Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении".

Учитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Роль глаголов в предложении. Глаголы – синонимы».

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры; ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

1. Психологический настрой. Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). - Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.

Создание атмосферы сотрудничества.

Танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.

2.Мотивационный этап

(5 мин)

2. Мозговая атака. Зарядка для ума (определение темы и целей урока и определение критерий успешности). Минутка чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас. – У вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма). Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в словарь). В какой? (Орфографический).

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (Верно, подчеркните глаголы).– Дети работают самостоятельно.

http://festival.1september.ru/articles/573154/img1.jpg

- Какие глаголы встретились? Вывод о глаголе.

Какие цели вы можете поставить перед собой на урок по данной теме? (Приложение 1)

Пишут красиво в тетрадях загадки и отгадки к ним.


Работают в тетрадях. Минутка чистописания. Повторяют изученные орфограммы.











Задание 3 уровня сложности (на знание и понимание).

Слушают музыку П.И.Чайковского. Работают самостоятельно: находят в тексте глаголы и подчёркивают их.

Учащиеся ставят перед собой цели по изучению темы «Глагол» («Лист достижений»).

3.Методика «ЗУХ»

(5 мин)

3. Методика «ЗУХ» (Приложение 2)


Дети записывают, ведут диалог о грамматических признаках глаголов.

4.Осмысление содержания (10 мин)

4. Работа в парах (карточка)

1. Подчеркните глаголы. Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

Машина…., снег….., кошка……, ученик…... .

Работа в парах (взаимопроверка). Взаимооценка

Учащиеся выполняют задания с учетом индивидуальных возможностей. Взаимооценивание (обмениваются тетрадями).





5.Погружение в тему.

(10 мин)

5. Деление на группы. Работа в группах. Разноуровневые задания. (Приложение 3)


В группах учащиеся выполняют роли консультантов при оказании помощи в выполнении заданий повышенной сложности; составление текста по опорным словам. Взаимооценивание.

6.Обучающая игра «Ромашка Блума»

(3 мин)

6. Коллективная работа (диалог с использованием ромашки Блума).


Ребята совместно заполняют «Ромашку Блума».

Активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения. А- дополнительное задание. В- индивидуальное задание. С- лидер.

7.Физминутка (1 мин)

7. Физминутка (карточки для весёлой зарядки)


Выполняют физминутку.

8. Погружение в тему.

(7 мин)

8. Индивидуальная работа по учебнику.

(стр.164 упр.372). Самопроверка по ответам-образцам.

Самооценивание.

9. Рефлексия

(2 мин)

9. Рефлексия. Сегодня на уроке я смог… Могу похвалить себя и своих одноклассников

(достигли ли поставленной цели по карточкам – помогайкам)

Анализируют и оценивают работу на уроке.

10. Домашнее задание (1 мин)

10. Домашнее задание. Придумайте 5 глаголов в единственном числе и 5 глаголов во мн. числе. Составить 5 предложений с данными глаголами.

Записывают в дневник.









Приложение 1.


Лист достижений учени__2 «А» класса____________________по теме «Глагол».


Знаю:

«+»

«-»

Умею:

«+»

«-»

Что такое:

- глагол;


выделять в тексте глагол,

- ставить вопросы к глаголу,

- определять начальную форму


-неопределённая форма глагола;


- различать: неопределённую форму глагола


-глаголы-фразеологизмы число глаголов


- определять число глаголов, изменять глаголы по числам


- глаголы-синонимы


Определять синтакс. роль глаг. в предложении.


глаголы-антонимы


писать: раздельно частицу НЕ с глаголом;


- многозначные глаголы



Работать со справочн.литер.(словарями)



Приложение 2. Таблица «ЗУХ»

Заполни таблицу:

- Что ты уже знаешь о глаголе?

- Что ты уже умеешь?

- Чему хотел бы научиться?

ЗНАЮ

УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ















http://festival.1september.ru/articles/537959/img4.gif



Приложение 3. Тема: «Морфология. Глагол как часть речи». Актуализация знаний.


1. Глагол – часть __________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________________ .

2. Глаголы изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает ___________________________

Глагол во множественном числе обозначает действие __________________________________________ .



Разноуровневые задания. 1 уровень

1. Выпишите глаголы, определите у них число.

Солнце, сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие

______________________________________________________________

2. Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чёрточками глаголы.

Л…гушка - __________________ к...рова - ________________________

с…бака - ____________________ лоша...ь - ________________________

ко…ка - _____________________ в...р...бей - _______________________









3. Напишите по порядку, что делает мальчик? Утром мальчик ________________, ________________, ______________

В школе он _________________, _______________, __________________

После школы он ________________, ______________, _______________

2 уровень

1. Подберите противоположные по смыслу слова:

Влетает - ___________________ Встречает - ______________________

Выходит - __________________ Белеет - _________________________

Улетает - ___________________ Умнеет - ________________________

2. Спишите, заменяя глаголы единственного числа множественным. Соловей п...ёт. Ручей журчит. Иволга св...стит. Идёт дож...ь. _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Выпишите глаголы, определите их число.


Ветер.

Осторожно ветер Поиграл немного

Из калитки вышел, Ветками черёмух,

Постучал в окошко, Пожурил за что-то

Пробежал по крыше; Воробьёв знакомых.

Образец: вышел (ед. ч), ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3 уровень

1. Найдите ошибки и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.

Трус кормит, а лень портит. Изображение 025

На безрыбье и бак рыба.

От бобра бобра не ищут.

Лось человека не красит.

Правда глаза полет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Урок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении".
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Роль глагола в предложении»

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры; ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 16.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 274
Номер материала MA-066944
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓