Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила  Котлярова Н.В.

 

Тема: Cлова, обозначающие действие предмета.

Цели:

1.     закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета, совершенствовать умение ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении

2.     Развивать орфографическую зоркость, развивать связную речь учащихся, умение делать выводы.

3.     Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация. ( слайд 1).

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

И я прошу сегодня вас, ребята,

Настроиться серьезно на урок

И не шуметь, как делали когда-то,

Не ждать, когда же прозвенит звонок.

 

Учитель:  Сегодня я приглашаю вас в гости к...

Отгадайте: к кому? (На экране меняются картины весны.)

( слайд 2)   - Если речка голубая пробудилась ото сна

                     И бежит в полях, сверкая, – значит,

                     к нам пришла... (весна).

( слайд 3)   - Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

                      И поет пичужек стая – значит,

                      к нам пришла... (весна).

( слайд 4)    - Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

                      Нам еще приятней станет – значит,

                      к нам пришла... (весна).

 

Учитель: Итак, мы идем в гости к весне. А точнее сказать, это она пришла в наши края. Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы.

 

 -  Дети,  какой  сегодня  день весны  наступил?  -  27  апреля.

Давайте  запишем  дату нашей работы  в  тетрадях,  укажем  вид  работы

   -  Классная  работа( слайд 5)

 (учащиеся записывают число и месяц)

 

II.                 Минутка чистописания.( слайд 6)

 

 -  С  какой буквы  начинается  слово  «весна»? (с  буквы В). Расскажите,  что  вам  известно  об  этой букве. (Это буква  согласная, глухая,  парная, образует пару  с буквой «Ф»,  образует  два звука в, вь,  на  письме бывает  заглавной  и строчной ).

Пропишите буквы  по  образцу  по  строчкам. ( слайд 7, 8).

 

III.              Орфографическая  разминка

   Учитель:

-   Послушайте  загадку ( слайд 9), отгадайте,  что  это? 

    (Сосулька) (слайд 10).

-   В  каких  словах  мы  будем использовать  заглавную букву  В?  (В  слове «Висит»).  Где  будем  использовать  строчную букву в? (В  слове  «весной»).  Объясните  пропущенные  орфограммы.  Запишите  в  тетради,  заполняя  пропуски. 

-  Проверьте написанное.  (слайд 11).

     -  Определите  по  загадке,  о  каком времени  года  мы  будем говорить  и  писать?     (О  весне). 

-   Да,  сегодня  мы  отправляемся  в   гости  к  весне (слайд 12). 

    Помогут  нам  побывать в гостях  у  весны  изученные  части  речи. 

    Вспомните  и  перечислите  их. 

( Слова, которые обозначают предметы;

слова, которые обозначают признаки предметов;

слова, которые обозначают действия предметов.)

IV.              Актуализация  знаний об  изученных  частях  речи 

  Дети  перечисляют  знакомые  части  речи: слова, которые обозначают предметы;    слова, которые обозначают признаки предметов;

 слова, которые обозначают действия предметов.

 Затем  характеризуют  каждую  часть  речи.

1. Слова, которые называют  предметы, отвечают на вопросы кто? что? Примеры слов.

2. Слова, которые обозначают признаки предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Примеры слов.

3. Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? Что будут делать?

  -  Как  надо  действовать,  чтобы  не  перепутать  части  речи? (Правильно  задавать  вопрос).

V.                 Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о словах, которые обозначают действия предметов, выясним, какую работу они выполняют в предложении и с какими словами они в предложении связаны.

VI.              Обобщение знаний учащихся.

1.     Самостоятельная работа.

- Прочитайте слова, которые приготовила вам весна: (слайд 13)

  Солнце, тёплая, бегут, весёлые, светит, весна, яркое, ручьи, наступила.

        - Запишите слова в три столбика. Объясните свой выбор.

            Кто? что?                       Какой? какая? Какое?                      Что делает?

       - Проверка написанного (слайды 14, 15, 16.)

       - Как эти слова можно объединить в предложения?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   ( СЛАЙД 17)

 

 2.  Работа в парах по карточкам.  ( слайд 18)

     Прочитайте запись.

     Электрическая пила. Пила кофе.  (  слайд 19)

     Печь пироги.  Каменная печь.   (  слайд 20)

     Косой дождь. Косить косой.     (  слайд 21)

     - Что обозначают выделенные слова?

     - На какие вопросы они отвечают?

  

  3   Работа с учебником.  (слайд 22)

  Выполнение упражнения 547

  Сосульки звенеть перестали, застыли, заблистали, заледенели.

  Солнце встанет, возьмётся припекать.

  Капель забарабанит.

 

4.     Игра «Будь внимателен!» ( слайд 23)

- Прочитайте слова:

  Удар, пила, игра, письмо, дело, дружба, рисование, свет, стройка, напиток, вязание, прыжок.

- Что называют эти слова?

- На какой вопрос они отвечают?

- Вы должны быстро и правильно образовать от данных слов слова, обозначающие действия предметов. Какой ряд назовёт больше правильных слов, тот и выиграет.

 

5.     Работа с учебником    ( слайд 24)

    Выполнение упражнения 548.

    - Назовите весенние месяцы.  (слайд 25)

 

6.     Работа над пословицами. ( слайд 26)

- Нужно соединить части пословиц о весенних месяцах, прочитайте их полностью.

 

    7. Выборочный диктант.

-  Запишите слова, обозначающие действия предметов.

Луна, сверкает, серебристый, бегут, цепь, вязать, изумруд, рисует, душистая, уехать, зарядка.

Проверка выполнения задания.

VII.          Закрепление знаний учащихся.

     Самостоятельная работа.  ( слайд 27)

- Среди данных слов найди слова, обозначающие действия предметов и подчеркни их.

Веселье, веселиться, весёлый.

Смех, смешной, смеяться.

Зелень, зеленеть, зелёный.

Радость, радоваться, радостный.

Грустить, грустный, грусть.

VIII.      Итоги урока.    (слайд 28)

             -Хотелось бы отметить работу уч-ся….

            - Они получают …(отметки), так как…

 

IX. Домашнее задание. с. 105, упр.549  (слайд 29)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка во 2 классе по теме «Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме»

 

2 урок по теме

Тип урока:

 

Традиционно-развивающий.

Цели урока:

 

1. Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах.

2. Закрепить умения проверять безударные гласные в корне.

Задачи урока:

 

– Повторить правило проверки безударной гласной в корне.

 

– Дать учащимся представление о том, что проверочным словом может быть однокоренное слово или форма слова.

 

– Воспитывать чувство коллективизма.

 

– Развивать фонематический слух и речь учащихся.

Оборудование:

 

Учебник A.M. Зелениной для 2 класса; индивидуальные словарики у учащихся; рисунки зайца и лисы, футбольных ворот, острова и кораблика, картинка к словарному слову; карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

 

Учитель:

Всем, всем – добрый день!

Прочь отбросим нашу лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания.

 

Учитель: Кто испытал трудности при выполнении домашнего упражнения?

 

Один ученик на доске обозначает ударение в словах, ставит знаки препинания.

 

Подготовка к работе.

 

Учитель:

В морях Знаний есть много островов.

К острову Грамматика сейчас мы поплывём.

Рифы и препятствия все мы обойдём. (В словах неправильно произносится ударение)

 

Учитель: На каком корабле мы отправимся в путь?

 

Дети: Корабль «Безударные гласные».

 

Учитель: Что вы заметили?

 

Дети: Вы неправильно произнесли слова.

 

Учитель: В чём ошибка?

 

Дети: Неправильно поставили ударение.

 

Учитель: Это тема нашего урока: «Произношение ударных и безударных гласных». Какую задачу поставим перед собой?

 

Дети: Будем учиться правильно произносить слова, находить безударные гласные и обозначать их на письме.

 

Учитель: В каких словах допущена ошибка?

 

Дети: Морях, корабле.

 

Учитель: Произнесём правильно: м_рях, к_рабле. Какие буквы вставим в эти слова? Докажите.

 

Дети: В слове морях вставляем букву о, проверочное слово – море.

3. Словарная работа

 

Учитель: Есть слова, в которых можно проверить безударные гласные, а есть слова, в которых её нужно запомнить.

 

Дети: Корабль затрудняемся проверить.

 

Учитель: Я предлагаю вам запомнить это слово с помощью стихотворения.

 

Корова на корабль взошла –

Корабль перевернулся!

Но буква «о» им помогла

Живыми в порт вернуться.

Как круг спасательный,

Она спасла корабль с коровой,

Им помогла всем, чем могла,

И оба эти слова

Со дня несчастного того не расстаются с буквой «О»!

 

Учитель: Запишем в словарь: к_рабль. Подберите родственные слова.

 

Дети: Кораблик, корабельщики, корабельная, кораблестроители.

 

Учитель: Что надо запомнить в слове?

 

Дети: Безударную гласную.

4. Минутка чистописания

 

Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.

Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

 

Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?

 

Дети: Осень.

 

Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?          

 

Дети: Осенний.

 

Запись с комментированием

 

Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.

 

Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.

5. Работа по учебнику

 

Физкультминутка

 

Учитель:

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики, как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернём.

 

Учитель: Что ещё вы знаете о лисе и зайце?

 

Рассказы детей.

 

Дополнительно: Раненый заяц очень сильно кричит. Подражая этим звукам, охотники стараются приманить лисиц. Зайчата едят траву в возрасте двух недель. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться и находить нужное направление. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски.

 

Учитель: Лиса, заяц – это слова, которые называют один предмет, значит, они используются в единственном числе. Слова, которые называют много одинаковых предметов - это слова во множественном числе. Произнесите слова «заяц» и «лиса» во множественном числе.

6. Дидактическая игра «Забей гол»

 

Учитель: Вы образовали команды «Зайчики» и «Лисы» (мальчики и девочки). На острове Грамматика очень любят футбол.

Р_чной, л_сной, и_ристый

М_рской, р_дной, л_систый,

Гр_да, ц_на, ск_ла, в_сна.

Проверить надо все слова!

 

Учитель: Запишите по два слова, вместе с проверочными словами.

7. Работа в парах на карточках

 

Для первой группы: поставить знак ударения, подчеркнуть безударные слоги в словах.

 

Дрозды, гаражи, шалаши, холодный, день, садовник, сорняк.

 

Для второй группы: проверьте обозначение гласного звука, подобрав проверочное слово.

 

Кр_ты – крот. С_сна – сосны.

М_чи – ...  с_ва – ...

Сн_пы – ...  г_ра – ...

Гр_бы – ...  тр_ва – ...

Сл_ны –…  спи_на – …

 

Для третьей группы: списать предложение, вставить нужные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения.

 

Л_ства к_вром л_жит под н_гами.

 

Проверка самостоятельной работы (Контрольный лист).

8. Рефлексия

 

Учитель: Покажите ваше настроение в конце урока. Кому было трудно? Интересно?

9. Д/з по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе на тему " Слова, обозначающие действия предметов". Я считаю, что данная работа поможет закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета, совершенствовать умение ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении; развивать орфографическую зоркость, развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, воспитывать трудолюбие, аккуратность у учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 2479
    • DOCX 71 кбайт
    • 56 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорян Наира Арамовна
    Григорян Наира Арамовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97973
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек