Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола"

Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола"

Цейтлин Марина Самуиловна,

бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»,

Омская область, г Омск

Аннотация: конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глагола»

Цель урока: знать, что глаголы различаются на виды по вопросам и значению;

владеть способом действия по распознаванию видов глагола.

  1. Проверка домашнего задания: упр 637 (письмо по памяти)

  2. Объяснение нового материала.

А. Работа с текстом. Задание: прочитайте текст, найдите глаголы, распределите их в два столбика: 1. – отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

2. – отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

Вернулось солнце. Гусь запускал свою длинную шею в ведро, доставал себе воду

клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером,

шевелил подвижным хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к

солнцу высоко свой серебряный, сверкающий клюв… И загоготал.

Проверка работы: взять на столе учителя листы с глаголами и распределить их на листы –

столбики.

Какие глаголы указывают на процесс самого действия? Какие – на достижение результата?

Вывод: глаголы, которые указывают на процесс самого действия и отвечают на вопросы

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? – несовершенного вида.

Глаголы, которые указывают на то, что действие завершено, достигло

определённого результата и отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЛИ? – совершенного вида

Б. Работа с учебником.

Стр. 109, параграф 111 - рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы

  1. Закрепление материала.

А. Выборочное списывание – упр.638. Задание: прочитайте текст, выпишите глаголы парами, поставьте к ним вопросы, укажите их вид.

Б. Творческое списывание. Задание: вставьте глаголы нужного вида в неопределённой

форме. Объясните употребление вида.

1) Он привык _______ громко.

2) Он успел _______ на этот автобус.

3) Как вам удалось ________ книгу, которой не было в библиотеке?

4) Она перестала _______________ письма подруге.

5) Мне надоело ________ одно и то же.

6) Он продолжал ________, несмотря на шум.

7) Ты забыл _______ письма.

8) Мы научились ________ английский текст без словаря.

Слова для справок: 1) говорить – сказать;

2) садиться – сесть;

3) доставать – достать;

4) писать – написать;

5) повторять – повторить;

6) читать – прочитать;

7) отправлять – отправить;

8) переводить – перевести.

В. Игра «Третий лишний». Задание: определить глагол, который является лишним в

строчке, составив с ним словосочетание «гл. + сущ.»

  1. Открыть, прикрыть, открывать.

  2. Читать, рисовать, списать.

  3. Побледнел, бледнел, белел.

  4. Бродить, бежать, сбежать.

Г. Творческое задание: составить подобное задание («Третий лишний»)

4. Итог урока. Рефлексия.

5. Домашнее задание: параграф 111, упр. 640.

Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола"
  • Русский язык и литература
Описание:

Аннотация: конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глагола»

Цель урока: знать, что глаголы различаются на виды по вопросам и значению;

владеть способом действия по распознаванию видов глагола. На уроке используются таблицы, рисунки, задания разного уровня сложности, дидактическая игра

Автор Цейтлин Марина Самуиловна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1066
Номер материала 59587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓