Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-путешествие к острову Натуральных чисел

Урок-путешествие к острову Натуральных чисел

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ УРОК.docx

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

УРОК № 1. ПОВТОРЕНИЕ.

Цели:

  • повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;
  • проверить умения каждого учащегося устно выполнять арифметические действия с натуральными  числами;
  • развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;
  • воспитание чувства коллективизма и ответственности перед коллективом.

Ход урока:

    Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Три корабля «Бригантина», «Мираж» и «Алые паруса» сейчас будут спущены на воду, три команды  выберут своего капитана и отправятся в плавание. Все задания вы будете выполнять в  бортовых журналах (в своих тетрадях). Первые 6 человек, правильно выполнившие задание, будут получать жетоны, которые будут засчитаны как в личное, так и в командное первенство.

     1. Проверка профпригодности команды. 

В начале нашего путешествия мы проверим, все ли моряки знают азы математики, умеют правильно и быстро считать в уме. Вы должны на листке записывать только ответы к примерам.

       Вариант 1.                       Вариант 2.

1)         53+7=                                     1)         42+ 8 =        

2)         84+6=                                     2)         87+ 3=         

3)         38+ 3=                                    3)         57+ 4=          
4)         27+9=                                     4)         38+ 9 =        
5)         18+ 17 =                                 5)         19+16=       

6)         20 — 8=                                 6)         30- 7 =          

7)         30 — 9=                                 7)         40 — 8=      

8)         30 — 12=                               8)         50 — 14=    

9)         40 — 17=                               9)         30 — 19 =   

10)       50 — 14 =                              10)       60 — 16=    

11)       100 – 7 =                                11)       300 — 8=    

12)       200 — 6=                               12)       100 — 9=    

13)       11 — 4=                                 13)       12 — 5=      

14)       15 — 8=                                 14)       14 — 9 =     

15)       17 — 9 =                                15)       13 — 7=

16)       13 — 5=                                 16)       14- 6 =
17)       26 — 7=                                 17)       27 -8=
18)       72 — 8=                                 18)       52 — 7=
19)       32 — 17=                               19)       43 — 18 =

20)       53 — 26 =                              20)       74 — 36=

21)       4∙9=                                        21)       6∙9=             
22)       7∙9=                                        22)       9∙5=
              

23)       9∙8=                                        23)       8∙6=             

24)       8∙7=                                        24)      8∙9=      
25)       6∙9=                                       25)       9∙9=

26)       28:4=                                      26)       36:9=

27)       63:7=                                      27)       72:9=           

28)       72:8=                                     28)       32:4=           

29)       56:7 =                                    29)       54:7 =          

30)       64:8=                                     30)       56: 8=           

31)       30:6=                                      31)       40:8=            

32)       60:3=                                     32)       100:5=          

33)       80:80=                                     33)      63:63=

34)       50 ∙10=                                   34)       700∙10=
35)       47∙0=                                      35)       83∙0=

 

 

 

2. Проверка готовности капитанов.

       На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание:  вместо звездочек вставить нужную цифру.

«Бригантина»:            «Мираж»:                          «Алые паруса»:

  +5*7                               _*48                                        +*5*

   *0*                                  2*1                                          3*4

   600                                 58*                                          738

 

   ×29                                 ×37                                          × 95

  _3*                                   4*                                            **_

 +145                              + 33*                                         * 5

_**_                               14*__                                      1**__

***5                               ***3                                        *** 5

3. Устранение неисправности кораблей.

  Пока капитаны проходят проверку, команда должна произвести ремонт своих кораблей.

На плакате записаны примеры. В них имеются скрытые ошибки, их необходимо выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

а)_ 1836  │18_                     б) ×423                     в) 124 – 48 : 12 + 18 ∙ 5 = 30

    18      │12                            102

      _36                                  846

        36                                   423_

          0                                   5076

4. Определение расстояния до острова.

Наконец-то все приготовления закончены и флотилия может отправляться в путь. Сейчас экипажи кораблей должны рассчитать, сколько километров должна проплыть флотилия.

      Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

 (Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах).  

5. Опасность в море.

       Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно решить уравнения, чтобы отогнать акул!

«Бригантина»:                 «Мираж»:                          «Алые паруса»:

а) 574 + х = 702;            в) х – 234 = 197;                   д)  408 – а = 185;                           

б) 480 : к = 16;               г)  28 ∙ v = 840;                      е)   с : 17 = 32

( За   2 правильно решенных уравнения  ученик получает жетон. Если решены дополнительно  еще 2 уравнения –  2 жетона ).                                                              

6. Высадка на остров.

    Итак, наше путешествие подходит к концу.  

Нужно найти спокойную бухту,

куда причалят наши корабли,

а для этого нужно решить такую задачу.

    Найдите закономерность в изображении

пароходов и добавьте еще один пароход.

(нарисуйте в тетрадях)

7. Итоги путешествия.

Путешествие завершено. Оно прошло

благополучно. Бдагодарю за хорошую                                                                                    ***

службу.(Уч-ся, у кого 5-6 жетонов, получают

«5». У кого 4 жетона – «4»). Впереди еще 2 испытания – тестирование за курс 2-4 классов и диагн.к.р.   

 8. Д/з.  № 9, 28, дорешать уравнения.                                                                                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие к острову Натуральных чисел"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок-путешествие 5 кл.pptx

Скачать материал "Урок-путешествие к острову Натуральных чисел"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок – путешествие
к острову
НАТУРАЛЬНЫХ 
ЧИСЕЛ

    1 слайд

    Урок – путешествие
    к острову
    НАТУРАЛЬНЫХ
    ЧИСЕЛ

  • «Алые паруса»«Мираж»«Бригантина»

    2 слайд

    «Алые паруса»
    «Мираж»
    «Бригантина»

  • 120 – 48 : 12 + 18  5 = 120Исправь ошибку!

    3 слайд

    120 – 48 : 12 + 18  5 = 120
    Исправь ошибку!

  • Узнай-ка!Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/...

    4 слайд

    Узнай-ка!
    Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч.
    Какое расстояние нам нужно проплыть?

  • :

    5 слайд

    :

  • 6 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является первым уроком математики в 5 классе. В игровой форме учащиеся могут повторить изученное в начальной школе, проявить смекалку и умение быстро считать. 

Данный урок позволяет учителю познакомиться с новыми учениками, проверить уровень знаний, проведя математический диктант. 

Во время урока учащиеся зарабатывают жетоны, по количеству которых, в конце урока не только получают оценку, но и суммируют все жетоны своей команды и узнают команду - победителя. 

К уроку предлагается презентация, в которой каждый слайд отражает один из этапов путешествия. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 351
    • RAR 406.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирецкая Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирецкая Ирина Николаевна
    Мирецкая Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19795
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе