Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи".

hello_html_m129dbb7.gifhello_html_3edba9a4.gifhello_html_98507fa.gifhello_html_m6e67941c.gifhello_html_m6e67941c.gifhello_html_3c8dc8dd.gifhello_html_4f87e43.gifhello_html_a4c60fc.gifhello_html_5b8b1f7.gifhello_html_a131a58.gifУчитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, макет солнышка, стикеры 4-х цветов, компьютер: видеозапись физминутки; тренажёры; ключи к тесту. Презентация. Ключи к тесту. Лучики для рефлексии.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

- Наш урок мне хотелось бы начать с высказывания Р.Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять”. - Как вы думаете. Какое отношение оно может иметь к нашему уроку? (Полученные ранее знания, мы должны правильно применять).

Положительный эмоциональный настрой на урок.


2.Мотивационный этап (1 мин)

2. Деление на группы по 4 человека. Распределяются внутри группы, кто будет консультантом для других учеников. Учитель раздает стикеры 4-х цветов: 1 группа – зеленые, 2 – желтые, 3 – красные, 4 – синие.

Работают в соответствии с правилами группы. Выбирают ведущих. Стикеры четырех цветов.

3. Осмысление.

(3 мин)

Минута чистописания. - На доске записаны слова. Прочитайте слова, спишите, вставляя нужную орфограмму. Глуш… луч… арбуз… грач… овощ… лихач… - Какое слово «лишнее» и почему?

- Из первых букв этих слов составьте слово. - Что получилось? - Сегодня мы совершим путешествие по необычной стране «Глагол». Запишите это слово.

3. Корзина идей (с помощью наводящих вопросов учащиеся определяют тему и цели урока).

Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником.


4.Активизация МД.Погружение в тему.

(3 мин)

4. Мозговой штурм «Глагол». Работа в группах (составление кластера). (Приложение 1)

В группах ученики составляют кластер по теме «Глагол». Во время групповой работы  ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют. Выступление ведущих.

Оценивают работу группы.

5.Обучающая игра. (5 мин)

5. Обучающая игра «Найди свою половинку». (Парная работа: повторение теории).

Работают в паре (повторяют теорию). Взаимопроверка в парах.

6.Физминутка (1 мин)

6. Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика)

Выполняют под музыку танцевальные движения.

7.Практическая работа.

(10 мин)

7. Разноуровневые задания. Проверка по ответам - образцам. (Приложение 2)


Выполняют разноуровневые задания. Проверяют по ответам-образцам и оценивают.

8.Осмысление содержания(10 мин)

8. Работа в группах «Практическая работа» (карточки с заданиями по теме для каждой группы)

(Приложение 3).


Работают в группах. Выступает одна из групп, выполнивших первыми. Остальные внимательно слушают, оценивают с помощью приёма «Большой палец». Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников. Оценивание результатов работы.

9.Самостоятельная работа

(7 мин)


9. Индивидуальная работа по карточкам. Тест.

Самостоятельное выполнение заданий по карточкам. Решение теста. После выполнения открываются ответы на слайде, учащиеся самостоятельно себя проверяют и ставят себе оценку. (Приложение 4 -5).

Работают индивидуально по карточкам, находят глаголы, подчёркивают их. Проверяют знания, выполняя тестовые задания. Самооценивание.

10.Рефлексия (3 мин)

10. Рефлексия. ЧТО Я УМЕЮ?

1. Выделять глаголы среди слов других частей речи.

2. Задавать вопросы к данным глаголам.

3. Определять число, в котором стоит глагол. (поставьте +,-,?) На лучиках дети дополняют предложения: Мне было легко… Я затруднялся…

Оценивают результаты работы.




11. Домашнее задание (1 мин)

По учебнику: стр. 162 упр. 319. Дополнительные задания на карточках (уровни - на выбор).

Записывают в дневник. Получают полный инструктаж по выполнению домашнего задания.



Приложение № 1. Кластер по теме «Глагол».




часть речи






обозначает

отвечает на вопросы

вопросы

Глагол








ИЗМЕНЯЕТСЯ

по

по

























Приложение № 2. Разноуровневые задания.

Карточка №1

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы ____________________________________________.

2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают?

Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поет, машина, собрал.

3. Напиши по три слова, отвечающие на вопросы:

Что делает? Что делают?

___________ ___________

___________ ___________

___________ ___________

4. К данным словам подбери подходящие слова, отвечающие на вопросы: что делал? что делала? что делали?

Ветер_________ . Собака ____________ .Вода__________ .  Птицы ____________

5. Определи число глаголов. Читает ________________ . Пройдут ________________. Встало _________________.

Карточка №2.

1. Глагол-это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы:_________________________________________. Глаголы изменяются по__________________________ .


2. Подчеркни глаголы. Определи число глаголов.

Гудит, гудок, дело, зазвенели, писал, солнце, молчание, прибегут, приехала, крик.

3. Напиши по три слова, отвечающие на вопрос:

Что делает? Что сделает?

__________ ___________

__________ ___________

__________ ___________

4. Напиши слова, противоположные по значению.

Говорить ______________ Надеть_________________ . Гладить _______________ Падать_________________ .


5. Образуй от существительных глаголы. Крик ____________ _____________ ______________ . Зелень ____________ _____________ ______________ . Рассказ ____________ _____________ ______________



Дополнительный материал. Работа с текстом.

Наша д(и,е, я)ревня гр(а,о)ничит (с)б(а,о)л(ь)ш(ы,и)м с(а,о)сняком. Мы ч(а,о)сто ходим туда (за)гр(и,е,я)бами и (за)з(и,е,я)мл(и,е,я)никой. Дал(ь)ше л(е,и,я)ж(ы,и)т (и,е,я)ловый л(и,е,я)сок. За ним т(е,и,я)чет ш(и,ы)рокая р(е,и,я)ка (Д,д)убрава.

Приложение 3. Задания для групп.


Тема «Глагол». Карточка 1.

  1. От имён существительных образуйте однокоренные слова-глаголы. Выделите корень.

Ходьба, чтение, бег, учитель, смотр, письмо.

  1. Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.

Мальчик ел яблоко. Рабочие построили дом. Снег тает, бегут ручьи.


Тема «Глагол». Карточка 2.

  1. Составьте предложения из слов. Подчеркните глаголы.

Пригревает, солнце, землю. Проталины, появились, первые.

  1. Образуйте однокоренные слова-глаголы от имён существительных выделите корень.

Сад, стойка, цвет, лай, горение, ум.

  1. Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.

Девочка поливает цветы. Медведи и другие животные проснулись после зимней спячки. Лес ожил, поют птицы.


Тема «Глагол». Карточка 3.

  1. Составьте предложения из слов. Подчеркните глаголы.

Затопила, берега, река.

  1. Образуйте однокоренные слова-глаголы от имён существительных выделите корень.

Веселье, поход, игра, строитель, праздник, радость.

  1. Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.

По небу плывут лёгкие облака. Небесный ледоход уже тронулся. Земля ещё покрыта льдом и снегом.






Тема «Глагол». Карточка 4.

  1. Составьте предложения из слов. Подчеркните глаголы.

Плыли, на, мы, лодке.

  1. Образуйте однокоренные слова-глаголы от имён существительных выделите корень.

Сиянье, щебет, полёт, мечта, свет, плеск.

  1. Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.

Ярко светило солнце. Над водой кружились чайки. Вода затопила норы мышей.


Тема «Глагол». Карточка 5.

  1. Составьте предложения из слов. Подчеркните глаголы.

Веселье, весёлый, веселить, радостный, радость, радовался, поход, походный, ходил.

  1. К данным существительным допишите подходящие по смыслу глаголы.

Собака……, корова….., овца…., конь….., кот….., петух…. .

Слова для справок: ржёт, мяукает, кукарекает, блеет, лает, мычит.

  1. Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.

Пригрело весеннее солнце. Проснулась ящерица. И лягушки тоже очнулись от зимнего сна.


Приложение 4. Индивидуальная проверочная работа.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия предмета.

Т...кут руч…__и л…тят шумные стайки скв…рцов. Гр…чи в…ют гнезда на д…рев…ях. Л…тают и п…ют птицы. Появилась з…лёная тра…ка. В с…ду много работы.

2. Допиши подходящие по смыслу слова. Лает, кусает______________ . Скачет, квакает___________ . Льет, шумит______________

3. Определи число глаголов. Задует ____________ . Убирают _____________ .Прошло ____________ .

4. Ответь на вопрос. Девочка (что делает?)_________________ . Солнце (что сделало?)_________________

Цветы (что сделают?)_________________

5. Напиши три слова, отвечающие на вопросы?

Что делал? Что сделает?

___________ _ ___________

____________ ___________

____________ ___________

Приложение 5. Тест «Глагол»

  1. Отметьте глаголы: Вьют, малыш, тает, кричит, опасный, холодок.

2. Задайте правильный вопрос к словам:

Рычит что делал?

Пищал что делает?

Квакают что сделает?

Заговорит что делают? Подчеркните орфограммы.

3. В какой строке все глаголы употреблены во множественном числе?

а) Бежит, кричит, говорит. б) Прыгают, грохочут, трещат. в) Гремит, льёт, глядит.

4. Собери пословицу. Соедини стрелками начало и конец.

а) Жить - … …………………..красоты не видал.

б) Береги, землю родимую … Родине служить.

в) Кто в Москве не бывал - … как мать любимую.



Результаты теста: Максимальная сумма баллов – 10б.

От 9 до 10 баллов – тема усвоена на «5».

От 8 до 7 баллов – тема усвоена на «4».

От 6 до 5 баллов – тема усвоена на «3».

Менее 5 баллов – тема не усвоена.



Урок русского языка во 2 классе на тему: "Глагол как часть речи".
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, макет солнышка, стикеры 4-х цветов, компьютер: видеозапись физминутки; тренажёры; ключи к тесту. Презентация. Ключи к тесту. Лучики для рефлексии.

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 16.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 227
Номер материала MA-066945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓