы и текущие данные во время работы компьютера?

А. на клавиатуре

Б. на доске

В. в оперативной памяти

Г. на жестком диске


8. ЭВМ первого поколения создавались на основе:

А. транзисторов

Б. электронных ламп

В. резисторов

Г. интегральных микросхем



9. К какому типу программ Windows относится ПРОВОДНИК:

А. стандартные

Б. прикладные

В. офисные

Г. Утилиты


10. Какое из устройств не является устройством ввода:

А. сканер

Б. клавиатура

В. принтер

Г. графический планшет


11. Какой вид памяти не имеет отношения к компьютеру?

А. внешняя память

Б. зрительная память

В. оперативная память

Г. постоянная память



Команда, которая набрала большее количество баллов по итогам разминки, начинает игру и выбирает категорию и номер вопроса.

Красный сектор: Ребусы.

  1.  – хранение;

  2.  – интернет;

  3.  – обработка;

  4.  – исполнитель.

Синий сектор: Задачи.

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ:

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

2. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Ответ: 3

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?

Ответ:

 

Аня

Женя

Нина

3

+

4

+

5

+

  1. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года.

Ответ. 12 лет

Оранжевый сектор: Кодирование.

1. Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. В этих фразах закодированы известные русские пословицы. Догадайтесь, какие.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  Компьютер памятью не испортишь.

  Кашу маслом не испортишь.

  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  Дареному коню в зубы не смотрят.

  Бит байт бережет.

  Копейка рубль бережет.

  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

3. Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание


hello_html_m74ca9979.png



Ответы. бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, массив, истина, версия.


Зеленый сектор: Загадки.

В каждом вопросе есть несколько загадок. Вы должны отгадать ключевое слово, которое складывается из первых букв каждой отгадки. Для этого каждую загадку надо отгадать и записать первую букву. Затем прочитать все слово.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает скремом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)

  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)


Игра с болельщиками. Пока команды разгадывают пословицы, болельщики могут принести своим командам несколько дополнительных баллов.


Задание 1. По данным рифмам сочинить четверостишие: монитор-проектор, объект-эффект, сканер-миллионер, компьютер-мастер, информация-ситуация, устройство-количество.

Задание 2.

  1. Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)

  2. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)

  3. Какое устройство компьютера называют винчестер (жесткий диск)

  4. Чему равен 1 Кб (1024 байт)

  5. Самая мелкая единица информации (1 Бит)

  6. Основатель компании Microsoft (Б. Гейтс)

  7. Программа, распознающая и уничтожающая вредоносные программы (антивирус).

  8. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)

  9. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)

  10. Как называется переносной компьютер (NoteBook)


Желтый сектор: Компьютер.

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти слова.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Подведение итогов:

Слово жюри для подведения итогов.





7


Название документа презентация-Колесо фортуны.pptx

Колесо фортуны
Разминка
Найди ответ Как называется оперативная память компьютера? А. RAM Б. ROM В. B...
Найди ответ 	Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В...
Найди ответ 	Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? 	...
Найди ответ 	Как еще называют внешние устройства компьютера? 			А. Провинция...
Найди ответ 	Как называется компакт-диск, на котором распространяется операц...
Найди ответ 	Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнит...
Синий сектор 4 Задачи Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько ста...
Оранжевый сектор 1 Кодирование 	Каждой букве в слове поставить порядковый но...
Оранжевый сектор 2 Кодирование 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я ска...
Оранжевый сектор 3 Кодирование 	Каждой букве в слове поставить порядковый но...
Оранжевый сектор 4 Кодирование бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопк...
Зеленый сектор 4 Загадки Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цв...
Желтый сектор 4 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд...
Зеленый сектор 3 Загадки В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и вс...
Желтый сектор 3 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд...
Зеленый сектор 2 Загадки Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой руба...
Желтый сектор 2 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд...
Зеленый сектор 1 Загадки Без рук рисует, без зубов кусает. Сер, да не волк, ...
Желтый сектор 1 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд...
Поздравляем победителей!
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Колесо фортуны
Описание слайда:

Колесо фортуны

№ слайда 2 Разминка
Описание слайда:

Разминка

№ слайда 3 Найди ответ Как называется оперативная память компьютера? А. RAM Б. ROM В. BIOS
Описание слайда:

Найди ответ Как называется оперативная память компьютера? А. RAM Б. ROM В. BIOS Г. SETUP

№ слайда 4 Найди ответ 	Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В. К
Описание слайда:

Найди ответ Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В. Коряга Г. Колода

№ слайда 5 Найди ответ 	Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
Описание слайда:

Найди ответ Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? А. Норы Б. Гнезда В. Будки Г. Дупла

№ слайда 6 Найди ответ 	Как еще называют внешние устройства компьютера? 			А. Провинция
Описание слайда:

Найди ответ Как еще называют внешние устройства компьютера? А. Провинция Б. Периферия В. Галерка Г. Камчатка

№ слайда 7 Найди ответ 	Как называется компакт-диск, на котором распространяется операцион
Описание слайда:

Найди ответ Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система? А. Донорский Б. Дистрибутивный В. Дилерский Г. Транспортный

№ слайда 8 Найди ответ 	Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить к
Описание слайда:

Найди ответ Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить какую-либо полезную работу? А. условие задачи Б. подробные пояснения к задаче В. рисунок или чертеж Г. программу

№ слайда 9 Синий сектор 4 Задачи Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше
Описание слайда:

Синий сектор 4 Задачи Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года. Ответ. 12 лет

№ слайда 10 Оранжевый сектор 1 Кодирование 	Каждой букве в слове поставить порядковый номер
Описание слайда:

Оранжевый сектор 1 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления. Файл Ответ: 1011112

№ слайда 11 Оранжевый сектор 2 Кодирование 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу,
Описание слайда:

Оранжевый сектор 2 Кодирование 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 2. Компьютер памятью не испортишь. 3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. 4. Бит байт бережет. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты 5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Кашу маслом не испортишь Дареному коню в зубы не смотрят Копейка рубль бережет Волков бояться, в лес не ходить

№ слайда 12 Оранжевый сектор 3 Кодирование 	Каждой букве в слове поставить порядковый номер
Описание слайда:

Оранжевый сектор 3 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления. Байт Ответ: 1000102

№ слайда 13 Оранжевый сектор 4 Кодирование бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка,
Описание слайда:

Оранжевый сектор 4 Кодирование бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, массив, истина, версия

№ слайда 14 Зеленый сектор 4 Загадки Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цвете
Описание слайда:

Зеленый сектор 4 Загадки Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Лежит меж грядок, зелен и сладок. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. ПЛОТТЕР

№ слайда 15 Желтый сектор 4 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд бу
Описание слайда:

Желтый сектор 4 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры МЫ ШКАф сдвинули в угол.

№ слайда 16 Зеленый сектор 3 Загадки В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и все б
Описание слайда:

Зеленый сектор 3 Загадки В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и все без застежек. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной Цветное коромысло над рекой повисло. СКАНЕР

№ слайда 17 Желтый сектор 3 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд бу
Описание слайда:

Желтый сектор 3 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Река ДнеПР ИНТЕРесна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

№ слайда 18 Зеленый сектор 2 Загадки Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке
Описание слайда:

Зеленый сектор 2 Загадки Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. Поднялись ворота – всему миру красота. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. С виду красна, раскусишь – бела. ПРИНТЕР

№ слайда 19 Желтый сектор 2 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд бу
Описание слайда:

Желтый сектор 2 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Потом они торжествовали и радовались, как дети. ПотоМ ОНИ ТОРжествовали и радовались, как дети.

№ слайда 20 Зеленый сектор 1 Загадки Без рук рисует, без зубов кусает. Сер, да не волк, дли
Описание слайда:

Зеленый сектор 1 Загадки Без рук рисует, без зубов кусает. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. Между двух светил посередине один. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с кремом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? МОНИТОР

№ слайда 21 Желтый сектор 1 Компьютер 	В приведенном предложении некоторые идущие подряд бу
Описание слайда:

Желтый сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот ПРОЦЕСС ОРнитологи называют миграцией.

№ слайда 22 Поздравляем победителей!
Описание слайда:

Поздравляем победителей!

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Урок- соревнование по информатике "Колесо фортуны"
  • Информатика
Описание:

Цели:

Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.

Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование: персональный компьютер, презентация,экран, проектор.

Участники:

  • 2 команды по 5 человек (по 1 команде от группы).
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование жюри.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
Автор Тарлецкая Наталья Федоровна
Дата добавления 08.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 344
Номер материала MA-061095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓