Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы Ф" (1 класс)

Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы Ф" (1 класс)

Урок письма в 1-а классе

Учитель: Жалковская С. А.

Тема: Письмо заглавной буквы Ф.

Цель:   

  1. Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.

  2. Научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.

  3. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

Задачи

Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи

Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. 

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

           











                                             Ход  урока.

1.Орг. момент.

- Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?


2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках ([ф], [ф’])

Загадка:  Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …

(Флажок)

3. Проблемная ситуация

- Послушайте стихотворение, но в нем вместо имени мальчика я буду говорить слово малыш.

Посмотрите, посмотрите! 
Вот какой флажок у
мальчика! 
Кто флажок подарил?
 
Мальчик сам смастерил!

Засияло солнце снова, 
Месяц май пришёл опять.
 
А у
мальчика всё готово - 
Он с флажком идёт гулять!

- Ребята, для того, чтобы узнать как зовут малыша, нужно отгадать загадки.

Загадки:    

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если в дереве есть жук,

Доктор сразу: тук, тук, тук! (Дятел)


Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня (ель)


Если он на дне лежит, 
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)

Днём спит, ночью летает,

прохожих пугает.     (Филин.)      

-  Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа.

                                                   ФЕДЯ

- Давайте воспроизведем это стихотворение с именем мальчика.

Посмотрите, посмотрите! 
Вот какой флажок у Феди!
 
Кто флажок подарил?
 
Федя сам смастерил!

Засияло солнце снова, 
Месяц май пришёл опять.
 
А у Феди всё готово -
 
Он с флажком идёт гулять!

- Какой звук мы слышим в начале слова флажок? ( [ф’] – согласный, глухой, твердый)

- Какой звук мы слышим в начале слова Федя? ( [ф’] – согласный, глухой, мягкий)

- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.

                             филин фиалка флаг

- Запишем слова под диктовку.

4. Физкультминутка:

Чтоб красиво написать 
Надо пальчики размять 
Раз, два, три, четыре, пять 
За письмо получим пять! 

- А имя Федя мы можем записать?   (Нет.)

- Почему?  (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)


5. Объявление темы урока.

- Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся. Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.

- Сформулируйте тему урока. Тема установлена.

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?

- Поставьте цель урока.

Учиться писать …… Заглавную букву Ф, буквосочетания, слова с этой буквой.

- Какие вопросы возникают в связи с этим?

- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?

- Из каких элементов состоит?

- Как пишется?

- Как соединяется с другими буквами?


6. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

Организация  зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

 - Сравниваем четыре формы буквы Ф.   (Печатные: маленькая и большая. Письменные: строчная и заглавная.)

- Чем похожи буквы?

- Чем отличаются?

- Из каких элементов состоит письменная буква Ф?

7. Зарядка для пальчиков.

8. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти    учащихся.

Объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом.

Письмо в воздухе.

Письмо под счёт.

Другие варианты письма на доске.

- Выберите, какой способ вам подходит.

Письмо в прописях 3 буквы.

- Выберите самую красивую и засветите над ней фонарик.

Письмо ещё 3 букв.

Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.

Любуемся каждой написанной буковкой.


9.Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


10. Работа со скороговорками.

Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.

                1. В огороде Фёкла ахала и охала:

                    Уродилась свёкла не на грядке, около.

                 2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.

                 3. Наш Филат не бывает виноват.

                 4. Наш Фома играл в футбол,

                     Он забил в ворота гол.

    

- Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)

- Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.)  

1. Чтение и письмо буквосочетаний в прописи.

Фа Фм Фё

2.  Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя.

3.  Самостоятельное написание слов Фаина,  Федя.

11. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

- Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы?  (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.

           Филин  живет в лесу.

- Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)

12. Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.

- Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:

Я знаю….

Я запомнил (а)….

Я смог (у)…..

 

      



Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы Ф" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Письмо заглавной буквы Ф.

Цель:

  • 1.Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.
  • 2.Научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.
  • 3.Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

Задачи

Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи

Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Автор Жалковская Светлана Анатольевна
Дата добавления 17.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 210
Номер материала MA-067326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓