Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему: Время глагола 5 класс

Урок русского языка на тему: Время глагола 5 класс

Краткосрочный план урока

по русскому языку в 5 «В» классе

Учитель: Бекжанова Гульмира

Дата


Класс:

5 «В»

Предмет:

Русский язык

Тема:

Время глагола. Настоящее и прошедшее время.

Ссылка:

Учебник Русский язык 5 класс Авторы: Сабитова З.К , Павленко В.К 2010г Изд –во Атамура

Цели урока:

Формирование понятий времен глагола

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности. 
Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы

Ожидаемые результаты:

Научатся определять время глагола, находить их в предложении, правильно использовать в речи.

Ресурсы и оборудование:

Презентация, карточки, разноуровневые задания, стикеры звездочки для оценивания, маркеры, А3, картинки животных для деления на группы.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Виды работ

Оценивание

Орг.момент

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Тренинг : «Приветствие».





















3. Деление на

Группы







4. Проверка дом задания









5. Повторение

























































































































Подход к новой теме

2мин































2мин









3 мин









3мин



2мин














Настраивает на позитив



























Учитель делит на группы с помощью картинок животных

Учитель проверяет ответы учеников.













Мини – опрос.
 Мы друг к дружке повернулись,
 Мы друг дружке улыбнулись.
 И с хорошим настроеньем
  Начинаем повторенье.

- У каждого на столе лежит карточка с цифрами. Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием,то под номером вопроса ставим знак «+», если не согласны – знак «-».
1. Глагол в предложении согласуется с подлежащим.
2. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
3. Глагол согласуется с существительным и изменяется по падежам.
4. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.
5. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.
- Проверяем.

1    2    3    4    5
+    -    -    +    +

- Сделаем вывод.  
(Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.
    В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте.









Сообщение темы урока.
- Мы продолжим изучать глагол и познакомимся с..
Отгадайте – ка:  Без ног и без крыльев оно,
   Быстро летит, не догонишь его.
                                                                (Время).
- Итак, сегодня познакомимся с временем глагола. Запишите тему.


















1.Приветствуют учителя

2.Встают в круг.























Ученики выбирают карточки с картинками животных.

По выбору два ученика читают дом задание, остальные проверяют.











Слушают учителя, отмечают согласны или нет.

Проверяют















































































Отвечают, дают анализ своим одноклассникам. Оценивают











Отгадывают загадку и определяют тему урока.



Позитивный настрой



























Стратегия «Животные»





Стратегия «Проверь меня»

















Взаимопроверка













































































































Игра Загадка












































Устная похвала



























Наклейки







Наклейки, словесное одобрение































































Самооценивание

Работа по теме

1. Объяснение нового материала

Мозговой штурм













































































































































Физминутка









Выполнение

задания

Работа по учебнику













Закрепление материала

5 мин



















































































































































2мин









5мин



















20 мин

Слово учителя.

Учитель дает Стихотворения по группам. Вы должны прочитать и сделать основной вывод, т.е правило. Работа по группам 1 группа Настоящее время, 2 группа Прошедшее время, 3 группа Будущее время, 4 группа В

1 группа О каком времени говорится в стихотворении?

Прошедшее время

Была я малышкой,

Играла с пустышкой.

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала,

Я скоро узнала,

Что взрослою стала

И детство мое

Навсегда потеряла.

Настоящее время

Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

Я в школу бужу

По утрам малышей,
кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Мету, отмываю,

Кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

Будущее время

В понедельник или в среду

Все я брошу и уеду,

Я оставлю их одних,
безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю я города.

Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест.

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

К безобразникам моим.

Проводит под музыку движения.

Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте.







Упр 958 стр 278

Спиши. Глаголы в скобках поставь в настоящем времени.









Даю задания по группам

Вспомните, пожалуйста, что вы делали прошлой зимой, и запишите 10 глаголов.

Что вы делаете сейчас?
Запишите 10 глаголов.



А что вы будете делать завтра?
Запишите 10 глаголов.

Поиграем в следователя?
Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам (чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать действия подозреваемого в три столбика – по временам глагола)

Подозреваемый ездил, учится, придумает,

взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать,

изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся





Читают,

обсуждают, готовят постер. Создают правило.







































































































































Танцуют под музыку.







Работают, выписывают в тетрадь. Взаимопроверка.











Записывают в группах глаголы







































Анализируют, критически мыслят, ищут по описанию героя.





Самостоятельная работа в группах.













































































































































Групповая работа







Работа в группах.

















Стратегия «Сегодня, завтра, вчера»





































Стратегия

«Найди героя»





Наклейки, словесное одобрение

























наклейки



















































































































Словесное одобрение.







Наклейки, словесная похвала















Наклейки, словесное одобрение







































Наклейки












Рефлексия

2мин

Учитель раздает стикеры

Сегодня я узнал…

Было интересно. . .

Теперь я могу. . .

С каким настроением вы уходите?


Записывают пожелания об уроке




Стратегия

«Пожелания »


Итог урока


Что мы сегодня узнали?

О чем говорили?

Отвечают на вопросы


Диалог, беседа


Оценивание и выставление

оценок

Домашнее задание


Упр 954 стр 276

Записывают в дневники











Анализ урока:

Второй мой урок прошел более менее. Дети уже освоились. Разделились быстро на группы. Я взяла на этот урок разные интересные задания. Работа с постерами, как и мне, детям нравится. Разделила темы по группам, сами составляют правила по теме. Сильные ученики на этом уроке работали хорошо. Все дети были вовлечены в учебный процесс. Мне было очень интересно, что на защиту постеров ребята выдвигали тех учеников, которые раньше молчали и не выходили к доске. Я видела, как дети уже с интересом слушали друг друга, высказывали свое мнение. На мой взгляд удачно прошло закрепление, где дети играли в следователя. Урок понравился.

























Урок русского языка на тему: Время глагола 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок в 5 классе проведен по новым методам, которые дают ученикам самим узнать и достичь знаний, работая самостоятельно и в группах. Это очень эффективно, так как учитель не будет тратить много времени на объяснение. После того, как ученики самостоятельно раскроют тему, учитель подведет их к тому, чтобы он правильно смогли понять тему.

Этот урок поможет учителям как интересно провести урок в группах. В этом уроке очень много интересных заданий, игр, которые позволяют освоить тему легко и быстро для самих учеников. Проведя этот урок в 5 классе, я могу сказать, что они быстро освоили новый материал.

Автор Бекжанова Гульмира Адильбаевна
Дата добавления 10.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1133
Номер материала MA-060370
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓