- 01.10.2020
- 685
- 7
Выбранный для просмотра документ приложение к уроку.doc
Скачать материал "Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план- конспект урока.doc
Скачать материал "Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок – сказка по математике в 1 классе УМК «Школа России»
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур
Ход урока
I. Оргмомент
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.
II. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?
«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)
-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)
– Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
- Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)
1) Устный счёт
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мои задания, тогда скажу
а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)
6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 6 = _ + 2
7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 7 = 6 + _
8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 8 = 3 + _
8 = _ _ 2 7 = 5 _ _ 7 = 3 _ _
7 = _ _ 6 6 = 4 _ _ 6 = 1 _ _
4 - 4 _ 9 8 - 2 _ 5 7 – 6 _ 0
б) Фронтальная работа
-Назвать предыдущее число 8
-Назвать последующее число 2
- Какое число стоит между 6 и 8
- Какое число стоит справа от 4?
-Какое число стоит слева от 7?
- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?
-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?
2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.
- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
- Реши мои задачки, тогда скажу.
- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)
- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
И карасик есть в ведёрке.
И четыре окунька.
Посчитай-ка, улов.
У кого ответ готов? (5)
-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?
Сели однажды на изгородь в ряд
Десять весёлых ребят.
Десять ребят на заборе считались.
Крайний упал.
Значит, сколько осталось? (9)
-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?
3) Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.
- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.
Камешки у нас геометрические фигуры.
а) сравнить
-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?
б) Разбей на группы
- На какие части можно разделить все фигуры?
(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)
- Каким словом обозначить целое?
-Какие части выделили?
ФИЗМИНУТКА
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
III. Самоопределение к деятельности.
- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.
Подберите к рисунку четыре равенства (работа в паре)
-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?
На этот вопрос вы ответите в конце урока.
- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?
- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику №1 с.90
- Что изображено на рисунке?
- Составьте задачу, в которой будет знак +.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Составьте задачу, в которой будет знак -.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?
Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.
ФИЗМИНУТКА
- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?
- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?
- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?
Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?
V. Закрепление изученного.
Работа по учебнику
№2 с.90
- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.
№3 с.90-91
Присчитывание по 2.
Отсчитывание по 2.
№6 с.91
-Прочитайте задание
-Что нужно сделать? (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)
VI. Рефлексия.
- Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
- Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
- А почему они ей помогли? (Она им тоже помогла в трудную минуту.)
- А сейчас прочитайте пословицу.
- Объясните смысл пословицы.
- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.
- А я хочу оценить Вашу работу.
VII. Итог урока
-Чему мы сегодня учились на уроке?
- Сколько задач можно составить по рисунку?
- Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»
- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.
- А я хочу оценить Вашу работу.
Учитель:
Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..
В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Идрисова Алиме Асановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.