Главная / Русский язык и литература / Урок-путешествие "В страну изученных Причастий и Деепричастий"

Урок-путешествие "В страну изученных Причастий и Деепричастий"

В стране изученных ПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ 7 класс
Задачи: формировать умения применять полученные знания на практике; развивать...
Океаны и моря, Омывает нас водой. В путешествие сегодня, Мы отправимся с тобо...
Теоретическая Словообразовательная Пунктуационная Речевая Орфографическая Мор...
Путешествие. Путёвка. Изучение пути. И на каждой остановке Так и хочется сойти
глагол прилагательное наречие Что делая? Что сделав? Как? Когда? Почему? Что ...
Ключ к тесту 1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Б	Б	А, Д	А	А	В	Б	Б,В,Д	В	А,Б,В,Г
Станция «Словообразовательная»
ключ 1 команда	2 команда Исполнять – исполняем – исполняемый, исполняющий, ис...
Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами . Причастный оборот и з...
Деепричастный оборот. Деепричастие может иметь при себе зависимые слова. Вмес...
КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 3,4,6	1,2,4
Станция «Речевая» 1). Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2)...
КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 1,3,4,6	1,2,4,5
На этой станции нам предстоит повторить и обобщить орфографические правила, с...
КЛЮЧ  	1	2	3	4	5	6 Команда 1	Г	В	Б	Г	Б	Г Команда 2	В	В	А	Б	Б	В
Найти причастие и деепричастие и выполнить морфологический разбор. Станция «М...
КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 Поиграв – деепричастие. 1.(Что сделав?) поиграв. 2. ...
Задание для команды 1 Расставьте ударение в словах Взята, пролит, ржавея, при...
КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 взятА, прОлит, ржАвея, прибЫвший, искрИться, заворож...
Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным...
Успехов в домашней работе
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В стране изученных ПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ 7 класс
Описание слайда:

В стране изученных ПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ 7 класс

№ слайда 2 Задачи: формировать умения применять полученные знания на практике; развивать ло
Описание слайда:

Задачи: формировать умения применять полученные знания на практике; развивать логическое мышление, познавательный интерес, умения анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать дружелюбие, умения работать в парах. ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить изученный материал по темам «Причастие» и «Деепричастие»

№ слайда 3 Океаны и моря, Омывает нас водой. В путешествие сегодня, Мы отправимся с тобой.
Описание слайда:

Океаны и моря, Омывает нас водой. В путешествие сегодня, Мы отправимся с тобой. Путешествие по стране изученных Причастий и Деепричастий

№ слайда 4 Теоретическая Словообразовательная Пунктуационная Речевая Орфографическая Морфол
Описание слайда:

Теоретическая Словообразовательная Пунктуационная Речевая Орфографическая Морфологическая Орфоэпическая Маршрутный лист

№ слайда 5 Путешествие. Путёвка. Изучение пути. И на каждой остановке Так и хочется сойти
Описание слайда:

Путешествие. Путёвка. Изучение пути. И на каждой остановке Так и хочется сойти

№ слайда 6 глагол прилагательное наречие Что делая? Что сделав? Как? Когда? Почему? Что дел
Описание слайда:

глагол прилагательное наречие Что делая? Что сделав? Как? Когда? Почему? Что делающий? Что сделавший? Какой? причастие деепричастие Станция «Теоретическая»

№ слайда 7 Ключ к тесту 1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Б	Б	А, Д	А	А	В	Б	Б,В,Д	В	А,Б,В,Г
Описание слайда:

Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б Б А, Д А А В Б Б,В,Д В А,Б,В,Г

№ слайда 8 Станция «Словообразовательная»
Описание слайда:

Станция «Словообразовательная»

№ слайда 9 ключ 1 команда	2 команда Исполнять – исполняем – исполняемый, исполняющий, испол
Описание слайда:

ключ 1 команда 2 команда Исполнять – исполняем – исполняемый, исполняющий, исполняя; гнать – гоним – гонимый, гонящий, гоня; озарять – озаряем – озаряемый, озаряющий, озаряя; вдохновлять – вдохновляем – вдохновляемый, вдохновляющий, вдохновляя; поддерживать – поддерживаем – поддерживаемый, поддерживающий, поддерживая; воспевать – воспеваем – воспеваемый, воспевающий, воспевая; окружать – окружаем – окружаемый, окружающий, окружая. Расколоть –расколотый, расколовший, расколов; отломить – отломленный, отломивший, отломив; застелить – застеленный, застеливший, застелив; вырыть – вырытый, вырывший, вырыв; оградить – ограждённый, оградивший, оградив; стереть – стёртый, стеревший, стерев; поразить – поражённый, поразивший, поразив.

№ слайда 10 Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами . Причастный оборот и знак
Описание слайда:

Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами . Причастный оборот и знаки препинания при нём Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Причастный оборот обособляется, если он стоит после определяемого слова. Станция «Пунктуационная»

№ слайда 11 Деепричастный оборот. Деепричастие может иметь при себе зависимые слова. Вместе
Описание слайда:

Деепричастный оборот. Деепричастие может иметь при себе зависимые слова. Вместе с ними оно образует деепричастный оборот. Например: Бабушка, кончив плясать, села к самовару. Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. Станция «Пунктуационная»

№ слайда 12 КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 3,4,6	1,2,4
Описание слайда:

КЛЮЧ Команда 1 Команда 2 3,4,6 1,2,4

№ слайда 13 Станция «Речевая» 1). Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2). О
Описание слайда:

Станция «Речевая» 1). Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2). Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. 3). Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. 4). Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни. 5). Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 6). Широко разливаются наполняемые реки талой водой. 1).Возвращаясь домой, шёл дождь. 2). Показавшееся солнце из-за туч ярко осветило лес и поляну. 3). Почерневшие от мороза георгины печально свешивали свои головки. 4). Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт. 5). На пристани толпились ожидавшие пассажиры посадки на катер. 6). Выйдя из дома, человек направился к машине. Вот вам загадки-шутки

№ слайда 14 КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 1,3,4,6	1,2,4,5
Описание слайда:

КЛЮЧ Команда 1 Команда 2 1,3,4,6 1,2,4,5

№ слайда 15 На этой станции нам предстоит повторить и обобщить орфографические правила, связ
Описание слайда:

На этой станции нам предстоит повторить и обобщить орфографические правила, связанные с причастием и деепричастием. Станция «Орфографическая»

№ слайда 16 КЛЮЧ  	1	2	3	4	5	6 Команда 1	Г	В	Б	Г	Б	Г Команда 2	В	В	А	Б	Б	В
Описание слайда:

КЛЮЧ   1 2 3 4 5 6 Команда 1 Г В Б Г Б Г Команда 2 В В А Б Б В

№ слайда 17 Найти причастие и деепричастие и выполнить морфологический разбор. Станция «Морф
Описание слайда:

Найти причастие и деепричастие и выполнить морфологический разбор. Станция «Морфологическая»

№ слайда 18 КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 Поиграв – деепричастие. 1.(Что сделав?) поиграв. 2. Мор
Описание слайда:

КЛЮЧ Команда 1 Команда 2 Поиграв – деепричастие. 1.(Что сделав?) поиграв. 2. Морфологические признаки – неизм.ф., сов.вид. 3.(Что сделав?) поиграв (обстоятельство) Летая – деепричастие. 1.(Что делая?) летая. 2. Морфологические признаки – неизм.ф., несов. Вид. 3. (Что делая?) летая (обстоятельство) Играющего – причастие. 1. (Какого?) играющего. Н.ф. – играющий. 2.Морф.пр пост. – действ.. наст. вр., несов. вид; непост. –Р.п.,ед.ч.м.р. 3. (Какого?) играющего (определение) Летавший – причастие. 1.(Какой?) летавший. Н.ф. – летавший. 2.Морф.пр. пост. –действ.. прош.вр., несов.вид; непост.п. – И.п., ед.ч.,м.р. 3. (Какой?) летавший (определение)

№ слайда 19 Задание для команды 1 Расставьте ударение в словах Взята, пролит, ржавея, прибыв
Описание слайда:

Задание для команды 1 Расставьте ударение в словах Взята, пролит, ржавея, прибывший, искриться, завороженный, застуженный, согнута, нанесена, черпая Задания для команды 2 Расставьте ударения в словах Отнят, высмеянный, заговорённый, пролита, заперт, балуясь, создана, добытый, закопчённый, включено. Станция «Орфоэпическая»

№ слайда 20 КЛЮЧ Команда 1	Команда 2 взятА, прОлит, ржАвея, прибЫвший, искрИться, заворожЁнн
Описание слайда:

КЛЮЧ Команда 1 Команда 2 взятА, прОлит, ржАвея, прибЫвший, искрИться, заворожЁнный, застУженный, сОгнута, нанесенА Отнят, вЫсмеянный, заговорЁнный, пролитА, зАперт, балУясь, созданА, дОбытый, закопчЁнный, включенО.

№ слайда 21 Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и
Описание слайда:

Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

№ слайда 22 Успехов в домашней работе
Описание слайда:

Успехов в домашней работе

Урок-путешествие "В страну изученных Причастий и Деепричастий"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока «Обобщающее повторение. В стране изученных Причастий и Деепричастий»

Цель: обобщить и закрепить изученный материал по темам «Причастие» и «Деепричастие»

Задачи:

- формировать умения применять полученные знания на практике;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения правильно употреблять причастия и деепричастия в речи, умения анализировать, классифицировать, обобщать;

- воспитывать дружелюбие, активность, самостоятельность, умения работать в парах.

Тип урока: нестандартный – урок - путешествие

Методы: опрос, тесты, работа по карточкам

Формы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: ИКТ, дидактические материалы

Автор Акатьева Наталия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 45091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓