Главная / Школьному психологу / урок самопознания ТЕМА «ЛЮБОВЬ-ОСНОВА ЖИЗНИ»

урок самопознания ТЕМА «ЛЮБОВЬ-ОСНОВА ЖИЗНИ»

ПЛАН УРОКА САМОПОЗНАНИЕ

ТЕМА «ЛЮБОВЬ-ОСНОВА ЖИЗНИ»

ЦЕННОСТЬ-ЛЮБОВЬ. КАЧЕСТВА-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,ЗАБОТА

КЛАСС -9-ый.

ЦЕЛЬ:

-раскрыть истину о том, что любовь является основой жизни, природным качествам человека, определить её роль и место в обществе.

ЗАДАЧИ:

-раскрыть понятие «любовь» как основу жизни;

-помочь осознать истину о том, что любовь является природным чувством;

-воспитание ответственного уважительного отношения к любви.

РЕСУРСЫ: 1.«Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе»

Авторы Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А.

2.Информационно-методический журнал «Самопознание.KZ» №1,2012

3.Аудиозапись песни «Эхо любви» муз.Е.Птичкина,сл.Р.Рождественского

4.Бумага,цветные карандаши/краски,фломастеры.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент Позитивный настрой «Концентрация на Свете»

Авторы: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.

(На звуковом фоне « Maryage d Amoure» Ф. Шопен)

2.Проверка домашнего задания:

Литературная композиция «Всё движется любовью»

Автор Г.Пагирев

-Всё движется любовью на земле:

Идут к метро, проснувшись на рассвете,

Работают, спешат домой, к семье,

Целуются, играют на кларнете.

-Всё движется любовью: строят дом,

Штурмуют полюс, приручают атом,

Ракета покидает космодром-

И человек становится крылатым.

-Земля стоит от века на любви,

От первых дней, от самого Адама.

Живи сто лет и тысячу живи-

На том же будет мир стоять упрямо!

-Любовь у нас в крови, и в этом суть,

Ты без любви и дома не построишь,

К далёким звёздам не проложишь путь,

Не высечешь мелодию из клавиш.

-Мир сотворён влюблёнными людьми:

Сады, электростанции, полотна;

Сам человек-творение любви,

А ненависть беспола и бесплодна.

-Любви обязан всем наш трудный век,

Уйди любовь- и будет мир размолот.

На всё, что в муках создал человек,

Падёт войны неумолимый молот.

-но жизнь –жива, и разум не померк,

И юный мир взрослеет с каждым разом:

ЛЮБОВЬ берёт над ненавистью верх,

И над безумьем торжествует РАЗУМ!

3.ПОЗИТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ( цитата)

«ЛЮБОВЬ-источник вдохновения, родник, из которого черпают силу и бодрость духа. ЛЮБОВЬ-мир во всём его пышном блеске, богатстве и красоте.»

Абай Кунанбаев

4.Притча «ЦВЕТОК И ВЕТЕР»

Однажды повстречал Ветер изумительной красоты Цветок и полюбил его.Он нежно ласкал прекрасный Цветок,тот дарил ему ещё больше любви,котора выражалась в цвете и прекрасном аромате.

Однако Ветру показалось мало любви,и он принял решение: «Я отдам Цветку всю свою силу и мощь,а он подарит мне ещё что-то большее.» Со всей силы он подул на Цветок своим дыханием любви.Цветок не смог вынести такой силы и страсти и сломался.В отчаянии Ветер старался поднять и оживить нежный Цветок,но у него ничего не получалось.

Он затих и начал дышать на Цветок нежным дыханием любви,но жизнь не возвращалась к Цветку,он увядал.В отчаянии Ветер закричал: «Я подарил тебе всю силу своей любви,а ты не выдержал и сломался! Значит,не было в тебе настоящей любви,просто ты не любил!» Цветок ничего не отвечал,он молчал,он умер.

Все,кто любит,помните,что любовь измеряется не страстью и силой,а трепетным отношением и нежностью. Лучше сдержитесь десять раз, чем один раз сломать.

ВОПРСЫ:

1.Кто главные герои притчи?

2.Какие чувства они испытывали друг к другу?

3.Как проявлялась любовь Ветра/Цветка?

4.Чего не хватало в отношениях Ветру?

5.Проявление, чьей любви вам более симпатично и приемлемо?

6.А как вы проявляете свою любовь к своим близким,друзьям,родителям?

ВЫВОД:

Любовь-основа жизни. Она была,есть и будет. Любовь является природным свойством человека.Она ниоткуда не приходит и не может не прийти-человек творец любви.Не правила и нормы должны выстраивать отношения людей,а любовь.Самое естественное проявление человеческой природы-одаривать любовью своего ближнего и принимать любовь! Когда человек излучает любовь,мир поворачивается к нему светлой стороной. Каждый человек появляется на свет в результате любви.

ЛЮБОВЬЮ дорожить умейте.

С годами-дорожить вдвойне!

Любовь-не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

С.Щипачёв

5.Творческая деятельность, работа в группах

Каждый из нас по своему понимает любовь, хочет любить и быть любимым.

Задания группам:

Как вы понимаете высказывания о любви А.дё Сент-Экзюпери:

1.Любить - это, прежде всего, отдавать, а не брать?

2.Любить - это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь?

3Любить-это значит смотреть не друг на друга, а в одном направлении?

4.Любовь-источник радости и вдохновения.



6.Групповое пение

«Эхо любви»

Слова Р.Рождественского,

Музыка Е.Птичкина

7.Домашнее задание

Подготовиться к творческому уроку «Поэзия любви»

8.Заключительная минута тишины

Рисуем «Цветок моей любви»

















урок самопознания ТЕМА «ЛЮБОВЬ-ОСНОВА ЖИЗНИ»
  • Школьному психологу
Описание:

ЦЕЛЬ:

-раскрыть истину о том, что любовь является основой жизни, природным качествам человека, определить её роль и место в обществе.

ЗАДАЧИ:

-раскрыть понятие «любовь» как основу жизни;

-помочь осознать истину о том, что любовь является природным чувством;

-воспитание ответственного уважительного отношения к любви.

РЕСУРСЫ: 1.«Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе»

Авторы Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А.

2.Информационно-методический журнал «Самопознание.KZ» №1,2012

3.Аудиозапись песни «Эхо любви» муз.Е.Птичкина,сл.Р.Рождественского

4.Бумага,цветные карандаши/краски,фломастеры.

Автор насырова Надия Закировна
Дата добавления 17.01.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 560
Номер материала MA-063872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓