-Сегодня наш обобщающий урок называется «Аукцион
знаний по русскому языку». Что такое аукцион?
На аукционе нам представлены понятия
(прочитаем в левом столбике)
1.Предложение 1.Весна,в,пришла,лес
2.Словосочетание 2.Первые подснежники
3.Слова 3.Весеннее солнце осветило лес
-Мы должны приобрести одно понятие в
обмен на знания по русскому языку.
Помогать нам будет: внимание, сообразительность, дружная работа
А понятие мы
выберем сами.
- Над каким понятием мы работали
последние уроки?
Поэтому мы будем приобретать понятие
«Предложение» (чтобы завершить тему до конца).
И тема урока называется «Предложение».
Мы его приобретем в обмен на знания о
предложении
- Поработаем в
парах, определим, что мы должны знать и рассказать о предложении. (это и
будут задачи урока)
-Сначала докажем
свою «Состоятельность», способность участвовать в аукционе
-Какова роль
предложения?
-Начинаем аукцион –
первый торг – первая задача.
Прочитаем строчки
второго столбика
Поработаем в парах.
-Установи
соответствие – соедини номера двух столбиков, вспомни все о предложении,
словосочетании, словах.
Докажем:
а) №1 соединяем с
№3
- Что такое
предложение?
- Правила
оформления предложения?
б) №2 соединяем с №2
- Что такое
словосочетание?
- Какие члены
предложения не являются словосочетанием?
в) №3 соединяется с
№1
- Чем отличается
предложение от набора слов?
-В предложении
проведем орфографическую минутку
Весеннее солнце
осветило лес.
- Прочитай предложение,
вставь пропущенные буквы, объясни
-Закрой глаза,
проговори. Открой глаза, проговори вслух по слогам. В тетрадях запиши дату и
предложение по памяти
- Я открываю
предложение, вы проверяете
- Что такое
предложение? – Выполнили первую задачу – Зажигаем огонек «Продано».
- Выполняем вторую
задачу – продолжаем аукцион – объявляем второй торг
- Обсудить в
группах, какие предложения по цели высказывания?
- Охарактеризуй,
какие предложения по цели высказывания.
- Составь
вопросительное предложение из слов под №1. Запишем, комментируя.
- Составь
побудительное предложение со словосочетанием под №2. Запишем, комментируя.
- Выполнили вторую
задачу? – Зажигаем второй огонек «Продано».
- Выполняем третью
задачу - объявляем третий торг.
- Обсудите в парах,
какие предложения по интонации?
- Охарактеризуйте
наши записанные предложения по интонации, соответственно прочитав их.
- Записать под
диктовку предложение
На земле
появились проталины
- Охарактеризуй
предложение по цели высказывания, интонации – Прочитать это предложение как
повествовательно, вопросительное
- Выполнили третью
задачу – Зажигаем огонек «Продано».
- Я читаю
предложение, вы определяете, какое оно по цели высказывания, соответственно
выполняя движения
Я слушаю учителя.
Вы кто такие?
Какой сегодня
приятный день!
А как же я?
Будьте здоровы!
Прозвенел звонок.
Вы откуда?
Молодцы!
- Я начинаю
предложение, вы заканчиваете.
·
Главные члены
предложения – это …
- это …
- Второстепенные члены предложения – это
все члены предложения, кроме …
- Второстепенные
члены предложения – это …
- Распространить
предложение – это значит, дополнить его …
- Какой задаче
соответствуют фразы?
- Выполним
четвертую задачу – продолжим аукцион – объявляем четвертый торг.
- Обсудите в
группах - какие предложения по наличию второстепенных членов в предложении.
- Какие виды?
- Какие предложения
называются распространенными, нераспространенными?
- Что такое
дополнение?
определение?
обстоятельство?
- Возьмите
карточку, найдите упражнение №1.
- В карточке
прочитай предложение и подчеркни грамматическую основу
- Прочитай
нераспространенные предложения.
- Выписать в тетрадь
распространенные предложения, подчеркнуть второстепенные члены, указать, чем
выражено, в каком падеже из предложений №1,2,3,4.
-
Первый ряд – дополнение;
-
Второй ряд –
определение;
-
Третий ряд –
обстоятельство.
- Прочитать,
доказать
- Составить
предложение по схемам и записать в тетради по рядам.
I ряд
II ряд
III ряд
Выполнили четвертую
задачу – зажигаем огонь «Продано»
- Выполняем пятую
задачу – объявляем пятый торг.
- Обсудите в
группах – предложение по наличию грамматической основы
- Какие знаете
предложения по наличию грамматической основы?
- Какие предложения
простые?
сложные?
- Выполняем работу
в карточке упражнение №1
-
Найди и прочитай сложное
предложение, простые предложения
-
Составьте сложное
предложение, использую простые предложения
- Выполнили пятую
задачу – зажигаем огонек «Продано»
- Выполняем шестую
задачу – шестой торг.
- Покажем, как
умеем выполнять синтаксический разбор.
- Выполняем в
карточке упражнение №2, один ученик у доски.
Весеннее солнце осветило
лес.
- Выполнили шестую
задачу – зажигаем огонек «Продано»
- Наш аукцион
заканчивается. Мы представили свои знания о предложении. Поэтому в обмен
приобрели понятие «Предложение» и можем подвести итог по теме «Предложение»,
выполнив тест
- Выполняем на
карточке. Я читаю предложение, вы ставите «+», если ДА, «-», если НЕТ возле
цифры.
1.
Слова в предложении пиши
отдельно
2.
Первое слово в
предложении пиши с маленькой буквы
3.
Предложение выражает
законченную мысль
4.
Если в предложении о
чем-либо спокойно сообщается , то в конце ставится точка
5.
Если предложение
произносится с сильным чувством, то в конце ставится точка
6.
Если в предложении о
чем-либо спрашивается, ставим !
7.
Второстепенные члены
предложения – это все члены предложения кроме дополнения, определения, обстоятельства
8.
Обстоятельство дополняет
все члены кроме подлежащего
9.
Распространить
предложение – это значит, дополнить определением, дополнением,
обстоятельством
10.
Простое предложение –
это когда две и более грамматические основы
- Составить текст
«Апрель», где одно предложение нераспространенное, одно предложение –
сложное, три предложения – разные по цели высказывания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.