Главная / Русский язык и литература / Урок-путешествие по русскому языку на тему "Фонетика" (5 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Фонетика" (5 класс)

Путешествие по стране «Фонетика»


С целью совершенствования умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления, сообразительности; воспитание любви к животным, бережного отношения к природе я провела в 5 классе урок - путешествие по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов», где были использованы карточки с заданиями, «волшебный» лист, кроссворд «Дом», плакат «Буквы - на дорожке»


Ход урока.

Учительница:

- Ребята, спешу вас обрадовать. Сегодня у нас в гостях Лесные жители. (Их роли исполняют ученики 8 класса.) Они помогут вам совершить интересное путешествие по стране «Фонетика». Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

Хозяин лесной.

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Медведь.

- Правильно. Медведь - медведи.

(Входит ученик 8 класса. У него в руке карточки с заданиями.)

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умные и сообразительные ребята. Поэтому приготовил для вас интересную игру. Игра называется «Поиграем – угадаем». Вы готовы? Раз, два, три – говори!

В…лна – волны

М…ря - море

П…ля – поле

Хл…ба – хлеб

Сл…дить – след

К…рмить – корм

К…вер – коврик

Д…брота – добрый

Гн…здо – гнезда

Х…лода – холод

Обн…влять – обнова

Б…жать – бег

Х…дить – ход

В…дро – ведра

Б…льной – боль

Зв…риные – зверь

Значит, ребята, если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь…

- Под ударение.

- Правильно, молодцы! (Уходит.)

Учительница:

- Эстафету путешествия берет…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

- Лиса. (Входит ученица 8 класса.)

- Ребята, вы все знаете, что я умная, хитрая. Люблю знающих, находчивых ребят. Для вас увлекательная игра – «Спрятанная буква». Вот «волшебный» лист, а в нем – слова. Укажите безударные гласные, проверьте их написание.

Cloud

ВысОкий

РЕзвый

КрЕпкий

БОдрый

СлЕпнуть

УгрОза

РубЕж



- Хорошо, ребята! Я очень довольна вами. (Уходит.)

Учительница:

-В наше путешествие включается…

По веткам скачет,

Да, не птица.

Рыжая, да не лиса.

Кто же это?

- Белка. (Входит Белка – Прыгунишка.)

- Ребята, я живу в лесу. Лес – это загадка в загадке. Моя игра – «Загадка в загадке». Слушайте и отгадайте.

1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желу…ь – желуди.)

2. Его весной и летом мы видели одетым. Осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Ду… - дубы.)

3. Стоит Трошка на одной ножке, его ищут, а он молчит. (Гри… - грибы.)

4. В одежде богатой живет без оконца, но сам слеповатый. Не видывал солнца. (Кро… - кроты.)

- Молодцы, ребята! Но это еще не все. В Лесном царстве есть необычный дом. Отгадайте, кто в нем живет?

1. Два братца через коромысло повисли, в речку глядят, пить хотят. (Ве… - ведро.)

2. Ночью люди спят,

А он сторожит.

Не лает, не кусает,

Воров всех поймает. (Сторо… - сторожки.)

3. Скатерть бела

Всю землю одела. (Сне… - снега.)

4. Ходит с края на край,

Режет черный каравай. (Но… - ножи.)

5. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холо… - холода.)

6. Рукавом махнул, дерева нагнул. (Вете… - ветры.)

7. Летом вырастает, осенью опадает. (Лис… - листья.)

8. Что за птица, любит за плугом ходить и накормиться?

(Гра… - грачи.)

hello_html_138419ec.gif



hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

hello_html_m133158d0.gif

В Е дра

Сторо Ж

Сне Г

Но Ж

Х О лод

В етер

Л И ст

Гра Ч






В



- Ребята, кто же там живет?

- Еж Ежович.

- Правильно. Молодцы! (Уходит.)

- Ребята, устали? Тогда позовем Лесного царя. У него для вас хороший сюрприз. (Появляется Лесной царь.)

- Ребята, представьте себе, что вы в Лесном царстве. Встали, идем тихо - тихо. Раз, два, три! Смотри, какая красота! Посмотрите налево, направо, вверх, вниз!

Идем дальше. Руки вверх, вниз, в стороны. Сели. Слушаем. Смотрим. Наблюдаем. Сколько цветов! Сколько деревьев! Сколько птиц! Встали. Раз, два, три! Нам хорошо! Поют птицы, дует слабый ветер. Воздух свежий. Мы прощаемся. Все было хорошо. Раз, два, три! Садитесь. Путешествие продолжается. (Уходит.)

hello_html_m2a7690f7.gifУчительница:

- Страна «Фонетика» огромная, поэтому путешествие продолжается. Слово Зайцу – Бегунку.

- Ребята, я очень спешил, потому что меня преследует Лиса. Смотрите, буквы не в книжке, а на дорожке. Я теперь догадываюсь, что здесь была…

-Лиса.

- Правильно, она! Помогите мне составить слово, заменяя согласный парным ему глухим или звонким.


hello_html_m12533a49.gif


hello_html_m622d2490.gif

Д б к а с о г щ т ш ч



И г у р г л а ж




- Игра – икра; глуп – клуб; дочка – точка; бочка – почка; гар – жар; голос – колос.

-Молодцы! Вы быстро справились с заданием. (Уходит.)

Учительница:

- Ребята, вот и Еж Ежович пришел. Хорошо, что он не опоздал, потому что путешествие подходит к концу. Давайте послушаем Ежа Ежовича.

- Ребята, я – Еж Ежович, живу под девизом: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». У меня для вас сложное задание. Слушайте внимательно.

1) С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню на просторе. (Колос – голос.)

2) С глухим траву она срезает, со звонким – и листочки объедает. (Коса – коза.)

3) Со звонким – как огонь горячий, с глухим в начале – круги, как мячик. (Жар – шар.)

4) Со звонким мы в нем обитаем, с глухим согласным мы его читаем. (Дом – том.)

- Молодцы, ребята. (Уходит.)

Слово Лесному царю:

- Ребята, нам надо возвращаться. В гостях хорошо, а дома лучше. В Лесном царстве, наверное, уже волнуются, ожидая нас. Вы, ребята, настоящие ученики: знающие, смелые, сообразительные. До свидания. (Уходит.)

Учительница:

- Ребята, путешествие по стране «Фонетика» завершилось. Надеюсь, что встреча с Лесными жителями вам понравилась.

(Итоги, оценки, домашнее задание.)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Фонетика" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

     С целью совершенствования умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления, сообразительности; воспитание любви к животным, бережного отношения к природе я провела в 5 классе урок - путешествие по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов», где были использованы карточки с заданиями, «волшебный» лист, кроссворд «Дом», плакат «Буквы - на дорожке»

Автор Гизауллина Айгуль Рифкатовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 774
Номер материала 3065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓