Главная / Химия / Урок-расследование по теме «Решение задач на количество вещества, молярную массу, молярный объем газов» (8 класс)

Урок-расследование по теме «Решение задач на количество вещества, молярную массу, молярный объем газов» (8 класс)

Название документа Банк заданий ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.ppt

Стоимость заданий в химонах	 1 задание	10 - б	20 - а	40 - г	50 – в 90 г воды ...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Стоимость заданий в химонах	 1 задание	10 - б	20 - а	40 - г	50 – в 90 г воды 2 з
Описание слайда:

Стоимость заданий в химонах 1 задание 10 - б 20 - а 40 - г 50 – в 90 г воды 2 задание 10 - б 20 - в 40 - в 50 - одинаково 3 задание 10 – а, г 20 - а 40 - в 4 задание 10 - б 20 - б 40 - г 5 задание 10 - г 20 - в 40 - г

Название документа Банк заданий для учащихся.ppt

1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Стоимость заданий в химонах
10 химонов. Что надо знать, чтобы рассчитать молярную массу вещества, формула...
1 задание: 20 химонов. Какую массу имеет 0,75 моль углекислого газа (CO2): а...
1 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимает 32 г сернистого газа (S...
1 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 90 г воды ...
2 задание: 10 химонов. По какой формуле вы рассчитаете массу вещества, если ...
2 задание: 20 химонов. Какое количество воды (Н2О) содержится в 4,5 г её: а)...
2 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 44,8 л (н.у.) метана (CH4): а) 8 г,...
2 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 5 моль угл...
3 задание: 10 химонов. Какие формулы вы считаете производной от основной: . ...
3 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в азоте...
3 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 11,2 л (н.у.) угарного газа (СО): а...
4 задание: 10 химонов. Выберите формулу, по которой вы рассчитаете число стр...
4 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в 9 * 1...
4 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимают 3 * 1023 молекул серово...
5 задание: 10 химонов. Каково значение постоянной Авогадро: а)22,4, б)0, в)1...
5 задание: 20 химонов. Рассчитайте число молекул воды (Н2О) в 0,3 моль ее: а...
5 задание: 40 химонов. Какую массу имеют 9 * 1023 молекул водорода (Н2): а)2...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Стоимость заданий в химонах
Описание слайда:

1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Стоимость заданий в химонах

№ слайда 3 10 химонов. Что надо знать, чтобы рассчитать молярную массу вещества, формула ко
Описание слайда:

10 химонов. Что надо знать, чтобы рассчитать молярную массу вещества, формула которого неизвестна? Выберите правильный ответ: а)количество вещества, б)количество вещества и его массу, в)объем газообразного вещества, г)объем и массу определенной порции газообразного вещества 1 задание:

№ слайда 4 1 задание: 20 химонов. Какую массу имеет 0,75 моль углекислого газа (CO2): а) 3
Описание слайда:

1 задание: 20 химонов. Какую массу имеет 0,75 моль углекислого газа (CO2): а) 33 г, б)16,5 г, в)10,5 г, г)21 г.

№ слайда 5 1 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимает 32 г сернистого газа (SO2)
Описание слайда:

1 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимает 32 г сернистого газа (SO2): а) 22,4 л, б) 44,8 л, в) 33,6 л, г) 11,2 л.

№ слайда 6 1 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 90 г воды (Н2
Описание слайда:

1 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 90 г воды (Н2О) или в 128 г кислорода (O2).

№ слайда 7 2 задание: 10 химонов. По какой формуле вы рассчитаете массу вещества, если изв
Описание слайда:

2 задание: 10 химонов. По какой формуле вы рассчитаете массу вещества, если известны его количество и формула вещества? Выберите правильный ответ: а) , б) m = M * n , в) , г)

№ слайда 8 2 задание: 20 химонов. Какое количество воды (Н2О) содержится в 4,5 г её: а) 25
Описание слайда:

2 задание: 20 химонов. Какое количество воды (Н2О) содержится в 4,5 г её: а) 25 ммоль, б) 0,45 моль, в) 0,25 моль, г) 0,5 моль.

№ слайда 9 2 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 44,8 л (н.у.) метана (CH4): а) 8 г, б)
Описание слайда:

2 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 44,8 л (н.у.) метана (CH4): а) 8 г, б) 16 г, в) 32 г, г) 48 г.

№ слайда 10 2 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 5 моль углеки
Описание слайда:

2 задание: 50 химонов. Сравните, где содержится больше молекул: в 5 моль углекислого газа (СО2) или в 90 г воды (Н2О).

№ слайда 11 3 задание: 10 химонов. Какие формулы вы считаете производной от основной: . Выб
Описание слайда:

3 задание: 10 химонов. Какие формулы вы считаете производной от основной: . Выберите правильный ответ: а) , б) , в) , г) V = Vm * n

№ слайда 12 3 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в азоте (N
Описание слайда:

3 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в азоте (N2) объемом 5,6 л: а) 0,25 моль, б) 2 моль, в) 0,5 моль, г)1 моль.

№ слайда 13 3 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 11,2 л (н.у.) угарного газа (СО): а) 2
Описание слайда:

3 задание: 40 химонов. Какую массу имеет 11,2 л (н.у.) угарного газа (СО): а) 28 г, б)14 кг, в) 14 г, г) 56 г.

№ слайда 14 4 задание: 10 химонов. Выберите формулу, по которой вы рассчитаете число структ
Описание слайда:

4 задание: 10 химонов. Выберите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество: а) , б) , в) , г)

№ слайда 15 4 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в 9 * 1023
Описание слайда:

4 задание: 20 химонов. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в 9 * 1023 молекулах углекислого газа (СО2): а) 0, 5 моль, б) 1,5 моль, в) 0,25 моль, г) 3 моль.

№ слайда 16 4 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимают 3 * 1023 молекул сероводор
Описание слайда:

4 задание: 40 химонов. Какой объем при н.у. занимают 3 * 1023 молекул сероводорода (H2S): а) 0,5 л, б)22,4 л, в) 11,2 м3 , г) 11,2 л.

№ слайда 17 5 задание: 10 химонов. Каково значение постоянной Авогадро: а)22,4, б)0, в)1, г
Описание слайда:

5 задание: 10 химонов. Каково значение постоянной Авогадро: а)22,4, б)0, в)1, г) 6 * 1023 .

№ слайда 18 5 задание: 20 химонов. Рассчитайте число молекул воды (Н2О) в 0,3 моль ее: а) 1
Описание слайда:

5 задание: 20 химонов. Рассчитайте число молекул воды (Н2О) в 0,3 моль ее: а) 12 * 1023 , б) 6 * 1023 , в) 1,8 * 1023 , г) 2 * 1023 .

№ слайда 19 5 задание: 40 химонов. Какую массу имеют 9 * 1023 молекул водорода (Н2): а)2 г,
Описание слайда:

5 задание: 40 химонов. Какую массу имеют 9 * 1023 молекул водорода (Н2): а)2 г, б)1,5 г, в)1 г, г) 3 г.

Название документа Лист ответа.docx

Лист ответа.

Группа № _______

А –

В –

С –

Д –

Подсказки:

А 20 – С 20 –

А 30 – С 30 –

А 60 – С 80 –

В 10 – Д 10 –

В 30 – Д 40 –

В 50– Д 50 –



КОЛИЧЕСТВО ХИМОНОВ:



Название документа Правила игры.docx

Правила игры:

  1. «Стартовый» капитал – 60 химонов.

  2. Для расшифровки схемы вы покупаете подсказки: самые дешевые подсказки являются легкими при решении (но сразу по ним вы не сможете расшифровать информацию), самые дорогие – сложными (но по ним можно сразу разгадать схему).

  3. Как только у вас кончаются «стартовые деньги» - вы можете заработать их. Для этого вам надо будет взять в «Банке заданий» задачи, решить их и продать мне ответ. Если ответ правильный – я покупаю его у вас. Все задачи в «Банке заданий» пронумерованы и оценены в химонах: сложные – дороже, простые – дешевле.

  4. Время на разгадывание схемы 25 - 30 минут. По истечении этого срока вы должны будете записать расшифровку схемы в листе «Ответ» и вписать в этот же лист ваши наличные деньги.

  5. Команда, расшифровавшая 50% схемы, получает «3», 75% - «4», 100% - «5».

  6. Команда, расшифровавшая схему и накопившая 100 химонов получает дополнительную «5», накопившая 200 химонов и больше – две дополнительные «5».



Правила игры:

  1. «Стартовый» капитал – 60 химонов.

  2. Для расшифровки схемы вы покупаете подсказки: самые дешевые подсказки являются легкими при решении (но сразу по ним вы не сможете расшифровать информацию), самые дорогие – сложными (но по ним можно сразу разгадать схему).

  3. Как только у вас кончаются «стартовые деньги» - вы можете заработать их. Для этого вам надо будет взять в «Банке заданий» задачи, решить их и продать мне ответ. Если ответ правильный – я покупаю его у вас. Все задачи в «Банке заданий» пронумерованы и оценены в химонах: сложные – дороже, простые – дешевле.

  4. Время на разгадывание схемы 25 - 30 минут. По истечении этого срока вы должны будете записать расшифровку схемы в листе «Ответ» и вписать в этот же лист ваши наличные деньги.

  5. Команда, расшифровавшая 50% схемы, получает «3», 75% - «4», 100% - «5».

  6. Команда, расшифровавшая схему и накопившая 100 химонов получает дополнительную «5», накопившая 200 химонов и больше – две дополнительные «5».



Название документа СХЕМА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.ppt

А В С Д моль	 20 – 6 * 1023 	10 – М = Мr	20 – 22,4 л\моль	10 – моль	 Стоим...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А В С Д моль	 20 – 6 * 1023 	10 – М = Мr	20 – 22,4 л\моль	10 – моль	 Стоимост
Описание слайда:

А В С Д моль 20 – 6 * 1023 10 – М = Мr 20 – 22,4 л\моль 10 – моль Стоимость подсказок 30 – N= Na * n 30 – m= M*n 30 – V = Vm * n 40 – моль 60 – , 6 моль 50 – , 0,2 моль 80 – , 0,2 моль 50 – моль

Название документа Схема для детей.docx

СХЕМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

hello_html_45d5dd17.gif















  • А 20

Каково значение постоянной Авогадро? (она входит в состав формулы А)

  • В 10

Как найти молярную массу? (эта величина входит в состав формулы В)

  • С 20

Каково значение молярного объема газов (при н.у.)? (эта величина входит в состав формулы С)

  • Д 10

Особая единица, в которой соединились число молекул и масса вещества?

  • А 30

Напишите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество. Эта формула является производной от основной А.

  • В 30

Напишите формулу, по которой вы рассчитаете массу вещества, зная количество вещества. Эта формула считается производной от загаданной формулы В.

  • С 30

По какой формуле вы рассчитаете объем газа (н.у.), если известно его количество? Эта формула считается производной от загаданной формулы С.

  • Д 40

Что это? Это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 молекул этого вещества.

  • А 60

Если вы решите эту задачу – формула, которую вы использовали для ее решения и есть А: рассчитайте количество углекислого газа (СО2), в которой содержится 36 * 1023 молекул.

  • В 50

Определите количество вещества, которое составляет 6,4 г кислорода (O2). Формула, которую вы использовали для решения и есть В.

  • С 80

Какое количество составляют 4,48 л водорода (Н2) (н.у.)? Формула, которую вы использовали для решения и есть С.

  • Д 50

Это единица количества вещества и есть Д.





Название документа Схема для учащихся.ppt

А В С Д Стоимость подсказок Схема
А 20 Каково значение постоянной Авогадро? (она входит в состав формулы А)
В 10 Как найти молярную массу? (эта величина входит в состав формулы В)
С 20 Каково значение молярного объема газов (при н.у.)? (эта величина входит ...
Д 10 Особая единица, в которой соединились число молекул и масса вещества?
А 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещ...
В 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете массу вещества, зная количес...
С 30 По какой формуле вы рассчитаете объем газа (н.у.), если известно его кол...
Д 40 Что это? Это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 мо...
А 60 Если вы решите эту задачу – формула, которую вы использовали для ее реше...
В 50 Определите количество вещества, которое составляет 6,4 г кислорода (O2)....
С 80 Какое количество составляют 4,48 л водорода (Н2) (н.у.)? Формула, котору...
Д 50 Это единица количества вещества и есть Д.
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А В С Д Стоимость подсказок Схема
Описание слайда:

А В С Д Стоимость подсказок Схема

№ слайда 2 А 20 Каково значение постоянной Авогадро? (она входит в состав формулы А)
Описание слайда:

А 20 Каково значение постоянной Авогадро? (она входит в состав формулы А)

№ слайда 3 В 10 Как найти молярную массу? (эта величина входит в состав формулы В)
Описание слайда:

В 10 Как найти молярную массу? (эта величина входит в состав формулы В)

№ слайда 4 С 20 Каково значение молярного объема газов (при н.у.)? (эта величина входит в с
Описание слайда:

С 20 Каково значение молярного объема газов (при н.у.)? (эта величина входит в состав формулы С)

№ слайда 5 Д 10 Особая единица, в которой соединились число молекул и масса вещества?
Описание слайда:

Д 10 Особая единица, в которой соединились число молекул и масса вещества?

№ слайда 6 А 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещест
Описание слайда:

А 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество. Эта формула является производной от основной А.

№ слайда 7 В 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете массу вещества, зная количество
Описание слайда:

В 30 Напишите формулу, по которой вы рассчитаете массу вещества, зная количество вещества. Эта формула считается производной от загаданной формулы В.

№ слайда 8 С 30 По какой формуле вы рассчитаете объем газа (н.у.), если известно его количе
Описание слайда:

С 30 По какой формуле вы рассчитаете объем газа (н.у.), если известно его количество? Эта формула считается производной от загаданной формулы С.

№ слайда 9 Д 40 Что это? Это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 молек
Описание слайда:

Д 40 Что это? Это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 молекул этого вещества.

№ слайда 10 А 60 Если вы решите эту задачу – формула, которую вы использовали для ее решения
Описание слайда:

А 60 Если вы решите эту задачу – формула, которую вы использовали для ее решения и есть А: рассчитайте количество углекислого газа (СО2), в которой содержится 36 * 1023 молекул.

№ слайда 11 В 50 Определите количество вещества, которое составляет 6,4 г кислорода (O2). Фо
Описание слайда:

В 50 Определите количество вещества, которое составляет 6,4 г кислорода (O2). Формула, которую вы использовали для решения и есть В.

№ слайда 12 С 80 Какое количество составляют 4,48 л водорода (Н2) (н.у.)? Формула, которую в
Описание слайда:

С 80 Какое количество составляют 4,48 л водорода (Н2) (н.у.)? Формула, которую вы использовали для решения и есть С.

№ слайда 13 Д 50 Это единица количества вещества и есть Д.
Описание слайда:

Д 50 Это единица количества вещества и есть Д.

Название документа Урок - расследование.docx

hello_html_4dc7bcb1.gifУрок-расследование по теме «Решение задач на количество вещества, молярную массу, молярный объем газов».

Цель урока: организовать поисковую деятельность учащихся по разгадыванию схемы, закрепить знания по теме «Количество вещества. Молярная масса, молярный объем газов».

Образовательные задачи: закрепить навыки решения задач по теме «Количество вещества. Молярная масса, молярный объем газов».

Развивающие задачи: способствовать развитию у учащихся аналитических способностей, логического мышления, памяти, уверенности в своих силах, коммуникативных качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, настойчивость в достижении цели, умения работать в парах.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве (работа в паре и группе);

-саморазвитие и самообразование.

Метапредметные (МПР):

Познавательные УУД -

-уметь составлять схемы для решения учебной задачи;

-устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, делать выводы

Регулятивные УУД-
-целеполагать под руководством учителя;

-уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные УУД-

- коммуникация как сотрудничество, работа с соседом по парте: распределение работы между собой и соседом, выполнение своей части работы, взаимопроверка;

-принимать мнения одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления, урок-игра по применению ЗУНов (контрольно-обобщающий)

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый, гностический.

Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока:

1)Учитель: Добрый день, ребята. Урок я хочу начать с одной притчи: «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано
"Переверни и ты узнаешь что-то новое”
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь
. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

- Сегодня мы обратим знания в действие. А для этого проведем с вами урок-расследование. Вам необходимо будет расшифровать схему и заработать как можно больше денег – химонов. Но – давайте всё по-порядку.
Моё частное расследовательское бюро получило заказ – расшифровать схему, представленную цифрами и буквами (до меня дошла информация, что в ней зашифрованы формулы по ранее изученной теме)
(см.Приложение №4).
-Чтобы вспомнить по какой теме – давайте выполним следующее задание:

Задание.

Определите буквенные выражения для:

количества вещества, NA

молярной массы, V

молярного объёма, Vm

массы вещества, n

числа частиц, m

объёма вещества, M

постоянной Авогадро, N

и соедините их стрелками.

-Что объединяет все эти величины? Что за формулы в зашифрованной схеме? (формулы, связанные с понятием количества вещества).

-Сформулируйте цель нашего урока. (закрепить знания по теме «Количество вещества).

-Для расследования мне нужны помощники – это вы! Как вы думаете, что поможет в расшифровке схемы? (Ответы учащихся, совместный поиск, обобщение)

  • Знание понятий: моль количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.

  • Знание формул:

  • Умение выводить производные от формул.

  • Умение грамотно оформить задачу.

  • Умение решать задачу самостоятельно.

-Как вы будете работать? Давайте вспомним правила игры:
(см. Приложение №2)

  1. «Стартовый» капитал – 60 химонов. (см. Приложение №1)

  2. Для расшифровки схемы вы покупаете подсказки: самые дешевые подсказки являются легкими при решении (но сразу по ним вы не сможете расшифровать информацию), самые дорогие – сложными (но по ним можно сразу разгадать схему).

  3. Как только у вас кончаются «стартовые деньги» - вы можете заработать их. Для этого вам надо будет взять в «Банке заданий» задачи, решить их и продать мне ответ. Если ответ правильный – я покупаю его у вас. Все задачи в «Банке заданий» пронумерованы и оценены в химонах: сложные – дороже, простые – дешевле. (см. Приложение №5)

  4. Время на разгадывание схемы 25 - 30 минут. По истечении этого срока вы должны будете записать расшифровку схемы в листе «Ответ» и вписать в этот же лист ваши наличные деньги. (см. Приложение №3)

  5. Команда, расшифровавшая 50% схемы, получает «3», 75% - «4», 100% - «5».

  6. Команда, расшифровавшая схему и накопившая 100 химонов получает дополнительную «5», накопившая 200 химонов и больше – две дополнительные «5».

-Итак, начинаем.

2)Работа в парах по расшифровке схемы и зарабатыванию «химонов» из Банка заданий.

3)Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. На следующем уроке вы узнаете оценки за расшифровку схемы.

4)Рефлексия.

Учитель: Свой урок хочу завершить четверостишием:
В жизни всё не так-то просто, я сказала б даже сложно
И ко всем заданьям этим относитесь осторожно.
Если трудность все ж настигла, не посуйте, вас прошу,
Вспомните слова Суворова: «Тяжело в ученье, легко в бою».

5)Учитель: Спасибо за сотрудничество!

Лист ответа учащиеся сдают учителю.

5)Домашнее задание: вам предстоит составить по изученной теме 3 задачи с использованием разных формул (связать их с жизненными ситуациями) и решить их.





Приложение № 1:

Приложение №2:

hello_html_m2c97ed6b.gifПриложение №3:

hello_html_m1d1be135.gif

















Приложение №4:

Схема для учащихся:

hello_html_45d5dd17.gif

















  • А 20

Каково значение постоянной Авогадро? (она входит в состав формулы А)

  • В 10

Как найти молярную массу? (эта величина входит в состав формулы В)

  • С 20

Каково значение молярного объема газов (при н.у.)? (эта величина входит в состав формулы С)

  • Д 10

Особая единица, в которой соединились число молекул и масса вещества?

  • А 30

Напишите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество. Эта формула является производной от основной А.

  • В 30

Напишите формулу, по которой вы рассчитаете массу вещества, зная количество вещества. Эта формула считается производной от загаданной формулы В.

  • С 30

По какой формуле вы рассчитаете объем газа (н.у.), если известно его количество? Эта формула считается производной от загаданной формулы С.

  • Д 40

Что это? Это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 молекул этого вещества.

  • А 60

Если вы решите эту задачу – формула, которую вы использовали для ее решения и есть А: рассчитайте количество углекислого газа (СО2), в которой содержится 36 * 1023 молекул.

  • В 50

Определите количество вещества, которое составляет 6,4 г кислорода (O2). Формула, которую вы использовали для решения и есть В.

  • С 80

Какое количество составляют 4,48 л водорода (Н2) (н.у.)? Формула, которую вы использовали для решения и есть С.

  • Д 50

Это единица количества вещества и есть Д.

Схема с ответами для учителя:





hello_html_m6ad7e976.gif







Приложение №5:

Банк заданий для учащихся:



hello_html_20c3b1a7.gif

1 задание:

  • 10 химонов

Что надо знать, чтобы рассчитать молярную массу вещества, формула которого неизвестна? Выберите правильный ответ: а)количество вещества, б)количество вещества и его массу, в)объем газообразного вещества, г)объем и массу определенной порции газообразного вещества.

  • 20 химонов.

Какую массу имеет 0,75 моль углекислого газа (CO2): а) 33 г, б)16,5 г, в)10,5 г, г)21 г.

  • 40 химонов.

Какой объем при н.у. занимает 32 г сернистого газа (SO2):

а) 22,4 л, б) 44,8 л, в) 33,6 л, г) 11,2 л.

  • 50 химонов.

Сравните, где содержится больше молекул: в 90 г воды (Н2О) или в 128 г кислорода (O2).

2 задание:

  • 10 химонов.

По какой формуле вы рассчитаете массу вещества, если известны его количество и формула вещества? Выберите правильный ответ: hello_html_3ea9da97.gifhello_html_1e012603.gifhello_html_m716edf8e.gif

а) , б) m = M * n , в) , г)



  • 20 химонов.

Какое количество воды (Н2О) содержится в 4,5 г её:

а) 25 ммоль, б) 0,45 моль, в) 0,25 моль, г) 0,5 моль.

  • 40 химонов.

Какую массу имеет 44,8 л (н.у.) метана (CH4):

а) 8 г, б) 16 г, в) 32 г, г) 48 г.

  • 50 химонов.

Сравните, где содержится больше молекул: в 5 моль углекислого газа (СО2) или в 90 г воды (Н2О).

3 задание:

  • 10 химонов.hello_html_1e012603.gif

Какие формулы вы считаете производной от основной: . Выберите правильный ответ: а) V = Vm * n , б) ,hello_html_m716edf8e.gif

в) , г) hello_html_59a3d4af.gifhello_html_21e6291b.gif





  • 20 химонов.

Рассчитайте количество вещества, содержащееся в азоте (N2) объемом 5,6 л: а) 0,25 моль, б) 2 моль, в) 0,5 моль, г)1 моль.

  • 40 химонов.

Какую массу имеет 11,2 л (н.у.) угарного газа (СО):

а) 28 г, б)14 кг, в) 14 г, г) 56 г.

4 задание:

  • 10 химонов.

Выберите формулу, по которой вы рассчитаете число структурных частиц вещества, если известно его количество: а) , б) N=NA *nhello_html_21e6291b.gif

в) N=NА * m\M , г)NA = N\n

  • 20 химонов.

Рассчитайте количество вещества, содержащееся в 9 * 1023 молекулах углекислого газа (СО2):

а) 0, 5 моль, б) 1,5 моль, в) 0,25 моль, г) 3 моль.

  • 40 химонов.

Какой объем при н.у. занимают 3 * 1023 молекул сероводорода (H2S):

а) 0,5 л, б)22,4 л, в) 11,2 м3 , г) 11,2 л.

5 задание:

  • 10 химонов.

Каково значение постоянной Авогадро: а)22,4, б)0, в)1, г) 6 * 1023 .

  • 20 химонов.

Рассчитайте число молекул воды (Н2О) в 0,3 моль ее: а) 12 * 1023 , б) 6 * 1023 ,

в) 1,8 * 1023 , г) 2 * 1023 .

  • 40 химонов.

Какую массу имеют 9 * 1023 молекул водорода (Н2): а)2 г, б)1,5 г, в)1 г,

г) 3 г.











Ответы для учителя (банк заданий)

hello_html_5d3c2890.gif

















Название документа химоны.docx

20 химонов

80 химонов

60 химонов

50 химонов

40 химонов

30 химонов

20 химонов

10 химонов

hello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.pnghello_html_1efba849.png

Урок-расследование по теме «Решение задач на количество вещества, молярную массу, молярный объем газов» (8 класс)
  • Химия
Описание:

Цель урока: организовать поисковую деятельность учащихся по разгадыванию схемы,  закрепить знания по теме «Количество вещества. Молярная масса, молярный объем газов».

Образовательные задачи: закрепить навыки решения задач по теме «Количество вещества. Молярная масса, молярный объем газов».

Развивающие задачи: способствовать развитию у учащихся аналитических способностей, логического мышления, памяти,  уверенности в своих силах, коммуникативных качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, настойчивость в достижении цели, умения работать в парах.

Автор Маркова Лайма Валдисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2050
Номер материала 43406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓