Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила Котлярова Н.В.


Тема: Cлова, обозначающие действие предмета.

Цели:

  1. закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета, совершенствовать умение ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении

  2. Развивать орфографическую зоркость, развивать связную речь учащихся, умение делать выводы.

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.


Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация. ( слайд 1).

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

И я прошу сегодня вас, ребята,

Настроиться серьезно на урок

И не шуметь, как делали когда-то,

Не ждать, когда же прозвенит звонок.


Учитель: Сегодня я приглашаю вас в гости к...

Отгадайте: к кому? (На экране меняются картины весны.)

( слайд 2) - Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, – значит,

к нам пришла... (весна).

( слайд 3) - Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая – значит,

к нам пришла... (весна).

( слайд 4) - Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет – значит,

к нам пришла... (весна).


Учитель: Итак, мы идем в гости к весне. А точнее сказать, это она пришла в наши края. Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы.


- Дети, какой сегодня день весны наступил? - 27 апреля.

Давайте запишем дату нашей работы в тетрадях, укажем вид работы

- Классная работа. ( слайд 5)

(учащиеся записывают число и месяц)


  1. Минутка чистописания.( слайд 6)


- С какой буквы начинается слово «весна»? (с буквы В). Расскажите, что вам известно об этой букве. (Это буква согласная, глухая, парная, образует пару с буквой «Ф», образует два звука в, вь, на письме бывает заглавной и строчной ).

Пропишите буквы по образцу по строчкам. ( слайд 7, 8).


  1. Орфографическая разминка

Учитель:

- Послушайте загадку ( слайд 9), отгадайте, что это?

(Сосулька) (слайд 10).

- В каких словах мы будем использовать заглавную букву В? (В слове «Висит»). Где будем использовать строчную букву в? (В слове «весной»). Объясните пропущенные орфограммы. Запишите в тетради, заполняя пропуски.

- Проверьте написанное. (слайд 11).

- Определите по загадке, о каком времени года мы будем говорить и писать? (О весне).

- Да, сегодня мы отправляемся в гости к весне (слайд 12).

Помогут нам побывать в гостях у весны изученные части речи.

Вспомните и перечислите их.

( Слова, которые обозначают предметы;

слова, которые обозначают признаки предметов;

слова, которые обозначают действия предметов.)

  1. Актуализация знаний об изученных частях речи

Дети перечисляют знакомые части речи: слова, которые обозначают предметы; слова, которые обозначают признаки предметов;

слова, которые обозначают действия предметов.

Затем характеризуют каждую часть речи.

1. Слова, которые называют предметы, отвечают на вопросы кто? что? Примеры слов.

2. Слова, которые обозначают признаки предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Примеры слов.

3. Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? Что будут делать?

- Как надо действовать, чтобы не перепутать части речи? (Правильно задавать вопрос).

  1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о словах, которые обозначают действия предметов, выясним, какую работу они выполняют в предложении и с какими словами они в предложении связаны.

  1. Обобщение знаний учащихся.

  1. Самостоятельная работа.

- Прочитайте слова, которые приготовила вам весна: (слайд 13)

Солнце, тёплая, бегут, весёлые, светит, весна, яркое, ручьи, наступила.

- Запишите слова в три столбика. Объясните свой выбор.

Кто? что? Какой? какая? Какое? Что делает?

- Проверка написанного (слайды 14, 15, 16.)

- Как эти слова можно объединить в предложения?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( СЛАЙД 17)


2. Работа в парах по карточкам. ( слайд 18)

Прочитайте запись.

Электрическая пила. Пила кофе. ( слайд 19)

Печь пироги. Каменная печь. ( слайд 20)

Косой дождь. Косить косой. ( слайд 21)

- Что обозначают выделенные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

3 Работа с учебником. (слайд 22)

Выполнение упражнения 547

Сосульки звенеть перестали, застыли, заблистали, заледенели.

Солнце встанет, возьмётся припекать.

Капель забарабанит.


  1. Игра «Будь внимателен!» ( слайд 23)

- Прочитайте слова:

Удар, пила, игра, письмо, дело, дружба, рисование, свет, стройка, напиток, вязание, прыжок.

- Что называют эти слова?

- На какой вопрос они отвечают?

- Вы должны быстро и правильно образовать от данных слов слова, обозначающие действия предметов. Какой ряд назовёт больше правильных слов, тот и выиграет.


  1. Работа с учебником ( слайд 24)

Выполнение упражнения 548.

- Назовите весенние месяцы. (слайд 25)


  1. Работа над пословицами. ( слайд 26)

- Нужно соединить части пословиц о весенних месяцах, прочитайте их полностью.


7. Выборочный диктант.

- Запишите слова, обозначающие действия предметов.

Луна, сверкает, серебристый, бегут, цепь, вязать, изумруд, рисует, душистая, уехать, зарядка.

Проверка выполнения задания.

  1. Закрепление знаний учащихся.

Самостоятельная работа. ( слайд 27)

- Среди данных слов найди слова, обозначающие действия предметов и подчеркни их.

Веселье, веселиться, весёлый.

Смех, смешной, смеяться.

Зелень, зеленеть, зелёный.

Радость, радоваться, радостный.

Грустить, грустный, грусть.

  1. Итоги урока. (слайд 28)

-Хотелось бы отметить работу уч-ся….

- Они получают …(отметки), так как…


IX. Домашнее задание. с. 105, упр.549 (слайд 29)


























































































Урок русского языка во 2 классе по теме «Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме»


2 урок по теме

Тип урока:


Традиционно-развивающий.

Цели урока:


1. Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах.

2. Закрепить умения проверять безударные гласные в корне.

Задачи урока:


Повторить правило проверки безударной гласной в корне.


Дать учащимся представление о том, что проверочным словом может быть однокоренное слово или форма слова.


Воспитывать чувство коллективизма.


Развивать фонематический слух и речь учащихся.

Оборудование:


Учебник A.M. Зелениной для 2 класса; индивидуальные словарики у учащихся; рисунки зайца и лисы, футбольных ворот, острова и кораблика, картинка к словарному слову; карточки.

Ход урока

1. Организационный момент


Учитель:

Всем, всем – добрый день!

Прочь отбросим нашу лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Актуализация знаний


Проверка домашнего задания.


Учитель: Кто испытал трудности при выполнении домашнего упражнения?


Один ученик на доске обозначает ударение в словах, ставит знаки препинания.


Подготовка к работе.


Учитель:

В морях Знаний есть много островов.

К острову Грамматика сейчас мы поплывём.

Рифы и препятствия все мы обойдём. (В словах неправильно произносится ударение)


Учитель: На каком корабле мы отправимся в путь?


Дети: Корабль «Безударные гласные».


Учитель: Что вы заметили?


Дети: Вы неправильно произнесли слова.


Учитель: В чём ошибка?


Дети: Неправильно поставили ударение.


Учитель: Это тема нашего урока: «Произношение ударных и безударных гласных». Какую задачу поставим перед собой?


Дети: Будем учиться правильно произносить слова, находить безударные гласные и обозначать их на письме.


Учитель: В каких словах допущена ошибка?


Дети: Морях, корабле.


Учитель: Произнесём правильно: м_рях, к_рабле. Какие буквы вставим в эти слова? Докажите.


Дети: В слове морях вставляем букву о, проверочное слово – море.

3. Словарная работа


Учитель: Есть слова, в которых можно проверить безударные гласные, а есть слова, в которых её нужно запомнить.


Дети: Корабль затрудняемся проверить.


Учитель: Я предлагаю вам запомнить это слово с помощью стихотворения.


Корова на корабль взошла –

Корабль перевернулся!

Но буква «о» им помогла

Живыми в порт вернуться.

Как круг спасательный,

Она спасла корабль с коровой,

Им помогла всем, чем могла,

И оба эти слова

Со дня несчастного того не расстаются с буквой «О»!


Учитель: Запишем в словарь: к_рабль. Подберите родственные слова.


Дети: Кораблик, корабельщики, корабельная, кораблестроители.


Учитель: Что надо запомнить в слове?


Дети: Безударную гласную.

4. Минутка чистописания


Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.

Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).


Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?


Дети: Осень.


Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?


Дети: Осенний.


Запись с комментированием


Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.


Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.

5. Работа по учебнику


Физкультминутка


Учитель:

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики, как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернём.


Учитель: Что ещё вы знаете о лисе и зайце?


Рассказы детей.


Дополнительно: Раненый заяц очень сильно кричит. Подражая этим звукам, охотники стараются приманить лисиц. Зайчата едят траву в возрасте двух недель. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться и находить нужное направление. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски.


Учитель: Лиса, заяц – это слова, которые называют один предмет, значит, они используются в единственном числе. Слова, которые называют много одинаковых предметов - это слова во множественном числе. Произнесите слова «заяц» и «лиса» во множественном числе.


6. Дидактическая игра «Забей гол»


Учитель: Вы образовали команды «Зайчики» и «Лисы» (мальчики и девочки). На острове Грамматика очень любят футбол.

Р_чной, л_сной, и_ристый

М_рской, р_дной, л_систый,

Гр_да, ц_на, ск_ла, в_сна.

Проверить надо все слова!


Учитель: Запишите по два слова, вместе с проверочными словами.

7. Работа в парах на карточках


Для первой группы: поставить знак ударения, подчеркнуть безударные слоги в словах.


Дрозды, гаражи, шалаши, холодный, день, садовник, сорняк.


Для второй группы: проверьте обозначение гласного звука, подобрав проверочное слово.


Кр_ты – крот. С_сна – сосны.

М_чи – ... с_ва – ...

Сн_пы – ... г_ра – ...

Гр_бы – ... тр_ва – ...

Сл_ны –… спи_на – …


Для третьей группы: списать предложение, вставить нужные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения.


Л_ства к_вром л_жит под н_гами.


Проверка самостоятельной работы (Контрольный лист).

8. Рефлексия


Учитель: Покажите ваше настроение в конце урока. Кому было трудно? Интересно?

9. Д/з по выбору




















Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе на тему " Слова, обозначающие действия предметов". Я считаю, что данная работа поможет закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета, совершенствовать умение ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении; развивать орфографическую зоркость, развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, воспитывать трудолюбие, аккуратность у учащихся.

Автор Котлярова Наталья Викторовна
Дата добавления 09.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1291
Номер материала MA-063644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓