Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»

Урок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»

Тема: Повторение по теме «Глагол»

Цель: формирование грамматического понятия глагола. 
Задачи: 1.Обогащать речь учащихся глаголами; 
2. Развивать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы к глаголам,

определять главные члены предложения
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы,

бережное отношение к природе. 

Тип урока: закрепление

Оборудование: карточки с предложениями без глаголов, карточки со словами,

которые нужно показать, картинки для рефлексии, тесты по теме «Глагол»
Ход урока

I. Психологический настрой.

Утром солнышко взошло. Новый день нам принесло

Умными и добрыми новый день встречаем мы.

Что нужно делать, чтобы у всех все получилось? ( помогать друг другу)

II. Актуализация знаний. Диалог.

Сейчас каждая группа задаёт один вопрос о глаголе, остальные – отвечают.

(Я хочу спросить у Ильи, что такое глагол)….

Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». К нам собирается невидимый гость.

Угадать, кто он- поможет загадка. Отгадайте её.

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?  (Весна)

Почему вы решили, что это весна? Какие глаголы подсказали вам это? Скажите,

какие изменения произошли в природе?

Ответы детей: Вся природа оживает, тает снежок, бегут ручьи, солнышко пригревает,

день увеличивается, птицы прилетают с теплых краёв, начинают вить гнезда.

Понравилась загадка? Давайте её запишем.

Разбор предложения у доски. Про что говорится в первом предложении? (снежок)

Это главное слово и мы его подчеркиваем одной чертой. На какой вопрос отвечает? (что?)

Снежок что делает? Тает. Это глагол, подчеркиваем двумя чертами, т.д.

А теперь давайте сочиним свою загадку про весну. Для этого мы изменим число

предметов и глаголов. Какая загадка получилась?

Тают снега. Ожили луга.
Дни прибывают. Когда это бывает?

III. Основная часть урока.

Мы остановились на том, что к нам скоро прилетят птицы. А зачем?

У них здесь появятся маленькие птенчики. Поэтому птицы будут строить гнезда.

Одинаково ли строят гнёзда птицы?

Работа в группах

Составьте предложения о том, как птицы строят гнезда.

В предложения вставить подходящий по смыслу глагол.

1 Ласточка (лепит) гнездо под крышей.

2. Грачи (вьют) гнезда на деревьях.

3. Орел (строит) гнездо в горах

4. Дятел гнездо (долбит) в сосне.


Каждая группа записывает своё предложение. Подчеркиваете глагол. Указывает,

в каком числе он используется.

Проверка выполненных заданий.

IV. Закрепление

Игра “Угадай действие”

К доске вызываются ученики, которые должны показать действие глагола,

записанного на карточке.

Остальные ребята угадывают глагол, записывают в единственном числе,

изменяют его на множественное число глагола
– ПЛАЧЕТ-
ПЛАЧУТ СКАЧЕТ - СКАЧУТ
– ПОЕТ – ПОЮТ БЕЖИТ- БЕГУТ
.

А теперь, чтобы проверить, насколько хорошо мы усвоили тему «Глагол» проведем

небольшое тестирование

Глагол отвечает на вопросы


А) какой? какая? какое? Б) что делать? что сделать? В) кто? что?



Глагол обозначает


А) действие предмета Б) признак предмета В) предмет


Глагол это


А) часть слова Б) часть речи


Какое слово является глаголом

А) сторож Б) сторожит В) сторожевая


Глагол по числам


А) изменяется Б) не изменяется


Это обязательный вопрос

Это обязательный вопрос

Это обязательный вопрос


V. Итог урока. Что новое мы сегодня узнали?

VI. Рефлексия: Если урок понравился, прикрепите стикер к веселому солнышку,

если нет- к солнышку под зонтиком, если не определились- значит, к солнышку,

которое спряталось за облако.

VII. Д.З. №442 страница 165 учебника, повторить правила.




Урок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Повторение по теме«Глагол»

Целью урока являлось формирование грамматического понятия глагола.
Задачи: 1.Обогащать речь учащихся глаголами;
2. Развивать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы к глаголам,определять главные члены предложения
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы,бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление

Оборудование:карточки с предложениями без глаголов, карточки со словами,которые нужно показать,картинки для рефлексии, тесты по теме «Глагол»

Урок поведён в Яснополянской средней школе по утверждённой программе , согласно календарного планирования. Это урок повторения материала. Урок начался с психологического настроя. Актуализация знаний проведена по загадке . Детям нужно было угадать невидимого гостя.«Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети с удовольствием вспоминали и называли приметы весны.Весеннее солнышко заглядывало в класс и , казалось, помогало детям.Все предложения у доски были разобраны по членам предложения. На протяжении урока прослеживалась связь с уроком познания мира. Дети постоянно работали в группах. Работа в группах была и по составлению предложений о том, кто каким образом строят гнезда птицы. Предложения, составленные детьми , были разобраны по членам предложения.Использовался приём диалогового обучения. Дети сами в группах строили вопросы, искали на них ответы. Интересно прошла работа над заданием «Угадай действие». Один ребёнок молча показывал действие глагола, написанное учителем на стикере - дети угадывали действие, а затем изменяли число глагола, записывали. Урок прошёл с интересом, дети работали увлечённо. Материал усвоен.

Тестирование в конце урока показало усвоение темы на 95 %.

Урок понравился всем детям. Стикеры- показатели усвоения материала урока, были прикреплены на солнышко.

Автор Сергиевич Галина Эдмундовна
Дата добавления 24.02.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1113
Номер материала MA-065149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓