Орг.момент
1.Приветствие
2.Психологический
настрой. Тренинг : «Приветствие».
3. Деление на
Группы
4. Проверка дом задания
5. Повторение
Подход к новой теме
|
2мин
2мин
3 мин
3мин
2мин
|
Настраивает на позитив
Учитель делит на группы с
помощью картинок животных
Учитель проверяет ответы
учеников.
Мини
– опрос.
Мы друг к дружке повернулись,
Мы друг дружке улыбнулись.
И с хорошим настроеньем
Начинаем повторенье.
- У каждого на столе
лежит карточка с цифрами. Я буду читать предложения-высказывания. Если вы
согласны с высказыванием,то под номером вопроса ставим знак «+», если не
согласны – знак «-».
1. Глагол в предложении согласуется с подлежащим.
2. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
3. Глагол согласуется с существительным и изменяется по падежам.
4. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.
5. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе
по родам.
- Проверяем.
1
2 3 4 5
+ - - +
+
- Сделаем вывод.
(Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или
будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и
числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется
с подлежащим.
Дайте анализ ответам
вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам
понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше
других? Свой ответ аргументируйте.
Сообщение
темы урока.
- Мы продолжим изучать глагол и познакомимся с..
Отгадайте – ка: Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время).
- Итак, сегодня познакомимся с временем глагола. Запишите тему.
|
1.Приветствуют учителя
2.Встают в круг.
Ученики выбирают карточки
с картинками животных.
По выбору два ученика
читают дом задание, остальные проверяют.
Слушают учителя, отмечают
согласны или нет.
Проверяют
Отвечают, дают анализ
своим одноклассникам. Оценивают
Отгадывают загадку и
определяют тему урока.
|
Позитивный настрой
Стратегия «Животные»
Стратегия «Проверь меня»
Взаимопроверка
Игра Загадка
|
Устная похвала
Наклейки
Наклейки, словесное
одобрение
Самооценивание
|
Работа по теме
1. Объяснение нового
материала
Мозговой штурм
Физминутка
Выполнение
задания
Работа по учебнику
Закрепление материала
|
5 мин
2мин
5мин
20 мин
|
Слово учителя.
Учитель дает Стихотворения по группам. Вы должны
прочитать и сделать основной вывод, т.е правило. Работа по группам 1 группа
Настоящее время, 2 группа Прошедшее время, 3 группа Будущее время, 4 группа В
1 группа О каком времени говорится в стихотворении?
Прошедшее время
Была
я малышкой,
Играла
с пустышкой.
Гуляла
с братишкой
И
с няней-мартышкой.
Я
пела, плясала,
Над
книжкой зевала,
Цветы
собирала,
О
чуде мечтала.
Но
время бежало,
И
я подрастала,
Я
скоро узнала,
Что
взрослою стала
И
детство мое
Навсегда
потеряла.
Настоящее время
Сейчас
я живу
В
небольшом зоопарке
И
каждый мой день
Пребываю
в запарке:
Я
в школу бужу
По
утрам малышей,
кормлю их, купаю
От
ног до ушей.
Я
штопаю, глажу, стираю,
Игрушки
за них убираю,
Мету,
отмываю,
Кручу,
кипячу,
Хвалю
и ругаю,
Шучу
и ворчу.
Будущее время
В
понедельник или в среду
Все
я брошу и уеду,
Я
оставлю их одних,
безобразников моих.
Сяду
в поезд и тогда
Посмотрю
я города.
Я
отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Как
начну я там форсить,
Платья
модные носить,
Буду
плавать, буду прыгать,
Буду
всех с ума сводить.
Когда
море надоест.
Запланирую
отъезд.
И
вернусь обратно к ним,
К
безобразникам моим.
Проводит
под музыку движения.
Дайте анализ ответам
вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам
понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше
других? Свой ответ аргументируйте.
Упр
958 стр 278
Спиши. Глаголы в
скобках поставь в настоящем времени.
Даю задания по
группам
Вспомните,
пожалуйста, что вы делали прошлой зимой, и запишите 10 глаголов.
Что
вы делаете сейчас?
Запишите 10 глаголов.
А
что вы будете делать завтра?
Запишите 10 глаголов.
Поиграем в следователя?
Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам
(чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать действия подозреваемого
в три столбика – по временам глагола)
Подозреваемый
ездил, учится, придумает,
взбирался,
не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет
конструировать,
изобретет,
вникает, обошел, объездил, поднялся
|
Читают,
обсуждают, готовят
постер. Создают правило.
Танцуют под музыку.
Работают, выписывают в
тетрадь. Взаимопроверка.
Записывают в группах
глаголы
Анализируют, критически
мыслят, ищут по описанию героя.
|
Самостоятельная работа в
группах.
Групповая работа
Работа в группах.
Стратегия «Сегодня,
завтра, вчера»
Стратегия
«Найди героя»
|
Наклейки, словесное
одобрение
наклейки
Словесное одобрение.
Наклейки, словесная
похвала
Наклейки, словесное
одобрение
Наклейки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.