Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка 6 класс, на тему: Разряды имён прилагательных

Урок русского языка 6 класс, на тему: Разряды имён прилагательных

Скачать материал

Тема урока: Разряды имён прилагательных

Тип урока: ОЗН (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Цели урока:

Обучающие:

-        познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

-        формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

-        развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

-        развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

-        воспитывать положительное отношение к процессу познания;

-        интерес к родному языку.

 

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

-        знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;

-        уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

-        воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-        извлекать информацию из различных источников;

-        давать определения понятиям;

-        объяснять языковые явления;

-        строить рассуждение;

-        приводить примеры в качестве доказательства;

-        устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

-        определять и формулировать цель деятельности;

-        составлять план действий, работать по плану;

-        прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-        выдвигать версии рещений;

-        анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

-        уметь сострудничать в группе;

-        учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

-        высказывать и отстаивать свою точку зрения;

-        договариваться,задавать вопросы по теме;

-        выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

-        выражать положительное , осознанное отношение к учению;

-        оценивать собственную учебную деятельность;

-        применять правила сотрудничества в группе.

 

Содержание урока.

1. Мотивация к действию. Орг. момент.

Слайд 1 (приветствие)

Учитель:

Доброта – это солнце, которое согревает

 душу человека. Всё хорошее

 в человеке от солнца, а

 всё лучшее в жизни

 от человека и

 его доброты.

М.Пришвин

Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!

   Сегодня мы будем работать в группах.

                                       (класс делится на 3 группы: красные, желтые, зеленые)

 

2. Фронтальный опрос.

Слайд 2 записаны три предложения, в них пропущены слова:

¨  Старый друг ………   новых двух.

¨  ……….        пример заразителен.

¨  Все ……….      со временем становится явным.

 1) Каких слов не хватает в тексте?

-        Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставим прилагательные на место.

                                                    (дети работают в тетради.)

-        Читаем, что получилось.

Слайд 2 (ребята вписывают слова на  инт.доске)

-        Какой текст понятнее, интереснее?

-        Засчет каких слов это достигается?

-        Что же такое прилагательное?

-        Что вы уже знаете об имени прилагательном?

-        Что это за предложения? (пословицы)

                                                     (ответы учащихся)

 

3. Постановка учебной задачи.

-        Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока.

Слайд 3 ( записаны имена прилагательные)

 

Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий.

Ваша задача распределить имена прилагательные в три столбика, а как вы их будете распределять, это ваша задача. Сначала работаем в группах.

Затем каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик

Смелый

Храбрый

Злой

 

Деревянный

Осенний

каменный

 

Мамин

Собачий

лисий

 
 


-        Что обозначают слова в первом столбике?

                                                               ( цвет, размер, качества человека)

-        Что обозначают прилагательные во втором столбике?

                                                              (место, время, материал)

-        В третьем?

                                                          (принадлежность предмета кому-либо)

-        Как выдумаете , почему мы распределили прилагательные в 3 группы?

                                            ( они делятся по значению на 3 группы)

-        Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?

                                                   (группы прилагательных по значению)

Слайд 3 (тема урока)

Дети записывают тему урока.

-        Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

-        Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

                                                           (дети называют задачи урока: узнать          

                                                           признаки каждого разряда и научиться 

                                                            определять разряд прилагательных)

  1. Построение проекта выхода из затруднений. Проблемная ситуация.

  Для того, чтобы узнать , по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

Все ли у вас получилось?

Почему?

Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию. Какой вывод вы можете сделать.

 

5. Реализация проекта. Открытие нового знания.

Слайд 3 (проверка правильности выполнения задания)

-        На сколько групп делятся прилагательные по значению?

Слайды 3 (определения разрядов прилагательных)

Сверяемся с учебником, все ли мы правильно сделали.

Скажите, а где ещё встречается слово «разряд»?

Кто нам поможет узнать? (дети отвечают - словарь)

Работаем со словарем. Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды.

Сверяемся со слайд 4

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1)      Устные упражнения занимательного характера «Светофор»- Слайды 5. Работаем по группам: если прилагательное  качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.)

                        Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.)

                        Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.)

Подними карточку определенного цвета

Верблюжья колючка,  проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель,  храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

 

2)      Игра «творческое задание»       - Слайд 7

Каждой группе выписать из словаря по 2 прилагательных на каждый разряд:

2прилаг. Качественных

2 прилаг. Относительных

2 прилаг. притяжательных

Проверяем: учащиеся от каждой группы выходят к инт. доске и записывают по 2 прилагательных

3.Резерв: Игра «Третий лишний»

¨  1.звонкий, точный, золотой

¨  2. лисий, деревянный, песчаный

¨  3. волчий, голубой, папин.

 

7. Самостоятельная работа с  проверкой по эталону.

Слайд 10  (буквенный диктант)

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

1)      Милое детство.

2)      Кавказские горы.

3)      Мамины руки.

4)      Голубое озеро Байкал.

5)      Честный поступок.

 

Слайд 11(проверь себя)

1 2 3 4  5

 к о п к  к

Проверяем: взаимопроверка, выставляют себе балл.

8. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 12

- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке?

                                                                              (прилагательные)

-        Можно ли обойтись без прилагательных?

-        Какую роль они играют в речи?

                                             (делают речь ярче, образнее, красочнее)

 

Учитель читает стихотворение:

Слайд 13

Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.

 

-        А теперь на оценочных листах  оцените свою работу в группе. Каждый из вас получит оценку за урок, учитывая вашу собственную.

-        Выбираем себе домашнее задание  - Слайд 14

1.Cоставить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных.

2.  упр. 290 (учебник)

3 .раздаточный материал.

 

Слайд 15 (Спасибо за урок)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка 6 класс, на тему: Разряды имён прилагательных"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: ОЗН (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действияЦели урока:Обучающие:-познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;-формировать умение определять разряд прилагательных.Развивающие:-развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;-развивать коммуникативные способности учащихся.Воспитательные:-воспитывать положительное отношение к процессу познания;-интерес к родному языку.Оборудование:Проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданиями.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальнаяПланируемые результаты:1. Предметные:-знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;-уметь различать прилагательные по значению.2. Метапредметные:Познавательные:-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;-извлекать информацию из различных источников;-давать определения понятиям;-объяснять языковые явления;-строить рассуждение;-приводить примеры в качестве доказательства;-устанавливать причинно-следственные связи.Регулятивные:-определять и формулировать цель деятельности;-составлять план действий, работать по плану;-прогнозировать, корректировать свою деятельность;-выдвигать версии рещений;-анализировать и оценивать собственную работу.Коммуникативные:-уметь сострудничать в группе;-учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;-высказывать и отстаивать свою точку зрения;-договариваться,задавать вопросы по теме;-выступать перед аудиторией.3. Личностные:-выражать положительное , осознанное отношение к учению;-оценивать собственную учебную деятельность;-применять правила сотрудничества в группе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 273
    • DOCX 26.8 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Ирина Валетиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамонова Ирина Валетиновна
    Парамонова Ирина Валетиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84640
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе