Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка по теме "Виды глагола"

Урок русского языка по теме "Виды глагола"

КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка в 5 классе

Тема урока: Виды глагола.

 ЦЕЛЬ УРОКА:
1
. Образовательная: ученик определяет вид глагола.

2. Развивающая: ученик развивает умение образовывать видовую пару.

3. Воспитательная: ученик воспитывает внимательность к языковому материалу.





ХОД УРОКА:

Элементы урока в режиме прямого преподавания

Содержание урока

слайда

Организационный момент.

-Добрый день. Рада встретиться с вами вновь. Присаживайтесь.


Ориентация.

Прочитайте текст, найдите глаголы, определите их морфологические признаки

Растаял снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Задайте вопросы к глаголам , найдите различие в грамматическом значении. (выполняется в группах)

Молодцы . Верно выполнили задание, определили грамматическое значение глаголов. А это ещё одна из категорий глагола, о которой мы будем говорить сегодня на уроке – вид глагола.

Запишите тему в тетрадь

Сформулируйте цель урока. (Выслушав ответы учащихся, корректируем цель урока)


Слайд 6







Слайд.7











Слайд 8


Слайд.9

Введение нового материала

Объяснение нового материала (слайды)


Слайд 10-15

Структурированная практика

Распределите глаголы на 2 группы, определив вид глагола.

Слепил, долбил, схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю, увезу, буду рисовать, нарисую, расхвалил, кувыркался, помог. (Выполняется у ИАД или проверяем, сверяясь с информацией следующего слайда)

Слайд 16






Слайд 17

Направляемая практика

Подберите к глаголам, выписанным из стихотворения, глаголы другого вида.

Как можно назвать такие пары глаголов? (видовые пары)

Проанализируйте полученные видовые пары и ответьте на вопрос, как они образованы (работа в группах)

Слайд 18

Самостоятельная практика

Выполните упражнения 938 (1 вариант), 939 (2 вариант).

После проверки делаем вывод о способах образования видовых пар глаголов.




Слайд 19

Проверка понимания.

Прочитайте текст, выполните задания.

Вышли на небольшую полянку. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет огромная лужа. Она наполнилась до краёв водой. Я заглядываю в лужу, а там оживлённо плавают лягушки.

  1. Выпишите глаголы.

  2. Определите их вид.

  3. Образуйте видовую пару.

  4. Определите способ образования видовой пары.

Слайд 20

Завершение

Проверка выполненного задания, краткое повторение основных целей урока.

Слайд21

Домашнее задание.

параграф 85, упр.943

образуйте видовые пары к глаголам упражнения 943

определите способ образования видовой пары.

Слайд 22



Урок русского языка по теме "Виды глагола"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Виды глагола.

ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Образовательная: ученик определяет вид глагола.

2. Развивающая: ученик развивает умение образовывать видовую пару.

3. Воспитательная: ученик воспитывает внимательность к языковому материалу.

ХОД УРОКА:

Элементы урока в режиме прямого преподавания

Содержание урока

№ слайда

Организационный момент.

-Добрый день. Рада встретиться с вами вновь.Присаживайтесь.

Ориентация.

Прочитайте текст, найдите глаголы, определите их морфологические признаки

Растаял снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Задайте вопросы к глаголам , найдите различие в грамматическом значении. (выполняется в группах)

Молодцы . Верно выполнили задание, определили грамматическое значение глаголов. А это ещё одна из категорий глагола, о которой мы будем говорить сегодня на уроке – вид глагола.

Запишите тему в тетрадь

Сформулируйтецель урока. (Выслушав ответы учащихся, корректируем цель урока)

Слайд 6

Слайд.7

Слайд 8

Слайд.9

Введение нового материала

Объяснение нового материала (слайды)

Слайд 10-15

Структурированная практика

Распределите глаголына 2 группы, определив вид глагола.

Слепил, долбил,схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю,увезу,буду рисовать,нарисую, расхвалил, кувыркался, помог.(Выполняется у ИАД или проверяем, сверяясь с информацией следующего слайда)

Слайд 16

Слайд 17

Направляемая практика

Подберите к глаголам, выписанным из стихотворения, глаголы другого вида.

Как можно назвать такие пары глаголов? (видовые пары)

Проанализируйте полученные видовые пары и ответьте на вопрос, как они образованы (работа в группах)

Слайд 18

Самостоятельная практика

Выполните упражнения 938 (1 вариант), 939 (2 вариант).

После проверки делаем вывод о способах образования видовых пар глаголов.

Слайд 19

Проверка понимания.

Прочитайте текст, выполните задания.

Вышли на небольшую полянку. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет огромная лужа. Она наполнилась до краёв водой. Я заглядываю в лужу, а там оживлённо плавают лягушки.

1.Выпишите глаголы.

2.Определите их вид.

3.Образуйте видовую пару.

4.Определите способ образования видовой пары.

Слайд 20

Завершение

Проверка выполненного задания, краткое повторение основных целей урока.

Слайд21

Домашнее задание.

параграф 85, упр.943

образуйте видовые пары к глаголам упражнения 943

определите способ образования видовой пары.

Слайд 22


Автор Гайфуллина Дина Александровна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1042
Номер материала 59032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓