Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление".

hello_html_39080679.gifhello_html_59e4d13b.gifhello_html_m1efa1f5c.gifhello_html_m1efa1f5c.gifhello_html_m7fb06cbf.gifhello_html_m4534840.gifhello_html_m1efa1f5c.gifУчитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: Изменение глагола по числам. Обобщение изученного о глаголе.

Цель обучения (когнитивная): систематизировать и обобщить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, каким членом предложения бывает).

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, компьютер (видеозапись физминутки; ключи к тесту); материалы для познавательной деятельности учеников: индивидуальные разноуровневые задания; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой.

(1 мин)

1. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика. Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. - Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели? Давайте подготовим наши пальчики к письму.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

2. Вызов. Актуализация знаний.

(10 мин)

2. Вызов. - Ребята, прочитайте стихотворения на слайде. - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи). - У каждого из вас карточки, которые нужно заполнить. (Приложение 1)

Работа с текстом: выборочный диктант. Учитель читает предложения, а школьники выписывают слова в три колонки: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Данное задание выполняют индивидуально. - Какие бывают части речи? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).- Над какой частью речи мы работаем в данное время? Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?

Пробуждение интереса к теме. Работают индивидуально. Определяют тему и цели, стоящие перед каждым учеником.

Слайд 2. hello_html_m3e738aa5.gif


3.Осмысление содержания

(15 мин)

3.Осмысление содержания: Этап обобщения изученного. Диаграмма Венна.

Работа в паре с карточками (Приложение 2). Учащиеся в ходе обсуждения заполняют карточку. Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».

Слайд 3. Составляют диаграмму Венна.

Работают в тетрадях. Выступает одна из групп, выполнивших первыми.

Остальные внимательно слушают.

Слайды 4 – 12.

hello_html_m70abd690.gifhello_html_m3af26859.gif

4.Проверочная работа


4. Работа в группах «Практическая работа» (карточки с заданиями по теме для каждой группы (Приложение 3).

Работают в соответствии с правилами группы. Выбирают ведущих. Во время групповой работы  ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют.

Выполняют задания по карточкам. Самопроверка по ответам – образцам.

А: умеют аргументировать правильность выделения глаголов из текста, вести продуктивный диалог.

В: умеют самостоятельно определить глагол среди других частей речи; С: знают, что такое глагол и умеют находить в тексте глаголы.

5.Физминутка

5. Физминутка

Выполняют физминутку.

6.

6. Разноуровневые задания. Индивидуальная работа Самостоятельное решение теста и самооценивание. После выполнения открываются ответы на слайде, учащиеся самостоятельно себя проверяют и ставят себе оценку. (Приложение 4)

- Оцените свою работу на уроке по критериям.

Работают индивидуально.

Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.

Оценивание результатов работы.

7.Рефлексия.

7. Рефлексия. Приём «РАФТ» (Приложение 5)

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола.

Р – роль. От чьего имени вы будете писать?

А – аудитория. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Оценивание своих достижений.

Суммативное оценивание: выведение итоговой оценки.









8.Домашнее задание.

8. Домашнее задание (Разноуровневые задания. Приложение 6).

Дети получают инструктаж по выполнению домашнего задания.



Приложение 1. Таблица «Части речи»

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ

 

 

 








Ива.

По берегам лесных малых рек и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева?

Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.

Из ивовых тонких сучьев делают дети дудки – свирели.

Из гибких прутьев ивы умелые люди плетут большие корзины.


Приложение 2. Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».

В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в обучении. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. После заполнения схемы «Рыбий скелет» делают вывод: люди используют глаголы для обозначения действий предметов.




Приложение 3.

Карточка 1. Запишите слова в три столбика. Каждой группе слов дайте название. Составьте предложение с любыми из данных слов.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________






Карточка 2. Запиши слова в три столбика. Определите части речи.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

______________ ___________________ ___________________

Составь предложение с любыми из данных слов.

Шумит_____________ трава___________________________________. ____________принёс домой тёплый________________. Огромный конь_______________________________________________.



Приложение 4.

Карточка 1. 1. Распредели слова в три столбика.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.


СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ

 

 

 
















2. Составь словосочетания: Дружный______________, ________________пенал, огромный______________, _______________трава, принёс_________________ , берёзовый_______________ ,шумит__________________ .

3. Напиши подходящие глаголы. Машина__________________, снег_________________, кошка_________________, ученик_________.

4. Напиши глаголы, противоположные по смыслу. Открывает - ____________, приходит - ____________, запомнят- _____, разрушает -___________ .

5. Подчеркни глаголы в неопределённой форме: ловит, красить, назвал, добавить, включил, узнает, проверит, посадила, грозить, спляшут, запоёт, отправить, осветило, покормить, измерил, залететь, клеить.


Приложение 5. Приём «РАФТ».

На стадии рефлексии используется прием «Рафт». (Дети уже знакомы с этим приемом)

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола. (Ученики получают таблички, напоминающие с какими параметрами

текста они должны ознакомиться.)

Р – роль. От чьего имени вы будете писать?

А – аудитория. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Пример полученного текста в форме диалога.

- Ребята, здравствуйте. Я – часть речи, которая обозначает действие предмета. Кто я?

- Глагол!

- Правильно. Сегодня на уроке вы очень много про меня говорили. А что вам запомнилось больше всего?

- Глаголы изменяются по числам.

- Молодцы! Я с вами не прощаюсь! До новых встреч!


Приложение 6. Домашнее задание.

1. Запиши глаголы во множественном числе. Открыл - ________________, хранит - __________________, посвистит- _______________________, притащил- _________________________, заснёт-_________________.

2. Запиши глаголы в единственном числе. Читали-____________________, замолчат - ________________,

говорят-______________________, встают-______________________, проверили-____________________ .

3.Спиши предложение. Выпиши из предложения словосочетания. Шумные скворцы улетели на юг.


Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи. Закрепление".
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: Изменение глагола по числам. Обобщение изученного о глаголе.

Цель обучения (когнитивная): систематизировать и обобщить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, каким членом предложения бывает).

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, компьютер (видеозапись физминутки; ключи к тесту); материалы для познавательной деятельности учеников: индивидуальные разноуровневые задания; карточки для самостоятельной работы.

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 16.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 218
Номер материала MA-066946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓