Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов"

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов"

Цейтлин Марина Самуиловна,

бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»,

Омская область, г Омск

Аннотация: конспект урока русского языка по теме «Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов» для учащихся 6 класса.

У р о к

русского языка в 6 классе

«Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов»

Учитель русского языка и литературы боу г. Омска «СОШ № 129»

Цейтлин М.С.

Тема урока «Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов».

Цели урока: повторение и обобщение изученного в 5 классе материала по

теме «Глагол»;

развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,

умения определять морфологические признаки глагола;

воспитание у 6-классников любви к родному языку и красоте

родной природы.

Оборудование: индивидуальные карты заданий на урок, таблицы.

План урока.

  1. Организационный этап. Постановка цели урока.

  2. Проверка домашнего задания:

А. индивидуально: выписать из домашней работы (упр.458) глаголы в 2 столбика – 1- в неопределённой форме, 2 – в форме 3 лица.

Б. групповая работа:

Слабоуспевающие – повторение выученного правила;

остальные – работа со словами.

  1. Работа по теме урока:

А. повторение правила и алгоритма по теме;

Б. тренировочные упражнения.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание: правило на с. 193, упр.461.


Этапы урока

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Работа с остальными

2.

Повторение теории.

Используя карточки, составить правило «Глагол как часть речи».


А. Индивид. задание.

Из домашнего упражнения 458 выписать глаголы в столбики: 1 - в неопред. форме; 2 - в форме 3 лица.

Б. Остальные – списать с доски глаголы в 2 столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 – в форме несов. вида. Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора гласных в корне слова.

3.

Повторение теории.

А. Беседа с элементами дидактической игры.

- От чего зависит правописание гласных в окончаниях глагола?

- Какая гласная пишется в ударных окончаниях глагола первого спряжения? Второго спряжения?

ЗАДАНИЕ: заполнить домики окончаниями (игра «Найди соседа»).

- Как определить, какую гласную надо писать в окончании глагола, если оно безударное?

ЗАДАНИЕ: заполнить домики.

Б. Составление алгоритма «Правописание гласных в безударных окончаниях глагола».

4.

1. Комментированное списывание.

Списать, объяснить правописание личных окончаний глаголов.

Работает, сеет, любит, хвалит, режет, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит, прячет, пашет, ловит, пилит, думает, стелет, смотрит, водит, моет.

2. Выборочное списывание.

Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1- 1спр., 2- 2спр.

  1. Расстояние дружбе не мешает. 2. Ложь дружбу губит, почему дружба её и любит. 3. Без букв и грамматики не научишься математике. 4. Мне не хочется возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 6. Около чего постараешься, тому и порадуешься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, очарованный поток. 8. Легко дышится в сосновом бору. 9. Над сырыми полями ветер гонит рваные тучи.


3. Творческое задание.

Вставить глаголы в нужной форме.

Если ты ( решусь) в ванной

Крокодила подержать,

А потом его (захочу)

В тёплой речке искупать,

А затем его (отпущу)

Ребятишек попугать,

То потом едва ли (смогу)

Ты домой его загнать.

Ты (увижу), ты (услышу),

Как он (буду) убегать,

Но, конечно, ты (сумею)

Крокодильчика догнать.

  1. Творческое задание.

Напишите сочинение-миниатюру «Утром» используя в предложения в основном глаголы (5-6 предложений).

Образец.

Просыпаешься, умываешься. Смотришь в окно. Светает. Тает снег, бегут ручейки, с крыш капает. Выходишь из дома. Дышится легко. Перепрыгиваешь лужицы, радуешься первым лучам солнца. Радостный входишь в школу.


Итог урока. Домашнее задание.

Что на уроке вспомнили? Что узнали?

Что надо сделать, чтобы знать тему?

Учить правило на стр. 193, упр.460.

Задание для 1 группы.

  1. Из карточек составить правило «Глагол как часть речи».

  2. Переписать глаголы, выделить у них окончания, указать спряжение.

Работает, сеет, любит, хвалит, режет, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит, прячет, пашет, ловит, пилит, думает, стелет, смотрит, возит, моет.

  1. Из предложений выписать глаголы в 2 столбика: 1 – 1 спр., 2 – 2 спр., вставить пропущенные буквы.

  1. Расстояние дружбе не меша..т. 2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т. 3. Без букв и грамматики не науч..шься математике. 4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток? 8. Легко дыш..тся в сосновом бору. 9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.

  1. Вставить в стихотворение глаголы в нужной форме, определить их спряжение.

Если ты ( решусь) в ванной

Крокодила подержать,

А потом его (захочу)

В тёплой речке искупать,

А затем его (отпущу)

Ребятишек попугать,

То потом едва ли (смогу)

Ты домой его загнать.

Ты (увижу), ты (услышу),

Как он (буду) убегать,

Но, конечно, ты (сумею)

Крокодильчика догнать.

  1. Домашнее задание: учить правило на стр. 193, упр 460.

Задание для группы 2.

  1. Словарная работа.

Записать глаголы в два столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 - в форме несов. вида. Вставить пропущенные гласные в корне слова, обозначить условия их выбора.

Выт..реть, выт..рать, зам..рать, зам..реть, зап..реть, зап..рать, заж..чь, заж..гать, заст..лить, заст..лать, забл..стеть, забл..стать.

  1. Записать глаголы, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объяснить условия выбора.

Работа..т, се..т, люб..т, хвал..т, реж..т, леч..т, верт..т, игра..т, ищ..т, гон..т, ненавид..т, пряч..т, паш..т, лов..т, пил..т, дума..т, стел..т, смотр..т, вод..т, мо..т.

3. Выборочное списывание.

Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1- 1спр., 2- 2спр.

1.Расстояние дружбе не меша..т. 2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т. 3. Без букв и грамматики не науч..шься математике. 4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к прошлому. 5. За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток? 8. Легко дыш..тся в сосновом бору. 9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.

4. Напишите сочинение-миниатюру «Утром», используйте в работе в основном глаголы ( 5-6 предложений).

5. Домашнее задание: учить правило на стр. 193, упр 460.



















Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока: повторение и обобщение изученного в 5 классе материала по

теме «Глагол»;

развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,

умения определять морфологические признаки глагола;

воспитание у 6-классников любви к родному языку и красоте

родной природы.

Оборудование: индивидуальные карты заданий на урок, таблицы.

Автор Цейтлин Марина Самуиловна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2171
Номер материала 59589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓