Главная / Начальные классы / Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Название документа матем.-путешествие.ppt

Урок - путешествие
«Сложение и вычитание с переходом через десяток»
22,30,3,7,12, 40,1,50,9,11.
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под ...
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели позавчера, вчера, се...
Туристы прошли в I день 11км, а во II день на 2км меньше. Сколько км прошли т...
Х-4=7 9+Х=13 12-Х=5
14-7 * 3+5 9+4 * 10+3 6+6 * 7+5
14-7 < 3+5 9+4 = 10+3 6+6 > 7+4
Домашнее задание: стр. 57 № 4 (1столбик)
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок - путешествие
Описание слайда:

Урок - путешествие

№ слайда 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Описание слайда:

«Сложение и вычитание с переходом через десяток»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 22,30,3,7,12, 40,1,50,9,11.
Описание слайда:

22,30,3,7,12, 40,1,50,9,11.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощ
Описание слайда:

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?

№ слайда 9 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели позавчера, вчера, сегод
Описание слайда:

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

№ слайда 10 Туристы прошли в I день 11км, а во II день на 2км меньше. Сколько км прошли тури
Описание слайда:

Туристы прошли в I день 11км, а во II день на 2км меньше. Сколько км прошли туристы во II день?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Х-4=7 9+Х=13 12-Х=5
Описание слайда:

Х-4=7 9+Х=13 12-Х=5

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 14-7 * 3+5 9+4 * 10+3 6+6 * 7+5
Описание слайда:

14-7 * 3+5 9+4 * 10+3 6+6 * 7+5

№ слайда 16 14-7 &lt; 3+5 9+4 = 10+3 6+6 &gt; 7+4
Описание слайда:

14-7 < 3+5 9+4 = 10+3 6+6 > 7+4

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Домашнее задание: стр. 57 № 4 (1столбик)
Описание слайда:

Домашнее задание: стр. 57 № 4 (1столбик)

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа математика-путешествие.doc

«Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің №3 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ«Школа-гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная»





hello_html_m1e3cb96c.png





Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание с переходом через десяток»







Марзабаева Людмила Ивановна

учитель начальных классов.







г. Костанай, 2014

Цель: познакомить со странами мира, совершенствовать знания о приёме сложения и вычитания с переходом через десяток;

развивать умение  решать изученные виды примеров и задач, уравнений, сравнивать выражения, вычерчивать отрезки;

развивать речь, внимание, логическое мышление и познавательную активность, технику устного счета;

  воспитывать взаимоуважение, любовь к животным

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Обеспечение: презентация, карта, конверты с заданиями, жетоны


Ход урока

1 слайд

I. Организационный момент. 2 слайд

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

II. Подготовительный этап. 3 слайд

-Мне хочется у вас узнать, а какие страны мира вы знаете?

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по странам, во время которого вы покажите свои умения и навыки по математике. А за правильные ответы будете получать жетоны: чем больше жетонов, тем лучше отметка в конце урока.

- Для чего люди отправляются в путешествия?

- Чего вы ожидаете от нашего путешествия?

- Как нужно вести себя во время путешествия?

-Спасибо.

III. Закрепление изученного материала.

-Перед вами карта с названиями стран, которые мы с вами посетим. Чтобы получить путёвку для путешествия, запишем число, классная работа и пропишем минутку чистописания:

  • К одному числу прибавили другое число, получилось число, равное первому. Сколько прибавили? (0)

  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)


4 слайд


- А вот и наша путёвка. Ну что, в путь!


1.

-Сначала отправимся в Россию. 5 слайд Это очень большое государство – наш сосед. Столица – город Москва, которая знаменита Красной площадью, Кремлём. Что любят решать по математике жители этой страны, узнаем, вскрыв конверт.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ + инд. работа

  • Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10синиц,

4 вороны, 6 снегирей.

Сорока-воровка и воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

-Для чего нужны кормушки?

  • Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30)

  • 8 – это 5 и….. (3)

  • Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 10 (7)

  • 6 увеличить на столько же (12)

  • 100 уменьшить на 60 (40)

  • На сколько 16 меньше 17? (1)

  • 20 плюс 30 (50)

  • 11 уменьшить на 2 (9)

  • 8 увеличить на 3 (11)


-Проверим. 6 слайд

ФИЗМИНУТКА

2.

Отправляемся дальше. Вот мы в Бразилии. 7 слайд Столица – Рио де Жанейро. Знаменита эта страна красочными карнавалами. Узнаем, что любят решать жители этой страны.

ЗАДАЧИ: 8, 9, 10 слайд

Туристы прошли в первый день 11км, а во второй на 2км меньше. Сколько км прошли туристы во второй день?


ФИЗМИНУТКА

3.

-Новая страна – это Франция. 11 слайд Столица – Париж, знаменита – Эйфелевой башней. Какие математические задания любят в этой стране? Посмотрим. Они очень любят решать уравнения.

УРАВНЕНИЯ. 12 слайд

Х-4=7 9+Х=13 12-Х=5

ФИЗМИНУТКА


4.

-Молодцы!  Продолжим наше путешествие. А вот и следующая страна – Италия. 13 слайд Столица – город Рим. В Италии есть город на воде. Кто знает его название? (Венеция). А вот и их задание?

ОТРЕЗКИ

Начертить отрезок, равный разности чисел 16 и 9. (7см)

Увеличьте длину первого отрезка на 5см и получите длину второго отрезка. (12см). Как ещё можно прочитать? (1дм2см)


ФИЗМИНУТКА

5.

- Отправляемся дальше – нас ждёт Египет. 14 слайд Столица – Каир. Египет известен своими пирамидами. Что нам приготовили?

СРАВНЕНИЕ – самостоятельная работа: 15 слайд

14-7*3+5

9+4*10+3

6+6 * 7+5

Взаимопроверка 16 слайд

- Наш урок подходит к концу. Возвращаемся домой.

- А как называется страна, в которой мы живём? А наш город? 17 слайд

- А здесь вас ждёт игра «Кто больше?» дополнительно


+ … = 12 … + … = 11 -по вариантам


Проверка


IV. Итог.

-Каковы ваши впечатления от нашего путешествия? Оправдались ли, хоть немного, ваши ожидания?

-Чему учились на уроке?

-Что вам на уроке удалось?

-Что было сложным?

V. Домашнее задание. 18 слайд

стр. 57 № 4 (1столбик)


-Подведём итог – подсчитайте жетоны.

Оценивание.

19 слайд


Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики проводится в форме путешествия по странам мира во 2 классе.                                                                              Цель: познакомить со странами мира, совершенствовать знания о приёме   сложения и вычитания с переходом через десяток;                                                                   развивать умение  решать изученные виды примеров и задач, уравнений, сравнивать выражения, вычерчивать отрезки;

        развивать речь, внимание, логическое мышление и познавательную активность,технику устного счета;

       воспитывать взаимоуважение, любовь к животным.       К конспекту прилагается и презентация.

Автор Марзабаева Людмила Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 21348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓