Главная / Начальные классы / Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Название документа план- конспект урока.doc

Урок – сказка математики в 1 классе УМК «Школа России»



Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.


Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.


Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.


Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур


Ход урока


  1. Оргмомент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.


Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)

-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)

Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
-  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

  1. Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 6 = _ + 2

7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 7 = 6 + _

8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 8 = 3 + _

8 = _ _ 2 7 = 5 _ _ 7 = 3 _ _

7 = _ _ 6 6 = 4 _ _ 6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9 8 - 2 _ 5 7 – 6 _ 0



б) Фронтальная работа

-Назвать предыдущее число 8

-Назвать последующее число 2

- Какое число стоит между 6 и 8

- Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?



2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?



Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?



  1. Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

аhello_html_m492c3792.gif) сравнить

hello_html_6d1c8622.gifhello_html_3fc83266.gifhello_html_3f822062.gifhello_html_484fa946.gif





hello_html_3f822062.gifhello_html_484fa946.gifhello_html_3fc83266.gifhello_html_6d1c8622.gifhello_html_m2abd5821.gif







-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?



б) Разбей на группы



hello_html_65d618a9.gifhello_html_m5261de0.gifhello_html_ea500dc.gifhello_html_m4c1313a3.gifhello_html_16962e35.gifhello_html_m1045ccaa.gifhello_html_m1d77e0cd.gifhello_html_m5261de0.gifhello_html_5cd8244.gifhello_html_m4a34e7d3.gifhello_html_m2ac460f2.gif



hello_html_m25cfc4fb.gifhello_html_m66f9fc30.gifhello_html_m276fda5.gifhello_html_m16c04c5.gifhello_html_m2be8bef1.gifhello_html_m1d1c29a4.gif






- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?


ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


III. Самоопределение к деятельности.


- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

hello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_394196e2.jpg

Подберите к рисунку четыре равенства (работа в паре)


-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)



IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику №1 с.90

- Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу, в которой будет знак +.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.


- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.



ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?


V. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

3 с.90-91

Присчитывание по 2.

Отсчитывание по 2.

6 с.91

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать? (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)



VI. Рефлексия.

- Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
- Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
-  А почему они ей помогли? (Она им тоже помогла в трудную минуту.)
-  А сейчас прочитайте пословицу.

- Объясните смысл пословицы.

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.


VII. Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по рисунку?

- Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..



В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.



Название документа приложение к уроку.doc

19 ноября

1

Решение.

hello_html_4460c497.gifhello_html_4460c497.gifhello_html_4460c497.gifhello_html_4460c497.gifhello_html_7c0ca9ee.gifhello_html_7c0ca9ee.gif.Составь задачи.












































+


=






































-


=



























































2hello_html_m3f3d8276.gifhello_html_m3f3d8276.gifhello_html_m3f3d8276.gifhello_html_m3f3d8276.gifhello_html_m3f3d8276.gifhello_html_m4c34ba14.gifhello_html_m4c34ba14.gif. Составь задачи:

Решение.












































+


=






































-


=

































































3. Выполни сложение и вычитание.

hello_html_m217c60a5.gifhello_html_m217c60a5.gifhello_html_m217c60a5.gif

hello_html_m4b0d8a76.gif

hello_html_m4b0d8a76.gif

3 + 2 = __

5 – 2 = __

hello_html_m217c60a5.gifhello_html_m217c60a5.gifhello_html_m217c60a5.gif

hello_html_m217c60a5.gif

hello_html_m4b0d8a76.gif

hello_html_m4b0d8a76.gif

4 + 2 = __

6 - 2 = __



4. Прибавляй по 2

hello_html_30d9687f.jpghello_html_30d9687f.jpghello_html_30d9687f.jpg

2 + 2 + 2 = __

Вычитай по 2

hello_html_119a725f.gifhello_html_2cf33b1d.jpghello_html_m5ca02c40.jpghello_html_m5ca02c40.jpg

10 – 2 – 2 = __

Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
  • Начальные классы
Описание:

Урок – сказка по математике в 1 классе                                УМК  «Школа России»                                 

 

 

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

 

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании  работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной  работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

 

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур

 

Ход урока

 

I.                  Оргмомент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

 

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

  - Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что  ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…»  (Сказка «Гуси-лебеди»)

  -Что случилось с братцем?  (унесли его гуси-лебеди)

– Что  сделала девочка? (Побежала его искать.)
 -  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
 - Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

1)    Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а)  Индивидуальная работа у  доски (3  учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _                     7 = 6 + _                  6 = _ + 2

7 = 1 + _                     8 = 1 + _                  7 = 6 + _

8 = 4 + _                     6 = 1 + _                  8 =  3 + _

8 = _ _ 2                     7 = 5 _ _                   7 = 3 _ _

7 = _ _ 6                      6 = 4 _ _                   6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9                      8 - 2 _ 5                     7 – 6 _ 0

 

б) Фронтальная работа

 -Назвать предыдущее число 8

 -Назвать последующее число 2

 - Какое число стоит между 6 и 8

  - Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?

 

2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

 - Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

 - Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

 - Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов?  (5)

-Каким действием узнали?    - Почему надо складывать?     – Какое выражение составили?

 

Сели однажды на изгородь  в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали?   - Почему надо вычитать?   – Какое выражение составили?

 

3)    Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

 - Убери камешки, которые  мешают мне течь,  тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

а)  сравнить                                              

                                                                     

 

 

                                                                   

                                                                           

 

 

 

-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?

 

б)  Разбей на группы

 

                                                                                                                                          

 

         

 

 

 

 

 

- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?

 

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

 

            

Подберите к рисунку четыре равенства  (работа в паре)

 

-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику   №1 с.90

 - Что изображено на рисунке?

 - Составьте задачу, в которой будет знак  +.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

  - Составьте задачу, в которой будет знак  -.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

 

 - Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

  Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.

 

 

ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?

 

V. Закрепление изученного.

  Работа по учебнику

   №2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

 

   №3   с.90-91

   Присчитывание по 2.

   Отсчитывание по 2.

 

    №6 с.91

   -Прочитайте задание

   -Что нужно сделать?  (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда  у всех будет по  четыре морковки)

 

 

VI. Рефлексия.

   - Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
    - Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
    -  А почему они ей помогли?
(Она им тоже помогла в трудную минуту.)
 -  А сейчас прочитайте пословицу.

  - Объясните смысл пословицы.

   - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

  - А я хочу оценить Вашу работу.

 

VII. Итог урока

    -Чему мы сегодня учились на уроке?

    - Сколько задач можно составить по рисунку?

    - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

     - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

     - А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..



  В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.

 

 

 

Автор Идрисова Алиме Асановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3875
Номер материала 18650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓