Главная / Классному руководителю / Урок-путешествие "Удивительный мир птиц"

Урок-путешествие "Удивительный мир птиц"

Документы в архиве:

6.26 МБ pril3.ppt
1.01 МБ ворона1.mp3
1.28 МБ грач.mp3
885.23 КБ деревенская ласточка.mp3
603.84 КБ дятел.mp3
924.72 КБ кукушка.mp3
941.05 КБ пеперел.mp3
2.32 МБ полевой жаворонок.mp3
1.47 МБ птицы в лесу.mp3
2.15 МБ синица.mp3
1.37 МБ снегирь.mp3
5.66 МБ соловей.mp3
1.78 МБ ушастая сова.mp3
34.74 КБ урок-путешествие Удивительный мир птиц.docx

Название документа pril3.ppt

Подготовила Маёрова Татьяна Ивановна, классный руководитель 5 «В» класса Кра...
Цель: Расширить знания ребят о птицах. Познакомить с Красной книгой Оренбургс...
Станция «Угадай-ка»
 .
Станция «Историческая» Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ...
Станция «Знатоков» Конкурс 2 Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие? Конкур...
Игра «Узнай птицу по голосу» Станция «Знатоков»
Игра «Прилетели птицы» Станция «Отдыхай - ка»
Станция «Красная книга Оренбургской области»
Анималист ли С. Есенин?
Станция «Заботливая»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки...
12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите пти...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила Маёрова Татьяна Ивановна, классный руководитель 5 «В» класса Красно
Описание слайда:

Подготовила Маёрова Татьяна Ивановна, классный руководитель 5 «В» класса Красногвардейской СОШ №1 2011-2012 учебный год

№ слайда 2 Цель: Расширить знания ребят о птицах. Познакомить с Красной книгой Оренбургской
Описание слайда:

Цель: Расширить знания ребят о птицах. Познакомить с Красной книгой Оренбургской области. Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных. Воспитывать заботливое отношение к ним.

№ слайда 3 Станция «Угадай-ка»
Описание слайда:

Станция «Угадай-ка»

№ слайда 4  .
Описание слайда:

.

№ слайда 5 Станция «Историческая» Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни
Описание слайда:

Станция «Историческая» Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Станция «Знатоков» Конкурс 2 Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие? Конкурс 1
Описание слайда:

Станция «Знатоков» Конкурс 2 Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие? Конкурс 1 Сложи пословицу Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Красна птица пером, а человек умом. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Птице даны крылья, а человеку разум. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. 1 В   Р   Б   Й 2   К   О   Е   3 К   К   Ш   А 4   Л   Х   Р   5 С   Л   В   Й

№ слайда 8 Игра «Узнай птицу по голосу» Станция «Знатоков»
Описание слайда:

Игра «Узнай птицу по голосу» Станция «Знатоков»

№ слайда 9 Игра «Прилетели птицы» Станция «Отдыхай - ка»
Описание слайда:

Игра «Прилетели птицы» Станция «Отдыхай - ка»

№ слайда 10 Станция «Красная книга Оренбургской области»
Описание слайда:

Станция «Красная книга Оренбургской области»

№ слайда 11 Анималист ли С. Есенин?
Описание слайда:

Анималист ли С. Есенин?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Станция «Заботливая»
Описание слайда:

Станция «Заботливая»

№ слайда 16 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на
Описание слайда:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их -не счесть!   Станция «Школьный сад»   Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть. И для птиц тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

№ слайда 17 12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите птиц».
Описание слайда:

12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите птиц». Продолжится она 4,5 месяца и закончится 1 апреля в День Птиц. Морозы жестокие в каждом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку: В её конуре такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь, очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода.

Название документа урок-путешествие Удивительный мир птиц.docx

Аннотация к мероприятию

Мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса. Материал преподносится в игровой форме. В ходе проведения игры дети не только показывают свои знания по теме, но и узнают новое о птицах, их поведении; знакомятся с Красной книгой Оренбургской области. Основная цель мероприятия - научить детей проявлять заботу и сострадание к птицам, помогать им в зимнее время.




Цели мероприятия:

  1. Расширить знания детей о птицах

  2. Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных

  3. Воспитывать заботливое отношение к ним

  4. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир птиц (слайд2) цели со слайда и закончить … будем учиться заботиться о них. В путешествие мы отправимся на поезде, поэтому вам необходимо приобрести билеты.

Почему без птиц нам не обойтись?

Ведущий 1: Птицы – друзья нашего детства.

Ведущиё 2: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Ведущий 1: Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Ведущий 2: Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Ведущий 1: Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Ведущий 2: Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Учитель: Давайте отправимся с вами в удивительный мир птиц!


Станция «Угадай-ка» (слайд 3)


А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку? (Ведущий загадывает загадки, кто угадает загадку, находит рисунок с птичкой и прикрепляет на кормушку).

Ведущий 1:

  1. Озорной мальчишка
    В сером армячишке
    По дереву шныряет
    Крошки собирает
    ( Воробей)

  2. Трещала с самого утра:

Пора, пора! А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит …(сорока)

  1. У неё глаза большие,
    Хищный клюв – всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днём.
    ( Сова)

  2. На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит.
    (Дятел)

  3. Спинка зеленоватая,
    Животиком желтоватая,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска галстучка.
    (Синица)

  4. Окраска - сероватая,
    Повадка вороватая.
    Крикунья хрипловатая-
    Известная персона.
    Это...
    ( Ворона)



Вот сколько птиц прилетело на кормушку (слайд4).

Выбегают птицы

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные). А к кормушке слетелись какие? (Зимующие)

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Историческая»



Станция «Историческая». Угадать о какой птице идет речь (слайд 5).

Ведущий 1: Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

Ведущий 2: Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.

Ведущий 1: В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы.

Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие (слайд 6) (звук сороки)

Сценка «Глухарь и Сорока».

К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.

Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Глухарь. А теперь куда?

Сорока. В деревню, милок, в деревню.

Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.

Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая!


Ведущий 1: Мы прибыли на станцию знатоков.



Станция «Знатоков» (слайд 7)

Конкурс1. «Сложи пословицу» (Пословицы разрезаны на слова).

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  2. Красна птица пером, а человек – умом.

  3. Слово не воробей, вылетит не поймаешь

  4. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

  5. Птице даны крылья, а человеку- разум.

  6. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Конкурс2. «Загадка- плетенка».

Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?

1

В

 

Р

 

Б

 

Й

2

 

К

 

О

 

Е

 

3

К

 

К

 

Ш

 

А

4

 

Л

 

Х

 

Р

 

5

С

 

Л

 

В

 

Й

  1. ВОРОБЕЙ

  2. СКВОРЕЦ

  3. КУКУШКА

  4. ГЛУХАРЬ

  5. СОЛОВЕЙ

Конкурс3. «Узнай птицу по голосу» (слайд8)

Мы прибываем на станцию отдыхай-ка

Станция «Отдыхай-ка» (слайд9)

Физкультминутка-игра «Прилетели птицы».

     Правила игры: Учитель называет птиц и насекомых. Если называет птицу, надо помахать руками, изображая её; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, пчёлы, снегири…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, снегири, кузнечики…

Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, галки, воробьи, вороны, снегири, дятлы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!


Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся

Продолжаем свое путешествие. Станция «Красная книга»

Станция «Красная книга» (слайд 10)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
Ведущий 1: Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
Ведущий 2: Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
Ведущий 1: Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
Ведущий 2: В 1949 году во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г по 1913 г с лица Земли с “помощью” человека исчезло 118 видов животных..
Ведущий 1: Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

(Читают подготовленные ученики) Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” –  Красная!
Значит, природа в опасности!

Ведущий 2: В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то они погибнут.

Ведущий 1: Красную Книгу называют Документом совести человека.
Ведущий 2: Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Ведущий 1: А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
Ведущий 2: Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Учитель: Перед вами страницы Красной книги Оренбургской области

Со слайдов (10,11,12.13) прочитать

Учитель: И мы можем помочь в сохранении разных видов птиц.


Дети читают стихи

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь –сосед
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомиться кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.



(слайд14)

Сценка.

К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Я вам раздам таблички, чтобы вы выберите тот корм, какой любят птицы.

Задание: Угощение для птиц. Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.

1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.

На доску магнитами прикрепляют таблички с кормом.

Ведущий 1: Незаметно мы добрались до станции «Заботливой» (СЛАЙД 15)

Наши ребята сделали кормушки для птиц и хотят нам их представить.

Ученики показывают кормушки

Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.


Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»


Ведущий 2: Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.


Ведущий 1: Много крох перепадает с человеческого стола . Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия «Школьный сад» (слайд 16)



Ученик: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Учитель читает стихотворение: (слайд 17)

Морозы жестокие в каждом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь, очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Учитель продолжает читать стихотворение:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

     Знаете ли вы, что 12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите птиц». Продолжится она 4,5 месяца и закончится 1 апреля в День Птиц.

А теперь давайте все вместе развесим кормушки в школьном саду.

7

Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Красногвардейского района Оренбургской области


Урок-путешествие "Удивительный мир птиц"
  • Классному руководителю
Описание:
Мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса. Материал преподносится в игровой форме. В ходе проведения игры дети не только показывают свои знания по теме, но и узнают новое о птицах, их поведении. Ребята знакомятся с историей создания Красной книги и птицами, занесёнными в Красную книгу Оренбургской области. Основная цель мероприятия -  научить детей проявлять заботу и сострадание  к птицам, помогать им в зимнее время.

Задачи :

1. Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелётных

2. Воспитывать заботливое отношение к ним

3. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу

К разработке прилагается презентация и голоса птиц.

Автор Маёрова Татьяна Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 52705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓