Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов"

Скачать материал

Цейтлин Марина Самуиловна,

бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»,

Омская область, г Омск

Аннотация: конспект урока русского языка по теме «Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов»  для учащихся 6 класса.

У р о к

русского языка в 6 классе

«Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов»

  

                                       Учитель русского языка  и литературы                                                                                                            боу г. Омска «СОШ № 129»

                                          Цейтлин  М.С.

Тема урока «Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание    личных окончаний глаголов».

Цели урока: повторение и обобщение изученного в 5 классе материала по

                        теме «Глагол»;

                       развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,

                       умения определять морфологические признаки глагола;

                       воспитание у 6-классников любви к родному языку и красоте

                       родной природы.

Оборудование: индивидуальные карты заданий на урок, таблицы.                            

План урока.

1.     Организационный этап. Постановка цели урока.

2.     Проверка домашнего задания:

А. индивидуально: выписать из домашней работы (упр.458) глаголы в 2 столбика – 1- в неопределённой форме, 2 – в форме 3 лица.

Б. групповая работа:

    Слабоуспевающие – повторение выученного правила;

    остальные – работа со словами.

3.     Работа по теме урока:

А.  повторение правила и алгоритма по теме;

Б.  тренировочные упражнения.

     4. Подведение итогов урока.

     5. Домашнее задание: правило на с. 193, упр.461.

 

Этапы урока

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Работа с остальными

2.

Повторение теории.

Используя карточки, составить правило «Глагол как часть речи».

 

А.  Индивид. задание.

      Из домашнего упражнения 458 выписать глаголы в столбики: 1 - в неопред. форме; 2 - в форме 3 лица.

Б.  Остальные – списать с доски глаголы в 2 столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 – в форме несов. вида. Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора гласных в корне слова. 

3.

Повторение теории.

А.  Беседа с элементами дидактической игры.

     - От чего зависит правописание гласных в окончаниях глагола?

     - Какая гласная пишется в ударных окончаниях глагола первого   спряжения?   Второго спряжения?

     ЗАДАНИЕ: заполнить домики окончаниями (игра «Найди соседа»).

     - Как определить, какую гласную надо писать в окончании глагола,  если оно безударное?

    ЗАДАНИЕ: заполнить домики.

Б. Составление алгоритма «Правописание гласных в безударных окончаниях глагола».

4.

1. Комментированное списывание.

    Списать, объяснить правописание личных окончаний глаголов.

    Работает, сеет, любит, хвалит, режет, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит, прячет, пашет, ловит, пилит, думает, стелет, смотрит, водит, моет.

2.  Выборочное списывание.

     Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1- 1спр., 2- 2спр.

1.     Расстояние дружбе не мешает. 2. Ложь дружбу губит, почему дружба её и любит. 3. Без букв и грамматики не научишься математике. 4. Мне не хочется возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 6. Около чего постараешься, тому и порадуешься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, очарованный поток. 8. Легко дышится в сосновом бору. 9. Над сырыми полями ветер гонит рваные тучи.

 

3. Творческое задание.

Вставить глаголы в нужной форме.

Если ты ( решусь) в ванной

Крокодила подержать,

А потом его (захочу)

В тёплой речке искупать,

А затем его (отпущу)

Ребятишек попугать,

То потом едва ли (смогу)

Ты домой его загнать.

Ты (увижу), ты (услышу),

Как он (буду) убегать,

Но, конечно, ты (сумею)

Крокодильчика догнать.  

3        Творческое задание.

Напишите сочинение-миниатюру «Утром» используя в предложения в основном глаголы (5-6 предложений).

Образец.

Просыпаешься, умываешься. Смотришь в окно. Светает. Тает снег, бегут ручейки, с крыш капает. Выходишь из дома. Дышится легко. Перепрыгиваешь лужицы, радуешься первым лучам солнца. Радостный входишь в школу.

 

4.      

Итог урока. Домашнее задание.

     Что на уроке вспомнили? Что узнали?

     Что надо сделать, чтобы знать тему?

Учить правило на стр. 193, упр.460.

Задание для 1 группы.

1.     Из карточек составить правило «Глагол как часть речи».

2.     Переписать глаголы, выделить у них окончания, указать спряжение.

Работает, сеет, любит, хвалит, режет, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит, прячет, пашет, ловит, пилит, думает, стелет, смотрит, возит, моет.

3.     Из предложений выписать глаголы в 2 столбика: 1 – 1 спр., 2 – 2 спр., вставить пропущенные буквы.

1.     Расстояние дружбе не меша..т. 2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т. 3. Без букв и грамматики не науч..шься математике. 4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток? 8. Легко дыш..тся в сосновом бору.  9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.

4.      Вставить в стихотворение глаголы в нужной форме, определить их спряжение.

            Если ты ( решусь) в ванной

            Крокодила подержать,

            А потом его (захочу)

            В тёплой речке искупать,

            А затем его (отпущу)

            Ребятишек попугать,

            То потом едва ли (смогу)

            Ты домой его загнать.

            Ты (увижу), ты (услышу),

            Как он (буду) убегать,

            Но, конечно, ты (сумею)

 Крокодильчика догнать.

5.     Домашнее задание: учить правило на стр. 193, упр 460.

Задание для группы 2.

1.     Словарная работа.

Записать глаголы в два столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 -  в форме несов. вида. Вставить пропущенные гласные в корне слова, обозначить условия их выбора.

Выт..реть, выт..рать, зам..рать, зам..реть, зап..реть, зап..рать, заж..чь, заж..гать, заст..лить, заст..лать, забл..стеть, забл..стать.

2.     Записать глаголы, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объяснить условия выбора.

    Работа..т, се..т, люб..т, хвал..т, реж..т, леч..т, верт..т, игра..т, ищ..т, гон..т, ненавид..т, пряч..т, паш..т, лов..т, пил..т, дума..т, стел..т, смотр..т, вод..т, мо..т.

      3.  Выборочное списывание.

           Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1- 1спр., 2- 2спр.

       1.Расстояние дружбе не меша..т. 2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т. 3. Без букв и грамматики не науч..шься математике. 4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток? 8. Легко дыш..тся в сосновом бору.  9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.

       4. Напишите сочинение-миниатюру «Утром», используйте в работе в    основном глаголы ( 5-6 предложений).

       5. Домашнее задание: учить правило на стр. 193, упр 460.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: повторение и обобщение изученного в 5 классе материала по теме «Глагол»;развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола;воспитание у 6-классников любви к родному языку и красоте родной природы.Оборудование: индивидуальные карты заданий на урок, таблицы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока по теме "Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева "Живые мощи")
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
  • Тема: Живые мощи
  • 01.01.2021
  • 459
  • 17
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 545
    • DOCX 53.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лекомцева Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лекомцева Лариса Михайловна
    Лекомцева Лариса Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84655
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 240 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 577 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 643 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 255 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 357 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 307 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов