Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление".

Скачать материал

Учитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс:  2 класс

Тема урока: Изменение глагола по числам. Обобщение изученного о глаголе.

Цель обучения (когнитивная): систематизировать и обобщить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает  действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, каким членом предложения бывает).

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как  средство повышения  мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, компьютер (видеозапись физминутки; ключи к тесту); материалы для познавательной деятельности учеников: индивидуальные разноуровневые задания; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой.

(1 мин)

1. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика. Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. - Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели? Давайте подготовим наши пальчики к письму.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

2. Вызов. Актуализация знаний.

(10 мин)

2. Вызов. - Ребята, прочитайте стихотворения  на слайде.  - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?  (О частях речи). - У каждого из вас карточки, которые нужно  заполнить. (Приложение 1)

Работа с текстом: выборочный диктант. Учитель читает предложения, а школьники выписывают слова в три колонки: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Данное задание выполняют индивидуально. - Какие бывают части речи? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).- Над какой частью речи мы работаем в данное время? Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?

Пробуждение интереса к теме.  Работают  индивидуально. Определяют тему и  цели, стоящие перед каждым учеником.

Слайд 2.

3.Осмысление содержания 

(15 мин)

 3.Осмысление содержания: Этап обобщения изученного. Диаграмма Венна.

Работа  в паре с карточками  (Приложение 2). Учащиеся  в ходе обсуждения  заполняют карточку. Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».

Слайд 3. Составляют диаграмму Венна.

Работают  в тетрадях.  Выступает одна из групп, выполнивших первыми.

Остальные внимательно слушают.

Слайды 4 – 12.

4.Проверочная работа

 

4. Работа в группах «Практическая  работа» (карточки с заданиями по теме для каждой группы (Приложение 3).

Работают  в соответствии с правилами группы. Выбирают ведущих. Во время групповой работы  ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют.

Выполняют задания по карточкам. Самопроверка по ответам – образцам.

А: умеют аргументировать правильность выделения глаголов из текста, вести продуктивный диалог.

В: умеют самостоятельно определить глагол среди других частей речи; С: знают, что такое глагол и умеют находить в тексте глаголы.

5.Физминутка

5. Физминутка

Выполняют физминутку.

6.

6. Разноуровневые задания. Индивидуальная  работа Самостоятельное решение теста и самооценивание. После выполнения открываются ответы на слайде, учащиеся самостоятельно себя проверяют и ставят себе оценку.  (Приложение 4)

- Оцените свою работу на уроке по критериям.

Работают индивидуально.

Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.

Оценивание результатов работы.

7.Рефлексия.

 7.  Рефлексия. Приём «РАФТ» (Приложение 5)

 - Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола.

Р – роль. От чьего имени вы будете писать?

А – аудитория. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Оценивание своих достижений.

Суммативное оценивание: выведение итоговой оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Домашнее задание.

8. Домашнее задание (Разноуровневые задания. Приложение 6).

Дети получают инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

 

Приложение 1. Таблица «Части речи»

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ     

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ        

              ГЛАГОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ива.

    По берегам лесных малых рек и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева?

   Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.

   Из ивовых тонких сучьев делают дети дудки – свирели.

   Из гибких прутьев ивы умелые люди плетут большие корзины.

 

Приложение 2. Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».

          В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в обучении. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. После заполнения схемы «Рыбий скелет» делают вывод: люди используют глаголы  для обозначения действий  предметов.

 

                                                                                    

 

 

Приложение 3.

Карточка 1. Запишите слова в три столбика. Каждой группе слов дайте название. Составьте  предложение с любыми из данных слов.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

 

 

 

 

 

Карточка 2. Запиши слова в три столбика. Определите части речи.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

______________           ___________________           ___________________

Составь предложение с любыми из данных слов.

         Шумит_____________ трава___________________________________. ____________принёс домой  тёплый________________. Огромный конь_______________________________________________.

 

 

Приложение 4.

Карточка 1. 1. Распредели слова в три столбика.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ     

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ         

              ГЛАГОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составь  словосочетания: Дружный______________,      ________________пенал,   огромный______________, _______________трава, принёс_________________ , берёзовый_______________ ,шумит__________________ .

3. Напиши подходящие глаголы. Машина__________________, снег_________________, кошка_________________, ученик_________.

4. Напиши глаголы, противоположные по смыслу. Открывает - ____________, приходит - ____________, запомнят- _____, разрушает -___________ .

5. Подчеркни глаголы в неопределённой форме: ловит, красить, назвал, добавить, включил, узнает, проверит, посадила, грозить, спляшут, запоёт, отправить, осветило, покормить, измерил, залететь, клеить.

 

Приложение 5. Приём «РАФТ».

         На стадии рефлексии используется  прием «Рафт». (Дети уже знакомы с этим приемом)

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола. (Ученики получают таблички, напоминающие с какими параметрами

текста они должны ознакомиться.)

Р – роль. От чьего имени вы будете писать?

А – аудитория. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Пример полученного текста в форме диалога.

- Ребята, здравствуйте. Я – часть речи, которая обозначает действие предмета. Кто я?

- Глагол!

- Правильно. Сегодня на уроке вы очень много про меня говорили. А что вам запомнилось больше всего?

- Глаголы  изменяются по числам.

- Молодцы!  Я с вами не прощаюсь! До новых встреч!

 

Приложение 6. Домашнее задание.

1. Запиши глаголы во множественном числе. Открыл - ________________, хранит - __________________, посвистит- _______________________, притащил- _________________________, заснёт-_________________.

2. Запиши глаголы в единственном числе. Читали-____________________, замолчат - ________________,

говорят-______________________, встают-______________________, проверили-____________________ .

3.Спиши предложение. Выпиши из предложения словосочетания.  Шумные скворцы улетели на юг.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Русский языкКласс: 2 класс Тема урока: Изменение глагола по числам. Обобщение изученного о глаголе. Цель обучения (когнитивная): систематизировать и обобщить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, каким членом предложения бывает).Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, компьютер (видеозапись физминутки; ключи к тесту); материалы для познавательной деятельности учеников: индивидуальные разноуровневые задания; карточки для самостоятельной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 546
    • DOCX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицына Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицына Людмила Алексеевна
    Синицына Людмила Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87688
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек