Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка

Урок русского языка

Название документа Презентация к уроку Письмо буквы З.pptx

Письмо
Откроем книгу сказок
«Морозко»
«По щучьему велению»
«Двенадцать месяцев»
Золушка
H:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\откр. урок\письмо буквы З ед....
Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые чи...
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Письмо
Описание слайда:

Письмо

№ слайда 2 Откроем книгу сказок
Описание слайда:

Откроем книгу сказок

№ слайда 3 «Морозко»
Описание слайда:

«Морозко»

№ слайда 4 «По щучьему велению»
Описание слайда:

«По щучьему велению»

№ слайда 5 «Двенадцать месяцев»
Описание слайда:

«Двенадцать месяцев»

№ слайда 6 Золушка
Описание слайда:

Золушка

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 H:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\откр. урок\письмо буквы З ед.- м
Описание слайда:

H:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\откр. урок\письмо буквы З ед.- мн. число.ink

№ слайда 9 Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые читай
Описание слайда:

Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые читай!

№ слайда 10 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Название документа урок буква з письмо.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

E-mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru











Конспект урока по письму
в 1 классе

«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ

И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»




подготовила

учитель начальных классов

Агеева Светлана Владимировна







г. Москва

2012





Цели: учить писать заглавную и строчную букву З, з, сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З, з; развивать координацию движений; способствовать развитию правильной и грамотной устной речи. читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух,





Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина). Слайд 1.

Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

II. Сообщение темы урока.

- Откроем книгу сказок. Слайд 2,3,4,5.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)

Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку :

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

Сегодня вы научитесь писать заглавную и строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.





III. Изучение нового материала.

Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…)

Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она, как зовут,

Но только лишь полночь настанет,

Волшебные чары спадут…


Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? Слайд 6.

С какого звука начинается имя героини?


1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.

Золушка дарит вам письменную букву З. Слайд 7.

Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.

(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)


1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.

2) Запись слов и их анализ.


2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з. Слайд 7.

Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)


1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на 3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2) Запись слогов и слов.

Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.

Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.

Придумайте с каждым словом предложение.

hello_html_2c059725.png

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Соберём в корзинки ягоды. грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!



3) Диктант.

Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Давайте запишем на свободной строчке диктант.

Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

Выполните задание на резервной странице.

  • Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)

  • Запись пар слов. Слайд 8. Работа на доске MIMIO.

  • Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.

  • Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.

IV. Итог урока.

Наше путешествие по стране сказок окончено. Слайд 9.

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай!

Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Слайд 10.











Список литературы.

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам.» Вентана-граф, Москва, 2011

  2. Смирнова И. Г. / Николаева С. В. «Русский язык : обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой» , Учитель, Волгоград. 2012

  3. Ф. Шапиро «Буквы едут в гости к нам», АСТ-Пресс, Москва, 1996






Урок русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Знания: научатся пи­сать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принимать учебную задачу урока.

Конструировать буквы З, з из различных материалов.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина). Слайд 1.

– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

II. Сообщение темы урока.

- Откроем книгу сказок. Слайд 2,3,4,5.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)

– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку :

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

– Сегодня вы научитесь писать заглавную и строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.

III. Изучение нового материала.

– Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…)

– Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она, как зовут,

Но только лишь полночь настанет,

Волшебные чары спадут…

– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? Слайд 6.

– С какого звука начинается имя героини?

1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.

– Золушка дарит вам письменную букву З. Слайд 7.

Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.

(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.

2) Запись слов и их анализ.

2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з. Слайд 7.

– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на 3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2) Запись слогов и слов.

– Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.

– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.

– Придумайте с каждым словом предложение.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Соберём в корзинки ягоды. грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

3) Диктант.

– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Давайте запишем на свободной строчке диктант.

Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

– Выполните задание на резервной странице.

Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)

Запись пар слов. Слайд 8. Работа на доске MIMIO.

Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.

Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.

IV. Итог урока.

– Наше путешествие по стране сказок окончено. Слайд 9.

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай!

– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Слайд 10.

Автор Серёгина Наталья Анатольевна
Дата добавления 02.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 455
Номер материала MA-062885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы