Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Скачать материал

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ (1-4)

 

                                                                                                                                  Учитель: Ежова В.Н.

ТЕМА: Обобщение. Предложение

ЦЕЛЬ:

·        Повторить и обобщить знания об предложении;

·        Развить умения сравнивать и доказывать; развить речь, мышление, внимание, память учащихся;

·        Воспитывать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

·        Вызвать интерес к изучению темы «Предложение»;

·        Актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Предложение»;

·        Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успехов в проявлении своих знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, сложные карточки, схемы предложений, таблицы оценивания знаний и тест «Да-нет»

 

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ВИДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Операционный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап контроля

1.Выход на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формулировка  темы

 

 

                       

3.Постановка задач урока

Работа в парах.

Задачи

Знать :

  • Что такое предложение?
  • Предложения по цели высказывания
  • Предложения по интонации
  • Предложения по наличию членов
  • Предложения по наличию грамматической основы

Уметь :

·        Выполнять синтаксический разбор

 

 

1. Актуализация знаний

а)

 

 

 

б) «Прием соответствия»

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Орфографическая минутка

 

 

Работа в тетрадях

 

3. Письмо по памяти

 

 

Самопроверка

 

Вывод

 

 

4. Характеристика предложение по цели высказывания

 

Работа в группах

 

 

 

 

5. Комментированное письмо

 

 

 

Вывод

 

 

6. Характеристика по интонации

 

Работа в парах

 

 

 

7. Письмо под диктовку

 

 

 

 

Вывод

 

 

8. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Игра  - «Продолжи фразу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Характеристика предложение по наличию второстепенных членов

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

11. Работа в карточках

а) выделение грамматической основы

 

 

 

б) выборочное списывание в тетради

(выполняют по рядам)

 

 

 

в) составление предложение по схемам

 

 

 

Вывод

 

 

13. Характеристика предложений по наличию грамматических основ

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

14. Работа в карточке (устно).

 

 

 

 

Вывод

 

15. Работа в карточке, упражнение №2 – выполнение синтаксического разбора

 

Вывод

 

 

 

 

 

1. Тест «Да-нет» (письменно на карточке)

Ключ

«5» - 0

«4» - 1-2

«3» - 3-4

«2» - 5 и более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и самооценивание

 

2. Домашнее задание

-Сегодня наш обобщающий урок называется «Аукцион знаний по русскому языку».  Что такое аукцион?

На аукционе нам представлены понятия (прочитаем в левом столбике)

1.Предложение         1.Весна,в,пришла,лес

2.Словосочетание      2.Первые подснежники

3.Слова                       3.Весеннее солнце осветило лес

-Мы должны приобрести одно понятие в обмен на знания по русскому языку.

Помогать нам будет: внимание, сообразительность, дружная работа

А понятие мы выберем сами.

- Над каким понятием мы работали последние уроки?

Поэтому мы будем приобретать понятие «Предложение» (чтобы завершить тему до конца).

И тема урока называется «Предложение».

Мы его приобретем в обмен на знания о предложении

 

 

- Поработаем в парах, определим, что мы должны знать и рассказать о предложении. (это и будут задачи урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сначала докажем свою «Состоятельность», способность участвовать в аукционе

-Какова роль предложения?

 

 

 

-Начинаем аукцион – первый торг – первая задача.

Прочитаем строчки второго столбика

 

 

Поработаем в парах.

-Установи соответствие – соедини номера двух столбиков, вспомни все о предложении, словосочетании, словах.

Докажем:

а) №1 соединяем с №3

- Что такое предложение?

- Правила оформления предложения?

б) №2 соединяем с №2

- Что такое словосочетание?

- Какие члены предложения не являются словосочетанием?

в) №3 соединяется с №1

- Чем отличается предложение от набора слов?

 

 

 

 

 

 

 

-В предложении проведем орфографическую минутку

Весеннее солнце осветило лес.

- Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы, объясни

 

 

-Закрой глаза, проговори. Открой глаза, проговори вслух по слогам. В тетрадях запиши дату и предложение по памяти

- Я открываю предложение, вы проверяете

 

- Что такое предложение? – Выполнили первую задачу – Зажигаем огонек «Продано».

 

- Выполняем вторую задачу – продолжаем аукцион – объявляем второй торг

 

 

- Обсудить в группах, какие предложения по цели высказывания?

- Охарактеризуй, какие предложения по цели высказывания.

 

- Составь вопросительное предложение из слов под №1. Запишем, комментируя.

- Составь побудительное предложение со словосочетанием под №2. Запишем, комментируя.

 

- Выполнили вторую задачу? – Зажигаем второй огонек «Продано».

 

- Выполняем третью задачу -  объявляем третий торг.

 

 

- Обсудите в парах, какие предложения по интонации?

- Охарактеризуйте наши записанные предложения по интонации, соответственно прочитав их.

 

- Записать под диктовку предложение

На земле появились проталины

- Охарактеризуй предложение по цели высказывания, интонации – Прочитать это предложение как повествовательно, вопросительное

 

- Выполнили третью задачу – Зажигаем огонек «Продано».

 

- Я читаю предложение, вы определяете, какое оно по цели высказывания, соответственно выполняя движения

Я слушаю учителя.

Вы кто такие?

Какой сегодня приятный день!

А как же я?

Будьте здоровы!

Прозвенел звонок.

Вы откуда?

Молодцы!

 

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

·        Главные члены предложения – это …

                                                       

                                                        - это …

 

- Второстепенные члены предложения – это все члены предложения, кроме …

- Второстепенные члены предложения – это …

                                                          

 

- Распространить предложение – это значит, дополнить его …

 

- Какой задаче соответствуют фразы?

 

- Выполним четвертую задачу – продолжим аукцион – объявляем четвертый торг.

 

 

- Обсудите в группах - какие предложения по наличию второстепенных членов в предложении.

- Какие виды?

- Какие предложения называются распространенными, нераспространенными?

- Что такое дополнение?

                   определение?

                   обстоятельство?

 

 

 

- Возьмите карточку, найдите упражнение №1.

- В карточке прочитай предложение и подчеркни грамматическую основу

 

 

- Прочитай нераспространенные предложения.

- Выписать в тетрадь распространенные предложения, подчеркнуть второстепенные члены, указать, чем выражено, в каком падеже из предложений №1,2,3,4.

-         Первый ряд – дополнение;

-         Второй ряд – определение;

-         Третий ряд – обстоятельство.

- Прочитать, доказать

- Составить предложение по схемам и записать в тетради по рядам.

I ряд

II ряд

III ряд

 

Выполнили четвертую задачу – зажигаем огонь «Продано»

 

- Выполняем пятую задачу – объявляем пятый торг.

 

 

 

 

 

- Обсудите в группах – предложение по наличию грамматической основы

- Какие знаете предложения по наличию грамматической основы?

- Какие предложения простые?

                                     сложные?

- Выполняем работу в карточке  упражнение №1

-         Найди и прочитай сложное предложение, простые предложения

-         Составьте сложное предложение, использую простые предложения

 

- Выполнили пятую задачу – зажигаем огонек «Продано»

 

- Выполняем шестую задачу – шестой торг.

- Покажем, как умеем выполнять синтаксический разбор.

- Выполняем в карточке упражнение №2, один ученик у доски.

Весеннее солнце осветило лес.

 

- Выполнили шестую задачу – зажигаем огонек «Продано»

 

- Наш аукцион заканчивается. Мы представили свои знания о предложении. Поэтому в обмен приобрели понятие «Предложение» и можем подвести итог по теме «Предложение», выполнив тест

- Выполняем на карточке. Я читаю предложение, вы ставите «+», если ДА, «-», если НЕТ возле цифры.

1.     Слова в предложении пиши отдельно

2.     Первое слово в предложении пиши с маленькой буквы

3.     Предложение выражает законченную мысль

4.     Если в предложении о чем-либо спокойно сообщается , то в конце ставится точка

5.     Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце ставится точка

6.     Если в предложении о чем-либо спрашивается, ставим !

7.     Второстепенные члены предложения – это все члены предложения кроме дополнения, определения, обстоятельства

8.     Обстоятельство дополняет все члены кроме подлежащего

9.     Распространить предложение – это значит, дополнить определением, дополнением, обстоятельством

10. Простое предложение – это когда две и более грамматические основы

 

 

 

- Составить текст «Апрель», где одно предложение нераспространенное, одно предложение – сложное, три предложения – разные по цели высказывания

 

 

 

 

1.Предложение

2.Словосочетание

3.Слова

 

 

 

 

 

Предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Выражает мысли

·       Строить речь

·       Общаться

1.Весна,в,пришла,лес

2.Первые подснежники

3.Весеннее солнце осветило лес

 

Работают в парах

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Слова не связаны по смыслу

·        В наборе слов нет грамматической основы

 

 

 

Дети объясняют

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах и отвечают

 

 

 

Весна пришла в лес?

 

Полюбуйся, какие  первые подснежники красивые!

 

 

 

 

 

 

Дети читают, характеризуют

 

 

Записывают, характеризуют, чиатют

 

 

 

 

 

 

∙ - хлопают в ладоши

? – присидание

! - потягивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подлежащие, сказуемое

Грамматическая основа

Кроме подлежащего, сказуемого

Определение, обстоятельство, дополнение

Определением, обстоятельством, дополнением

Четвертой задаче

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Подчеркивают грамматическую основу и называют её

Находят, зачитывают

Выполняют по рядам

 

 

 

 

 

Доказывают

Выполняют, доказывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет СР у доски, остальные в карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

-

 

+

 

+

 

-

 

-

 

-

 

+

 

 

+

 

-

 

По ключу проверяют и оценивают

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2016 423
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урманшинова Батима Кайроловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Урманшинова Батима Кайроловна
    Урманшинова Батима Кайроловна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10156
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 927 человек из 82 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 34 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе