Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение к уроку.doc

19 ноября

Решение.

 
1.Составь  задачи.
                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составь  задачи:
                                                                               

Решение.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


+

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполни сложение и вычитание.

                    

         

                   

3 + 2 = __

5 – 2 = __

                    

         

                   

4 + 2 = __

6  - 2 = __

 

4. Прибавляй по 2

                   

  2 + 2 + 2 = __

    Вычитай    по 2      

            

10 – 2 – 2 = __                                                                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план- конспект урока.doc

Урок – сказка математики в 1 классе                                УМК  «Школа России»                                 

 

 

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

 

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании  работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной  работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

 

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур

 

Ход урока

 

I.                  Оргмомент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

 

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

  - Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что  ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…»  (Сказка «Гуси-лебеди»)

  -Что случилось с братцем?  (унесли его гуси-лебеди)

– Что  сделала девочка? (Побежала его искать.)
 -  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
 - Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

1)    Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а)  Индивидуальная работа у  доски (3  учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _                     7 = 6 + _                  6 = _ + 2

7 = 1 + _                     8 = 1 + _                  7 = 6 + _

8 = 4 + _                     6 = 1 + _                  8 =  3 + _

8 = _ _ 2                     7 = 5 _ _                   7 = 3 _ _

7 = _ _ 6                      6 = 4 _ _                   6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9                      8 - 2 _ 5                     7 – 6 _ 0

 

б) Фронтальная работа

 -Назвать предыдущее число 8

 -Назвать последующее число 2

 - Какое число стоит между 6 и 8

  - Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?

 

2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

 - Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

 - Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

 - Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов?  (5)

-Каким действием узнали?    - Почему надо складывать?     – Какое выражение составили?

 

Сели однажды на изгородь  в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали?   - Почему надо вычитать?   – Какое выражение составили?

 

3)    Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

 - Убери камешки, которые  мешают мне течь,  тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

а)  сравнить                                               

                                                                          

 

 

                                                                   

                                                                           

 

 

 

-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?

 

б)  Разбей на группы

 

                                                                                                                                          

 

         

 

 

 

 

 

- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?

 

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

 

            

Подберите к рисунку четыре равенства  (работа в паре)

 

-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику   №1 с.90

 - Что изображено на рисунке?

 - Составьте задачу, в которой будет знак  +.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

  - Составьте задачу, в которой будет знак  -.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

 

 - Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

  Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.

 

 

ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?

 

V. Закрепление изученного.

  Работа по учебнику

   №2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

 

   №3   с.90-91

   Присчитывание по 2.

   Отсчитывание по 2.

 

    №6 с.91

   -Прочитайте задание

   -Что нужно сделать?  (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда  у всех будет по  четыре морковки)

 

 

VI. Рефлексия.

   - Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
    - Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
    -  А почему они ей помогли?
(Она им тоже помогла в трудную минуту.)
 -  А сейчас прочитайте пословицу.

  - Объясните смысл пословицы.

   - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

  - А я хочу оценить Вашу работу.

 

VII. Итог урока

    -Чему мы сегодня учились на уроке?

    - Сколько задач можно составить по рисунку?

    - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

     - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

     - А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..



  В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-сказка по математике 1 класс УМК "Школа России": Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – сказка по математике в 1 классе                                УМК  «Школа России»                                 

 

 

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

 

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании  работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной  работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

 

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур

 

Ход урока

 

I.                  Оргмомент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

 

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

  - Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что  ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…»  (Сказка «Гуси-лебеди»)

  -Что случилось с братцем?  (унесли его гуси-лебеди)

– Что  сделала девочка? (Побежала его искать.)
 -  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
 - Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

1)    Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а)  Индивидуальная работа у  доски (3  учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _                     7 = 6 + _                  6 = _ + 2

7 = 1 + _                     8 = 1 + _                  7 = 6 + _

8 = 4 + _                     6 = 1 + _                  8 =  3 + _

8 = _ _ 2                     7 = 5 _ _                   7 = 3 _ _

7 = _ _ 6                      6 = 4 _ _                   6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9                      8 - 2 _ 5                     7 – 6 _ 0

 

б) Фронтальная работа

 -Назвать предыдущее число 8

 -Назвать последующее число 2

 - Какое число стоит между 6 и 8

  - Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?

 

2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

 - Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

 - Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

 - Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов?  (5)

-Каким действием узнали?    - Почему надо складывать?     – Какое выражение составили?

 

Сели однажды на изгородь  в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали?   - Почему надо вычитать?   – Какое выражение составили?

 

3)    Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

 - Убери камешки, которые  мешают мне течь,  тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

а)  сравнить                                              

                                                                     

 

 

                                                                   

                                                                           

 

 

 

-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?

 

б)  Разбей на группы

 

                                                                                                                                          

 

         

 

 

 

 

 

- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?

 

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

 

            

Подберите к рисунку четыре равенства  (работа в паре)

 

-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику   №1 с.90

 - Что изображено на рисунке?

 - Составьте задачу, в которой будет знак  +.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

  - Составьте задачу, в которой будет знак  -.

 - Назовите решение задачи.

 - Ответьте на вопрос задачи.

 

 - Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

  Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.

 

 

ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?

 

V. Закрепление изученного.

  Работа по учебнику

   №2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

 

   №3   с.90-91

   Присчитывание по 2.

   Отсчитывание по 2.

 

    №6 с.91

   -Прочитайте задание

   -Что нужно сделать?  (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда  у всех будет по  четыре морковки)

 

 

VI. Рефлексия.

   - Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
    - Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
    -  А почему они ей помогли?
(Она им тоже помогла в трудную минуту.)
 -  А сейчас прочитайте пословицу.

  - Объясните смысл пословицы.

   - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

  - А я хочу оценить Вашу работу.

 

VII. Итог урока

    -Чему мы сегодня учились на уроке?

    - Сколько задач можно составить по рисунку?

    - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

     - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

     - А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..



  В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2129
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 807
    • RAR 118.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Идрисова Алиме Асановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Идрисова Алиме Асановна
    Идрисова Алиме Асановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 11630
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе