Инфоурок Литература ТестыУрок русского языка в 8 класса по "Вводные слова. Повторение"

Урок русского языка в 8 класса по "Вводные слова. Повторение"

Скачать материал

                         

                     Зачет по теме « Вводные слова и конструкции»

                                         Вариант №1

Расставьте знаки препинания, доказав их  графически, составьте схемы.

1.Любовь с хорошей песней схожа а песню нелегко сложить.

2. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо  и бились волны внизу о камни.

3.Говорят у каждого возраста совой любимый цвет вкус запах

4.То длинный сук ее на шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок.

5Бывают такие крылатые слова которые с удивительной меткостью выражают  сущность довольно сложных явлений.

1.Найдите предложение с вводным словом.

2.Укажите ССП.

3.Укажите СПП.

4.Укажите сложные предложения, в составе которых есть односоставные.

5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью согласование.

                                 Вариант №2.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически, составьте схемы.

1.Земле где ты вырос под кровлей отца огонь своей жизни отдай до конца.

2.Лес огромные деревья которого смыкались вверху и не пропускали солнечных лучей тянулся на многие  километры.

3.Левин сидел опустив голову не зная что делать.

4План работы намеченный накануне пришлось изменить: во-первых с утра шел дождь во-вторых вовремя доставляли тару для картофеля.

5.Черемуха душистая развесившись стоит а зелень золотистая на солнышке горит.

 1.Найдите предложение с вводным словом.

  2.Укажите СПП.

  3.Укажите ССП

4.Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.

5. Из предложения 5 выпишите С/с со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Вариант 3

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1. «Грибной пик» кажется достиг своего апогея.

2. В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат возвращавшихся  в свою часть из медсанбата.

3. Каждому наверное известно что для охраны природы строятся сложнейшие                 очистные сооружения высаживаются        молодые леса на больших площадях расселяются звери в реки выпускаются миллионы мальков.

4. Многое хотелось сделать строителям в этот день но день был по- зимнему короток.

5. Эти птицы сидели отдельно и казалось с высоты наблюдали за общим порядком.

        1.Найдите предложения с вводным словом.

         2.Укажите ССП.

         3.Укажите СПП.

         4.Укажите предложение с обособленным определением

         5. Из 4 предложения выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

                                      

  Вариант№4

Расставьте знаки препинания, докажите графически. Составьте схемы.

1Тысячи любителей тихой охоты едут в леса с лукошками прочесывают  не только

Близкие от железной дороги или шоссе рощи но и забираются в самую глухомань где в прошлые годы бывало никого не встретишь

2.Ведь сейчас как утверждают шутники число грибников возросло так что на удачу можно рассчитывать лишь отшагав добрый десяток километров.

3.Она была не молода и чутье у нее ослабело так что  случалось лисий след она принимала за собачий и иногда даже обманутая чутьем сбивалась с дороги.

4.Как-то сразу мы познакомились и я нашел свое место в простой хорошей семье.

5.Липы цветут и пахнет липовым медом.

      1  Найдите предложение с вводным предложением.

       2. Укажите ССП

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с различными видами связи.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

                                       Вариант №5

Расставьте знаки препинания, докажите графически. Составьте схемы.

1. А потом наверное посадят кусты  поставят спортивные снаряды.

2.Вдруг вспыхивает солнечный луч и Сережа забывает что минуту назад был физиком.

3.Темнеют стены Кремля и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.

4.Он должен схватиться с тиграми и львами поразить их  своим мечом чтобы остаться в живых.

5.Вот он  берет он берет фотопластинки и начинает размышлять  что на них за следы.

1  Найдите предложение с вводным словом

       2. Укажите ССП

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложения с различными видами связи.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

                                           

  Вариант №6

Расставьте знаки препинания,  докажите графически. Составьте схемы.

1.     Со стороны можно было подумать, что его  что-то заботит и что он погружен в свои мысли.

2.     Внизу за рекой видна чаша стадиона.

3.     Сережка смотрит на нее но видит не стадион а каменные стены римского Колизея.

4.     Работал он небрежно нехотя и казалось железо принимает разнообразные формы помимо его воли.

5.     Этот человек надо вам заметить жил в здешних местах недавно.

1.Найдите предложение с вводным словом.

2.Найдите СПП.

3.Найдите ССП.

4.Укажите предложения с однородными членами.

5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

 

Вариант№7

Расставьте знаки препинания, докажите графически. Составьте схемы.

1.Дед не раздеваясь прошел к письменному столу развернул полотенце и достал принесенную картину.

2. Ленка застенчиво улыбнулась и уголки ее губ привычно поползли к ушам.

3.Улыбка многое говорит о человеке  а ты замечательно улыбаешься.

4.Всю ночь и утро сеял частый осенний дождь  деревянные  домики серые и печальные казались насквозь промокшими.

5. По словам младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку.

  1  Найдите предложение с вводным предложением.

       2. Укажите ССП

       3.Укажите бсп.

       4Найдите предложение с различными видами связи.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 Вариант №8

1.Она после смерти жениха не пожелала выходить замуж ей было тогда всего восемнадцать  всю жизнь прожила одна.

2.Все первые ее выпускницы уехали  в деревни чтобы  работать учителями.

3.Говорят они во всем ей подражали: они так же одевались так же разговаривали так же жили.

3.Одинокие деревья гнулись от ветра и их почерневшие  листья то льнули к друг другу шепча и жалуясь то  разметавшись в разные стороны тоскливо  трепетали и бились на тонких ветвях.

4.Пожар в лесу по словам очевидцев страшное зрелище.

5.Дождь казалось не только не утихает но еще больше усиливается

            1  Найдите предложения с вводными словами и вводным предложением.

       2. Укажите ССП

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с однородными членами.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Вамриант№9.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Пушкин в совершенстве владел французским читал по-английски, по-итальянски,

самостоятельно выучился читать по-испански.

2.Поэтому естественно в библиотеке были произведения  всех выдающихся писателей Западной Европы произведения античных авторов в переводах и оригиналах.

3.По подсчетам ученых в библиотеке поэта было не менее десяти тысяч книг.

4.Я должен немедленно доказать ей что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно.

5.Даже уезжая в петешествия Пушкин непременно брал с собой книги и относился к ним           очень бережно.

1.Найдите предложения с вводными словами.

2.Найдите предложения с однородными членами.

3.Найдите сложное предложение и укажите вид.

4.Найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством.

5. Из 5 предложения выпишите 2С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

 

 

Вариант №10

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Стояла поздняя осень за окном лил сильный дождь стучало железо по крыше.

2.Я просто не могла заснуть от тоски котороая подступала к сердцу.

3.Отец часто работал по ночам и сейчас он подошел к окну покурить.

4.Облокотившись о подоконник отец смотрел на дождь на стекло в потемках а услышав шаги мои выпрямился и обернулся.

5.Как известно Лондон город туманов.

1.Найдите предложение с вводными словами.

2.Найдите ССП.

3.Найдите СПП.

4.Найдите предложение, осложненное обособленными обстоятельствами.

5.С/С город туманов со связью управление замените на С/С со связью согласование.

 

  Вариант11

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Рабочий день давно кончился   но я даже не заметил как за музейными окнами повисла вечерняя мгла.

2.Радость открытия искупает все и позволяет многое ощутить.

3.Радость открытия делает прекрасным окружающий мир объясняет причины и закономерности самых различных явлений жизни.

4.Ошибку исправить невозможно потому что нельзя заново создать творение древнего художника.

5.К несчастью мы еще попали в бурелом.

1Укажите предложение с различными видами связи.

2.Найдите предложения с однородными членами.

3.Найдите сложные предложения, указав их вид.

4.Из предложения 4 найдите С/С со связью согласование.

5.Укажите предложение, где есть вводное слово.

 

  Вариант 12.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.     Не было ни одного пассажира который  оставался бы равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников культуры.

2.     Неужели  нельзя приспособить погибающие церкви старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники знаки минувшего покрыв только добротными крышами.

3.     Они плачут глазницами своих пустых окон глядя на проплывающие дворцы отдыха.

4.     С его опаленного лица видно никогда не сходило лето.

5.     Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.               

   1  Найдите предложение с вводным словом.

       2. Укажите  предложение, осложненное обособленным обстоятельством.

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с однородными членами.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

 

 

Вариант №13

Расставьте знаки препинания, доказав графически. Составьте схемы.

1.Пока я с удовольствием разминал спину взбивая граблями влажную землю тетя Оля разложила узелки с цветочными семенами.

2.Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели.

3.По самому краю расстилался коврик который своим густым покровом  с разбросанными по нему цветами напоминал настоящий ковер.

4.В центре клумбы над всей цветочной пестротой поднялись мои маки выбросив навстречу солнцу три тяжелых бутона.

5. По мнению Николая Рериха отсутствие в доме книг красноречивое свидетельство пустоты сердца и духа.

 1  Найдите предложение с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Вариант 14

Расставьте знаки препинания, доказав графически. Составьте схему.

1.Я теперь живу в другом  конце города и изредка заезжаю к тете Оле.

2. А снизу из влажной полной жизненной силы земли поднимались новые бутоны чтобы не дать погаснуть живому огню.

3.По предсказанию синоптиков дождей в течение недели не ожидается.

4.Эти птицы сидели отдельно и казалось с высоты наблюдали за общим порядком.

5.Алексей погиб спикировав на своем крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

       1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

  Вариант 15

Расставьте знаки препинания, доказав графически. Составьте схему.

1.     Я живу с чувством что когда-нибудь я вернусь на  родину навсегда.

2.     Может быть мне это нужно думаю чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности».

3.И какая-то огромная мощь чудится мне там на родине какая-то животворная сила которой надо коснуться чтобы обрести утраченный напор крови.

4Теперь это густонаселенная дачная местность а тогда несколько крестьянских домов занимали только служащие железной дороги.

5.В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат возвращавшихся в свою часть из медсанбата.

  1. Найдите предложение с вводным словом.

       2. Укажите предложение с однородными членами.

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с обособленным определением.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Вариант 16

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.В те времена Красково пользовалось еще разбойничьей славой деля ее с соседней деревней Кирилловкой  принадлежащей когда-то знаменитой Салтычихе.

2Солдаты вгляделись и к удивлению увидели лису которая в пасти держала лисенка поджавшего от страха уши.

3.Пышнохвостой красавице была знакома эта землянка и она собралась укрыться в ней со своим  малышом.

4.Лисица стояла в нерешительности и видимо не знала как поступить.

5.Лиса словно ждала приглашения и тут же юркнула в проход забившись в угол.                 

      1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложение с однородными членами.

       3.Укажите СПП.

       4Найдите предложение с обособленным определением.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

       6.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.

Вариант 17

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Никита сам делал рыболовецкие снаряды  рыболовецкие снаряды и употреблял для грузил гайки которые отвинчивал на железнодорожном полотне у рельсов на местах стыков.

2.Чехов очень интересовался моими рассказами о Краскове и дважды приезжал  туда  ко мне.

3.Об одном пруде, между прочим, ходило предание  что он образовался на месте церкви провалившейся во время венчания вместе духовенством и брачащимися.

4.Оставалось только разогреть что-нибудь на ужин и коротать  осенний вечер одной под стук дождя к ночи постепенно  все   более расходившегося..

5.Дождь копошился в опавших тополевых листьях далеко усеявших гряды и здесь  он был хорошо слышен.

      1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП и ССП

       4Найдите предложения с обособленным определением.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.      

       Вариант 18

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Вечером возвращаясь с прогулки Левитан долго смотрел на церковь стоящую рядом часовенкой на темные кресты погоста на заволжский лесной простор озаренный закатом .

2. К огорчению дождь не прекращался.

3. Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

4.Лед тонок и вряд ли выдержит тяжесть автомашины.

5. Мы слышим и видим на тысячи километров наши руки чудовищно удлинены.

1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите БСП

       4Найдите предложение с обособленными определениями.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.      

     Вариант 19

Расставьте знаки препинания, доказав их графически.. Составьте схемы.

1.     Человечество коллективно может завоевать  Луну либо антивещество но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.

2.Вот о чем подумал я когда в ультрасовременной гостинице большого европейского города не нашлось обыкновенного письменного стола. 

3.Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый.

4.Здесь значит земля поражалась до уровня где идут водопроводные трубы.

5.А потом наверное посадят кусты поставят спортивные снаряды.                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП

       4. Укажите ССП.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.      

 

     Вариант 19

Расставьте знаки препинания, доказав их графически.. Составьте схемы.

2.     Человечество коллективно может завоевать  Луну либо антивещество но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.

2.Вот о чем подумал я когда в ультрасовременной гостинице большого европейского города не нашлось обыкновенного письменного стола. 

3.Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый.

4.Здесь значит земля поражалась до уровня где идут водопроводные трубы.

5.А потом наверное посадят кусты поставят спортивные снаряды.                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП

       4. Укажите ССП.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.      

   Вариант 19

Расставьте знаки препинания, доказав их графически.. Составьте схемы.

3.     Человечество коллективно может завоевать  Луну либо антивещество но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.

2.Вот о чем подумал я когда в ультрасовременной гостинице большого европейского города не нашлось обыкновенного письменного стола. 

3.Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый.

4.Здесь значит земля поражалась до уровня где идут водопроводные трубы.

5.А потом наверное посадят кусты поставят спортивные снаряды.                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Найдите предложения с вводным словом.

       2. Укажите предложения с однородными членами.

       3.Укажите СПП

       4. Укажите ССП.

       5.Из 5 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 8 класса по "Вводные слова. Повторение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщающего повторения по русскому языку в 8 класса по теме "Вводные слова" очень важен в общей системе уроков, так как данный материал входит в государственную итоговую аттестацию по русскому языку. Учащимся обязательно должны быть предложены задания в тестовой форме. Подобные задания содержатся в данной разработке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 254
    • DOCX 91.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Альбина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полтева Альбина Александровна
    Полтева Альбина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 133843
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек