Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Заглавная буква И"

Урок русского языка на тему "Заглавная буква И"

Название документа ТК по письму.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык (обучение письму)

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Заглавная буква И.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:

  • познакомить обучающихся с рукописной заглавной буквой И.

Задачи:

  • сравнить рукописный и печатный образец заглавной буквы И;

  • научиться писать заглавную букву И;

  • научиться соединять заглавную букву И со строчной и;

  • формировать умение определять позиционные изменения согласных звуков (твёрдость – мягкость);

  • развивать фонематический слух;

  • продолжить учить слого – звуковому анализу слов.

Оборудование: «Пропись №2», презентация «Лесенка», презентация физминутки «Двигайся вместе с нами», мультимедийный проектор, экран, конверты со смайликами трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • различают строчную и заглавную буквы;

  • осуществляют сравнение печатной и рукописной букв;

  • пишут заглавную букву И и соединяют её со строчной и;

  • выполняют слого – звуковой анализ слов со звуком hello_html_m2c90ba10.gif;

  • используют заглавную букву в именах собственных.

Познавательные:

  • общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • логические – осуществляют слого - звуковой анализ слова.



Коммуникативные:

  • умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса;

  • строят понятные для партнёра высказывания;

  • осуществляют взаимный контроль;

  • эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные:

  • совместно с учителем формулируют учебную задачу;

  • совместно с учителем составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;

  • контролируют и корректируют свои действия;

  • оценивают качество выполненной работы.

  • положительное отношение к учебной деятельности;

  • принимают и осваивают роль обучающегося;

  • понимают важность овладения навыками письма;

  • воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к обучающемуся.













Сценарий урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые

УУД

  1. Организация начала урока.

Учитель организует начало урока, проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Давайте улыбнёмся

Друг другу и гостям.

Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (Пропись №2, ручки, карандаши).

Подготовка учащихся к уроку.

Дети улыбаются друг другу и гостям, эмоционально настраиваются на урок.

Дети проверяют письменные принадлежности.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

1.Учитель актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке учебной задачи.

- Прочитайте написанные на доске слова, интонационно выделяя первый звук.

(Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба).

- Что общего у этих слов?

Разделите слова на две группы.

В словах какой группы мы можем написать первую букву? А в какой группе мы не можем написать первую букву? Почему?

- Определите тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

-А для чего нужна заглавная буква И?

2. Чтобы научиться писать заглавную букву И, мы с вами будем подниматься по лесенке вверх. На каждой ступеньке нас ждёт что-то важное и интересное. Давайте же посмотрим, что нас ждёт.

1.Отвечают на вопросы:

читают и анализируют слова, выделяют звук hello_html_m2c90ba10.gif, делят слова на две группы.

Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

- Познакомимся с заглавной буквой И, научимся её писать.

























Рассматривают ступеньки лесенки с условными знаками и высказывают предположения, что их ждёт на каждой ступеньке.

1.Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание.

















2.Регулятивные:

совместно с учителем планируют учебно - познавательную деятельность на уроке.


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика

Организует пальчиковую гимнастику.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».

- Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мягонькие лапки,

Ноготки – царапки.

По ровненькой дорожке

Ступают наши ножки,

Поцарапаем немножко.

Не ребята мы, а кошки.

Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации.

Регулятивные: самоконтроль.

  1. Правила посадки за партой во время письма.

Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой.

Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме.

  1. Знакомство с написанием заглавной буквы И.

Инициирует детей на анализ рукописной заглавной буквы И, сравнение её с печатной буквой. Объясняет правила написания новой буквы.

Демонстрирует написание буквы, используя электронное приложение к «Азбуке»

(Обратить внимание на одинаковый наклон элементов буквы, высоту и параллельность этих элементов).

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов. Сравнивают рукописную букву с печатной.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание.

  1. Работа в «Прописи №2» (стр. 8).

Письмо заглавной буквы И.

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

- Обведите элементы буквы.

Обведите по контуру змейку.

- Допишите на первой строке элементы буквы.

- На второй строке допишите заглавную букву И.

- Сравните их с образцом в «Прописи» и на экране. Подчеркните красным карандашом две самые красивые, самые правильные буквы на строчке.

Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы И, соблюдая высоту, ширину, наклон.

Обводят контуры змейки, элементы буквы. Пишут заглавную букву И.





Сравнивают написанные буквы с образцом, подчёркивают самые правильные буквы.

Познавательные: применять инструкцию.

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

  1. Письмо соединения заглавной и строчной букв Ии.

Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

Уточняют способ соединения букв, выполняют их письмо

Контролируют соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Отмечают продвижение по лесенке вверх, контролируя соблюдение плана работы.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

  1. Физминутка

Демонстрирует презентацию «Двигайся вместе с нами», используя мультимедийный проектор.


Выполняют физические упражнения, проговаривают слова физминутки.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации.

Регулятивные: самоконтроль.

  1. Закрепление знаний и способов деятельности.

  1. Слого – звуковой анализ слов.

Инициирует работу детей со схемами слов. Контролирует и корректирует процесс анализа слова.

Отвечают на вопросы.

Выполняют слого – звуковой анализ слов, данных на стр. 8 Прописи, соотносят написанное слово со схемой – моделью.

Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль.

Познавательные: анализ слова.

Коммуникативные: строить высказывание.

  1. Работа с именами собственными.

Организует работу с именами собственными, уточняет правила написания имён собственных.

- Представьте, что к нам в окно залетел космический кораблик, из него вышли инопланетяне и назвали свои имена: Ио, Иа, Оа, Ао.

- Как бы вы их записали?

- Давайте напишем имена инопланетян на свободной строке в Прописи.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают, как пишутся имена собственные.

Записывают на свободной строке имена собственные.

Проверяют правильность написания по образцу на доске.

Отмечают продвижение по лестнице вверх.

Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Познавательные: применять правила.

Коммуникативные: умение слушать, строить высказывание.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводит итог урока. Помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, справились мы с этой задачей?

- Найдите самую красивую строчку на этой странице, отметьте её красным кружком.

- Над чем ещё надо поработать?

- Давайте для наших гостей – инопланетян составим наш коллективный портрет. Откройте конвертики, которые лежат у вас на парте.

- Если вы считаете, что у вас всё на уроке получилось, достаньте и покажите нам зелёный смайлик.

- Если вы считаете, что у вас получилось почти всё, но ещё есть над чем поработать, то доставайте жёлтый смайлик.

- Если считаете, что вам ещё много надо потрудиться, чтобы всё получилось, достаньте красный смайлик.

.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения.

Личностные: самооценка, положительное отношение к школе.

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция.

Познавательные: анализ собственной деятельности.









Название документа лесенка.pptx

Заглавная буква И
Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба
Иголка игра ива изба Ира Иван ИГОРЬ
МОЛОДЦЫ !
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Заглавная буква И
Описание слайда:

Заглавная буква И

№ слайда 2 Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба
Описание слайда:

Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба

№ слайда 3 Иголка игра ива изба Ира Иван ИГОРЬ
Описание слайда:

Иголка игра ива изба Ира Иван ИГОРЬ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 МОЛОДЦЫ !
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ !

Название документа физминутка для 1 класса.pptx

 Повторяй движения за нами …
До новых встреч …
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Повторяй движения за нами …
Описание слайда:

Повторяй движения за нами …

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 До новых встреч …
Описание слайда:

До новых встреч …

Урок русского языка на тему "Заглавная буква И"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

познакомить обучающихся с рукописной заглавной буквойИ.

Задачи:

сравнить рукописный и печатный образец заглавной буквы И;

научиться писать заглавную букву И;

научиться соединять заглавную букву И со строчной и;

формировать умение определять позиционные изменения согласных звуков (твёрдость – мягкость);

развивать фонематический слух;

продолжить учить слого – звуковому анализу слов.

Автор Вдовина Наталья Николаевна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 65
Номер материала MA-068253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓