Главная / Математика / Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по hello_html_m53d4ecad.gifматематике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».


Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей»;

- углубление знаний по литературе; проверка знаний сказок А.С.Пушкина;

- формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений;

- формирование целостного восприятия общей картины мира.

Ход урока:

  1. ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

- Какое слово «лишнее» и почему: сумма, произведение, множитель, делитель, частное?

( «Лишнее» слово сумма)

- Повторите компоненты умножения и деления.


II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Вычислите:

hello_html_m13a34660.gif


III. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

А.С.Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения, какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях.

Числами зашифрован этот жанр.

- Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитай те получившиеся слова.

42

48

36

56

28

32


49

35

54

45

40

24

63


Х

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б

(Ответ: Сказки Пушкина).

Расцвет жанра сказки у Пушкина падает на первую половину 30-х годов 19 века. М.Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

( По вариантам: 1- для слабоуспевающих учеников, 2 – для остальных.

Время - 10 минут).

Зашифровано два слова из сказки А.С.Пушкина.

  • Задание: Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова.

1 вариант:

hello_html_m2b0a3afc.gif


Р

О

Е


М

1

hello_html_163beeb5.gif

hello_html_m428174fb.gif

1

hello_html_6da7b9e.gif

2

1

hello_html_483a697c.gif

hello_html_me955b8d.gif

2

3

hello_html_m3af265c0.gif

2

hello_html_m4d4ebb27.gif

hello_html_m46952caf.gif

4

hello_html_34ff03b8.gif

hello_html_16362f61.gif

hello_html_mde452ad.gif

1


2 вариант:

hello_html_119498af.gif


Ы

Б

А


К

Р

1

hello_html_m7845494f.gif

2

hello_html_2d65fee1.gif

3

4

2

18

hello_html_52cd437c.gif

10

hello_html_m665dac7f.gif

17

3

hello_html_m206a5b4c.gif

hello_html_mb4c6161.gif

hello_html_3ffdefbd.gif

5

1

4

55

hello_html_m7b3af73d.gif

54

1

3

5

hello_html_m44a04ce9.gif

0

hello_html_49fd6c36.gif

1

hello_html_7a6bba2a.gif

- Из какой сказки эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

  • Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

- Сколько всего лет жила эта семья у моря?

  • Задача.

В первый день старик поймал hello_html_m1943762f.gif кг рыбы, что меньше в 2 раза массы рыбы, пойманной во второй день, сколько рыбы старик поймал за два дня? (Выполняет один ученик у доски).


V. ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

  • Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения.

(Работа учащихся по рядам. Вызываются ученики по одному с каждого ряда к доске, остальные – на местах).

- Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки:

Сейф 1 Сейф 2 Сейф 3

Сказка о царе Салтане


Первый кто откроет сейф получит «5».

1 ряд 2 ряд 3 ряд

431(е) № 461(б) № 431(д).


  • В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

- Сколько всего вышло людей из моря?


VI. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(Выполняет один ученик у доски).

hello_html_m7575c922.gif

Ответ: 7.

- В названии какой сказки Пушкина есть число 7? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).


  • Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

- Из какой сказки этот отрывок?

  • Задача:

Спица на куполе может выдержать вес hello_html_m336485dc.gif кг. Царю подарили петушка массой hello_html_m38c4de60.gif кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится 1,5 раза?


VII. СОБЕРИТЕ МОЗАИКУ.

Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе изобразили сюжеты или персонажей из сказок Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.


VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Ежегодно в день рождения поэта проводится праздник пушкинской поэзии в Михайловском, собирающий писателей и поэтов, а также многочисленных почитателей таланта Пушкина. Сюда действительно никогда «не зарастет народная тропа».


IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
  • Математика
Описание:

 


Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике по теме: «Умножение обыкновенных дробей».


 


На уроке учащиеся обобщили и систематизировали знания  по теме: «Умножение обыкновенных дробей», с помощью сказок А.С.Пушкина. Узнавали сказки с помощью таблицы умножения.


 Решали задачу, используя условия сказки о рыбаке и рыбке.


Узнавали название следующей сказки,  открыв три сейфа, решив три уравнения.


На физминутке ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок. На рисунке  изображены сюжеты или персонажи из сказок Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт.


В конце урока подводится итог урока, выставляются оценки и задается домашнее задание.


 


 

 

Автор Круглова Елена Владимировна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 988
Номер материала 4998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓