Главная / Русский язык и литература / урок русского языка "Стили речи" (7 класс)

урок русского языка "Стили речи" (7 класс)

Предмет, класс

Русский язык, 7 класс

Дата

16.05.15

Занятие

Педагогическая мастерская

Тема

Стили речи.

Общие цели и задачи

Цель: знают особенности каждого стиля, составляют тексты разных стилей.

Задачи:

в процессе групповой практической работы закрепить знания о стилях речи; формировать навыки составления текстов официально-делового, публицистического, научного стилей; развивать творческое и критическое мышление учащихся; воспитывать интерес к русской литературе и русскому языку как предмету изучения; осуществлять межпредметные связи.

Ключевые идеи

Равенство всех участников процесса, ненасильственное вовлечение, отсутствие отметки, отсутствие соперничества, творческий процесс важнее результата, ответственность каждого за результат работы

Ссылки

Учебная программа, учебник, Государственный стандарт 2012

Реквизиты

Видеоролик, текст сказки, «билетики», таблица «Стили речи»

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Фаза индукции

Представляет «главного героя» урока – демонстрирует видеоролик о вуалехвосте (золотой рыбке)

- Как вы думаете, каким образом эта информация может быть связана с уроком русского языка?

Сообщает тему урока.

- Какие стили речи выделяют в русском литературном языке?

(демонстрирует таблицу на интерактивной доске)

- В рассказе о вуалехвосте признаки какого стиля вы услышали?


- Нашей задачей сегодня будет составить тексты всех стилей речи, но они обязательно будут связаны с рыбкой. Точнее…(учитель достает книгу сказок А.С. Пушкина) будут построены на основе текста «Сказки о рыбаке и Рыбке».


Внимательно смотрят


Высказывают предположения



Перечисляют: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.

Научный стиль, так как дается физическая характеристика, способ питания, среда обитания и т.д.

Публицистический, так как есть цитаты из СМИ.


А – активно участвуют в обсуждении.

В – отвечают, когда учитель обращается лично.

С – слушают.

Работа с материалом

Предлагает вытянуть «билетики» со словами «журналист», «ихтиолог», «чиновник», «обыватель».

- Как вы думаете, каким образом эти слова связаны с темой урока? Стилей речи 5, а групп получилось только 4. Почему?

Озвучивает задания для групп:

Журналисты – написать репортаж с места событий (берег, момент вылова рыбки)

Учёные – научную статью о Золотой рыбке.

Чиновник – докладную и объяснительную.

Обыватель – пересказ событий от первого лица.

При необходимости консультирует.


Вытягивают «билетики», делятся на группы.


Высказывают предположения.


Задают уточняющие вопросы.

Распределяют роли внутри группы.

Работают над созданием своего текста.

А – исполняют роль лидера, организуют работу, выдвигают идеи.

В – работают в команде.

С – более пассивны в групповой работе.

Социализация

-Каким образом мы можем построить дальнейшую работу, чтобы каждая группа создала свой набор текстов каждого стиля?

Предлагает лидеру каждой группы остаться на своем месте, пересесть к нему тех, у кого совпадает по цвету метка на «билетике».

Высказывают предположения, предлагают свои варианты.

Пересаживаются.

Лидеры объясняют свою тему представителям других групп.

Представители возвращаются в свою группу и совместно работают над текстами оставшихся стилей.

А – рассказывают представителям других групп о стилистических особенностях своего текста, объясняют алгоритм работы.

В – внимательно слушают, задают уточняющие вопросы, могут, вернувшись в свою группу, объяснить товарищам.

С – слушают, испытывают затруднения в процессе запоминания и воспроизведения.

Рефлексия

Вопрос каждой группе:

- Текст какого из стилей, по вашему мнению, группе удался?

- Считаете ли вы наш сегодняшний урок продуктивным? Обоснуйте свое мнение.

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Оценивают результат своей работы, читают отрывки.

Отвечают на вопросы, обсуждают, анализируют, делают вывод.

А – активно участвуют в обсуждении, рефлексируют

В – участвуют в рефлексии, своё мнение высказывают, но менее активно

С - слушают


Результат урока:

А – знают стили речи, особенности и сферу употребления каждого, составляют тексты официально-делового, публицистического и научного стилей.

В – знают стили речи, особенности и сферу употребления, составляют с помощью учителя и одноклассников.

С – могут назвать стили речи, составляют текст с помощью учителя и одноклассников.



урок русского языка "Стили речи" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок на тему «Стили речи» был проведен в рамках «Дня открытых дверей» в форме педагогической мастерской с участием родителей.

Раздел «Стили и типы речи» в 7 классе состоит из семи последовательных уроков, один из которых- сочинение-описание по картине. С понятием «стили речи» дети знакомы, имеют опыт составления текстов официально-делового, публицистического, художественного текстов.

В данном случае учащиеся не просто продемонстрировали знание особенностей построения текста каждого из стилей, но и в процессе практической групповой работы осознали их различия.

Автор Городецкая Ольга Сергеевна
Дата добавления 01.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2536
Номер материала MA-060333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓