В
Стране занимательной математики
Игра-путешествие
Цель занятия. .
1. Пробудить
интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять
логические операции, расширять кругозор учащихся.
2. Развивать
у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
3. Воспитывать
самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование.
Карта
Заниматики; карточки с заданиями; диаграмма "Миром управляют числа";
ребусы; геометрические фигуры для команд; м/м презентация.
На доске:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Дорогие
ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в
удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название
"Заниматика". Ребята, кто из вас догадался, какие два слова
объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети. "Заниматика"
– это занимательная математика.
У. Правильно!
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
Ученик 1. ( Стас)
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2. ( Милена)
Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 3. ( Лиза)
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4. (
Кристина)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненьи.
У. А знаете
ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу
люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена,
когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так:
"Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень
долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов –
"5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее
свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия
"5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами
на бумаге..
– Один из величайших греческих
математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень
важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах
На доске:
Д. "Миром
управляют числа".
У. Да,
действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу,
сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране
занимательной математики.
Угадайте, кто мне сегодня будет
помогать?
Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
Да, снежинка!
А ещё нам поможет, карта страны
Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.
Вопросы для
разминки: *Какое
число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7
богатырей.)
*Какое
число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
*Какую
цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
*Какая цифра похожа на висящий
замок?
*Какая цифра показывает,
сколько ушей у большого слона?
*Если цифра 6 перевернется,
что случится?
*Какая цифра похожа на
стойкого оловянного солдатика?
*Какую цифру пишет учитель в
тетрадке отличника?
*Если эту цифру перевернуть,
то получится прекрасный
стульчик для куклы.
Разделы
и сектора на карте Заниматики
1. АРИФМЕТИКА
У. Это,
пожалуй, самая древняя область математики.
Вы должны будете произвести вычисления и сложить пословицу.
На доске карточки с примерами (на обратной стороне -- слово):
9-2 (математика) 8+1+1 (царица)
7+3 (всех)
6-2-1(наук)
|
У. Какую
науку принято считать царицей всех наук?
Д. Математику.
Учитель по очереди
читает задачи:
Муравьишка шёл домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей? ( 7 )
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых три и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать? ( 8 )
Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?( 5 )
По
траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? ( 8 )
|
2 . ФОЛЬКЛОР
У. Творчество
русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в
старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Д. Тринадцать.
У. A вот
число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием
использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".
Д. – Лук
– от семи недуг.
– Работа до седьмого пота.
– Семеро одного не ждут.
– Семь раз отмерь – один отрежь.
– У семи нянек дитя без
глазу.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– На седьмом небе от счастья.
– Семь бед – один ответ.
– Семь пятниц на неделе.
3.Спортивная
( физминутка с Серебряшкой)
4. Зелёный
сектор «Природа и математика».
Снежинка приземлилась на зелёный
сектор. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны
природа и математика?
Давайте на минутку заглянем в
зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке.
Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие
грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам
в этом отличный слух».
- О ком идёт речь? (О лисе.)Встречайте
нашу гостью.
--- спасибо ребята,что узнали
меня,знаете мои повадки и мой вкус.
- А вам интересно, на каком расстоянии
я слышу мышиный писк?
Для этого выполните задание.
Ребусы:
- 100л;
- 100лица;
- ме100;
- и100рия;
- 100рона;
- 100лб.
- Какое число вам встретилось?
(100)
Да, на расстоянии 100 метров я слышу
свою добычу.
5. ЛОГИКА
У. Это раздел
математики, который учит нас строить свои высказывания, рассуждать и доказывать
свои мысли. Вот и сейчас вам предлагается порассуждать и решить задачи.
В слове БУМАЖКА
зачеркните две буквы между второй и пятой, одну букву слева и две буквы справа
Какое слово получилось?
У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? ( 4 )
6. ГЕОМЕТРИЯ И
КОНСТРУИРОВАНИЕ
У. Один из
разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические
фигуры.
Перечислите геометрические фигуры,
изображенные на доске.
На доске:
У. Это было
задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежат геометрические
фигуры. Ваша задача – собрать снеговика и зимний лес.
Дети
выполняют задание.
У. Вот и подошло
к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы
стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить,
но и углубить свои знания.
Интересно было?
Д. Да!
У-- Что помогло вам справиться с
заданиями?
Д.-- смекалка, находчивость,знания,
ну и конечно же дружба ( песня о дружбе )
Действительно,
математика – интересная, занимательная и полезная наука , и я думаю, что вы
будете любить эту науку ,а когда придет время выбирать профессию, вы поймете,
что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по
математике.
---Спасибо вам за работу, а нашим гостям
за внимание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
140250,
Московская область Воскресенский район п.Белоозерский, ул.Молодежная д.39
тел.(факс) (8-496-44-55-084); e-mail: school23-vos@mail.ru
Открытое внеклассное мероприятие
«
Путешествие в страну Заниматика»
в
1б классе
Подготовила : учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Комарова Т. Н.
п. Белоозерский
04.12.
2013 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.