Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка на тему: Время глагола 5 класс

Урок русского языка на тему: Время глагола 5 класс

Скачать материал

Краткосрочный план урока

по русскому  языку    в 5 «В» классе

Учитель: Бекжанова Гульмира

Дата

 

Класс:

5 «В»

Предмет:

Русский язык 

Тема:

Время глагола. Настоящее и прошедшее время.

Ссылка:

Учебник Русский язык 5 класс Авторы: Сабитова З.К , Павленко В.К 2010г Изд –во Атамура

Цели урока:

Формирование понятий времен глагола

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности. 
Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы 

Ожидаемые результаты:

Научатся определять время глагола, находить их в предложении, правильно использовать в речи.

Ресурсы и оборудование:

Презентация, карточки, разноуровневые задания, стикеры звездочки для оценивания,  маркеры, А3, картинки животных для деления  на группы.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

Виды работ

Оценивание

Орг.момент

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Тренинг : «Приветствие». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Деление на

Группы

 

 

 

4. Проверка дом задания 

 

 

 

 

5. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подход к новой теме

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3мин

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

Настраивает на позитив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель делит на группы с помощью картинок животных

 Учитель проверяет ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

Мини – опрос.
 Мы друг к дружке повернулись,
 Мы друг дружке улыбнулись.
 И с хорошим настроеньем
  Начинаем повторенье.

- У каждого на столе лежит карточка с цифрами. Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием,то под номером вопроса ставим знак «+», если не согласны – знак «-».
1. Глагол в предложении согласуется с подлежащим.
2. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
3. Глагол согласуется с существительным и изменяется по падежам.
4. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.
5. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.
- Проверяем.

1    2    3    4    5
+    -    -    +    +

- Сделаем вывод.  
(Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.
    В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

 

Сообщение темы урока.
- Мы продолжим изучать глагол и познакомимся с..
Отгадайте – ка:  Без ног и без крыльев оно,
   Быстро летит, не догонишь его.
                                                                (Время).
- Итак, сегодня познакомимся с временем глагола. Запишите тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Приветствуют учителя

2.Встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают карточки с картинками животных.

По выбору два ученика читают дом задание, остальные проверяют.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отмечают согласны или  нет.

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, дают анализ своим одноклассникам. Оценивают

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

 

Позитивный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Животные»

 

 

Стратегия «Проверь меня»

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклейки

 

 

 

Наклейки, словесное одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

Работа по теме

1. Объяснение нового материала

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Выполнение

задания

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Слово учителя.

Учитель дает Стихотворения по группам. Вы должны прочитать и сделать основной вывод, т.е правило. Работа по группам 1 группа Настоящее время, 2 группа Прошедшее время, 3 группа Будущее время, 4 группа В

1 группа  О каком времени говорится в стихотворении?

Прошедшее время

Была я малышкой,

Играла с пустышкой.

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала,

Я скоро узнала,

Что взрослою стала

И детство мое

Навсегда потеряла.

Настоящее время

Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

Я в школу бужу

По утрам малышей,
кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Мету, отмываю,

Кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

Будущее время

В понедельник или в среду

Все я брошу и уеду,

Я оставлю их одних,
безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю я города.

Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест.

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

К безобразникам моим.

Проводит под музыку движения.

Дайте анализ ответам вашим одноклассникам. Какая группа отвечала увереннее? Чьи ответы вам понравились больше? Кто, по-вашему мнению знает теоретические вопросы лучше других? Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

Упр 958 стр 278

Спиши. Глаголы в скобках поставь в настоящем времени.

 

 

 

 

Даю задания  по группам

Вспомните, пожалуйста, что вы  делали прошлой зимой, и запишите 10 глаголов.

Что вы делаете сейчас?
Запишите 10 глаголов.

 

А что вы будете делать завтра?
Запишите 10 глаголов.

Поиграем в следователя?
Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам (чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать действия подозреваемого в три столбика – по временам глагола)

Подозреваемый ездил, учится, придумает,

взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать,

изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся

 

 

Читают,

обсуждают, готовят постер. Создают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют под музыку.

 

 

 

Работают, выписывают в тетрадь.  Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Записывают в группах глаголы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, критически мыслят, ищут по описанию героя.

 

 

Самостоятельная работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Сегодня, завтра, вчера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия

«Найди героя»

 

 

Наклейки, словесное одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наклейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное одобрение.

 

 

 

Наклейки, словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

Наклейки, словесное одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклейки

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

2мин

Учитель раздает стикеры

Сегодня я узнал…

Было интересно. . .

Теперь я могу. . .

С каким настроением вы уходите?

 

Записывают пожелания об уроке

 

 

Стратегия

«Пожелания »

 

 

Итог урока

 

Что мы сегодня узнали?

О чем говорили?  

 Отвечают на вопросы

 

Диалог, беседа

 

Оценивание и выставление

оценок

Домашнее задание

 

Упр 954 стр 276

Записывают в дневники

 

 

 

 

 

 

Анализ урока:

 Второй мой урок прошел более менее. Дети  уже  освоились. Разделились быстро на группы. Я взяла на этот урок разные интересные задания. Работа с постерами, как и мне, детям нравится. Разделила       темы по группам, сами составляют правила по теме. Сильные ученики на этом уроке работали хорошо. Все дети были вовлечены в учебный процесс. Мне было очень интересно, что на защиту постеров ребята выдвигали тех учеников, которые раньше молчали и не выходили к доске. Я видела, как дети уже с интересом слушали друг друга, высказывали свое мнение. На мой взгляд удачно прошло закрепление, где дети играли в следователя. Урок понравился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: Время глагола 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в 5 классе проведен по новым методам, которые дают ученикам самим узнать и достичь знаний, работая самостоятельно и в группах. Это очень эффективно, так как учитель не будет тратить много времени на объяснение. После того, как ученики самостоятельно раскроют тему, учитель подведет их к тому, чтобы он правильно смогли понять тему. Этот урок поможет учителям как интересно провести урок в группах. В этом уроке очень много интересных заданий, игр, которые позволяют освоить тему легко и быстро для самих учеников. Проведя этот урок в 5 классе, я могу сказать, что они быстро освоили новый материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 93
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильичева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильичева Татьяна Михайловна
    Ильичева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63913
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе