Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему:«Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Урок русского языка на тему:«Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Среднесрочное планирование

Цель: Создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала через модули новой программы.

Тема, основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО.

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1урок

Тема: «Изменение прилагательных по числам»

Цель: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Знать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Уметь: определять число имен прилагательных, работать с текстом, работать в группах

Понимать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Психологический настрой – клип «Солнышко» сопровождается словами учителя.

Сообщение темы. Постановка проблемного вопроса.

Чистописание. Словарная работа (работа с загадкой, выделение звука, запись словарных слов) Работа в парах.

Деление на группы путем разрезанной открытки. Выполнение задания Презентация к уроку. Блиц – опрос с открытыми и закрытыми вопросами. Диалог в группах в исследовательской работе с текстом.

Обобщение изученного материала в работе, в парах.

Оценка

Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.

.Просмотр







Комментарий к ответам учащихся.


Взаимопроверка



Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)



Словесное поощрение

Листы оценивания

Оценка учителя

Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.





Постановка проблемного вопроса



Через работу в группах



Преодоление барьеров




Через работу в группах





Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения


Разнообразие видов работы на уроке

Диалоговое обучение

Привлечение учащихся к процессу оценивания

Ноутбук клип «Солнышко»





Учебник, тетради,





Раздатки на листахА4 задания, картина Юона «Мартовское солнце», флипчарты, смайлики ноутбук. Презентация о весне.





Карточки с заданием на листе формата А4.

Листы оценивания

Стикеры



Урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам.

Урок по русскому языку 2 класс

 

Тема: Изменение имён прилагательных по числам.

Цель: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имён прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Задачи: 1. Создать условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умение определять число имен прилагательных.

2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать в группе.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип: изучение нового материала.

Методы: Частично – поисковый, практический

Ресурсы: карточки с заданием для работы в парах, группах, ноутбук(презентация на тему весны), листы оценивания.

Ход урока


I Психологический настрой

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях

II Сообщение темы урока

Проблемный вопрос

 Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- С какой частью речи будем работать сегодня на уроке?

Д.: С именами прилагательными.

III Минутка чистописания.

Словарная работа.

Отгадайте загадку:          

            Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

    -Что же это? (весна)

    -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

    - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

    - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. В в

Запишите по памяти  словарные слова  на букву в. Работа в парах     Взаимопроверка. (вдруг, весело, ветер, воробей, ворона)

IV. Орфографическая минутка. Работа в группах.

Деление на группы путем Разрезанной открытки._Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.__Собрав открытку, компания выбирает себе командное место.

     -Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как  это  происходит?

Составьте  слова  из  данных  слогов.  Запишите эти слова и объясните орфограммы. Дети называют слово, записывают в тетрадь, объясняют орфограмму(Вес, на, тра, ва, лан, дыш, теп, лый,пти,цы).Составление предложений. Формативное оценивание

ЛАНДЫШ

ТРАВА

ТЁПЛЫЙ

ПТИЦЫ

-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. Презентация.

V. Введение в тему урока.

   -Обратите внимание на получившийся ряд слов.

   -Назовите «лишнее» слово.(тёплый)

   -Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

Определите  число  имен  существительных.  

Давайте  обобщим  наши  знания  об  имени  существительном.

Постановка проблемной ситуации.

    -А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово  тёплый  

 Скажите, а сможем ли мы определить число этого  слова?

 - Почему возникло затруднение? ( Другая  часть  речи).

Сформулируйте тему урока. Какова же будет цель урока? 

 Вспомните, а что мы повторяли, разбор  каких  слов уже делали сегодня?

А могут  ли  изменяться  по  числам  прилагательные?

 Сегодня  мы  и  попытаемся  ответить  на  эти  вопросы.

  1. -Что мы уже знаем о прилагательном? 

Приём «Верные, неверные утверждения»

 А сейчас поиграем в игру  «Верно, неверно».

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы  какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета?

  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными?

  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека?

  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные?

  5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными?

Самопроверка – таблица 

VI. Физминутка

Работа в группе. http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/Yuon_Martovskoe_solnce.jpg&mb=imgdb_preview_1764

- Этот текст описывает картину К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Прочитаем его.

На картине изображена _____ранняя________весна. ___яркое________солнце освещает деревню. По ___синему_______небу плывут _белые_________облака. __стройные____________берёзы и раскидистые_____________тополя тянут свои ветви к __голубому__________небу. Радуются _яркому________солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по ____снежной______дорожке.

Резвится __молодой_________жеребёнок. Все почувствовали наступление _ранней__________весны.(ранняя, яркое, синему, белые,пушистые,стройные,красивые, яркому,снежной, утоптанной, молодой, красивый, ранней, поздней).

Слова какой части речи пропущены? Украсьте текст именами прилагательными, найдите, в классе размещены карточки со словами, вставьте их в текст. Выступление спикеров. Защита флипчартов. Формативное оценивание

Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.

    -Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

     Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.

    -А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы числа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным.

2) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

    -Давайте понаблюдаем.

VII. Закрепление

  1. Работа в парах.

Возьмите карточки.

 Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                               Мн.ч.

 Берёза  (……….) кудрявая                                      ………… какие?  ……..

 Облако  (………..) пушистое                                  …………какие? ……...

  День (………..) тёплый                                          …………. какие?...........

Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                              Мн.ч.

 Река  (……….) быстрая                                      ………… какие?  ……..

 Озеро   (………..) прозрачное                              …………какие? ……...

  Пруд  (………..) мелкий                                       …………. какие?...........

Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                           Мн.ч.

 Бабочка  (……….) красивая                                  ………… какие?  …………

 Облако  (………..) белое                                        …………какие? ………….

  Колокольчик  (………..) синий                              …………. какие?..............

Итак, группы готовы. Подумайте над вопросами: изменяются ли имена прилагательные по числам,  на какие вопросы отвечают и какие окончания имеют?

- Какой вывод можете сделать? Формулировка правила и проверка его по учебнику. Составление кластера. Формативное оценивание

VIII. Рефлексия

 Упражнение 416 (стр. 156)

- Какие весна нам подарила подарки? В каком предложении выражена главная мысль?

-Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

-Текст этого упражнения лежит у вас на столах. Запишите заголовок текста. Зеленым карандашом подчеркните волнистой линией прилагательные множественного числа, синим цветом – единственного числа. (Самопроверка

Ответьте на главный вопрос урока: «Могут  ли  изменяться  по  числам  прилагательные?»

Побудь учителем минутку,

Поставь оценку, но не в шутку!

 

Задание

Успешность

+ или -

1

Словарная работа


2

Орфографическая минутка


3

Знание правил


4

Нахождение прилагательных


5

Участие в работе группы


6

Работа с текстом


- Кто «отлично» поработал?

- Кто поработал «хорошо»?

- Кто не доволен своей работой?                                                                                                                                          

IX Дом. зад.















Русский язык 2 класс

Тема: Изменение прилагательных по родам

Цель: научить изменять имена прилагательные по родам.

Задачи:

  • способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

  • добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;

  • развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

  • прививать любовь к языку, ; воспитывать творчески активную личность.

Тип : изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы: Задания для работы в группе, картинки, ноутбук, стикеры.

Ход урока

I Орг. момент. Психологический настрой.

А)Вышли все в круг. Пожелаем друг другу чего-нибудь приятного, хорошего.

Б) Деление на группы. Упражнение «Пазлы» (Картинки с изображением животных разрезала на 4 части)

II Сообщение темы урока

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою

На рассвете умываться,

И зеленым- презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Е. Руженцев

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать имена прилагательные, будем учиться определять род прилагательных.

III Чистописание.

Спишите с доски следующие буквосочетания.

СС ссс С сссс

Отгадайте загадку.Спишите.

Скатерть бела весь свет одела.

IV . Орфографическая минутка. Работа в группах.(на флепчартах)

Выпишите только имена прилагательные.

Поставьте к ним вопросы

Определите число прилагательных.

Белок, белеет, беленький.

Красота, красные, краснеет.

Запасливый, запас, запасает.(1группа)


Болеет, больные, боль.

Веселье, веселиться, веселый.

Зелень, зеленый, зеленеет. (2 группа)

(Выступление спикеров)


IVРабота по теме урока.

Наблюдение за изменением слова добрый. Как и почему изменяется прилагательное?

Добрый день, добрая няня, доброе сердце

Имена прилагательные изменяются по родам

Беседа

С каким словом связано прилагательное?

Где главное слово?

Можно ли род прилагательного определить по вопросу и окончанию?

Какие окончания у прилагательных женского рода? Мужского? Среднего?

Какой вопрос мы задаем прилагательным женского рода? Мужского? Среднего? Вывод.

VФизминутка под музыку. Деление на группы(по стикерам,наклеенным на спине).

VI. Закрепление.

Работа в группе. Упр. 417. Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? Опишите весну, используя прилагательные мужского, женского, среднего рода .(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

Упр. 419. Составьте из слов пары: прилаг.+сущ. Запишите их. Определите род прилагательных. Придумайте и запишите 2-3 предложения.

(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

VII Рефлексия.

Сегодня

я узнал(а) 
я … научился (ась) 

удивился (ась) 
7. Д/З

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

2.урок

Тема урока: «Изменение прилагательных по родам»

Цель: Научить изменять прилагательные по родам.

Знать: что имена прилагательные изменяются по родам.

Уметь определять род имен прилагательных, находить прилагательные в тексте, делать выводы, оценивать себя и других

Понимать:как определить род прилагательных











.

Психологический настрой Пожелание вдруг другу приятного, хорошего. Упражнение «Горка» Деление на группы упражнение «пазлы».

Орфографическая минутка

Задания группам: выписать имена прилагательные, поставить к ним вопросы, определить число.

Работа по теме. Наблюдение за изменением слова добрый. Диалогическая беседа. Вывод.

Физминутка. Деление на группы(по стикерам наклеенным на спине)

Презентация

Работа в группе: по слайдам описать время года.

Упр419

Рефлексия. Упражнение «Горка».

Д./з.









Словесное поощрение











Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя





Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.

Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение







Привлечение учащихся к процессу оценивания



Тренинг «Пожелание»

Рисунок «Горка»

Пазлы

стикеры,







Раздатки на формате А4 Карточки с заданием





Учебник, тетради,







стикеры



флипчарты,





Презентация «Времена года»



Стикеры


Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

3.урок

Тема урока: «Глагол. Первичное знакомство»

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи- глаголом.

Знать: Что такое глагол, функции глагола в речи..

Уметь: отличать глаголы от других частей речи, рассуждать, анализировать, делать вывод, оценивать результат деятельности.

Понимать:как различить глагол от других частей речи.

Психологический настрой «Подари камешек» Деление на группы упражнение «Соседи».

Диалогическая беседа по пройденному материалу.

Задания группам: Распределить слова в две группы, обозначить принцип распределения.

Воспитательный момент

Работа по теме. Проблемный вопрос. Определить тему урока. Работа с филвордами в группах. Вывод.

Просмотр слайдов.Беседа.Вывод.

Физминутка.

Закрепление

Работа в группе: по раздаточному материалу

Рефлексия.

Д./з.



Тренинг





Словесное поощрение







Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя



Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.





Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение



Привлечение учащихся к процессу оценивания

Тренинг













Раздатки на формате А4(Задания, картинки,таблицы) флипчарты,



смайлики





Учебник, тетради, презентация на ноутбуке по теме «Собака верный друг»



Раздаточный материал



стикеры













Урок русского языка на тему:«Изменение имён прилагательных по числам и родам.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Изменение прилагательных по числам»

Цель: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Знать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Уметь: определять число имен прилагательных, работать с текстом, работать в группах

Понимать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Психологический настрой – клип «Солнышко» сопровождается словами учителя.

Сообщение темы. Постановка проблемного вопроса.

Чистописание. Словарная работа (работа с загадкой, выделение звука, запись словарных слов) Работа в парах.

Деление на группы путем разрезанной открытки. Выполнение задания Презентация к уроку. Блиц – опрос с открытыми и закрытыми вопросами. Диалог в группах в исследовательской работе с текстом.

Автор Хангишиева Джамиля Гаджиевна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 522
Номер материала MA-063110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓