Главная / Начальные классы / Урок-путешествие " В стране занимательной математики" 1 класс

Урок-путешествие " В стране занимательной математики" 1 класс

В Стране занимательной математики

Игра-путешествие



Цель занятия. .

  1. Пробудить интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.



Оборудование.

Карта Заниматики; карточки с заданиями; диаграмма "Миром управляют числа"; ребусы; геометрические фигуры для команд; м/м презентация.











На доске:

hello_html_m21585640.png

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.

У. Правильно!

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.



Ученик 1. ( Стас)

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

Ученик 2. ( Милена)

Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

Ученик 3. ( Лиза)

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик 4. ( Кристина)

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненьи.

У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
.

– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах

На доске:

http://nsc.1september.ru/2004/36/2.gif

Д. "Миром управляют числа".

У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?

Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
Да, снежинка!

А ещё нам поможет, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.



Вопросы для разминки: *Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?

*Какая цифра похожа на висящий замок?

*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?

*Если цифра 6 перевернется, что случится?

*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?

*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?

*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.




Разделы и сектора на карте Заниматики

1. АРИФМЕТИКА

У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Вы должны будете произвести вычисления и сложить пословицу.
На доске карточки с примерами (на обратной стороне -- слово):

 9-2 (математика) 8+1+1 (царица) 7+3 (всех)

6-2-1(наук)







У. Какую науку принято считать царицей всех наук?

Д. Математику.

Учитель по очереди читает задачи:


Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? ( 7 )
 

По тропинке кошка шла, 
За собой котят вела:

Белых три и чёрных пять.

Кто успел их сосчитать? ( 8 )


Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?( 5 )

По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, 
Сколько там бежало ног? ( 8 )



2 . ФОЛЬКЛОР

У. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Д. Тринадцать.

У. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".

Д. – Лук – от семи недуг.

– Работа до седьмого пота.
– Семеро одного не ждут.
– Семь раз отмерь – один отрежь.


– У семи нянек дитя без глазу.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу. – На седьмом небе от счастья. – Семь бед – один ответ. – Семь пятниц на неделе.

3.Спортивная ( физминутка с Серебряшкой)



4. Зелёный сектор «Природа и математика».

Снежинка приземлилась на зелёный сектор. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

- О ком идёт речь? (О лисе.)Встречайте нашу гостью.

--- спасибо ребята,что узнали меня,знаете мои повадки и мой вкус.

- А вам интересно, на каком расстоянии я слышу мышиный писк?

Для этого выполните задание.

Ребусы:

  • 100л;

  • 100лица;

  • ме100;

  • и100рия;

  • 100рона;

  • 100лб.

- Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров я слышу свою добычу.

5. ЛОГИКА

У. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас вам предлагается порассуждать и решить задачи.

В слове БУМАЖКА зачеркните две буквы между второй и пятой, одну букву слева и две буквы справа Какое слово получилось?

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4 )



6. ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры.

Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.

На доске:

http://nsc.1september.ru/2004/36/3.gif

У. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежат геометрические фигуры. Ваша задача – собрать снеговика и зимний лес.

 Дети выполняют задание.

У. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

Д. Да!

У-- Что помогло вам справиться с заданиями?

Д.-- смекалка, находчивость,знания, ну и конечно же дружба ( песня о дружбе )

 Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука , и я думаю, что вы будете любить эту науку ,а когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

---Спасибо вам за работу, а нашим гостям за внимание.



















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

140250, Московская область Воскресенский район п.Белоозерский, ул.Молодежная д.39

тел.(факс) (8-496-44-55-084); e-mail: school23-vos@mail.ru













Открытое внеклассное мероприятие

« Путешествие в страну Заниматика»

в 1б классе





Подготовила : учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Комарова Т. Н.













п. Белоозерский

04.12. 2013 г.

Урок-путешествие " В стране занимательной математики" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Игра-путешествие

 Цель занятия. .

1.     Пробудить интерес  детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

2.     Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

3.     Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование.

 Карта Заниматики; карточки с заданиями; диаграмма "Миром управляют числа"; ребусы; геометрические фигуры для  команд; м/м презентация.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.

У. Правильно!

 Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.

 

 

Автор Комарова Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 873
Номер материала 49917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓