Главная / Математика / Урок-путешествие к острову Натуральных чисел

Урок-путешествие к острову Натуральных чисел

Название документа УРОК.docx

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

УРОК № 1. ПОВТОРЕНИЕ.

Цели:

  • повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;

  • проверить умения каждого учащегося устно выполнять арифметические действия с натуральными числами;

  • развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;

  • воспитание чувства коллективизма и ответственности перед коллективом.

Ход урока:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Три корабля «Бригантина», «Мираж» и «Алые паруса» сейчас будут спущены на воду, три команды выберут своего капитана и отправятся в плавание. Все задания вы будете выполнять в бортовых журналах (в своих тетрадях). Первые 6 человек, правильно выполнившие задание, будут получать жетоны, которые будут засчитаны как в личное, так и в командное первенство.

1. Проверка профпригодности команды.

В начале нашего путешествия мы проверим, все ли моряки знают азы математики, умеют правильно и быстро считать в уме. Вы должны на листке записывать только ответы к примерам.

Вариант 1. Вариант 2.

1) 53+7= 1) 42+ 8 =

2) 84+6= 2) 87+ 3=

3) 38+ 3= 3) 57+ 4=
4) 27+9= 4) 38+ 9 =
5) 18+ 17 = 5) 19+16=

6) 20 — 8= 6) 30- 7 =

7) 30 — 9= 7) 40 — 8=

8) 30 — 12= 8) 50 — 14=

9) 40 — 17= 9) 30 — 19 =

10) 50 — 14 = 10) 60 — 16=

11) 100 – 7 = 11) 300 — 8=

12) 200 — 6= 12) 100 — 9=

13) 11 — 4= 13) 12 — 5=

14) 15 — 8= 14) 14 — 9 =

15) 17 — 9 = 15) 13 — 7=

16) 13 — 5= 16) 14- 6 =
17) 26 — 7= 17) 27 -8=
18) 72 — 8= 18) 52 — 7=
19) 32 — 17= 19) 43 — 18 =

20) 53 — 26 = 20) 74 — 36=

21) 4∙9= 21) 6∙9=
22) 7∙9= 22) 9∙5=

23) 9∙8= 23) 8∙6=

24) 8∙7= 24) 8∙9=
25) 6∙9= 25) 9∙9=

26) 28:4= 26) 36:9=

27) 63:7= 27) 72:9=

28) 72:8= 28) 32:4=

29) 56:7 = 29) 54:7 =

30) 64:8= 30) 56: 8=

31) 30:6= 31) 40:8=

32) 60:3= 32) 100:5=

33) 80:80= 33) 63:63=

34) 50 ∙10= 34) 700∙10=
35) 47∙0= 35) 83∙0=




2. Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.

«Бригантина»: «Мираж»: «Алые паруса»:

+5*7 _*48 +*5*

*0* 2*1 3*4

600 58* 738


×29 ×37 × 95

_3* 4* **_

+145 + 33* + * 5

_**_ 14*__ 1**__

***5 ***3 *** 5

3. Устранение неисправности кораблей.

Пока капитаны проходят проверку, команда должна произвести ремонт своих кораблей.

На плакате записаны примеры. В них имеются скрытые ошибки, их необходимо выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

а)_ 1836 │18_ б) ×423 в) 124 – 48 : 12 + 18 ∙ 5 = 30

18 │12 102

_36 + 846

36 423_

0 5076

4. Определение расстояния до острова.

Наконец-то все приготовления закончены и флотилия может отправляться в путь. Сейчас экипажи кораблей должны рассчитать, сколько километров должна проплыть флотилия.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах).

5. Опасность в море.

Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно решить уравнения, чтобы отогнать акул!

«Бригантина»: «Мираж»: «Алые паруса»:

а) 574 + х = 702; в) х – 234 = 197; д) 408 – а = 185;

б) 480 : к = 16; г) 28 ∙ v = 840; е) с : 17 = 32

( За 2 правильно решенных уравнения ученик получает жетон. Если решены дополнительно еще 2 уравнения – 2 жетона ).

6. Высадка на остров.

Итак, наше путешествие подходит к концу.

Нужно найти спокойную бухту,

куда причалят наши корабли,

а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении

пароходов и добавьте еще один пароход.

(нарисуйте в тетрадях)

7. Итоги путешествия.

Путешествие завершено. Оно прошло

благополучно. Бдагодарю за хорошую ***

службу.(Уч-ся, у кого 5-6 жетонов, получают

«5». У кого 4 жетона – «4»). Впереди еще 2 испытания – тестирование за курс 2-4 классов и диагн.к.р.

8. Д/з. № 9, 28, дорешать уравнения.

Название документа урок-путешествие 5 кл.pptx

Урок – путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
«Алые паруса» «Мираж» «Бригантина»
120 – 48 : 12 + 18  5 = 120 Исправь ошибку! 1 8 3 6 1 8 1 8 1 2 3 6 3 6 0 х ...
Узнай-ка! Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км...
: «Бригантина» «Мираж» «Алые паруса» а) 574 +х= 702; а)х– 234 = 197; а) 408 –...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок – путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Описание слайда:

Урок – путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

№ слайда 2 «Алые паруса» «Мираж» «Бригантина»
Описание слайда:

«Алые паруса» «Мираж» «Бригантина»

№ слайда 3 120 – 48 : 12 + 18  5 = 120 Исправь ошибку! 1 8 3 6 1 8 1 8 1 2 3 6 3 6 0 х 4 2
Описание слайда:

120 – 48 : 12 + 18  5 = 120 Исправь ошибку! 1 8 3 6 1 8 1 8 1 2 3 6 3 6 0 х 4 2 3 1 0 2 + 8 4 6 4 2 3 5 0 7 6

№ слайда 4 Узнай-ка! Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч.
Описание слайда:

Узнай-ка! Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

№ слайда 5 : «Бригантина» «Мираж» «Алые паруса» а) 574 +х= 702; а)х– 234 = 197; а) 408 – а
Описание слайда:

: «Бригантина» «Мираж» «Алые паруса» а) 574 +х= 702; а)х– 234 = 197; а) 408 – а = 185; б) 480 : к = 16; б) 28 ∙v= 840; б) с : 17 = 32

№ слайда 6
Описание слайда:

Урок-путешествие к острову Натуральных чисел
  • Математика
Описание:

Данный урок является первым уроком математики в 5 классе. В игровой форме учащиеся могут повторить изученное в начальной школе, проявить смекалку и умение быстро считать. 

Данный урок позволяет учителю познакомиться с новыми учениками, проверить уровень знаний, проведя математический диктант. 

Во время урока учащиеся зарабатывают жетоны, по количеству которых, в конце урока не только получают оценку, но и суммируют все жетоны своей команды и узнают команду - победителя. 

К уроку предлагается презентация, в которой каждый слайд отражает один из этапов путешествия. 

Автор Мирецкая Ирина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 46468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓