Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка в 7 классе "Правописание частицы НЕ и приставки НЕ- с разными частями речи"

Урок русского языка в 7 классе "Правописание частицы НЕ и приставки НЕ- с разными частями речи"

Скачать материал

Урок – соревнование  в 7 классе

Тема: Правописание приставки не- и частицы не с различными частями речи.

Цель: обобщение и систематизация знаний о написании не с различными частями речи.

Задачи:

образовательная:

- - формирование умения систематизировать изученные правила;

- формирование навыка написания частиц НЕ,  с различными частями речи в составе предложения;

- повторение опорных знаний, по морфологии, фонетике, лексике, синтаксису;р

развивающая:

- способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;

- - содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.

воспитательная:

- создать условия для воспитания  коммуникативной культуры.

 

  Форма работы на уроке: групповая

Оборудование:

Распечатанный материал, карточки, мультимедийная презентация.

                                                        Ход урока

1.     Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем необычный урок, а урок – соревнование. Повторим правила написания Не с различными частями речи. Командиры групп получают « Лист учета знаний»

1.Этап «Теоретический». (Слайд№1)

Задание: заполнить и защитить таблицу.

1 группа

Правописание НЕ с существительными и местоимениями

Слитно                

Раздельно

1.Если без Не не употребляется (невежа, невзгода);
2. если можно подобрать синоним без не (неправда - ложь, недруг - друг)

3. с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто)

1. Если есть или подразумевается противопоставление ; не друг, а враг), 
2. с неопределенными и отрицательными местоимениями при наличии  предлогов ( не к кому, не за что)

 

 2 Группа

Правописание Не с прилагательными и наречиями на –о , - е

Слитно                

Раздельно

1. Если без НЕ не употребляется (небрежный, невзрачно);
2. если можно подобрать синоним без не (немаленький - большой, немолодой- старый, недалеко - близко);
3. если есть противопоставление с союзом но  (река не глубокая, а мелкая),
4. с краткими прилагательными, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся с НЕ слитно невысокий - невысок)

1. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не большой, а  маленький); 

2. если не входит в группу усилительных отрицаний:

вовсе не…  отнюдь не…

ничуть не… далеко не…

никогда не… ничто не…

нисколько не… ( вовсе не правдивый рассказ);
3. с краткими прилагательными, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся с Не раздельно (книга не интересна, а скучна)

 

3 Группа

Правописание НЕ с причастиями

Слитно                

Раздельно

1. Не употребляется без НЕ  (недоумевающий );

2. нет зависимого слова (нерешённый пример );

3. нет противопоставления с союзом «а».

11. У причастия есть зависимое слово ( не решённый мной );

2. есть противопоставление с союзом «а» ( не решённыйа списанный пример );

3. с краткими причастиями ( контрольные работы не проверены),

 

_________________________

 

4 Группа

Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями.

 

Слитно                

Раздельно

1. Слитно пишутся глаголы, не употребляющиеся без НЕ ( ненавидеть, негодуя );

2. НЕДО… ( выполнено меньше ста процентов, меньше нормы: недобрать баллов, недостаёт красок 

 

1.С частицей НЕ пишется всегда раздельно, кроме исключений  ( не было, не мог ).

 

2этап. Диктант «Будь начеку» (Слайд №2)

Задание: перед вами текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, найти их, исправить и объяснить.

  Бушует в поле не_погода. По небу стелються низкие тяжелые облока. Но это непугает партизан.. Не_ нависть к фашистам собрала их в глухом лесу. Коля Зайко участвовал во многих сражениях. Сейчас он незамеченным  никем пребежал из деревни и докладывает командиру, что видел на дороги немецкие танки.

- Сколько ошибок в тексте? ( 8 орфографических и 3пунктуационные)

- Объяснить правописание.

3 этап. «Приношу очко команде»

1 ученик от каждой группы работает у доски  по карточке. Затем сильные учащиеся из другой группы проверяют.

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

                                       1 карточка

Мы увидели (не) освещенный зал, а полутемный и (не) большой.

                                       2 карточка

Гордо стоят высокие горы поросшие редким лесом и (не)покрытые снегом.

                                       3 карточка

Жила белка в лесу н…(о)чем не тужила  (н…)кто ее не беспокоил. 

                                       4 карточка

Лиственные деревья еще (не)сбросившие своих уборов радовали глаз (ярко)  зелеными  пятнами.

4 этап . Диктант «Молчанка».(Слайд№3)

Задание: на слайде появляется слово, учащиеся, пользуясь сигнальными карточками,  определяют, слитно или раздельно пишется слово, определяют часть речи.

           1.Говорил (не)правду(сущ.)

           2.  дома (не) освещены ( кр.прич.)

3. (не)навистный враг (прил.)

4. (не)глубокая речонка (прил.)

5. (не)решенный вопрос (прич.)

6.( не) решенный мною вопрос (прич.)

7. (не)когда поговорить (нар.)

8. (не) к кому обратиться (местоимение)

9. (не)дотепа (сущ.)

10. работе (не) написана (крат. прич.)

11. (не) законченная к сроку работа (прич.)

12.( не) широкая, а глубокая речка(прил.)

13 (не) о чем беспокоиться (мест.)

14. (не) боясь правды (деепр.)

15. (не)плохая погода (прил.)

16. (не)взрачный человек (прил.)

17. (не)годовать (глаг.)

18.( не) прикасаться (глаг.)

19. ушел (не)далеко (нареч.)

20. вовсе (не) интересная книга (прилаг.)

21. (не)внимание к человеку( сущ.)

 

5 этап Диктант «Проверь себя» (Слайд №  4)

Задание: списать , обозначая орфограммы и части речи. По проверочной карточке  проверить свою работу , оценить.

1.  В соседнем купе кто-то напевал (не)весёлую , а грустную песню.

 2. Дождь шел вовсе (не)долго.

3. Он боялся спать в (не) освещенной свечой комнате.

4.Он вовсе не приятель нам.

5.Цветы посажены (не) редко, а часто.

6.Это отнюдь (не) лучший выход.

                     ПРОВЕРОЧНАЯ КАРТОЧКА (Слайд №5)

      В 1,5 предложениях есть противопоставление с союзом но, пишем не со словом раздельно.

        Во 2.4,6 предложениях есть слова вовсе , отнюдь, пишем не со словом раздельно.

       В 3 предложении не пишется с причастием раздельно, потому что есть зависимое слово.

6этап . «Работаем самостоятельно» ( Слайд №6,7)

Задание: списать ,вставить пропущенные буквы, проверить товарища по проверочной карте, выставить оценку.

 Мы часто вспоминаем, каким (не)забываемым остался в нашей памяти первый подъём на ледник. (Не)большой группой поднялись мы по его склону. Куда ни глянь – всюду (не)тронутый снег. (Не) пылит дорога, (не) дрожат листы… Подожди (не)много, отдохнёшь и ты.

 А какая тишина! То была (не)обыкновенная, (ни)кем из нас до сих пор (не) испытанная тишина, (не) нарушаемая ни одним звуком. (Ни)кто из нас (не) прерывал её. Каждый (не) мог (не) почувствовать (не)повторимой красоты гор.

                                ПРОВЕРОЧНАЯ КАРТОЧКА (Слайд №8)

Мы часто вспоминаем, каким незабываемым остался в нашей памяти первый подъём на ледник. Небольшой группой поднялись мы по его склону. Куда ни глянь – всюду нетронутый снег.. Не пылит дорога, не дрожат листы… Подожди немного, отдохнёшь и ты.

 А какая тишина! То была необыкновенная, никем из нас до сих пор не испытанная тишина, не нарушаемая ни одним звуком. Никто из нас не прерывал её. Каждый не мог не почувствовать неповторимой красоты гор.

7 этап. «Диагностирующая контрольная проверка».

Задание: указать номера, где НЕ пишется раздельно.

1-й вариант.

1.(не) был

2.(не) далеко

3.(не) отражаясь

4.(не) глубокая, а мелкая река

5.(не) высушенные ветром

6.(не) в кого

7.(не) приятель

2-й вариант

1.(не) красиво

2.(не) рана, а ушиб

3.ещё (не) завершённый роман

4.(не) ждал

5.(не) тот дом

6.(не) вытерпев

7.(не) знакомый

3-й вариант

1.(не) мне

2.(не) освободившиеся от росы

3.(не) узнал

4.говорить (не) громко, а тихо

5.(не) навидел

6.(не) отдыхая

7.(не) громкий

Ответы:

1 вариант: 1,3, 4, 5, 6

2 вариант: 2, 3, 4, 5. 6

3 вариант: 1, 2, 3, 4, 6 5 правильных – «5» 4 прав – «4» 3 прав – «3» 1-2 – «2»

8. Домашнее задание . Составить словарную диктовку «Правописание не с различными частями речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа выбирает себе задание.

 Оцените свои знания по теме и выберите вариант для контроля. (дифференцированный подход: 1 вариант - для сильных учащихся, 2 - для средних, 3- для менее подготовленных.)

1 вариант

Выписать словосочетания. Определить часть речи, объяснить написание.

  (Н…)ожиданно послышалось (н…)громкое пение. Где-то (н…)близко пела женщина. Егорушка оглядывался и (н…)понимал, откуда эта странная песня. Ему стало казаться, что это пела трава. В своей песне она искренно убеждала кого-то, что она (н…)в чем (н…)виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы (н…)зной и (н…)засуха: вины (н…)было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей (н…)выносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А. Чехову.)

2 вариант

Определить часть речи, объяснить написание.

  Не..порученное никому дело, не.. тронется с места, не.. вспахано, не.. прекращающийся всю ночь, не..засеянное поле н.. зеленеет, не..забываемое впечатление, не..сказанное слово, не.. хвали не.. испытанного в деле, не..хоженые тропы, ни.. в.. чем не.. замешан, ни..кто не.. знает, ни..чего не.. помня, не..сжатая рожь.

3 вариант

 Далеко не умен, не засохшие цветы, а живой, невеселый, неразумность, недомогать, некошеный, никем не замеченный, незамерзающий, не обращаясь, не знаю, не закончен, не с кем.

Образец: “далеко не умен” - есть слово “далеко” (конструкция “далеко не”) - пишется раздельно; “невеселый” - прилагательное, пишется слитно.

 

Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

В наше тяжелое время кажется, что именно мы, учителя - словесники, являемся своеобразным мостиком в светлое будущее. Ведь именно мы позволяем детям сохранить «великое русское слово». Приятно слышать от родителей, что ребенок дома поправляет всех, объясняет значение слов, поражается безграмотной улице. И самое главное, дети потихоньку начинают читать, видеть в книгах друзей.

Я с радостью бегу на урок. И вместе с детьми в книгах А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С.Тургенева ищу ответы на вечные вопросы. Учу ребят находить себя в этом огромном мире, искать смысл жизни, отличать плохое от хорошего.

Никто не может сказать, что работа учителя – легкий труд, она порой требует всего тебя целиком; но и в то же время она дает определенные плоды, делает тебя счастливым! Ведь именно тебе дано видеть, как при твоей помощи складываются новые люди, как формируется их характер. А для того, чтобы увидеть это, приходится трудиться, задумываться над каждым своим словом. Ты растешь вместе с детьми. И за это будешь благодарен им всю жизнь. Пока ты учишь – ты живешь!

А как приятно начинать день сначала! Дети ждут тебя, следят за твоими движениями, ловят каждое твое слово и ждут от тебя новой истории, длиною в жизнь… А это, поверьте, дорогого стоит.

Учитель… такое близкое и родное слово…Я даже не могу сказать, что это моя профессия…теперь это мой образ жизни. Я даже не представляю, что было бы со мной, не подай я тогда документы на филологический факультет…Я не сразу поняла, что это мое, мое родное…просто все постепенно складывалось само собою…сначала домашняя библиотека, потом удивительные люди на моем пути (а мне попадались только такие!), затем первые шаги, ученические тетради…Я изучала язык и литературу сама, потом вовлекала в это своих детей…Мы постепенно движемся вперед.

На ум приходят слова Антуана де Сент – Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». То же происходит с литературой: не стоит заставлять детей читать, их нужно лишь заразить, а они дальше сделают свое дело, которое непременно поможет тебе почувствовать себя не только нужным, но и абсолютно счастливым человеком!

Я благодарна судьбе, что я работаю учителем русского языка и литературы. Я поняла, что моя профессия самая лучшая и для меня любимая! Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Я получаю удовольствие от своей работы! Мне приятно видеть, как кипит вокруг настоящее дело, захватывающее меня целиком. Я не зря трачу силы, я не лишний человек в этом мире, а очень даже нужный!

 

 

едагогическое эссе

«Моя педагогическая философия»

Уча других, мы учимся сами.

Сенека

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные.  Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя первая учительница, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников  я набираюсь мудрости,  отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире.

Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы

он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение к себе и, видя пример своих педагогов, учатся уважать других.

Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

 

 

Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня,  не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас. Ведь зажигать в глазах детей огоньки  Радости, Счастья, Познания – это награда за мой труд!

Чему же я хочу научить своих нынешних ребят? На это вопрос я  отвечу словами братьев Стругацких из романа «Сталкеры». «… Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу много, научить работать взахлеб. Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро. Научить, что любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться  в человеке, чем с подозрением относиться к   каждому. Научить, что дело не  в том, как на тебя влияют другие,  а в том, как ты влияешь на других. И научить, что один человек без других ни черта не стоит».

Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и  есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.

 Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой–нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что только полумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…

Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет  посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою.

 Мечтаешь о том, чтобы твой ученик, коснувшись первой ступени жизни, почувствовал тепло той самой  далёкой, яркой и красивой Звезды. И тогда уже никогда не погаснет в его душе огонь, зажжённый от этого факела.

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От своих учеников  я набираюсь мудрости,  равной самой умной книге, отдавая взамен свои знания, своё сердце.

 Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства.

 

 

 

Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессииучителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на негопо- своему. Сейчас, когда за плечами опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личностиученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса. В школьные годы литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом, и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, угадывать подразумеваемое, нашла четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести. Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова, Татьяна Ларина – эти и другие герои оставили след в моей душе. Мне навсегда запомнился путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Я не перестаю восхищаться поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать письмо Евгению Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем сердце: «Я к Вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?» « Мне дело -измена, мне имя – Марина, я – бренная пена морская». Марина Цветаева…Разве можно остаться равнодушным к ее искренним, любовью рожденным строчкам? К стихотворениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова и снова. Героилитературных произведенийвсегда в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей профессией, моей жизнью. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: « Нам не повезло с учителем». Главное на уроке _ вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по – моему, является одним из главных качеств учителя. Я нахожу в произведениях нечто необходимое подросткам для развития личности, понимания самих себя, стараюсь их « удивлять».« Интеллектуальное казино», «КВН», «Звездный час», « Поле чудес», « литературная гостиная» — этовсе формы проведения моих уроков. На таких уроках каждый ученик чувствует себя успешным. А интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Но не обо всемможно сказать на уроке, а иногда так хочется поговорить по душам. Мы продолжаем свое общение на элективном курсе « Азбука журналистики». Темы для газет ребята выбирают сами. А интересуетих многое! История Дня Святого Валентина, тайна имён, кто выиграет в президентской гонке, о чем думает директор школы. Я люблю школу, этот мир юности и надежд, гдене угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в своисилы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: « Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, мама.

Ему должно хватить сил, быть сразу всем. Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты делаешь.

        Порой очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. А нужно всего лишь протянуть руку, распахнуть душу, быть искренной с ним, быть рядом и в беде и радости,

всегда идя на встречу, а еще, никогда не бояться оставаться ребенком, прыгать вместе с ним от радости и восклицать от удивления (вспомните «Маленького принца»).

       Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Это я их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже мне. Буду стараться, как настоящий волшебник, создавать в нашем царстве атмосфера радости познанья.

         Природа щедро наделяет каждого творческим потенциалом. Как говорил Н.Рерих, «Творчество-это природный смысл жизни». Задача учителя рассмотреть всё ценное в детях и заставить их самих поверить в себя.

         Мир так устроен: развитие происходит в движении к цели, во время преодоления трудностей и принятия правильных решений. Все разные: кто-то думает сам, кто-то списывает и подсматривает (тоже умение), кто-то крутит головой из стороны в сторону-никто не хочет быть неудачником.

           Я должна помочь им стать успешными. Успех учит хотеть стремиться к чему- либо, формирует позитивное отношение к любому делу. Главное правильно ответить на вопросы: ПОЧЕМУ? и ЗАЧЕМ? (вариантов два: потому что… и для того чтобы..)

         Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно, словесник, учитель русского языка и литературы. Это он, как никто другой, может правильно подобрать и выстроить нужные слова.

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

           Литература-это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Урок литературы - сотворчество двух моралистов: писателя и учителя, это нерасторжимый союз страниц и сердец. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. Выразительность речи и тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика, взгляд и импровизация-всё имеет значение, поддерживает интерес к уроку от первой минуты до финала.

        Если урок- общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться,- не предел ли желаемого учителя?

         По особому ощущает себя учитель, у которого есть « своя школа». Сознавая себя именно в таком качестве, находишь и ресурсы, чтобы соответствовать этому качеству, а точнее -  себе, масштабом собственного творчества. Всё дело в масштабе, от него – и возможности. Ф.Достоевский говорил: «Надо молитвенно желать быть лучше!»

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

          Жить не только ради детей, но и вместе  с ними.

           Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное чувствовать.

            Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.

             Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своей педагогической философией.

          Мне очень хочется, чтобы вновь и вновь идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей, - были мои ученики.

                                                                      Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги,-

                                                                      Ему ли одолеть подъём?

                                                                      Жить – значит жечь себя огнём

 

 

Давным-давно, а точнее, три десятилетия назад, я попала в волшебную страну. Все мне нравилось в ней: и законы, и правители, и люди, окружающие меня. Живущие в этой стране казались мне тогда необыкновенными. Они работали с огромным удовольствием, творили, от них исходили тепло, жизнелюбие, доброта. К ним все относились с большим уважением. И я не стала исключением. И именно тогда, 1 октября 1981 года, я в поздравительной открытке написала так:

«Уважаемая Елена Анатольевна, учительница первая моя! Поздравляю с Днем учителя! Спасибо Вам за то, что Вы учите меня писать, читать, считать. Желаю Вам крепкого здоровья, радости, хорошего настроения. Я хочу, чтобы Ваши ученики не огорчали Вас, были послушными и умными. Будьте всегда доброй, строгой, мудрой и вечно молодой. А я, когда вырасту и закончу школу, постараюсь выучиться Вашей нелегкой профессии».

До сих пор в памяти тот образ, образ моей первой учительницы: теплая улыбка, добрые глаза… Как же я хотела быть похожей на нее.

А потом появились другие учителя…

Год 1987. У меня новый классный руководитель Салов Владимир Иванович. Замечательный человек. И для меня, и для моих одноклассников он стал примером порядочности, честности, любви к своему делу и к нам, его детям. Ведь именно так он нас и называл: «Мои дети».

1989 год. Новый учитель русского языка и литературы Данилова Ольга Валентиновна. Я ждала каждый ее урок с нетерпением и внимала каждому ее слову. А как она читала стихи Марины Цветаевой….

«Вот опять окно,

Где опять не спят.

Может, пьют вино,

Может, так сидят.

Или просто – рук

Не разнимут двое.

В каждом доме, друг,

Есть окно такое.

Крик разлук и встреч –

Ты, окно в ночи!

Может – сотни свеч,

Может – две свечи...

Но и нет уму

Моему покоя...

И в моем дому

Завелось такое...»

И мне хотелось так же… Рассказывать о жизни поэтов, писателей, читать стихи…

А еще… Был и есть в моей жизни еще один человек… Лодягина Татьяна Ивановна… Она открыла для меня путь в профессию. Первые пробы были в педагогическом классе, организованном ею. Именно он все и решил. Я поняла, что мой жизненный путь предрешен – стану учителем. Закончив школу, я, не раздумывая, подала документы в педагогический институт. Училась, окончила, пришла работать в родную тридцатую школу города Ярославля. Так начались мои трудовые будни. И первые трудности. И первые успехи.

Помню свой первый рабочий день в школе… Урок литературы в 10 «А» классе. Я чуть старше своих первых учеников. Они смотрят с недоверием, но в то же время с интересом. А я смогла, конечно, не сразу, но смогла заинтересовать и увлечь своими предметами этих взрослых детей.

Но появилась масса вопросов. Что важно и нужно ученику? Умение доступно объяснить учебный материал, провести интересно урок, увлечь полезным делом? Или важнее каждого подготовить к ЕГЭ? Наверное, всё нужно. Но это ли для учеников самое главное? А может, важнее другое? Помните фильм «Доживём до понедельника», в котором герой пишет: «Счастье – это когда тебя понимают»? Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно, чтобы он хотел идти на урок, имел своё мнение, не боялся спорить, сомневаться и ошибаться?

У замечательного педагога, интереснейшего человека В.М.Лизинского в его книге «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». На моих уроках дети стали учиться мыслить, анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать события, факты, они уже не боялись высказать свою точку зрения. И в этом мне помогает применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть Человека в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с пробивающимся (по меркам взрослого) юношеским максимализмом подростке и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться за последней партой ученике. Уметь видеть в каждом. Без умения уважать другого нет настоящего педагога. Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний». Именно эти слова и стали моим педагогическим кредо.

Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него и другом, и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе. Именно такой учитель может сделать так, чтобы в школе было хорошо каждому ребенку.

А в нашей тридцатой хорошо всем: детям, учителям, родителям. Входя в школу, чувствуешь атмосферу добра, любви, теплого отношения друг к другу. Не случайно девиз педагогического коллектива: «Лучшей дорогой в жизни должна стать дорога в школу».

И для меня лучшей дорогой в жизни стала дорога в мою родную тридцатую школу, где комфортно мне и моим ученикам. Здесь училась я, мой брат, мой сын, теперь учится моя племянница.

Но самая большая награда для меня – это слова моих выпускников: «Мы очень скучаем по Вам, родной наш человечек, самая классная классная.

 

 

 

 

 

 

В одной старой легенде рассказывается о том, как однажды маленькая птичка упала на землю и вытянула вверх свои тоненькие лапки. У неё спросили: «Что ты делаешь?». «Неужели вы не видите – небосвод падает». «И ты хочешь своими лапками удержать небосвод?» Птичка ответила: «Я делаю то, что могу».

Вот и учитель делает все возможное, чтобы воспитать ученика, сформировать его как личность, которая в самостоятельной жизни будет развиваться, успешно реализовываться. Это не так просто. По словам Конфуция, педагог и его подопечные «растут вместе».

Знаете ли вы, что существует только один чудесный ребенок в мире, но он есть у всякой любящей матери? И для педагога каждый ребенок должен быть лучшим. Как важно суметь в любой «раковине» заметить «жемчужину», спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить победное восхождение. Мало раскрыть индивидуальность школьника, необходимо облагородить его нравственный мир, научить верить в себя, в свои силы.

Профессия учителя имеет творческое начало, невозможно из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану, опираясь на «меловую технологию». Педагог не должен ограничиваться только передачей суммы знаний, важно научить школьников творчески мыслить, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Очень надеюсь, что «опыты быстротекущей жизни» не окажутся сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить школа.

Томми Дюар писал: «Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики». Учу своих подопечных не бояться критики, обсуждения и осуждения, а делать и быть.

Вспоминается притча о молодом человеке, который долгие годы искал идеальную женщину и наконец нашел, а та не обратила на него внимания, так как была увлечена поиском идеального мужчины. Мечтаю, чтобы мои девчонки и мальчишки обрели свое счастье, не потратив на его поиски долгие годы.

Как важно, чтобы школьная пора стала «для каждого ученика точкой опоры на всю последующую жизнь». Мы, педагоги, в ответе за тех, кого обучаем. Печально, что из уроков некоторых учителей школьники извлекают лишь умение сидеть прямо.

Каждому ученику я мысленно желаю найти свое место в жизни, успешно реализоваться в профессии. Хочется верить, что востребованными будут

знания, умения, навыки, универсальные учебные действия, которые дает школа.

Я, педагог, учусь вместе с детьми, нахожусь в постоянном поиске новых, эффективных форм работы, ведь учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь.

В современной школе работать легко и в то же время трудно. Учитель имеет право на эксперимент, обновление содержания предметов, разработку авторских программ, поиск и применение новых методов, технологий. Сложность заключается в том, чтобы найти свой педагогический почерк, выбрать те формы и приемы, которые будут работать на результат, на развитие личности ученика.

Еще в Древнем Египте появилось изображение солнечного диска, каждый луч которого заканчивался кистью человеческой руки. Так образно было показано живительное касание солнечных лучей. Очень важно, чтобы учитель чувствовал себя солнцем, а своих учеников лучами, под воздействием которых мир становится лучше.

Где педагогу взять силы, набраться энергии для каждодневного труда, не исключающего сомнений, разочарований, огорчений, усталости? Наверное, в детском смехе, в любимой семье, в приглашении дружить в социальных сетях от бывших и нынешних учеников… Наконец, в самом себе, «в сознании величия своего дела».

Вход на сайт

Поиск

Начало формы

Конец формы

Друзья сайта

·  Мультиязычная проверка орфографии онлайн

·  Официальный блог

·  Сообщество uCoz

·  FAQ по системе

·  Инструкции для uCoz

 

 

 

Эссе учителя русского языка и литературы

Аркуша Елены Геннадиевны

                                                                 Нам не дано предугадать,

                                                                  Как наше слово отзовётся.

                                                                     Посеять в душах благодать,

                                                                  Увы, не всякий раз даётся.

                                                               Но мы обязаны творить,

                                                                     Презрев все тяготы мирские,

                                                                       Чтоб истин светлых заложить

                                                                Зачатки в души молодые,

                                                                       Чтоб верный путь им указать,

                                                                                Помочь в толпе не раствориться.

                                                               Нам не дано предугадать,

                                                                  Но мы обязаны стремиться!

                                                                                     Ю. Тютчев

     У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Я часто задаю себе вопрос: почему я стала учителем? Никогда не думала, (а уж тем более не мечтала!) что большую часть своей жизни простою у школьной доски. Но так вышло, и я поступила в педучилище.

     Помню как сейчас своё самое первое 1 сентября… Молодая, неопытная… Бессонная ночь накануне, кроме вопроса «Зачем я это сделала?!!»,  ничего не принесла. И вот он мой маленький первый класс. Глаза детей, горящие от любопытства, улыбки, цветы. Так я поняла, что попала именно туда, где нужна.

       Чему учить? Как учить? Для чего учить? Это вечные вопросы, которые должны волновать каждого педагога. В наши школы приходят разные дети. Одни с большим интересом и вниманием впитывают то, что говорит им учитель. Другие совершенно безучастны к тому, что их окружает. Конечно, можно многое списать на условия жизни, социальную среду. Но между учителем и учеником должны складываться особые отношения, которые должны помочь маленькому человечку определить, по какой дороге ему идти, каким человеком стать. А для этого, я думаю, учителю нужно постоянно задавать себе вопросы: «Что я могу? Как я это делаю? Для чего это нужно?»

         Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.

        Нам, современным учителям, часто приходится подстраиваться под жизненные неудобства. Так случилось и со мной. Мне пришлось переквалифицироваться из учителя начальных классов в учителя русского языка и литературы. Многому пришлось учиться самой. Но главное, что я со временем поняла, это то, что у нас нет равнодушных детей. Нужно только уметь «зацепить», достучаться. Очень больно слышать отрицательные отзывы о своих повзрослевших учениках. Сразу думаешь: а всё ли я сделала? Правильно ли?

         На своих уроках я всячески стараюсь развивать у своих учеников самостоятельность, чувство удовлетворённости собственным трудом. Всегда поощряю тех, кто умеет отстаивать свою точку зрения. Конечно, не из всех получаются отличники и хорошисты. Но разве ребёнок, у которого не всё получается, не заслуживает уважения и поощрения? Каждый из них по-своему уникален и гениален. Часто на наших уроках мы становимся соавторами, историками, аналитиками. Если ребёнку интересно, то и у учителя есть стимул к самосовершенствованию, самообразованию.

      Я считаю, что учитель не должен быть выше своих учеников. Он должен быть искренним, порядочным, честным. Входить в класс с улыбкой на лице, не смотря на своё настроение, быть доброжелательным и отзывчивым. Уважать мнение других, быть собранным и последовательным.

       Если мои ученики будут идти по жизни с высоко поднятой головой, не избегать трудностей, а преодолевать их, значит, и моя жизнь будет потрачена не зря.

                                            Плохой ли, хорошей рождается птица

            Ей суждено летать.

                          Человеку же так не годится.

                        Человеком мало родиться,

                         Человеком ещё надо стать!

 Эссе «Моя педагогическая философия»

 Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник,

Он – творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

 

     В жизни любого человека случаются мгновения, которые остаются в памяти навсегда. Проходит много лет, и вдруг однажды понимаешь, что ничем непримечательный эпизод твоей жизни оказался для тебя своеобразной точкой отсчёта. Когда-то, в третьем классе, я случайно обратила внимание на то, как наша первая учительница выставляет оценки в тетрадях и в журнале: ровным почерком (теперь редко такое встретишь), твёрдо, уверенно. Нет, не решила я тогда для себя, что обязательно стану учителем. Но, несомненно, в выборе моей профессии сыграли роль и авторитет учителя, и любовь к нему, иначе память не возвращала бы меня в те мгновения, когда от того, что делал учитель, в прямом смысле захватывало дух.

     Девять лет я работаю в школе. Немного, по сравнению с теми, кто, будучи уже на заслуженном отдыхе, не мыслит себя без учеников. Немало для того, чтобы увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.

     За те годы, что я работаю в школе, многое было. Иногда бывали ситуации, когда казалось, что не я воспитываю своих учеников, а они воспитывают меня. И часто детское сердечко подсказывало мне, что в конкретном случае никакая методика, никакой педагогический приём не помогут, нужно было что-то другое: кого-то погладить по голове, кому-то опустить руку на плечо, а иного подбодрить добрым словом…

     Как часто я слышу фразу: «Ваши проблемы». Для многих это чуть ли не формула спокойствия: не моё и ладно. Исчезнувшее было слово «дефицит» снова возвращается к нам. Только речь идёт не о продуктах и вещах. Сегодня мы ощущаем дефицит внимания, доверия, любви, душевной теплоты к человеку. Дети чувствуют это стократ сильнее. И порой, пожалуй, учитель – единственный человек, кому есть дело до ребёнка. Добрым словом вспоминаю своего любимого учителя-наставника Галину Фёдоровну Неустроеву. Справедливый, открытый, добрый и чуткий человек. Её педагогическим кредо было: не навредить ученику, защитить его. А были мы тоже разные… И ко всем подобран был ключик. Соизмеряя свою работу с её деятельностью, чувствую, что высока ещё для меня планка, поднятая ею.

     Но хочется по жизни идти вверх по ступенькам, ошибаясь ли, натыкаясь ли на преграды, но – только вверх. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в сложном мире, в котором они, мои ученики, окажутся завтра. Известный педагог В.Ф.Шаталов писал: «Как сделать, чтобы годы учения… стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?» В нашей быстроменяющейся действительности, в мире, где всё можно купить, «пробить», «отмыть», пожалуй, только школа и остаётся «точкой опоры» для человека с чувством собственного достоинства. И именно мы, учителя-словесники, призваны помочь ребёнку стать достойным человеком, личностью. Поэтому я считаю приоритетными уроки литературы, ибо литература  «многообразнее любого другого предмета.  Это и «кухня», где всегда тепло и уютно, и «комната», в которой каждому найдётся удобное место, и «дворец», куда торжественно идёшь сам и зовёшь за собой… Искусство словесника в том и состоит, чтобы позвать во все «уголки», которые открывает нам книга», - так говорил Е.Н.Ильин. Сейчас, к сожалению, серьёзные книги читают мало. Любовные романы с одинаковыми, как братья-близнецы, сюжетами, фантастика, детективы-однодневки – вот и весь «список литературы». Никто, кроме учителя, не поможет разобраться в этом круговороте.

     Уроки литературы в школе, по-моему, должны стать самыми настоящими «уроками доброты». Произведения А.Платонова, Е.Носова, В.Астафьева, В.Распутина, А.Солженицына – богатейший материал, на примере которого можно и нужно учить  детей добру, искренности, справедливости, поднимать их по ступенькам вверх.

     Великий Гёте говорил: «Если вы берёте людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми  как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так. Главное, чтобы рядом со мною они были спокойны и уверенны, видели во мне надёжного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия, моё правило, не допускающее никаких исключений.

 

 

 

 Отзыв

         о Семеновой Татьяне Ивановне, учителе русского языка и литературы          

                                   Тойбохойской СОШ  им. Г.Е.Бессонова

 

           

            Татьяна Ивановна работает в нашей школе с 1978 года. Мы, ее коллеги, можем дать ей как человеку и как учителю самую высокую оценку. Татьяну Ивановну отличает добросовестное отношение ко всему, что она делает, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей.

            В результате систематической кропотливой работы учителя в течение четырех лет ее выпускники успешно сдавали ЕГЭ по русскому языку  и литературе. При подготовке к экзаменам Татьяна Ивановна учитывает особенности и возможности каждого, занимается индивидуально.

            Ее учащиеся ежегодно занимают призовые места в улусной олимпиаде. Есть выпускники, выбравшие филологические специальности. Например, Каженкин Михаил, три года подряд занимавший по языку и литературе первые места, теперь студент 2 курса филологического факультета РГПУ им. А.И.Герцена.

            В последние годы Татьяна Ивановна руководит кустовым и школьным МО учителей русского языка и литературы. Проводятся встречи учителей-словесников куста, обсуждаются сложные вопросы преподавания предмета, итоги олимпиад, составлены  тесты  ДКР, занимается организацией международной игры-конкурса Русский медвежонок. Она является завкабинетом русского языка и литературы. Материалы кабинета постепенно обогащаются, все тщательно систематизировано, готово к использованию на уроках. В кабинете  проводятся различные  внеклассные мероприятия: юбилейные вечера, встречи, обсуждение книг. Учителя  МО под ее руководством составили проект Через книгу к духовности, который занял 1 место в улусном конкурсе и был одобрен на 1 Вилюйской педярмарке Образовательная марка-2008.

 

Степанова А.И., учитель русского языка и литературы высшей категории,

Старший учитель, Учитель-методист, Отличник  народного просвещения  РФ,

Заслуженный учитель РС (Я)

Евсеева В.В., учитель русского языка и литературы, Отличник образования РC(Я)

 

 

Отзыв

 об учителе русского языка и литературы

Семеновой Татьяне Ивановне.

 

Учитель - это призвание. Учителями не рождаются, ими становятся. И это в полной мере можно отнести к моему учителю - Семеновой Татьяне Ивановне. 
            Татьяна Ивановна хорошо знает свой предмет, умело планирует программный материал, рационально строит уроки в зависимости от уровня развития и воспитанности учащихся. Умеет предусматривать возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности. Применяет  различные методы обучения и наглядные пособия. Хорошо знает возрастные и психологические особенности учащихся.

      Высокий профессионализм, аналитический ум, педагогический такт-это лишь немногие качества, за которые ее высоко ценят ученики, родители, коллеги по работе. В своей работе использует новейшие педагогические технологии.  Ее уроки  увлекательны, методически грамотно построены. Она всегда интересна своим воспитанникам, потому что идет в ногу со временем.

Выпускники Татьяны Ивановны  с  уважением и признательностью отзываются  о своем учителе. Многие теперь высококвалифицированные специалисты, которые трудятся во всех уголках  республики.

Семенова Татьяна Ивановна - Учитель учителей. Оказывает  методическую помощь, дает нужные и важные советы и рекомендации не только молодым коллегам, но и опытным педагогам, которые обращаются к ней.  Она  не  только дает глубокие знания, что подтверждаются высокими результатами, но и учит правильному отношению к жизни, а также помогает  выпускникам социализироваться  в обществе. Высочайшее мастерство этого педагога, на мой взгляд, состоит не только в ее профессиональных успехах, но и в том, что ее воспитанники стали замечательными людьми. Педагогов такого уровня немного, и хотелось бы  перенимать их опыт.   От всей души желаю уважаемой учительнице, коллеге Семеновой Татьяне Ивановне творческих успехов во всех делах, крепкого здоровья, долгих лет жизни!  

        

Учитель  культуры народов РС (Я)  Васильева Екатерина Владимировна

 

Отзыв об учителе русского языка и литературы

Семеновой Т.И.

 

           Учителем русского языка и литературы у нас в школе была замечательный педагог - Семенова Татьяна Ивановна. Татьяна Ивановна ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг- отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье- встретить такого учителя, который станет для детей путеводной звездой, научить доброте и справедливости, поможет стать Человеком. У Татьяны Ивановны есть все: талант  педагога, душевная теплота, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность, Татьяна Ивановна не только учит детей русскому языку и литературе, она также учит их быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить, раскрывает таланты учащихся, помогает проявить индивидуальность. Благодаря ее стараниям и упорному труду все ее ученики хорошо сдали выпускные экзамены, поступили высшие учебные заведения, нашли свое место в жизни, успешно трудятся в разных сферах жизнедеятельности.

          За годы обучения Татьяна Ивановна привила во мне любовь к русскому языку и литературы, помогла выбрать свой жизненный путь. После окончания школы я поступила на  филологический факультет ЯГУ. Я второй год работаю в школе учителем русского языка и литературы. В данное время она является моим наставником. В своей работе с учениками я стараюсь следовать советам Татьяны Ивановны, трансформирую опыт ее педагогической деятельности.

          Хороший учитель живет в сердцах и душах учеников. Мы, ученики Татьяны Ивановны, всегда будем помнить своего Учителя и Наставника, посвятившего себя ученикам.

 

Николаева Л.А.; выпускник 2004 года,

учитель русского языка и литературы Тойбохойской СОШ

 

 

 

Эссе «Я - педагог».

Меня зовут Касенов Марат Елюбаевич. Я работаю учителем русского языка и литературы в МКОУ Ключевской СОШ Ирбитского района. Мой педагогический стаж пока невелик, всего 4,5 года, но я с уверенностью могу сказать, что я выбрал именно ту дорогу, по которой так трудно идти, но так интересно. Древняя мудрость гласит: «Учитель-это тот, кто способен снизойти с высот своих знаний до незнаний ученика и совершить вместе с ним восхождение». Так как же становятся педагогами?

я меня этот вопрос начал решаться еще, когда я был школьником. Во время праздника «День Учителя» я уже делал свои первые шаги к этой профессии, проводя уроки русского языка для младших классов. Во время учебы в институте я часто представлял тот день, когда встану перед детьми в роли их учителя, классного руководителя, наставника...

И вот я переступил порог школы. Первое впечатление, конечно, страх. Страх пред неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самим собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и смогу даже больше, чем сам от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело четыре насыщенных событиями школьных года, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стал жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Школа наложила свой отпечаток на мою жизнь окончательно и, наверное, впервые за прошедшие годы я почувствовал себя Учителем – таким, каким он должен быть: мудрым, справедливым, участливым, иным с чему я решил стать учителем? Возможно, потому что я никогда не любил ничего скучного и однообразного. Ведь каждый последующий день в школе, не похож на день предыдущий.

Самой главной задачей учителя является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение.

ловом – Че мволом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рад за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

ловечным. Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны.

Одним из своих главных педагогических принципов считаю то, что необходимо не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны.

Одним из своих главных педагогических принципов считаю то, что необходимо не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны.

Одним из своих главных педагогических принципов считаю то, что необходимо не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться.

    

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 7 классе "Правописание частицы НЕ и приставки НЕ- с разными частями речи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: обобщение и систематизация знаний о написании не с различными частями речи.Задачи:образовательная:- - формирование умения систематизировать изученные правила; - формирование навыка написания частиц НЕ, с различными частями речи в составе предложения;- повторение опорных знаний, по морфологии, фонетике, лексике, синтаксису;рразвивающая:- способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;- - содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.воспитательная:- создать условия для воспитания коммуникативной культуры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 2672
    • DOCX 77.3 кбайт
    • 347 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грачева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63209
    • Всего материалов: 188

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек