Главная / Начальные классы / УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму. 1 класс. Тема: "Написание и роль в слове буквы ю строчной".

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму. 1 класс. Тема: "Написание и роль в слове буквы ю строчной".

4


ОТКРЫТЫЙ УРОК


УЧИТЕЛЯ АЛЕКСАНДРОВОЙ С.А.


В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЙОННОГО СЕМИНАРА «РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».


Школа №1229 Муниципалитет «Лефортово» 26 января 2012г.



КЛАСС: 1

ПРЕДМЕТ: письмо

ТЕМА: Написание и роль в слове буквы «ю» строчной

ФОРМА: урок-путешествие

ЦЕЛИ:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с написанием и ролью в слове буквы ю строчной.

  • Воспитательная: Воспитывать любознательность и умение преодолевать трудности.

  • Развивающая: Развивать умения анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Карта города Буквограда.

  2. Секретный сундучок.

  3. Таблица букв и звуков.

  4. Мяч.

  5. Ключи.

  6. Фигурки школьников.


ХОД УРОКА:

I. Оргмомент. Проверка готовности детей к уроку.


II. Введение.

Вот уже 5 месяцев мы с вами путешествуем по чудесной стране Речь. Сегодня нам предстоит встреча с одной из ее жительниц, знакомство с ее работой в словах. Обо всём этом мы узнаем, отправившись в путешествие в столицу страны Речь – город Буквоград. (Доска закрыта. На её половинках нарисованы ворота. На них 6 замков.)


III. Каллиграфическая минутка.

Чтобы попасть в него, нам надо добыть 6 ключей от шести замков, которыми закрыты ворота в город. Поможет нам в этом каллиграфическая минутка.

Откройте дополнительные тетради, вспомните 4 правила письма

(посадка, локти на столе, наклон тетради, постановка пальцев).

Нам нужно вспомнить и очень красиво нарисовать 6 букв, содержащих элемент «овал».

Давайте проверим, все ли ключи мы нашли.

(Выход детей в доске в игре «мяч в руки», дорисовывание овалов до букв. За каждую правильную букву вручается ключ с этой буквой на кольце.)

Ну вот, все ключи получены. Теперь мы можем отправляться в город. (Доска открывается. На доске карта города Буквограда.)



IV. Работа над ударением, слогообразующая роль гласных.

Дорога за воротами раздваиваивается. Куда же нам идти? Об этом мы узнаем, расшифровав схемы на флюгере ударной башни.

hello_html_mdff367b.gifhello_html_m153af0be.gif

hello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_652d2d33.gifhello_html_652d2d33.gif


Запишите слова: умник, урок, ужин. Разделите их на слоги, поставьте ударение. Докажите, что вы сделали все правильно. (Хоровая работа.)

К какой схеме подошло больше слов? К левой. Значит, наш путь лежит по левой улице – улице Гласных.

(Фигурки детей передвигаются по маршруту путешествия по городу.)


V. Знакомство с буквой.

На улице Гласных много домов. Куда же мы пойдем? Чтобы узнать это, назовите первую букву в словах, с которыми мы сейчас работали (У). Какой звук она означает? [У].

Какая еще буква обозначает тот же гласный звук ?(Ю). Наш путь лежит в домик буквы Ю.

Откройте пропись на стр. 7.

Найдите второе задание. Прочитайте стихи.

У нашей Катюшки

С нитками катушки.


Найдите похожие слова. Сравните их. Подчеркните буквы, которыми они отличаются. Какую из них мы еще не умеем писать?


VI. Знакомство с образом письменной буквы ю.

Почему нам сегодня понадобились именно такие ключи? Найдите на странице прописи строчку, знакомящую нас с буквой Ю.

  • сравнение с буквами н, о

  • проговаривание

  • письмо буквы.


VII. Соединения с буквой ю.

Из домика буквы ю наша дорога лежит дальше, но наш путь преграждает река. Чтобы построить мост, соединяющий 2 берега мы должны научиться соединять букву Ю с другими буквами.

/обсуждение и написание соединений юл, юг, юб, юн

лю, гю, бю, ню ./


VIII. Физминутка.

Мы построили мост и соединили два берега. (Дорисовывается мост через реку.)

Давайте же постоим на мосту и полюбуемся красотой местной природы. (Гимнастика для глаз.)

Глазки вверх – увидим небо,

Снизу – бурная река,

Влево – горы, ну а вправо

Лес густой и облака.

А теперь крепко-крепко зажмуримся от восторга.



IX. Роль Ю в слове после согласных (Ю – показатель мягкости).

Нам нужно решить по какой дороге идти дальше. Выполним задание в прописи. (дополнить слоги до слов, подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, буквы, показывающие их мягкость, двумя чертами:

клю-вик, Лю-да, брю-ки).

Вывод: буква ю показывает мягкость согласных, значит, наш путь лежит по переулку Мягкости.


X. Обозначение буквой Ю двух звуков [йу].

Наш путь привел нас на берег реки. По какой набережной нам идти дальше? Чтобы это выяснить, выполним анализ слов в прописи:


утка – 4 б., 4 зв.

юбка – 4 б., 5 зв.



Почему в слове “юбка” букв 4, а звуков 5? Когда буква Ю обозначает 2 звука? Здесь – в начале слова. А еще?


Разгадаем ребус:


(на доске рисунок: [’’’доска ] – [’’клюв’] – [’’вата], получается слово КАЮТА)


Так когда же ещё буква Ю обозначает два звука? Если она стоит после гласной.

Сделаем вывод: буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласной.

Как называются такие гласные?

Наш путь дальше пойдёт по Йотированной набережной.


XI. Физминутка.

Давайте сделаем привал и разомнем уставшие в пути мышцы.

Вы наверняка устали.

И поэтому, все встали.

Глубоко сейчас вздохнем –

Физминутку проведем.

Солнце в небе греет нас – это раз.

Закружилась голова – это два.

Наклонились до земли – это три.

Поскакали по квартире – это, кажется, четыре.

Сел за парту – это пять.

И работаем опять.


XII. Закрепление каллиграфических навыков.

Мы почти добрались до королевского дворца, но на пути лес. В нем есть пещера с подземельем злых ошибок. Путь мимо леса охраняет Змей Горыныч. Всех, кто проходит мимо, он утаскивает в пещеру. Чтобы пройти мимо него, нам надо победить все его три головы.

/3 ученика у доски исправляют ошибки в написании и соединении буквы ю/


















После проверки работы каждого ученика закрыть голову Горыныча цветным магнитом.


XIII. Итоги урока.

Преодолев последнее препятствие, мы добрались до дворца. Вот и сундук с сокровищами. Но на нем шифрованный замок. Чтобы разгадать шифр нам надо подвести итоги нашего урока. Мы сегодня много узнали. Я предлагаю вам несколько утверждений. Если вы с ними согласны, то пишите в тетради букву Ю, а если не согласны, то У (по одному у доски).


  1. Ю – гласная буква (ю)

  2. Ю – йотированная гласная (ю)

  3. Ю – показатель твердости согласных (у)

  4. Ю обозначает 2 звука после согласных (у)

  5. Ю обозначает 2 звука после гласных и в начале слова (ю)

  6. Ю начинаем писать снизу (у)

  7. Ю состоит из элементов букв Н и О (ю)


Пробуем вскрыть замок (проверка верности шифра). В сундуке слово «знания».

Вот это настоящее сокровище. Оно не измеряется деньгами, но ведь деньги можно потерять, их могут украсть, а знания никто украсть у вас не сможет. По-настоящему богат не тот, у кого много денег, а тот, у кого много знаний. Желаю вам каждый день пополнять свою копилку знаний и собрать к окончанию школы настоящий клад. И хочу поблагодарить вас за прекрасную работу на уроке, а наших гостей за внимание.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму. 1 класс. Тема: "Написание и роль в слове буквы ю строчной".
  • Начальные классы
Описание:

Урок-путешествие является одной из самых увлекательных для детей форм организации занятия. Многие современные дети с лёгкостью проходят компьютерные игры-квесты, начиная с начальной школы. Поэтому знакомая форма изучения нового материала так привлекает их, заставляет с неослабевающим вниманием следить за развитием ситуации, искать пути преодоления трудностей.

Предлагаемый урок является одним из серии уроков-путешествий по созданному воображением городу Буквограду. Его карту по своему усмотрению каждый может придумать сам. И использовать в течение всего периода обучения грамоте и обучения письму. Она позволит построить свои уроки по изучению каждой новой буквы в едином ключе, при этом сохраняя возможность вариативного развития ситуации, которая будет зависеть от выбора направления движения по городу.

Автор Александрова Светлана Альбертовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 19006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓