Главная / Другое / Урок "Сохраним воду вместе"

Урок "Сохраним воду вместе"

Планирование занятия по внеурочной деятельности

«Сохраним воду вместе»



Проблема: -неумение работать вместе (недавно сформированный коллектив в ЛОЛ),

-неумеренный расход пресной воды.


Задачи:

  1. личностные: -учащийся сможет задуматься о необходимости бережного отношения к воде;

-выразить свое отношение к бесполезной трате воды, как природного ресурса;

- высказать свою точку зрения на предложенные способы более экономного расходования воды и (или) предложить свои варианты;

-формировать уважительного отношения к иному мнению, к позиции другого человека.

  1. предметные: - назвать процентное содержание воды разного качества на планете;

-перечислить направления использования воды человеком;

-проиллюстрировать способы экономии пресной воды.

  1. метапредметные: -проанализировать текст задания, работая в группе;

-систематизировать собственные знания в результате работы в группе;

-сравнить собственное мнение с результатом, полученным группой.




Цель урока: -создать условия для развития коммуникативных навыков,

-совершенствовать умения работать в группе,

-сформировать разумное отношение к расходованию воды.


Планируемый результат: - более близкое знакомство,

-формирование общих интересов,

-более экономное расходование воды.


Технологии: проблемного обучения,

игровая,

работа в группах.


Сохраним воду вместе.

Кто-нибудь видел, как просыпается МИР? Звенящая тишина разливается волнами, не пропуская ни одного укромного местечка. Темнота становиться густой, образуя причудливые фигуры на фоне сереющего неба. Все замирает, как перед прыжком, затаив дыхание. И вот, первый солнечный луч победно возвещает о наступлении дня. Тишина взрывается птичьим многоголосьем, отовсюду слышно стрекотание кузнечиков, осторожный шорох предупреждает о возможной опасности, роса скатывается слезами на нежные лепестки цветка, улыбнувшегося Солнцу. Солнце, ласково встречая МИР, протягивает ему теплые лучи, несущие жизнь.

Вот в такое чудное утро наши герои наслаждались первыми лучами и лениво спорили, какого цвета Земля. «Зеленого, самого красивого цвета на планете»- стрекотал кузнечик Кузя, пробуя нежный листик на вкус. «Нет, коричневого»- тихонько шелестел паук Дядя Шнюк, выглядывая из своей норки, поправляя тонкую сеть. «Земля желтая, красная, белая, розовая и сиреневая!»- восторженно жужжал Пчеленок. Лунтик, улыбаясь, молча наблюдал за друзьями, он знал точно, что Земля голубая.

Как Вы думаете, Лунтик прав?

Почему?

Какая бывает вода?

Игра «Послушаем дождь» (ведущий находится в кругу, все остальные повторяют его действия по знаку: потирание рук, щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по ногам, топот; за тем действия повторяются в обратном порядке).

Как Вы думаете, нужно ли беречь воду, ведь ее на планете очень много (3/4 поверхности)?

Для чего нам нужна вода? (ресурс, энергоноситель, транспортная система, основа жизни).

Демонстрация опыта «Питьевая вода» (соленая вода-97%, пресная вода-3%: ледники-2%, грунтовые воды-0,7%болота-0,2%, реки и озера, атмосферная вода-0,1%).

Пресной воды не много, а как же мы ее расходуем? (выдвижение гипотез).

Работа в группах.

  1. Задача. В 1 мл воды 25 капель, сколько воды мы тратим зря, если у нас течет кран со скоростью 1 капля в секунду?

  2. Как очистить воду, после мытья рук (провести опыт, используя фильтровальную бумагу, активируемый уголь)?

  3. Задача. Человек в месяц тратит на бытовые нужды (по очень скромным подсчетам) 3 кбм воды. В России примерно 128 млн человек. Сколько воды потребуется нашей стране на 1 месяц?

  4. Нарисуйте, как расходует воду Город (Поселок, Село).

Так надо ли экономить воду?

Предложите способы экономить воду.

Список литературы:

  1. http://geographiyofrussia.com. Сколько воды на Земле?

  2. chem. 21. info/ivfo/1469524. справочник химика.

  3. материалы V слета «Юный эколог».

Урок "Сохраним воду вместе"
  • Другое
Описание:

Занятие по внеурочной деятельности<?xml:namespace prefix = o />

«Сохраним воду вместе». Урок-исследование. Технология сотрудничества (в группах). Учащийся сможет задуматься о необходимости бережного отношения к воде; выразить свое отношение к бесполезной трате воды, как природного ресурса; высказать свою точку зрения на предложенные способы более экономного расходования воды и (или) предложить свои варианты;формировать уважительного отношения к иному мнению, к позиции другого человека.
Автор Колесникова Светлана Васильевна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 483
Номер материала 59351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓