Главная / Начальные классы / Урок-путешествие "Имя числительное" (4 класс)

Урок-путешествие "Имя числительное" (4 класс)

ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Урок-путешествие по городу Риддеру (дидактическая игра.)

 

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Имя числительное»;

  • проверить сформированность умений и навыков учащихся в склонении числительных,

  • в употреблении их с другими частями речи;

  • привить любовь и интерес к родному городу.

ХОД  УРОКА.

 I.  Оргмомент.

Необычный урок , урок-путешествие по нашему городу.

II.   Вступительное слово учителя.

Урок я хочу начать такими словами: Родина!... Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове. Для каждого человека это слово содержит что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Любовь к Родине нам прививают с детства родители, учителя…

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и делах.

Наша Родина – это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Но у каждого из нас есть свой родной уголок, своя маленькая родина.

А как говорят поэты? Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения нашего земляка М. Немцева:

Мой город Риддер 
край любимый, 
Мой хмурый друг, твою красу, 
Твой строгий вид, твой дух незримый 
Вдали от гор, от мест родимых 
Я в сердце бережно несу..." -           

         Сегодня у нас необычный урок. Мы уже не раз путешествовали в реальности, бывали в разных местах Риддера. А сегодня совершим путешествие по достопримечательным местам нашего города, не покидая стен школы, узнаем много интересного, может быть, и нового о городе, в котором живем. Разобраться во многом поможет нам одна из важных частей речи, без которой трудно обойтись при общении – это имя числительное.

Риддер (Сообщение о городе).

Город Риддер своим рождением обязан молодому горному советнику Филиппу Риддеру, который в мае 1786 году открыл богатейшее месторождение металлических руд на горных склонах Западного Алтая. Значение и достойная оценка этому открытию была дана почти 100 лет спустя английским миллионером Лесли Урквартом, который отметил уникальность этого месторождение в мировом масштабе. Риддер и основал поселение, впоследствии названное Риддерским рудником.

В 1930 году в районе комбината Риддер началась масштабная стройка Ульбинской электростанции, предполагаемая мощность которой составляла 27 тысяч киловатт. В 34 году на Рудном Алтае было положено начало еще одной масштабной стройки – железной дороги по направлению Риддер – Рубцовка.

В 1938 году администрация клуба имени десятой годовщины Октября комбината «Алтайполиметалл» запланировала проведение ряда мероприятий, которые направлены на улучшение культурного обслуживания рабочих, а так же их семей. Они планировали разбить в новом городке к 1-у мая парк отдыха и культуры, и новый стадион. Планировалась организация культурной базы в сосновом бору.

Вероломное нападение фашистской Германии на СССР получило отпор от лица жителей всей страны. Простые рабочие, инженеры, служащие, техники Лениногорского полиметаллического комбината отвержено трудились на благо Родины. В конце июня 1941 года коллектив рудника Лениногорска выполнял суточные задания с опережением на 25 процентов.

На начало 20 века численность населения составляла 4 тыс.человек, максимальной численность была в 70-х годах - более 72 тыс.человек, на сегодня в городе проживает 61тыс 500 человек.
Территория современного г.Риддера составляет 3млн 387тыс 220 кв.м. В состав административной территории входит 19 населенных пунктов, один сельский и один поселковый округ.


Фронтальный  опрос.

А) Ученик читает сообщение о городе, учитель обращает внимание на числительные в тексте.

1.  Вспомните и расскажите все об имени числительном как о части речи.

2.  Какие бывают числительные по значению и составу?

3.  Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

4.  Как изменяются порядковые числительные? Просклонять числительное.


Б)  Пришло время первой остановки у мемориала «воинам –афганцам» Славы».(Сообщение)

5 июля 2013 года жители города Риддер Восточно-Казахстанской области дождались открытия памятника воинам-афганцам из 345-го воздушно-десантного полка. Только из Лениногорска – Риддера более 140 молодых людей приняли участие в той войне, пятеро из них, к сожалению, не вернулись домой. Над созданием этого монумента начали работать ещё с 2006 года. С начала 2013 года, дело стало продвигаться быстрее. Вечером 5 июля памятник воинам-афганцам на центральной аллее г. Риддер, при большом стечении народа, несмотря на дождь, был открыт. Впрочем, главное, что монумент создан и будет служить напоминанием для нас, не давая терять память о нашем прошлом, и думать о настоящем.

Задание.  Выписать предложения, указанные учителем ,подчеркнуть числительные как члены предложения. С одним из них произвести морфологический разбор.

Сейчас мы едем по городу со скоростью 40-50 км в час, чтобы все успеть разглядеть. Максимальная скорость в городе 60 км/ч. На трассе автобус идет со скоростью 70 и даже 80 км./ч.

ВИ вновь остановка!

Река Громотуха.

Река Громотуха протекает в десяти километрах от города Риддер, в Восточном Казахстане.Ледяная горная речка несет свежесть даже летом, а ее бурные по воды несутся по порогам Громотушинского ущелья.

На берегу своенравной Громотухи, которая показывает свой норов особенно весной, когда быстро тают снега и ледяные шапки хребта, расположена база отдыха «Громотуха».Среди соснового бора на горном склоне четырнадцать деревянных домиков гостеприимно встречают любителей отдыха на лоне природе.

База «Громотуха» дает возможность отдохнуть в дружеской компании под кронами вековых деревьев и на чистом воздухе среди живописных пейзажей. Здесь можно получить массу приятных впечатлений, заряд бодрости и энергии на долгое время. Желающие после прогулки могут попариться в русской баньке ароматным березовым веником, сходить на массаж, насладиться душистым и бодрящим чаем с натуральным диким медом.   

  В честь озера в 1964 году названа одна из улиц Риддера.

Г) В любом путешествии ,экскурсии есть «веселые привалы». Настало время и нам немного отдохнуть.

«Веселый привал»

1 .«Кто больше?»

Кто больше назовет пословиц, поговорок, в которых встречаются числительные.

2.Прочитайте зашифрованные слова:

Смор1а, по2л, элек3к, ви3на, 100рона, 100янка, пи100лет.

III. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя числительное»



Урок-путешествие "Имя числительное" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработанный урок позволяет учащимся не только повторять правила по теме «Правописание имен числительных», но и с интересом провести путешествие по памятным местам родного города.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Имя числительное»;
  • проверить сформированность умений и навыков учащихся в склонении числительных,
  • в употреблении их с другими частями речи;
  • привить любовь и интерес к родному городу.

 

Работа в группе позволяет развивать у учащихся диалогическую речь, коммуникабельность, распределять роли и эффективно использовать время урока. В содержание урока включены стихи местного поэта Немцева Михаила, интересные ребусы с использованием числительных.

Автор Хряпина Вера Максимовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 37769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓