ПЛАН
УРОКА САМОПОЗНАНИЕ
ТЕМА «ЛЮБОВЬ-ОСНОВА ЖИЗНИ»
ЦЕННОСТЬ-ЛЮБОВЬ. КАЧЕСТВА-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,ЗАБОТА
КЛАСС -9-ый.
ЦЕЛЬ:
-раскрыть истину о том, что любовь
является основой жизни, природным качествам человека, определить её роль и
место в обществе.
ЗАДАЧИ:
-раскрыть понятие «любовь» как основу
жизни;
-помочь осознать истину о том, что любовь
является природным чувством;
-воспитание ответственного уважительного
отношения к любви.
РЕСУРСЫ:
1.«Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе»
Авторы Мукажанова
Р.А.,Омарова Г.А.
2.Информационно-методический журнал
«Самопознание.KZ» №1,2012
3.Аудиозапись песни «Эхо любви»
муз.Е.Птичкина,сл.Р.Рождественского
4.Бумага,цветные
карандаши/краски,фломастеры.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент Позитивный
настрой «Концентрация на Свете»
Авторы:
Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.
(На
звуковом фоне « Maryage d Amoure»
Ф. Шопен)
2.Проверка домашнего задания:
Литературная композиция «Всё движется
любовью»
Автор
Г.Пагирев
-Всё движется любовью на земле:
Идут к метро, проснувшись на рассвете,
Работают, спешат домой, к семье,
Целуются, играют на кларнете.
-Всё движется любовью: строят дом,
Штурмуют полюс, приручают атом,
Ракета покидает космодром-
И человек становится крылатым.
-Земля стоит от века на любви,
От первых дней, от самого Адама.
Живи сто лет и тысячу живи-
На том же будет мир стоять упрямо!
-Любовь у нас в крови, и в этом суть,
Ты без любви и дома не построишь,
К далёким звёздам не проложишь путь,
Не высечешь мелодию из клавиш.
-Мир сотворён влюблёнными людьми:
Сады, электростанции, полотна;
Сам человек-творение любви,
А ненависть беспола и бесплодна.
-Любви обязан всем наш трудный век,
Уйди любовь- и будет мир размолот.
На всё, что в муках создал человек,
Падёт войны неумолимый молот.
-но жизнь –жива, и разум не померк,
И юный мир взрослеет с каждым разом:
ЛЮБОВЬ берёт над ненавистью верх,
И над безумьем торжествует РАЗУМ!
3.ПОЗИТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ( цитата)
«ЛЮБОВЬ-источник вдохновения, родник, из
которого черпают силу и бодрость духа. ЛЮБОВЬ-мир во всём его пышном блеске, богатстве
и красоте.»
Абай
Кунанбаев
4.Притча «ЦВЕТОК И ВЕТЕР»
Однажды повстречал Ветер изумительной
красоты Цветок и полюбил его.Он нежно ласкал прекрасный Цветок,тот дарил ему
ещё больше любви,котора выражалась в цвете и прекрасном аромате.
Однако Ветру показалось мало любви,и он
принял решение: «Я отдам Цветку всю свою силу и мощь,а он подарит мне ещё
что-то большее.» Со всей силы он подул на Цветок своим дыханием любви.Цветок не
смог вынести такой силы и страсти и сломался.В отчаянии Ветер старался поднять
и оживить нежный Цветок,но у него ничего не получалось.
Он затих и начал дышать на Цветок нежным
дыханием любви,но жизнь не возвращалась к Цветку,он увядал.В отчаянии Ветер закричал:
«Я подарил тебе всю силу своей любви,а ты не выдержал и сломался! Значит,не
было в тебе настоящей любви,просто ты не любил!» Цветок ничего не отвечал,он
молчал,он умер.
Все,кто любит,помните,что любовь
измеряется не страстью и силой,а трепетным отношением и нежностью. Лучше
сдержитесь десять раз, чем один раз сломать.
ВОПРСЫ:
1.Кто главные герои притчи?
2.Какие чувства они испытывали друг к
другу?
3.Как проявлялась любовь Ветра/Цветка?
4.Чего не хватало в отношениях Ветру?
5.Проявление, чьей любви вам более
симпатично и приемлемо?
6.А как вы проявляете свою любовь к своим
близким,друзьям,родителям?
ВЫВОД:
Любовь-основа жизни. Она была,есть и
будет. Любовь является природным свойством человека.Она ниоткуда не приходит и
не может не прийти-человек творец любви.Не правила и нормы должны выстраивать
отношения людей,а любовь.Самое естественное проявление человеческой
природы-одаривать любовью своего ближнего и принимать любовь! Когда человек
излучает любовь,мир поворачивается к нему светлой стороной. Каждый человек
появляется на свет в результате любви.
ЛЮБОВЬЮ дорожить умейте.
С годами-дорожить вдвойне!
Любовь-не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
С.Щипачёв
5.Творческая деятельность, работа в
группах
Каждый из нас по своему понимает любовь, хочет
любить и быть любимым.
Задания группам:
Как вы понимаете высказывания о любви А.дё
Сент-Экзюпери:
1.Любить - это, прежде всего, отдавать, а
не брать?
2.Любить - это значит быть
заинтересованным в жизни того, кого любишь?
3Любить-это значит смотреть не друг на
друга, а в одном направлении?
4.Любовь-источник радости и вдохновения.
6.Групповое пение
«Эхо любви»
Слова Р.Рождественского,
Музыка Е.Птичкина
7.Домашнее задание
Подготовиться к творческому уроку «Поэзия
любви»
8.Заключительная минута тишины
Рисуем «Цветок моей любви»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.