ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Урок-путешествие по городу Риддеру
(дидактическая игра.)
Цели
урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по
теме: «Имя числительное»;
- проверить сформированность умений и навыков
учащихся в склонении числительных,
- в употреблении их с другими частями речи;
- привить любовь и интерес к родному городу.
ХОД УРОКА.
I.
Оргмомент.
Необычный
урок , урок-путешествие по нашему городу.
II.
Вступительное слово учителя.
Урок я хочу начать такими словами:
Родина!... Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове. Для каждого
человека это слово содержит что-то свое, личное, особенное и что-то общее,
более значительное. Любовь к Родине нам прививают с детства родители, учителя…
Из поколения в поколение передаются
рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и делах.
Наша Родина – это и люди, которые нас
окружают в повседневной жизни. Но у каждого из нас есть свой родной уголок,
своя маленькая родина.
А как говорят поэты? Сейчас я прочитаю
отрывок из стихотворения нашего земляка М. Немцева:
Мой город Риддер
край любимый,
Мой хмурый друг, твою красу,
Твой строгий вид, твой дух незримый
Вдали от гор, от мест родимых
Я в сердце бережно несу..." -
Сегодня у нас необычный урок.
Мы уже не раз путешествовали в реальности, бывали в разных местах Риддера. А
сегодня совершим путешествие по достопримечательным местам нашего города, не
покидая стен школы, узнаем много интересного, может быть, и нового о городе, в
котором живем. Разобраться во многом поможет нам одна из важных частей речи,
без которой трудно обойтись при общении – это имя числительное.
Риддер
(Сообщение о городе).
Город Риддер своим рождением обязан молодому горному советнику
Филиппу Риддеру, который в мае 1786 году открыл богатейшее месторождение
металлических руд на горных склонах Западного Алтая. Значение и достойная
оценка этому открытию была дана почти 100 лет спустя английским
миллионером Лесли Урквартом, который отметил уникальность этого месторождение в
мировом масштабе. Риддер и основал поселение, впоследствии названное Риддерским
рудником.
В 1930 году в районе комбината Риддер началась масштабная
стройка Ульбинской электростанции, предполагаемая мощность которой
составляла 27 тысяч киловатт. В 34 году на Рудном Алтае было положено начало
еще одной масштабной стройки – железной дороги по направлению Риддер –
Рубцовка.
В 1938 году администрация клуба имени десятой годовщины Октября
комбината «Алтайполиметалл» запланировала проведение ряда мероприятий, которые
направлены на улучшение культурного обслуживания рабочих, а так же их семей.
Они планировали разбить в новом городке к 1-у мая парк отдыха и культуры, и
новый стадион. Планировалась организация культурной базы в сосновом бору.
Вероломное нападение фашистской Германии на СССР получило отпор
от лица жителей всей страны. Простые рабочие, инженеры, служащие, техники
Лениногорского полиметаллического комбината отвержено трудились на благо
Родины. В конце июня 1941 года коллектив рудника Лениногорска выполнял суточные
задания с опережением на 25 процентов.
На начало 20 века численность населения составляла 4
тыс.человек, максимальной численность была в 70-х годах - более 72 тыс.человек,
на сегодня в городе проживает 61тыс 500 человек.
Территория современного г.Риддера составляет 3млн 387тыс 220 кв.м. В состав
административной территории входит 19 населенных пунктов, один сельский и один
поселковый округ.
Фронтальный
опрос.
А) Ученик
читает сообщение о городе, учитель обращает внимание на числительные в тексте.
1.
Вспомните и расскажите все об имени числительном как о части
речи.
2.
Какие бывают числительные по значению и составу?
3.
Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
4.
Как изменяются порядковые числительные? Просклонять числительное.
Б) Пришло
время первой остановки у мемориала «воинам –афганцам»
Славы».(Сообщение)
5 июля 2013 года жители города Риддер Восточно-Казахстанской
области дождались открытия памятника воинам-афганцам из 345-го
воздушно-десантного полка. Только из Лениногорска – Риддера более 140 молодых
людей приняли участие в той войне, пятеро из них, к сожалению, не вернулись
домой. Над созданием этого монумента начали работать ещё с 2006 года. С начала 2013 года, дело стало
продвигаться быстрее. Вечером 5 июля памятник воинам-афганцам на центральной
аллее г. Риддер, при большом стечении народа, несмотря на дождь, был открыт.
Впрочем, главное, что монумент создан и будет служить напоминанием для нас, не
давая терять память о нашем прошлом, и думать о настоящем.
Задание.
Выписать предложения, указанные учителем ,подчеркнуть числительные
как члены предложения. С одним из них произвести морфологический разбор.
Сейчас
мы едем по городу со скоростью 40-50 км в час, чтобы все
успеть разглядеть. Максимальная скорость в городе 60 км/ч. На
трассе автобус идет со скоростью 70 и даже 80 км./ч.
В) И
вновь остановка!
Река
Громотуха.
Река Громотуха протекает в десяти километрах от города Риддер, в
Восточном Казахстане.Ледяная горная речка несет свежесть даже летом, а ее
бурные по воды несутся по порогам Громотушинского ущелья.
На берегу своенравной Громотухи, которая показывает свой норов особенно весной,
когда быстро тают снега и ледяные шапки хребта, расположена база отдыха
«Громотуха».Среди соснового бора на горном склоне четырнадцать деревянных
домиков гостеприимно встречают любителей отдыха на лоне природе.
База «Громотуха» дает возможность отдохнуть в дружеской компании под кронами
вековых деревьев и на чистом воздухе среди живописных пейзажей. Здесь можно
получить массу приятных впечатлений, заряд бодрости и энергии на долгое время.
Желающие после прогулки могут попариться в русской баньке ароматным березовым
веником, сходить на массаж, насладиться душистым и бодрящим чаем с натуральным
диким медом.
В честь озера в 1964 году названа одна из улиц Риддера.
Г) В любом путешествии
,экскурсии есть «веселые привалы». Настало время и нам немного
отдохнуть.
«Веселый
привал»
1
.«Кто больше?»
Кто больше назовет пословиц, поговорок, в которых встречаются
числительные.
2.Прочитайте зашифрованные
слова:
Смор1а, по2л, элек3к, ви3на, 100рона, 100янка, пи100лет.
III.
Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя числительное»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.