Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему: "Глагол. Первичное знакомство"

Урок русского языка на тему: "Глагол. Первичное знакомство"

Среднесрочное планирование

Цель: Создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала через модули новой программы.

Тема, основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО.

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1урок

Тема: «Изменение прилагательных по числам»

Цель: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Знать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Уметь: определять число имен прилагательных, работать с текстом, работать в группах

Понимать: что имена прилагательные изменяются по числам.

Психологический настрой – клип «Солнышко» сопровождается словами учителя.

Сообщение темы. Постановка проблемного вопроса.

Чистописание. Словарная работа (работа с загадкой, выделение звука, запись словарных слов) Работа в парах.

Деление на группы путем разрезанной открытки. Выполнение задания Презентация к уроку. Блиц – опрос с открытыми и закрытыми вопросами. Диалог в группах в исследовательской работе с текстом.

Обобщение изученного материала в работе, в парах.

Оценка

Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.

.Просмотр







Комментарий к ответам учащихся.


Взаимопроверка



Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)



Словесное поощрение

Листы оценивания

Оценка учителя

Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.





Постановка проблемного вопроса



Через работу в группах



Преодоление барьеров




Через работу в группах





Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения


Разнообразие видов работы на уроке

Диалоговое обучение

Привлечение учащихся к процессу оценивания

Ноутбук клип «Солнышко»





Учебник, тетради,





Раздатки на листахА4 задания, картина Юона «Мартовское солнце», флипчарты, смайлики ноутбук. Презентация о весне.





Карточки с заданием на листе формата А4.

Листы оценивания

Стикеры



Урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам.

Урок по русскому языку 2 класс

 

Тема: Изменение имён прилагательных по числам.

Цель: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имён прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Задачи: 1. Создать условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умение определять число имен прилагательных.

2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать в группе.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип: изучение нового материала.

Методы: Частично – поисковый, практический

Ресурсы: карточки с заданием для работы в парах, группах, ноутбук(презентация на тему весны), листы оценивания.

Ход урока


I Психологический настрой

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях

II Сообщение темы урока

Проблемный вопрос

 Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- С какой частью речи будем работать сегодня на уроке?

Д.: С именами прилагательными.

III Минутка чистописания.

Словарная работа.

Отгадайте загадку:          

            Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

    -Что же это? (весна)

    -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

    - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

    - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. В в

Запишите по памяти  словарные слова  на букву в. Работа в парах     Взаимопроверка. (вдруг, весело, ветер, воробей, ворона)

IV. Орфографическая минутка. Работа в группах.

Деление на группы путем Разрезанной открытки._Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.__Собрав открытку, компания выбирает себе командное место.

     -Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как  это  происходит?

Составьте  слова  из  данных  слогов.  Запишите эти слова и объясните орфограммы. Дети называют слово, записывают в тетрадь, объясняют орфограмму(Вес, на, тра, ва, лан, дыш, теп, лый,пти,цы).Составление предложений. Формативное оценивание

ЛАНДЫШ

ТРАВА

ТЁПЛЫЙ

ПТИЦЫ

-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. Презентация.

V. Введение в тему урока.

   -Обратите внимание на получившийся ряд слов.

   -Назовите «лишнее» слово.(тёплый)

   -Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

Определите  число  имен  существительных.  

Давайте  обобщим  наши  знания  об  имени  существительном.

Постановка проблемной ситуации.

    -А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово  тёплый  

 Скажите, а сможем ли мы определить число этого  слова?

 - Почему возникло затруднение? ( Другая  часть  речи).

Сформулируйте тему урока. Какова же будет цель урока? 

 Вспомните, а что мы повторяли, разбор  каких  слов уже делали сегодня?

А могут  ли  изменяться  по  числам  прилагательные?

 Сегодня  мы  и  попытаемся  ответить  на  эти  вопросы.

  1. -Что мы уже знаем о прилагательном? 

Приём «Верные, неверные утверждения»

 А сейчас поиграем в игру  «Верно, неверно».

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы  какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета?

  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными?

  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека?

  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные?

  5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными?

Самопроверка – таблица 

VI. Физминутка

Работа в группе. http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/Yuon_Martovskoe_solnce.jpg&mb=imgdb_preview_1764

- Этот текст описывает картину К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Прочитаем его.

На картине изображена _____ранняя________весна. ___яркое________солнце освещает деревню. По ___синему_______небу плывут _белые_________облака. __стройные____________берёзы и раскидистые_____________тополя тянут свои ветви к __голубому__________небу. Радуются _яркому________солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по ____снежной______дорожке.

Резвится __молодой_________жеребёнок. Все почувствовали наступление _ранней__________весны.(ранняя, яркое, синему, белые,пушистые,стройные,красивые, яркому,снежной, утоптанной, молодой, красивый, ранней, поздней).

Слова какой части речи пропущены? Украсьте текст именами прилагательными, найдите, в классе размещены карточки со словами, вставьте их в текст. Выступление спикеров. Защита флипчартов. Формативное оценивание

Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.

    -Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

     Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.

    -А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы числа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным.

2) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

    -Давайте понаблюдаем.

VII. Закрепление

  1. Работа в парах.

Возьмите карточки.

 Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                               Мн.ч.

 Берёза  (……….) кудрявая                                      ………… какие?  ……..

 Облако  (………..) пушистое                                  …………какие? ……...

  День (………..) тёплый                                          …………. какие?...........

Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                              Мн.ч.

 Река  (……….) быстрая                                      ………… какие?  ……..

 Озеро   (………..) прозрачное                              …………какие? ……...

  Пруд  (………..) мелкий                                       …………. какие?...........

Измените, прилагательные по числам, выделите окончание.

             Ед.ч.                                                                           Мн.ч.

 Бабочка  (……….) красивая                                  ………… какие?  …………

 Облако  (………..) белое                                        …………какие? ………….

  Колокольчик  (………..) синий                              …………. какие?..............

Итак, группы готовы. Подумайте над вопросами: изменяются ли имена прилагательные по числам,  на какие вопросы отвечают и какие окончания имеют?

- Какой вывод можете сделать? Формулировка правила и проверка его по учебнику. Составление кластера. Формативное оценивание

VIII. Рефлексия

 Упражнение 416 (стр. 156)

- Какие весна нам подарила подарки? В каком предложении выражена главная мысль?

-Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

-Текст этого упражнения лежит у вас на столах. Запишите заголовок текста. Зеленым карандашом подчеркните волнистой линией прилагательные множественного числа, синим цветом – единственного числа. (Самопроверка

Ответьте на главный вопрос урока: «Могут  ли  изменяться  по  числам  прилагательные?»

Побудь учителем минутку,

Поставь оценку, но не в шутку!

 

Задание

Успешность

+ или -

1

Словарная работа


2

Орфографическая минутка


3

Знание правил


4

Нахождение прилагательных


5

Участие в работе группы


6

Работа с текстом


- Кто «отлично» поработал?

- Кто поработал «хорошо»?

- Кто не доволен своей работой?                                                                                                                                          

IX Дом. зад.















Русский язык 2 класс

Тема: Изменение прилагательных по родам

Цель: научить изменять имена прилагательные по родам.

Задачи:

  • способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

  • добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;

  • развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

  • прививать любовь к языку, ; воспитывать творчески активную личность.

Тип : изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы: Задания для работы в группе, картинки, ноутбук, стикеры.

Ход урока

I Орг. момент. Психологический настрой.

А)Вышли все в круг. Пожелаем друг другу чего-нибудь приятного, хорошего.

Б) Деление на группы. Упражнение «Пазлы» (Картинки с изображением животных разрезала на 4 части)

II Сообщение темы урока

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою

На рассвете умываться,

И зеленым- презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Е. Руженцев

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать имена прилагательные, будем учиться определять род прилагательных.

III Чистописание.

Спишите с доски следующие буквосочетания.

СС ссс С сссс

Отгадайте загадку.Спишите.

Скатерть бела весь свет одела.

IV . Орфографическая минутка. Работа в группах.(на флепчартах)

Выпишите только имена прилагательные.

Поставьте к ним вопросы

Определите число прилагательных.

Белок, белеет, беленький.

Красота, красные, краснеет.

Запасливый, запас, запасает.(1группа)


Болеет, больные, боль.

Веселье, веселиться, веселый.

Зелень, зеленый, зеленеет. (2 группа)

(Выступление спикеров)


IVРабота по теме урока.

Наблюдение за изменением слова добрый. Как и почему изменяется прилагательное?

Добрый день, добрая няня, доброе сердце

Имена прилагательные изменяются по родам

Беседа

С каким словом связано прилагательное?

Где главное слово?

Можно ли род прилагательного определить по вопросу и окончанию?

Какие окончания у прилагательных женского рода? Мужского? Среднего?

Какой вопрос мы задаем прилагательным женского рода? Мужского? Среднего? Вывод.

VФизминутка под музыку. Деление на группы(по стикерам,наклеенным на спине).

VI. Закрепление.

Работа в группе. Упр. 417. Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? Опишите весну, используя прилагательные мужского, женского, среднего рода .(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

Упр. 419. Составьте из слов пары: прилаг.+сущ. Запишите их. Определите род прилагательных. Придумайте и запишите 2-3 предложения.

(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

VII Рефлексия.

Сегодня

я узнал(а) 
я … научился (ась) 

удивился (ась) 
7. Д/З

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

2.урок

Тема урока: «Изменение прилагательных по родам»

Цель: Научить изменять прилагательные по родам.

Знать: что имена прилагательные изменяются по родам.

Уметь определять род имен прилагательных, находить прилагательные в тексте, делать выводы, оценивать себя и других

Понимать:как определить род прилагательных











.

Психологический настрой Пожелание вдруг другу приятного, хорошего. Упражнение «Горка» Деление на группы упражнение «пазлы».

Орфографическая минутка

Задания группам: выписать имена прилагательные, поставить к ним вопросы, определить число.

Работа по теме. Наблюдение за изменением слова добрый. Диалогическая беседа. Вывод.

Физминутка. Деление на группы(по стикерам наклеенным на спине)

Презентация

Работа в группе: по слайдам описать время года.

Упр419

Рефлексия. Упражнение «Горка».

Д./з.









Словесное поощрение











Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя





Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.

Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение







Привлечение учащихся к процессу оценивания



Тренинг «Пожелание»

Рисунок «Горка»

Пазлы

стикеры,







Раздатки на формате А4 Карточки с заданием





Учебник, тетради,







стикеры



флипчарты,





Презентация «Времена года»



Стикеры


Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

3.урок

Тема урока: «Глагол. Первичное знакомство»

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи- глаголом.

Знать: Что такое глагол, функции глагола в речи..

Уметь: отличать глаголы от других частей речи, рассуждать, анализировать, делать вывод, оценивать результат деятельности.

Понимать:как различить глагол от других частей речи.

Психологический настрой «Подари камешек» Деление на группы упражнение «Соседи».

Диалогическая беседа по пройденному материалу.

Задания группам: Распределить слова в две группы, обозначить принцип распределения.

Воспитательный момент

Работа по теме. Проблемный вопрос. Определить тему урока. Работа с филвордами в группах. Вывод.

Просмотр слайдов.Беседа.Вывод.

Физминутка.

Закрепление

Работа в группе: по раздаточному материалу

Рефлексия.

Д./з.



Тренинг





Словесное поощрение







Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя



Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.





Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение



Привлечение учащихся к процессу оценивания

Тренинг













Раздатки на формате А4(Задания, картинки,таблицы) флипчарты,



смайлики





Учебник, тетради, презентация на ноутбуке по теме «Собака верный друг»



Раздаточный материал



стикеры











Урок русского языка во 2-м классе.

Тема: "Глагол. Первичное знакомство"

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

  1. Формирование представления о функциях глагола в речи. Повторение и обобщение знаний об уже известных частях речи – имени существительном, именем прилагательным

  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи .

  3. Воспитание любви к малой родине, чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип: изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы:

  1. Учебник “Русский язык” 2 класс “Заколдованные листочки” с заданиями.

  2. Карточки с заданиями, картинки, карточки со словами.

  3. Рисунки гномов.

  4. Ноутбук с записью музыки. Презентация.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

  3. Усвоение новых знаний.

  4. Физминутка.

  5. Закрепление новых знаний.

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  7. Итог урока.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.

  2. Психологический настрой «Подари камешек» (психологический тренинг для создания колоборативной среды). Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»

Деление на группы. «Соседи». В группу объединяются соседи по партам (группа по 3 человека - 2 парты).

3.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Диалогическая беседа.

- С какими частями речи вы уже знакомы? (Имя существительное, имя прилагательное) 
- Что вы о них знаете?

Работа в группе.
- Распределите слова и картинки в две группы: слова: яблоко, заяц, река, корова, пещера – волк; картинки: водопад, конь, горы, зубр, беркут, красивые ,высокие, могучий, гордый.

- Приведите примеры имен существительных и прилагательных.
- По какому признаку распределили слова?

Выступление спикеров. Формативное оценивание.

- А вы заметили, что все слова и картинки были связаны с нашей Республикой? Казахстан – одно из самых красивых мест на земле – быстрые реки, высокие горы, гостеприимный талантливый народ. В моей стране тоже есть похожее место. А как оно называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).



Работа в группе.

- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (
Алфавит)

- Ищем второе слово:

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

Кто спешит так рано в школу? 
Все спешат ученики! 
Что несут они в портфелях? 
Книги, ручки, дневники. 
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить 
Имя… (
существительное).

- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол) Формативное оценивание работы

Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

  1. Усвоение новых знаний.

Беседа

- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)

<Приложение1>

Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) Со-ба-ка ––что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)

Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Работа над правилом с.162. Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? Читать, читает, читал, будет читать, написал, напишет – это глаголы.

- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
5. Физминутка.

Звучит фонограмма. Физминутка. Повторяйте за мной!

- Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)

6. Закрепление новых знаний.

Пока вы отдыхали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков!! А они к нам пожаловали не одни!

Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (карточки сопровождаются рисунками)

Работа в группах.

1 группа

2 группа

Ответьте: что делаютэтими предметами?

Кто как голос подает?Что делает?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

Серпом

Ложкой

Копают

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит

- Назовите слова.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
- К какой части речи относятся?

Выступление спикеров. Формативное оценивание.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6. Итог урока.

Ребята, так какие же тайны Речи открыла наша Волшебная работа? Гномики-глаголики рады знакомству с вами. Они решили не уходить и еще немного погостить у вас в классе. Вы умеете работать дружно, уважаете мнение каждого. А теперь возьмите стикеры и выразите свое настроение после посещения Волшебной страны Речи.! На заколдованных листочках осталось расколдовать последнее задание. Нарисуйте свое настроение, которое увидели гномики в подзорную трубу!

Если вы радостны, настроение прекрасное, нарисуйте вот такое личико.

Если вы невеселы, вы не рады знакомству с Феей из Волшебной страны, нарисуйте вот такое личико.

И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома, поспали, нарисуйте такое лицо.

А я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! В моей стране еще много тайн!























Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

4.урок

Тема урока: «изменение глаголов по числам»

Цель: ввести понятие «изменение глаголов по числам» через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

Знать, что глаголы изменяются по числам

Уметь изменять глаголы по числам, определять число глаголов, делать выводы, обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, умение оценивать.

Понимать как вести исследовательскую работу, отвечать на вопросы.



.

Психологический настрой «Бусы настроения»

Фронтальный обзор.

Словарная работа. ( в парах)

Диалогическая беседа по

прйденному материалу.

Работа по теме.

Деление на группы для исследовательской работы по цвету фишек.

Проблемный вопрос. Давайте узнаем, почему глаголы отвечают на разные вопросы. Работа в группах . Выступление спикеров. Вывод.

Физминутка «Вместе весело шагать» Просмотр презентации «Дружба»

Работа в группах: конструирование предложений, определение числа глаголов.

Обобщение материала. Беседа.

Рефлексия.

Д./з.









Взаимопроверка







Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)













Оценка учителя



Формативное оценивание.











Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.

Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение







Привлечение учащихся к процессу оценивания



Стикеры



Учебник, тетради,









стикеры, раздатки на формате А4 задания для групп, флипчарты,











презентация на ноутбуке.





Раздатка на листе формата А49дифформированный текст









Стикеры





Урок русского языка во 2-м

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель: ввести понятие “изменение глагола по числам” через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся; 
Задачи: 1.Учить изменять глаголы по числам, определять число глаголов.

2. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения; 

3. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к предмету.

Тип: Изучение нового материала.

Методы: словесный, практический, поисковый, эвристический.

Ресурсы: раздаточный материал, ноутбук, флепчарты,

Ход урока

I.Орг. мом. Готовность к уроку.

II. Психологический настрой.

Поделитесь со мной своим настроением. Выберите цвет, соответствующий вашему внутреннему состоянию. И мы все вместе составим бусы. (Дети выходят к доске и стикирами показывают свое настроение: красный цвет- тревожное, желтый- хорошее, зеленый – отличное.)

III. Фронтальный обзор знаний 
Какую тему мы изучаем?
 
Что мы узнали о глаголе?

IV.Постановка целей урока. 
- Сегодня мы продолжим говорить о глаголе и узнаем кое-что новое о нём.

V. Минутка чистописания. 
У каждого в тетрадях написаны образцы букв, на доске прописана буква б, предложение Дружба и братство дороже богатства.
 
Как вы понимаете пословицу?
 
Что такое дружба?
 
Какие пословицы близки по смыслу этой пословице?
 
Найдите глаголы.
 
- С какой частью речи связан глагол ?

VI.Словарная работа (Работа в парах. Взаимопроверка. )

Дев.чка , б.жит, з.лёный , д.журит, р.бята, т.варищи , в.сёлый , уч.ники 
Найдите имена существительные.
 
Что вы можете сказать об этих существительных?
 
Вставим пропущенные буквы.
 
Подберем к данным существительным глаголы.
 
На какие вопросы отвечают глаголы?
 
VII.Работа по теме урока.

Деление на группы для исследовательской работы. Деление детей на группы по цвету фишек.

Проблемный вопрос

- Давайте узнаем, почему глаголы отвечают на разные вопросы

Исследование (работа в группах)

План работы: 1. Прочитайте предложения. 
2.В скобках запишите вопрос к глаголу.
 
3.Определите, сколько человек выполняют действие
 
4.Запишите вывод

Рабочий лист первой группы 
Дети ( ) играют все вместе.
 
Вывод: действие выполняют _______________
 
Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки.
 
Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист второй группы 
Таня ( ) болеет.
 
Вывод: действие выполняет_____________
 
Ребята ( ) идут навестить её.
 
Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист первой группы 
Дежурные ( ) моют доску
 
Вывод: действие выполняют _______________
 
Сергей ( ) несёт им воды
 
Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист второй группы 
Лена ( ) учит уроки.
 
Вывод: действие выполняет_____________
 
Коля и Света ( ) поливают цветы
 
Вывод: действие выполняют _______________

Выступление спикеров. Формативное оценивание.

- Можно ли назвать детей дружными? Почему? 
- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?
 
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?
 
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?
 
Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.
 
Обобщение: глагол изменяется по числам

Определение числа глаголов.упр.452 с.169 . Взаимопроверка.
- Глаголы единственного числа выпишите в 1 столбик, глаголы множественного числа – во второй столбик.

VIII.Физкультминутка. 
Под музыку песни «Вместе весело шагать»

Составление предложений из данных слов 
- Мы выполняли физминутку под песенку из детского фильма про двух друзей. Вы все любите смотреть мультфильмы. Герои учат нас быть добрыми и справедливыми, помогать друг другу.
 
Я составила предложения про героев ваших любимых мультфильмов. Слайды 4 – 6
 
Проверьте, нет ли у меня ошибок?
 Работа в группе.

Другу, Чебурашка, в гости, Крокодилу Гене, идёт, к 
Вкусным, Малыш, вареньем, Карлсона, кормит
 
Поют, Пятачок, весёлую, и, Винни Пух, песенку
 
Дети конструируют предложения и записывают на флепчартах и в тетради, определяют число глаголов.
 
-Можно ли героев этих мультфильмов назвать дружными ?

IX. Итог урока 
-Что нового узнали на уроке? (глагол бывает единственного и множественного числа) 
- Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа?
 
- Чему еще учились на уроке?
 
- Кого можно назвать настоящим другом?
 
- Можно ли назвать наш класс дружным?

X. Домашнее задание 
- Дома составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься. Найдите в предложениях глаголы, определите число.

XI. Рефлексия 
Слайд 7 
Учитель раздает каждому ученику стикеры четырёх цветов. Дети отвечают на вопрос и поднимают стикер соответствующего цвета.
 
Что мне понравилось на уроке?
 
1. Все. (стикер красного цвета)
 
2. Ничего. ( стикер зеленого цвета)
 
3. Работать в группах. (стикер синего цвета)
 
4. Узнавать новое по русскому языку. (желтого цвета)
 

Изменилось ли ваше настроение в конце урока. Покажите.









































































Урок русского языка на тему: "Глагол. Первичное знакомство"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

1.Формирование представления о функциях глагола в речи. Повторение и обобщение знаний об уже известных частях речи – имени существительном, именем прилагательным

2.Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи .

3.Воспитание любви к малой родине, чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип: изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы:

1.Учебник “Русский язык” 2 класс “Заколдованные листочки” с заданиями.

2.Карточки с заданиями, картинки, карточки со словами.

3.Рисунки гномов.

4.Ноутбук с записью музыки. Презентация.

Автор Хангишиева Джамиля Гаджиевна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 453
Номер материала MA-063111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓