Главная / Математика / Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)

Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)

Название документа Урок математики.doc

Урок-путешествие по математике

Класс 5 Б

Тема Десятичные дроби

Учитель Гринцева Н.Н.


Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

  • решать задачи, используя известные действия с дробями.

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

  • создать условия для развития у школьников умений работать во времени;

  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Прозвенел уже звонок, 

Начинаем наш урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка, 

Карандаш, линейка тут?

Все готово, знанья ждут.



Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большой главы, которая называется «Десятичные дроби». Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все правила действия с десятичными дробями и совершим путешествие по городам нашей страны.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

- Желаю вам успехов!

II. Актуализация знаний.

Для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

И для того, чтобы вы могли отправиться в путешествие, каждый из вас должен получить посадочный талон или билет.

Для этого вы должны правильно прочитать дроби, которые изображены на экране.

Устный счет.

13,56 89,05 8,425

0,07 25,028 65,004

124,01 178,006 2,075

117,04 6,37 4,1256

5,007 46,003 5,064

203,017 16,03 22,125

86,091 81,306 43,05

95,503 27,514 12,45



III. Правила сложения и вычитания.

Итак, билеты у нас в руках. А с какого же города мы начнем путешествие? Для того, чтобы это узнать и решить примеры. Я предлагаю вспомнить, какие математические действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Дети называют правила, а на экране появляется правило в стихотворной форме с примером.


Чтоб десятичные дроби сложить,
Нам не приходится долго мудрить:
Выстроим все запятые мы в ряд,
Цифра под цифрой строго стоят.

И в результате получим мы вновь,
Побольше других, десятичную дробь.

hello_html_m660b4ea2.gif

Или такой алгоритм:

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!


Название города, с которого мы начнем путешествие зашифровано в примерах. Ваша задача, решить примеры и по заданной схеме получить название города.

2,145+3,01

К

105,11-8,7

А

1-0,89

Г

12,52+19,7

А

19,4-15,35

А

10,67-5,29

Р

424,2-98,4

А

96,6+98,6

Д

512-491,2

Н

hello_html_31c8d17f.png

Итак, название города, из которого мы начинаем наше путешествие – это КАРАГАНДА.

Пока мы находимся в пути и смотрим в окно, наши глаза могут устать от бегущих перед глазами объектов, пейзажей, поэтому я предлагаю сделать небольшую паузу и дать нашим глазам отдохнуть.


Физкультминутка.

Электронная физкультминутка для глаз (на экране).


Итак, мы приближаемся к первой станции нашего путешествия, это столица нашей родины – АСТАНА.

Ваша задача решить примеры, которые записаны на доске. И прежде чем вы это сделаете, давайте вспомним основное правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. и на 0,1, 0,01, 0,001.

  • 2,43*0,1

  • 50,12*10

  • 1,27*100

  • 127,3*0,01

  • 8,2*100

  • 0,89*0,1

  • 0,97*100

  • 220*0,001

А теперь, записав возле каждого ответа, соответствующую букву, вы узнаете название основной достопримечательности этого города.

hello_html_596de2af.png

Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружения составляет 97 метров, и часть шара, венчающего конструкцию выступает на 7,9 м. Какова общая длина монумента.


4,5 + 97 + 7,9 = 109,4 м.


Отправляемся дальше, и предлагаю опять немного отдохнуть.


Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Итак, наш путь продолжается, и мы попадаем в город АЛМАТЫ.

Одной из достопримечательностей этого города является популярный горнолыжный курорт в Казахстане Чимбулак, Шимбулак (каз. Шымбұлақ), близ Алма-Аты, расположенный на хребте Заилийский Алатау немного выше знаменитого высокогорного катка «Медео».

Сейчас я предлагаю взобраться на самую высокую точку урочища Чимбулак пик Нурсултан, который находится на высоте 4376 м. Кто из вас более вынослив, спортивен и хорошо считает мы сейчас узнаем. Каждый ряд сейчас должен будет решить примеры по цепочке. Выходим по очереди и решаем примеры. Ответ каждого примера является первым числом следующего.

1 ряд

4,9 - 2,8 = - 0,6 = * 7 = + 18,3 = : 9 = * 4 = - 7,8 =

4,9 - 2,8 = 2,1 - 0,6 = 1,5 * 7 = 10,5 + 18,3 = 28,8 : 9 = 3,2 * 4 = 12,8 – 7,8 = 5


2 ряд

7,6 - 3,4 = - 1,7 = * 9 = + 3,3 = : 6 = * 4 = – 12,2 =

7,6 - 3,4 = 4,2 - 1,7 = 2,5 * 9 = 22,5 + 3,3 = 25,8 : 6 = 4,3 * 4 = 17,2 – 12,2 = 5


3 ряд

9,6 - 4,4 = - 2,8 = * 7 = + 9,3 = : 3 = * 5 = – 38,5 =

9,6 - 4,4 = 5,2 - 2,8 = 2,4 * 7 = 16,8 + 9,3 = 26,1 : 3 = 8,7 * 5 = 43,5 – 38,5 = 5


Вот мы и на вершине. Покорение вершины это самое главное в нашей жизни. А, чтобы этого добиться, надо хорошо учиться. Пришло время вернуться домой.

Ваша задача подумать, где надо поставить запятую, чтобы получилось верное равенство. Правильный ответ – это билет домой.


hello_html_m3abf61d1.gif

hello_html_m3dcd4e0.gif



  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? ( 8)

  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов? (13)


IX. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:


Стр. 293 № 1176


Х. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

  1. У меня всё получилось!

  2. Были небольшие трудности

  3. Было трудно, надо поработать


Название документа урок математики Дкесятичные дроби.ppt

Действия с десятичными дробями
Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Все на месте, все в порядке. Книга, р...
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
14.03.13г Классная работа
13,56 		89,05		8,425	 0,07 		25,028		65,004 124,01 		178,006	2,075 117,04 		6...
Действия с десятичными дробями Сложение Вычитание Умножение Деление
Сложение десятичных дробей Чтоб десятичные дроби сложить, Нам не приходится д...
2,43 * 0,1 50,12 * 10 1,27 * 100 127,3 * 0,01 8,2 * 100 0,89 * 0,1 0,97 * 10...
Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружен...
4,9 - 2,8 = - 0,6 =  * 7 =  + 18,3 =  : 9 =  * 4 =  - 7,8 =  7,6 - 3,4 ...
Пик Нурсултан
х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3,6 у – 1,5 = 5 8,6 – р = 3,6 y * 0,5 = 75 a : 20,2=0...
, , , , , , , , , , 6 0 – 7 3 = 5 2 7 Где поставить запятую, чтобы равенство ...
Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?
Домашнее задание стр.293 № 1176
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Действия с десятичными дробями
Описание слайда:

Действия с десятичными дробями

№ слайда 2 Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Все на месте, все в порядке. Книга, ручк
Описание слайда:

Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Все на месте, все в порядке. Книга, ручка и тетрадка, Карандаш, линейка тут? Все готово, знанья ждут!

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Описание слайда:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

№ слайда 5 14.03.13г Классная работа
Описание слайда:

14.03.13г Классная работа

№ слайда 6 13,56 		89,05		8,425	 0,07 		25,028		65,004 124,01 		178,006	2,075 117,04 		6,37
Описание слайда:

13,56 89,05 8,425 0,07 25,028 65,004 124,01 178,006 2,075 117,04 6,37 4,1256 5,007 46,003 5,064 203,017 16,03 22,125 86,091 81,306 43,05 95,503 27,514 12,45 .

№ слайда 7 Действия с десятичными дробями Сложение Вычитание Умножение Деление
Описание слайда:

Действия с десятичными дробями Сложение Вычитание Умножение Деление

№ слайда 8 Сложение десятичных дробей Чтоб десятичные дроби сложить, Нам не приходится долг
Описание слайда:

Сложение десятичных дробей Чтоб десятичные дроби сложить, Нам не приходится долго мудрить: Выстроим все запятые мы в ряд, Цифра под цифрой строго стоят. И в результате получим мы вновь, Побольше других, десятичную дробь. 3,7 + 3,651

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 2,43 * 0,1 50,12 * 10 1,27 * 100 127,3 * 0,01 8,2 * 100 0,89 * 0,1 0,97 * 100 2
Описание слайда:

2,43 * 0,1 50,12 * 10 1,27 * 100 127,3 * 0,01 8,2 * 100 0,89 * 0,1 0,97 * 100 220 * 0,001

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружения
Описание слайда:

Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружения составляет 97 метров, и часть шара, венчающего конструкцию выступает на 7,9 м. Какова общая длина монумента. 109,4 м.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 4,9 - 2,8 = - 0,6 =  * 7 =  + 18,3 =  : 9 =  * 4 =  - 7,8 =  7,6 - 3,4 = 
Описание слайда:

4,9 - 2,8 = - 0,6 =  * 7 =  + 18,3 =  : 9 =  * 4 =  - 7,8 =  7,6 - 3,4 =  - 1,7 =  * 9 =  + 3,3 =  : 6 =  * 4 =  – 12,2 =  9,6 - 4,4 = - 2,8 =  * 7 =  + 9,3 =  : 3 =  * 5 =  - 38,5 = 

№ слайда 18 Пик Нурсултан
Описание слайда:

Пик Нурсултан

№ слайда 19 х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3,6 у – 1,5 = 5 8,6 – р = 3,6 y * 0,5 = 75 a : 20,2=0,3
Описание слайда:

х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3,6 у – 1,5 = 5 8,6 – р = 3,6 y * 0,5 = 75 a : 20,2=0,3 3,9 + х = 4,5 6,6 3,5 2 150 5 0,6 25 1 : b = 0,04 6,06

№ слайда 20 , , , , , , , , , , 6 0 – 7 3 = 5 2 7 Где поставить запятую, чтобы равенство был
Описание слайда:

, , , , , , , , , , 6 0 – 7 3 = 5 2 7 Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 5 2 + 1 8 = 7 3 + 1 0 8 = 4 0 8 6 3 – 2 7 = 6 0 3 2 0 – 4 8 = 1 5 2

№ слайда 21 Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?
Описание слайда:

Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?

№ слайда 22 Домашнее задание стр.293 № 1176
Описание слайда:

Домашнее задание стр.293 № 1176

Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок-путешествие по математике

Десятичные дроби

Цели урока:

Обучающие:

§        обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

§        решать задачи, используя известные действия с дробями.

Воспитательные:

§        содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

§        создать условия для развития у школьников умений работать во времени;

§        развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

§        совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

§        содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

§        развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

 

§        совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Автор Гринцева Наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 30012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓