Главная / Другое / Урок самопознания в 3 классе.

Урок самопознания в 3 классе.

Тема: «Сад Добра»

Слайд 1 Играет песня Барбарики «Доброта»

  1. Круг радости. (2мин) Слайд 2 (тихо играет музыка)

Учитель: Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего морозного воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Сообщение темы, цели урока. Слайд 3

Сегодня мы побываем в стране Добра. Вам представится возможность быть настоящими волшебниками. Мы постараемся создать сад Доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим этот волшебный сад.

2 Побеседуем. (5 мин.)

Слово учителя: Слайд 4 (тихо играет музыка)

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Слайд 4 (по щелчку – определение понятия доброты)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. А вот что о доброте нам расскажут девочки.

Стихи о доброте

Что такое доброта?

-Это свет душевный.

Что такое доброта?

- Это луч волшебный.

Это солнышко в душе

И зимой, и летом –

Всё его живым теплом

Ласково согрето.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без неё прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.

Вам понравились стихотворения?

Ребята, а противоположное понятие доброты какое? (зло)

- Правильно, молодцы, а вы знаете как на казахском языке будет добрый?

Слайд 5 (мейрімді), а злой? (қатан). Давайте все вместе повторим эти слова.

слайд 6 Цитатой нашего урока будет казахская пословица:

«Добрые дела сердца греют».

Как вы понимаете эту пословицу? (отв. детей)

Доброта в сердце человека как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами.

- Так где живет доброта?

- Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

А мы можем посадить первое дерево в наш сад

3 Минутка тишины (5 мин.) слайд 7 Звучит тихая мелодия.

- Ребята, чтобы посадить второе дерево, мы отправимся в удивительное путешествие в страну Добра. Хотите туда попасть? Тогда сели поудобнее, закрыли глазки.

Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - Оксана, Паша, Амина, Наталья, Диас, Жанна, Максим, Ангелина, Мария, Иосиф, Айгерим. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.

Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

Медленно открываем глазки. (музыка затихает)


-Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

-Понравилось ли вам быть в роли доброго волшебника?

-Какие человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)


Давайте посадим второе дерево в наш сад.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть одну из серий мультфильма «Лунтик и его друзья», которая тоже называется «Добрый волшебник» и ответить на вопрос: Кто был добрым волшебником?

4. Просмотр мультфильма (7 мин.)

- Кто оказался этим добрым волшебником?

- Приятно ли быть таким добрым волшебником?

- Ребята, а вы были в роли таких волшебников, какие добрые дела вы совершали?

За ваши добрые сердца в нашем саду выросло третье дерево.


5. Разминка Игра «Сказочные герои». (3 мин.) слайд 8

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – отрицательно качаете головой и топайте ногами. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина. Играть мы будем стоя. Слайды 9 - 18

- А на каких персонажей вы хотели бы быть похожими, на добрых или злых?

Учитель:

Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться, по настоящему быть, добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней.

-Ребята посмотрите в нашем саду стало на одно дерево больше! В награду за это я хочу почитать вам рассказ В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». В этом рассказе сокрыта мудрость, поэтому я призываю вас слушать внимательно, чтобы разгадать тайну о доброте, спрятанную в этом рассказе.

6. Почитаем «Обыкновенный человек» (3 мин.) слайд 19

 В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед

с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди-

заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро

оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды

достать и напиться.

 На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 - Что это за человек?- спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

  В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? – спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.


7. Побеседуем (5 мин.) слайд 20

 - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?

- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?

- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?


Обобщение

Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другому, не только словом, но и делом.

-Ребята, а какое доброе дело мы можем с вами сделать прямо сейчас? Улыбнуться, ведь улыбка это тоже маленькое доброе дело. Давайте все вместе улыбнемся.

А в нашем саду уже пять деревьев!


8. Работа по группам. (5 мин.) слайд 21


Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся с вами, но для этого вам надо будет поработать по группам. Соединить начало и конец пословицы, а также определить какая пословица является лишней.

1 группа слайд 22

Плохо тому, не вынешь и рыбку из пруда

Без труда, кто добра не делает никому


2 группа


Доброе слово лечит, в лес не ходить

Волков бояться - а злое калечит


3 группа


Не одежда красит человека а язык держи за зубами

Ешь пироги с грибами а его добрые дела


Проверка Слайд 22 по щелчку – правильные ответы. Объясните смысл своих пословиц, какие из пословиц лишние?

Давайте посадим шестое дерево Мудрости в наш прекрасный сад!


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?


Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшенье человека.

- Что украшает человека?


9. Творческая деятельность «Цветы Добра» (5 мин.) слайд 23 (музыка)

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями! В нашем саду не хватает цветов. Давайте украсим наш Сад «Цветами добра», а для этого необходимо из сорняков выбрать только цветы добра, на них написаны положительные качества, а на сорняках отрицательные. (Под музыку сажают цветы)

Цветы: ласковый, скромный, щедрый, счастливый, хороший, добрый, вежливый, честный, внимательный, заботливый, милый, отзывчивый.

Сорняки: жадный, крикливый, жестокий, злой, плохой, наглый, ленивый, грубый, неряшливый, лживый.

- Какие прекрасные цветы выросли в нашем саду!

Какие положительные качества на этих цветах вы прочитали и запомнили?

- А что было на сорняках?


10. Итог (2 мин.) слайд 24

Ну вот, ребята как листик за листиком вырастает на дереве, так и деревья выросли в нашем саду Добра.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.


11. Ребята я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу» (3 мин.) слайд 22

- Я сегодня всех вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я хочу поделиться с вами своей частичкой доброты и подарить вам такие вот знаки внимания. Давайте закончим наш праздник песнею «Дорогою добра».

Песня «Дорогою добра».

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Урок самопознания в 3 классе.
  • Другое
Описание:

Урок по самопознанию в 3 классе.

Цель урока: расширить представление детей о доброте, как ценном качестве человека.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть значение понятия «доброта», формировать позитивное восприятие мира.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение выражать свои мысли, развивать потребность дарить радость окружающим людям, развивать навыки доброго и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам.

Воспитательные: воспитывать умение приносить радость себе и окружающим, чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим, воспитывать нравственно-эстетические чувства учащихся.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, игра, практическая работа, применение технических средств обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, деревья, цветы.

Автор Орехова Ирина Владимировна
Дата добавления 15.05.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 140
Номер материала MA-066919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы