Главная / Начальные классы / урок русского языка " согласная "ч" в словах"

урок русского языка " согласная "ч" в словах"

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»







Методическая разработка урока

2 класс



Тема: Согласная «ч» в словах.



Разработала:

Гукова Лариса Алексеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория.











с.Ключи 2014



Тема: Согласная «ч» в словах.



Цель:

1) формировать представление о звуке «ч» как мягком, шипящем, глухом согласном, учить определять место звука в слове.

2) продолжить работу по развитию фонематического звука;

3) коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;

Оборудование:

«экологический букварь», сенсорный шар, сенсорная вертушка, карточки для работы в парах, в группах, таблицы, предметные картинки, аудиозаписи, «ладошки», игрушки.



Ход урока.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Эмоциональный настрой.








2.Введение в урок.










Психологический настрой.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Ум и знанье в работу вложите

Каждой секундой в труде дорожите.

Дети:

«Мы внимательны. Мы старательны. Мы хорошо учимся. И все у нас получится ».


-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

-Наша речь состоит из предложений…

-Предложение состоит из…

-Слово можно разделить на…

-Какой знак препинания ставится в конце предложения?

-Когда в словах пишется заглавная буква?

-В чём различие между буквой и звуком?

-Какие звуки произносятся легко и свободно?

-Какие звуки произносятся с трудом, встречая препятствие?


-Протяните руки к волшебному подсолнуху, зарядитесь теплом и энергией и попадите в сказку.

-А попали мы в сказку «Заюшкина избушка». Какая беда случилась у зайчика?

-Как в сказке, так и в жизни очень важно, чтобы на беду откликнулись верные друзья. Мы поможем зайчику. Для этого мы должны правильно выполнить все задания.


Учитель




Учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.













Подсолнух.



Игрушки: зайчик, лиса, сказочный домик.












3. Актуализация опорных знаний.






5.Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание.





























































6.Физкультминутка.

Зарядка для пальцев.

«Бабочка».

Пальцы весело шагали

И платочек собирали

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.


- Первой букве в слове «чтение» отдаю своё почтение.

-Какая это буква?

Найдите в классе предметы, в названиях которых встречается звук «ч».

Определите место звука в слове.


- О каком звуке и о какой букве продолжим разговор? (сообщение темы урока)


- Чему вы хотите научиться на уроке?

- Какие цели ставите перед собой?


Какие 3 правила действуют на уроке.

  1. «Тихо! Идет урок»

  2. «Поднимай руку!»

  3. «Сиди прямо».


Игра «Слоговая лесенка».

уч

ич

че

чи

чу

ча

- Прочитайте слоги.

- Произнеси звук «ч». Как произносится?

-Дать характеристику звуку, который обозначен буквой: «ч».

Работа в тетрадях. Чистописание.

- Я тетрадочку открою и как надо положу,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Найти закономерность и продолжить ряд:

Чч Ччч

-Какое сегодня число, месяц, день недели, время года? Запись в тетради.


Словарная работа. Загадки:


Закутан ребёнок во сто пелёнок (капуста).


Чёрный Ивашка, красная рубашка,

Где пройдёт, там след остаётся (карандаш).


Портфель у меня невелик и не мал,

Лежат в нём задачник, букварь и (пенал).


-Запиши отгадки и поставь ударение.


Орфографическая минутка.

Составить предложение по экологическому букварю со словом « ребята» по схеме. (Ребята играли с мячом.)

Записать в тетради и у доски с комментарием.

В каком слове встречается буква «ч»? Её место в слове? Как произносится звук «ч». Характеристика звука «ч».


Работа в парах. Игра «В стране гномов».

Уменьши предмет, чтобы в слове прозвучал звук «ч».

собака-

телёнок-

козлёнок-

бык-

- Что обозначают эти слова?



Зайчик предлагает нам отдохнуть и порадовать его танцем «Маленьких утят».

Мы немного отдохнули и вновь отправимся на помощь зайчику.



-А кто это к нам спешит? Да это же Незнайка. Ему тоже нужна наша помощь. Дополним предложение картинкой из рук Незнайки.

На ёлке горят….

Миша прыгает как …

Ползёт как ….

Второе предложение записать по памяти. Подчеркнуть букву ч.


Работа в группах.

1 гр. 2 гр.

Выбрать слова с бук- Выбрать слова с

вой «ч» в начале сл. вой «ч» в середине

чашка лучик

свеча чашка

черепаха чулки

мяч перчатки

чемодан мячик

перчатки зайчик

чулки чёртик

Игра «Хлопок».

Хлопнуть в ладоши, если услышите звук «ч».


Четыре маленьких чумазеньких чертёнка, Чертили чёрными чернилами чертёж.


Повторить хором скороговорку.

У каждого ребёнка – платочки.
















Алгоритмы ответов, опоры на леске.



























































Звучит музыка. Дети танцуют.







Незнайка. Картинки - свеча, мяч, черепаха.

7. Релаксация.






















8.Итог урока.

Закройте глазки и представьте себе все, о чем я буду рассказывать. « На улице зима. Все белым – бело, снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Все вокруг искрится и сверкает. Как сказочно красиво!» Откроем глазки и посмотрим на огоньки.

«Бегущий огонёк» (упражнение для глаз).


Игра «Покорение вершин» (на экологическом букваре). Составь слова.

ча чи

ту сы жи


Определи место звука «ч». Дай характеристику данному звуку.

Работа с сенсорным шаром. На сенсорном шаре предметные картинки. Назови слово, измени слово так, чтобы в названиях героев прозвучал звук «ч».

Итак, где стоит звук «ч»? Как он произносится? Значит он какой?

Выбери слова, характеризующие данный звук: (на сенсорной вертушке)

согласный мягкий шипящий

гласный твёрдый свистящий

Аудиозапись







На задней стене класса «бегущие огоньки».









На сенсорном шаре предметные картинки – курица, рыба, ложка, заяц.



На сенсорной вертушке - таблички.

9.Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями, а значит вернули зайчику его избушку. Он благодарен всем ребятам.

-Что было трудно?

-Над чем надо поработать?

-Достигли ли цели?


10. Оценки.

Если вы считаете, что справились легко со всеми заданиями и хорошо работали, то протяните к солнышку жёлтые «ладошки». Если вы испытали трудности – красные «ладошки». Оценки с комментарием.

На партах у каждого «ладошки» красного и жёлтого цвета.

11.Домашнее задание.

В подарок от зайчика – морковь. На морковках задание по группам. Сейчас вы перенесётесь из сказочной страны в реальность. Но возьмёте с собой вашу радость и желание помочь друг другу! Молодцы!









урок русского языка " согласная "ч" в словах"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Согласная «ч» в словах.

Цель:

1) формировать представление о звуке «ч» как мягком, шипящем, глухом согласном, учить определять место звука в слове.

2) продолжить работу по развитию фонематического звука;

3) коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;

Оборудование:

«экологический букварь», сенсорный шар, сенсорная вертушка, карточки для работы в парах, в группах, таблицы, предметные картинки, аудиозаписи, «ладошки», игрушки.

Автор Золотарева Ирина Николаевна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 331
Номер материала 58908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы