Урок русского языка во 2 классе, учитель: Шакенова
Л.Е.
Тема: Род имён существительных.
Цели: -дать понятие о роде имён существительных;
-научить распознавать род существительного по вопросам;
-закрепить знания учащихся по распознаванию частей речи;
Цель для учащихся:
-научиться распознавать род имён существительных;
Оборудование:
-карточки – картинки, карточки со словами;
Ход урока:
1.
«Мозговой штурм». На доске слова: Дедушка, бабушка, мама, папа,
мальчик, девочка.
- Что общего у всех этих слов? (Ответы детей: это имена существительные,
одушевленные, в единственном числе)
-Докажите. (ответы детей)
-На какие группы можно разделить (мужского пола и женского пола)
- Докажите.
Это касается людей, а к какой группе вы отнесете
слова: кот, собака, птица, парта, шкаф? (дети делают открытие, что и к неживым
предметам можно подставить слова он, она и определить род)
2.Поиск нового.
А к какому роду вы отнесете слово окно? Небо? (дети делают вывод, что
слова ОН и ОНА не подходят, значит такие слова не относятся к женскому роду и к
мужскому роду, ОНО – это середина, средний род).
3.Моделирование. Подберите слова, работа в группах. Какая группа
больше?
М.
РОД Ж. РОД СР.РОД
ОН (МОЙ) ОНА (МОЯ) ОНО
(МОЁ)
- Подведение
итогов работы групп.
4.Конкретизация.
Работа по учебнику.
-Распредели слова в три столбика, выдели окончание:
Растение, сын, кукла, мяч, пальто, роза, стол, море, Маша,
Володя.
-Дописать подходящие по смыслу имена существительные, определить род.
Душистая _____ тёплое
________
Смелый ______ высокая
_______
Глубокое _______ верный________
5.Контроль.
-Работа по карточкам.
Определите род имён существительных.
1.Помидор, фамилия, пальто, картофель, герой, молоко, дом,
жеребенок.
2.Молодёжь, сердце, площадь, подъезд, варенье,
морковь, рассказ, лошадь, жильё.
6. Игра «Да-нет» (учитель говорит утверждения ложные и исинные, а дети
ставят на полях в тетради + (да) или – (нет)
На доске слово - корова
Учитель: Я утверждаю 1. что это имя существительное 2. Неодушевленное
3. Во множественном числе 4. Женского рода (Проверка) По аналогии дети
составляют свои утверждения и подбирают слова, загадывают классу.
7.Рефлексия.
-Как определить род имени существительного? В каких заданиях испытывали
затруднения?
8.Д/з.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.