Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок Русский язык в 5а классе Форма: игра «Счастливый случай»

Урок Русский язык в 5а классе Форма: игра «Счастливый случай»

Скачать материал

Акмолинская область

Енбекшильдерский район

Амангельдинская средняя школа

                                                                           Амиржанова Рауза Бекеновна – учитель                 

    русского языка и литературы 1 категории

                                

                                    Урок Русский язык   в 5а классе

                               Форма: игра  «Счастливый случай»

 

№ 1

Урок русского языка                               Класс:  5  класс       Возраст:  10-11 лет

Тема урока:

Состав слова. Урок – обобщение.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006.

Цели:

·         Обобщить знания о составе слова.

·         Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

·         Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

Результат  обучения:

По окончании занятия учащиеся:

·         научатся разбирать слова по составу;

·         научатся работать в группах;

·         приобретут навыки критического мышления;

·         приобретут коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Состав слова, морфемы, приставка, суффикс, корень, основа, окончание

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран.  Наглядный материал:  схемы, таблицы.

Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя  и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

3  мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная  расслабляющая мелодия)

 

Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Чтобы дать группам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание

Деление

на группы

Задание 1. Минутка чистописания

 

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

 Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали  в порядке цифр(1, 7, 2, 3), то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

Задание 2. Словарный диктант

5 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

(Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой): (Карточки с гласными буквами (а, о, я, и, е  и  т.д.).

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

 

Задание 3. Игра «Счастливый случай» Обобщение темы.

Работа в группе.

5  мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние,  выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность,  взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 группа: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 группа: берег (бережок, набережная, береговой).

3 группа: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 группа: и, ник, под, снеж (подснежники);

2 группа: а, к, по, сад (посадка);

3 группа: а, ушк, корм (кормушка).

Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3  мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Танец  «Қара жорға»

 

Задание 4. Продолжение игры.

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 группа: корень, суффикс, окончание;

2 группа: приставка, корень, окончание;

3 группа: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 группа: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;

2 группа: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 группа: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

 Задание №5 Игра-Это всё мы проходили

5 мин.

Сплоченность групп

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой группы по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других группах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ зачитывается очко.

1 группа задает вопросы: (ответы написать…

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах? Заменить…… слова не имеют корня…….или раск5рыть учителю….

2 группа:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 группа:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные слова:

1 группа: имена существительные;

2 группа: имена прилагательные;

3 группа: глаголы.

Оценивание работы жетонами

Итоги урока, награждение

поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

-Ребята как вы думаете,  чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

 

Итого

45 мин.

 

 

 

Последующее задание

 

1.      Повторить состав слова.

2.      Написать синквейн с ключевыми словами:  Лето, Речка, Каникулы.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Русский язык в 5а классе Форма: игра «Счастливый случай»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2017 462
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухамеджанова Данагуль Абаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9885
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека