Главная / Начальные классы / Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

6

6



Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Класс: 1

Тип урока  обобщение знаний.

Форма урока - путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

  2. Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

  3. Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;

  • доска;

  • презентация к уроку;

  • карточки для групповой работы;

  • картинки для релаксации;

I. Организационный этап.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

СЛАЙД 1(праздник числа)

Презентация

СЛАЙД 2(Сова)

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель: обеспечить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

СЛАЙД 3(цифры)

1.

Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри - 
Они везде, твои друзья: 
Один, и два, и три.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни - тут как тут: 
Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты. 
Тебе они помогут.

СЛАЙД 4(Математическая сказка)

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Итак, вы готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.

III. Применение знаний и способов действий

Цель: обеспечить применение усвоенных ранее знаний и способов действий по группам, работая с инструкциями учителя.

СЛАЙД 5

Устный счёт

Какое задание можно выполнить?

1 + 5 = 6

Прочитать по разному

1 слагаемое 1, второе слагаемое 5, сумма равна 6

Сумма чисел 1 и 5 равна 6

К 1 прибавить 5 получится 6

7 – 2 = 5

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность равна 5

Из 7 вычесть 2 получится 5

Разность чисел 7 и 2 равна 5

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

СЛАЙД 6

 1 конкурс "Цифры играют в прятки"

Оборудование: на компьютере картинка с изображением рисунка, на котором "спрятались" цифры.

Запишите цифры которые видите на картинке.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки



СЛАЙД 7

2 конкурс "Озорной художник"

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера,

На столах 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

СЛАЙД 8

Физминутка

СЛАЙД 9 стук в дверь



Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(на экране почтальон Печкин)

СЛАЙД 10

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка:

По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала - 
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать, 
Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.

СЛАЙД 11(Алиса)



3 конкурс

Ребусы

ЗА1КА

ЗАКОЛКА

100 ЛБ

СТОЛБ

ВИ 3 НА

ВИТРИНА



СЛАЙД 12(великолепно)

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки



Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

СЛАЙД 13(Печкин уезжает)

СЛАЙД 14 (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

А кто пришёл к нам вы узнаете отгадав загадку.

СЛАЙД 15

В красной шапочке идет,  

Пирожки с собой несет.   

За кустами волк сидит  

 И за девочкой следит.

(Красная Шапочка)

СЛАЙД 16

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки - в одну пирожки с яблоками, а в другую - с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

На парте у детей лежат пирожки с примерами. Разложите пирожки по тарелке.

СЛАЙД 17(красная шапочка на поляне)

4 конкурс "Красная Шапочка"

На пирожках написаны примеры, а на тарелочках - ответы. Положите пирожок на нужную тарелку.

З + 3 7 – 1 5 + 2 8 - 1

4 + 2 8 - 2 4 + 3 9 - 2

5 + 1 9 – 3 6 + 1 7 - 0

СЛАЙД 18(молодцы)

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки



СЛАЙД 19(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

СЛАЙД 20(несмеяна)

Царевна - Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я - Царевна - Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

СЛАЙД 21 – 23(ТЕСТ)

7 конкурс "Золотая эстафета" ребус - на компьютере.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки



IV. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку всему классу и отдельным учащимся.

- Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился на уроке.

Героям сказок очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно героев из беды выручать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.








Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 1

Тип урока  обобщение знаний.

Форма урока - путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

1.     Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

2.     Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

 

3.     Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

Автор Синюшкина Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 27582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓