Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Доброго пути!" (4 "В" класс)

Урок русского языка на тему "Доброго пути!" (4 "В" класс)

План-конспект урока по русскому языку.


Неделя 2 Класс 4 «В»

День 19 .11.14 г.

Урок русского языка

Название занятия:

Доброго пути! ( Правописание числительных).

Общая цель:

Научить учащихся грамотному правописанию числительных,

Ожидаемый результат:



Знают, как правильно писать числительные и соблюдают ПДД,

Умеют рассуждать, приводить собственные примеры, выручать и поддерживать, работая в группах,

Умеют распознавать количественные и порядковые числительные (опережающее обучение),

Тип урока:


Изучение новой темы

Задания:



-работа в группах; (прием 6 шляп,

-индивидуальная работа; (распределительный диктант,

-работа в парах.(взаимопроверка диктанта,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


печатные листы для групповой работы; карточки - помощницы, постеры, презентация, бодрячок, и т.д. магниты, смайлики (стикеры). Метод 6 шляп Боно


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

5 мин


Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке. Хотела бы чтобы каждый учащийся поделился своим мироощущением.

Тренинг «Я чувствую себя…..»

Деление на группы: двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки.

Образовались две группы по 6 человек.

А сейчас, я вам предлагаю приобрести мыслеварительные шляпы разного цвета. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенную функцию. Каждая шляпа особенная, неповторимая. В течение урока вы должны менять группы, быть внимательными наблюдателями и помощниками. (Слайд 1 шляпы). Ребята, не забываем, о правилах работы группы.

Проверка д/з:

Дифференцированное домашнее задание

1 Эссе о бабушке.

2. Режим дня.

3. Диалог.

Приветствуют, участвуют в тренинге, делятся на группы.


hello_html_3508479a.png



Рассказывают эссе о своей бабушке, о своем режиме дня, зачитывают диалог.





Презентация


20 мин.

Рефлексия:

Знание части речи - имя числительное и использование их в речи.

Постановка темы урока:

Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.

Наша задача , ребята, научиться особенностям правописания числительных через новую лексическую тему: Доброго пути! Откройте учебники на странице…., Запишите дату, тему урока.

Пока пишут, слово учителя.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.

Сегодня мы отправимся путешествовать в Страну Чисел, где живут уже знакомые нам имена числительные. Но попасть туда не так-то просто. Однако мы познакомились с этой частью речи, с её морфологическими признаками, самое главное научиться их писать без ошибок. Вы готовы? Тогда в путь!

Обратите внимание (Слайд 2) на дату, которую я написала на доске: 19 ноября. Где здесь числительное? 19, правильно. 19 ноября – День памяти жертв дорожных аварий. А почему происходят аварии? Из-за неправильного поведения на дороге пешехода и водителя.

Обратимся к стих-ию на странице 61 «Доброго пути!» Прочитаем

Ребята, а часто ли мы желаем друг другу хорошей дороги? Нет. Не забывайте быть внимательными на дороге, соблюдайте все правила дорожного движения.

Слайд 3 (Все о числительном)

  1. Что такое имя числительное?

  2. Что обозначает имя числительное?

  3. На какие вопросы отвечает?

Рефлексия:

Систематизировать языковые понятия


1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

б) количество предметов, число, порядок предметов при счете

2. Имена числительные делятся на:

в) количественные и порядковые.




hello_html_1a205139.png


















Основная часть

(15 мин)



Мы знаем, что числительное обозначает порядок и количество, а сейчас небольшой распределительный диктант.

У доски работают двое : семь, четырнадцать, два, пять, второй, первый, восьмой, третий.

остальные обменяйтесь тетрадками, если все правильно напишите отлично, если что-то неверно – хорошо.

К каким выводам мы пришли , пожалуйста, синяя шляпа

Какие бывают числительные?

Слайд 4 (правило простые и сложные) – подача материала (там же историческая справка – дцать значит десяток, так говорили наши предки одиннадцать – один на десяток. Простые из одной основы, а сложные из двух основ.

Посмотрите внимательно на доску, найдите среди простых сложное – четырнадцать правильно.

Просмотр слайда 5 о правописании Ь.

Групповое задание:

Заполни карточку- помощницу, ответь на вопрос Где? Почему?

Пять - двадцать, тридцать пишется Ь ___________.

Пятьдесят – восемьдесят, пятьсот – девятьсот.

Числительное одиннадцать пишется с удвоенной Н, так как ____________.

Физминутка Слайд 6


hello_html_282c6564.png


Сейчас, вам предстоит поработать в парах: критерии правильно+, неправильно -.

Ответы вписать в таблицу данные числа в две колонки упр 7 с 63, работа с учебником.

Разговор шляп:

Переход шляп в другие группы.

ПРОВЕРЬТЕ С ДОСКИ ПО СЛАЙДУ 7

Рефлексия: Работа над правильным написанием числительных

Групповая работа задание на развитие мышления. Найдите числительные, напишите их карандашом.

Шляпы вернулись домой.

А сейчас вы встретитесь с числительным, о котором расскажет польская поэтесса В.Хотомская. Попробуем догадаться, какое числительное “спряталось в этом стихотворении”. (Учитель читает стихотворение)

У простого сторожа
Непросторный дом:
Часто в нём сороконожка
Бродит под столом.
Дорожит сороконожка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой сороконожки
Стоит постоять
И у той сороконожки
Опыт перенять!!!

Работа в группах.

Прочитайте зашифрованные слова: СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100л, ВИ3НА, ПА3ОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А.

Работа в группах: нарисуют на формате А3

1 группа – составление коллажа по теме АВАРИЯ

Выступит Зеленая шляпа

2 группа – придумайте как можно больше слов из слова АВТОКАТАСТРОФА

Выступят ………...

Учитель: Не забывайте ребята, что соблюдение правил дорожного движения учащимися и водителя, не приведут к таким ужасным последствиям.

Выполнение уровневого задания

Карточки разноуровневые задания

А:

Прочитай и выпиши числительные

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки –
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

С

Прочитайте пословицы,

вставляя вместо пропусков нужные числительные

1) … за всех и все за … .

2) Лить слёзы в … ручья.

3) Знать как свои … пальцев.

4) … лишний.

5) … сапога пара.

6) от горшка .. вершка.

7) На все … стороны.

В – Реши задачу:

Большая перемена кончилась в 10.30 минут, и продолжалась 20 минут. Когда началась большая перемена? Ответ:____ч_____минут

Рефлексия:

Формирование умения правильно употреблять слова в речи.

Самостоятельно выполняют, проверяют в паре. За каждое правильно написанное слово дети на полях тетради ставят плюсик. Взаимопроверка.

«+»












3. Мягкий знак пишется:

б) на конце числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать;

обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня.

Критерий к заданию: Достиг +, не достиг ---


Эмоциональная разгрузка.

Различение количественных и порядковых числительных.

Количественное числительное – присесть, порядковое – руки вверх и потянуться.

Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три.





ФО «Поставь смайлик»:



Шляпы высказывают свое мнение.



1 группа – Сто,сорок

2 группа- Числительное сто “ спряталось в этом стихотворении”.

Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, патриот, опять, сторона, стоянка, пистолет, семья, стоп, стон, сорока.











Высказывают мнение

Красная шляпа и Желтая шляпа







Быстро выполняют, оценивают, дополняют.






hello_html_e14ddc3.png

Подведение итогов

(5 мин)



Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним:

- Какую роль играет в речи имя числительное?

- Зачем нужно изучать имя числительное?

- Как нужно правильно писать числительные?

Пожалуйста, предоставим слово самой креативной зеленой шляпе:

Домашнее задание: упр 4, 8, стр 62-63

- Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно об именах числительных. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Прикрепите магниты к предложению, которое соответствует тому, насколько хорошо вы усвоили тему “Имя числительное”.

Я все понял.

Я немного понял.

Я ничего не понял.


Шляпы делают вывод







Ребята формативно с комментарием оценили друг друга.

Выставление текущих оценок учителем

Рефлексия: на стикерах рисуют смайлики «Улыбка», «Огорчение», можно с комментарием

Анализ занятия (самоанализ)

Урок прошел в быстром темпе, так как материала было много, старалась уложиться по времени .Тренинг подобрала не с проста, дети показали свое мироощущение, после чего последовало распределение ролей шляп, я дала возможность, чтобы ребята вжились в роль шляпы. Деление на группы тоже связано было с темой урока. Но дети справились, так как были заинтересованы уроком, чему способствовал эмоциональный настрой и проведенный в виде путешествия в Страну Чисел . Задания подбирала с учетом возрастных особенностей, и были задания повышенной сложности. Сегодня на уроке я попробовала внедрить прием 6 шляп Боно. Прижилась и стала проходить очень успешно работа в группах. Дети даже просят дополнительно время, чтобы нарисовать что-нибудь, чтобы постер выглядел красочно. Соблюдая регламент на выполнение заданий, приучаю укладываться в выделенное время. Уже объективно стали оценивать себя, эта работа проходит быстро, дети свободно ориентируются в заданиях. Стараются анализировать понравившиеся предложения, даже если я не прошу этого делать. Что позволяет сделать вывод, что дети думают, когда выполняют, то или иное задание. Дети отвечают на любые вопросы, но речь «недостаточно грамотная», выражаются «простыми» словами. Нужно работать в дальнейшем над пополнением словаря учащихся. Отрадно отметить, что ребята, которых раньше неслышно было, в группе пытаются выражать свои мысли, творчески мыслят. При использовании разных форм работы я поняла, что это интересно, дети быстро обучаются через данные приемы. Думаю, что урок цели достиг, возможно, методически при построении урока были небольшие погрешности, но я исправилась.

Изменения по уроку

Учитывать возрастные особенности учащихся, после каждого задания проводить рефлексию.











Средняя общеобразовательная школа им. Ихсанова № 36.







Краткосрочное планирование

открытого урока по русскому языку

в 4 «В» классе

на тему: Доброго пути!







Учитель: Альмуканова Лина Салимкиреевна

Город: Уральск









Уральск – 2014 год.

Урок русского языка на тему "Доброго пути!" (4 "В" класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок был разработан по новейшей методике мной, учителем трехмесячных курсов 3 уровня, представлен в форме КСП, имеется видео и фото с урока.

Урок уникален тем, что я использовала разные формы и методы работы, применила все 7 модулей на уроке, в течении урока была рефлексия. Урок учит учащихся соблюдению ПДД.

Автор Альмуканова Лина Салимкиреевна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Видеоуроки
Просмотров 1538
Номер материала 59255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓