Инфоурок Математика КонспектыУрок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Скачать материал

Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

 

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей»;

- углубление знаний по литературе; проверка знаний сказок А.С.Пушкина;

- формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений;

- формирование целостного восприятия общей картины мира.

Ход урока:

I.                  ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

- Какое слово «лишнее» и почему: сумма, произведение, множитель, делитель, частное?

( «Лишнее» слово сумма)

- Повторите компоненты умножения и деления.

 

II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Вычислите:

 

III. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.                                                                                                     

А.С.Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения, какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях.

Числами зашифрован этот жанр.

- Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитай те получившиеся слова.

42

48

36

56

28

32

 

49

35

54

45

40

24

63

 

Х

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б

(Ответ: Сказки Пушкина).

Расцвет жанра сказки у Пушкина падает на первую половину 30-х годов 19 века. М.Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».

 

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

( По вариантам: 1- для слабоуспевающих учеников, 2 – для остальных.

Время  - 10 минут).

Зашифровано два слова из сказки А.С.Пушкина.

·        Задание: Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова.

1 вариант:

 

Р

О

Е

 

М

1

1

2

1

2

3

2

4

1

 

2 вариант:

 

Ы

Б

А

 

К

Р

1

2

3

4

2

18

10

17

3

5

1

4

55

54

1

3

5

0

1

- Из какой сказки эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

·        Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

- Сколько всего лет жила эта семья у моря?

·        Задача.

В первый день старик поймал  кг рыбы, что меньше в 2 раза массы рыбы, пойманной во второй день, сколько рыбы старик поймал за два дня? (Выполняет один ученик у доски).

 

V. ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

·        Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения.

(Работа учащихся по рядам. Вызываются ученики по одному с каждого ряда к доске, остальные – на местах).

- Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки:

Сейф 1                                Сейф 2                        Сейф 3

Сказка                                 о царе                         Салтане

 

Первый кто откроет сейф получит «5».

1 ряд                                    2 ряд                             3 ряд

№ 431(е)                             № 461(б)                       № 431(д).

 

·        В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

- Сколько всего вышло людей из моря?

 

VI. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(Выполняет один ученик у доски).

Ответ: 7.

- В названии какой сказки Пушкина есть число 7? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

 

·        Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

- Из какой сказки этот отрывок?

·        Задача:

Спица на куполе может выдержать вес  кг. Царю подарили петушка массой  кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится 1,5 раза?

 

VII. СОБЕРИТЕ МОЗАИКУ.

Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе изобразили сюжеты или персонажей из сказок Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Ежегодно в день рождения поэта проводится праздник пушкинской  поэзии в Михайловском, собирающий писателей и поэтов, а также многочисленных почитателей таланта Пушкина. Сюда действительно никогда «не зарастет народная тропа».

 

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 


Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».


 


На уроке учащиеся обобщили и систематизировали знания  по теме: «Умножение обыкновенных дробей», с помощью сказок А.С.Пушкина. Узнавали сказки с помощью таблицы умножения.


 Решали задачу, используя условия сказки о рыбаке и рыбке.


Узнавали название следующей сказки,  открыв три сейфа, решив три уравнения.


На физминутке ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок. На рисунке  изображены сюжеты или персонажи из сказок Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт.


В конце урока подводится итог урока, выставляются оценки и задается домашнее задание.


 


 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 663
    • DOCX 102.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Елена Владимировна
    Круглова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12085
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе